Личный кабинет

Что делать, если...

В этой теме мы не вдаемся в рассуждения общего порядка, а ждем поддержки от бывалых людей. Нужны рецепты, жизненный опыт, реальная практика и реальные случа. В общем делимся советами.
Альбина Шелепаева ( Пользователь )
Цитата (Елена Петрова, 27.10.2011, 14:21) <{POST_SNAPBACK}>
Здравствуйте, дорогие коллеги! Существует такая проблема: ребёнок систематически не готовится к урокам (так как услышал от родителей, что возможно его переведут в другую школе, где "легче учиться"), не делает домашние задания, не учит правила, в результате чего пишет самостоятельные и контрольные на 2 и в четверти получает 2. Родителей информируют о проблемах каждую неделю, начиная с сентябре, но у них один ответ: "А Вам, что сложно на уроке выучить правило, уделить больше внимания или после уроков остаться и помочь сделать домашнее задание? Так что это Вы виноваты." При этом с детьми после уроков проводятся дополнительные занятия, но им в это время неудобно, поэтому ребёнок на них не ходит. Есть ли выход из этой ситуации?


За все время работы в школе, никогда не давала домашних заданий. Дома им никто не мог помочь (информатика), экономила время на уроке, ибо не приходилось полчаса стенать по поводу того, что они не сделали домашнее задание. Понимала, если они знают предмет - моя заслуга, не знают - тоже. Приходилось применять различные приемы обучения, чтобы на уроке максимально хорошо поработать. Ученику должно быть хорошо здесь и сейчас, а не делать думая про светлое далекое будущее.
Людмила Сидорова ( Пользователь )
Цитата (татьяна пучкова, 27.10.2011, 17:05) <{POST_SNAPBACK}>
На моем уроке двум мальчикам поставила двойки,так как регулярно, хронически не готовятся к уроку.Озлобились, подговорили часть класса не ходить на уроки, сами срывают урок, демонстративно игнорируют работу остальных. Продолжалось две недели, поговорила доверительно с мальчиками наедине.Выяснила у них причину систематической неподготовки к уроку. Оказалось, что стесняются отвечать при всем классе , договорились сдавать письменные задания, дала детям понять, что их люблю, и успешных и не совсем успешных, что я им не враг, а друг и товарищ А вообще, стараюсь не наказывать словесно при всем классе. Сказала, что без их участия у меня многое не получится.Мой стаж работы 32 года .За это время были разные ситуации. Самое главное, чтобы дети поняли, что они вам небезразличны, как личности. Желаю Вам успехов)))


Какой замечательный пример того, что учитель сам может регулировать ситуацию, определив ее причины, обсудив с ребятами способы ее регуляции. Татьяна, спасибо Вам большое за эту представленную педагогическую ситуацию и способ ее разрешения! Все возможно, если подойти к работе не просто как Учитель, но и исследователь!
Альбина Шелепаева ( Пользователь )
Цитата (Ирина Комиссарова, 27.10.2011, 15:01) <{POST_SNAPBACK}>
В моей практике такой случай был неоднократно, несмотря на то что я остаюсь с отстающими ребятами после уроков три раза в неделю. Ребенок, придя домой, лжет матери о том, что с ним учитель не занимался, т.к. учителя он не нашел, затем пошли другие лживые отговорки. На своем педсовете мы рассматривали подробно этот вопрос и заключили следующее: на ученика, не желающего исправлять двойки и оставаться заниматься после уроков, учитель вправе написать докладную на имя директора, затем вызывают мать и ставят ее в известность, при этом учитель собирает все виды тетрадей, в которых работал ученик, предоставляя их матери. Здесь начинается работа уже с родителями (или родителем), которые выслушивают недовольство не только одного педагога, а нескольких. В результате мать пишет объяснительную о поведении и учебе своего ребенка (зачастую такие детки приходят с невыполненным домашним заданием) и об обязательстве с ее стороны в контроле за выполнением домашнего задания и посещением всех уроков, включая дополнительные. Если есть необходимость, то приглашать мать присутствовать на всех видах уроков.


Круто. Вот бы так везде, вызвать сантехника чинить трубы и если он не справляется, заставить сначала квартиросъемщиков поменять всю сантехнику на новую, а затем резюмировать о выполненной работе.

Товарищи, вы о чем? Человек плохо выполняет свою работу, учителя надо отправлять на курсы повышения, чистить ее на педсовете, чтоб лучше работала. А мы всю ответственность перекладываем на родителей, которые озабочены теми же проблемами, что и мы. Как заработать, как с начальством найти общий язык. Нет, свора взрослых будет гнобить несчастного ребенка. Молодцы, так держать. Совесть вас не мучает после этого?
Людмила Сидорова ( Пользователь )
Согласна с Альбиной. Написать докладную, вызвать родителей на проработку - меры, действительно, суровые и формальные. Они показывают беспомощность педагога, его неумение выявить причины того, почему ученик не выполняет требования. Учителю важно владеть способами диагностики, оценки ситуации и проектирования путей ее решения. Сегодня учителям нужна психолого-педагогическая подготовка к регуляции рисков и желание осуществлять эту работу!
Альбина Шелепаева ( Пользователь )
Цитата (татьяна пучкова, 27.10.2011, 16:15) <{POST_SNAPBACK}>
 
                                             Выводы:

1. Урок должен быть тщательно подготовленным. Интересным посодержанию, разнообразным по формам проведения, насыщенности.

2. Должна быть физическая и психологическая мобилизацияучителя, его внутренняя готовность к уроку. Гармоническое соединение роли«дрессировщика», «клоуна» и «рабочей лошадки».

3. Готовность к индивидуальной работе с учащимися, которые вней имеют потребность.

4. Педагогика сотрудничества. Относитесь к учащимся так, какбы вы хотели, чтобы они относились к вам. Учителя уважают, если он уважаетучеников.

 

Полностью согласна с коллегой. При чем тут зарплата? Есть масса профессий, где получают еще меньше. Если не устраивает, ищите где платят больше. Это не проблема ваших учеников. Болванку можно испортить на станке, выбросишь - не жалко. А человек с не сформировавшейся психикой весь в наших руках. Творите добро и вам воздастся.
татьяна пучкова ( Пользователь )
Чтобы подарить ребенку искорку знания, учитель должен обладать морем Света (В.А.Сухомлинский)
Елена Петрова ( Пользователь )
Цитата (Альбина, 27.10.2011, 17:21) <{POST_SNAPBACK}>
За все время работы в школе, никогда не давала домашних заданий. Дома им никто не мог помочь (информатика), экономила время на уроке, ибо не приходилось полчаса стенать по поводу того, что они не сделали домашнее задание. Понимала, если они знают предмет - моя заслуга, не знают - тоже. Приходилось применять различные приемы обучения, чтобы на уроке максимально хорошо поработать. Ученику должно быть хорошо здесь и сейчас, а не делать думая про светлое далекое будущее.

Я веду уроки английского языка
татьяна пучкова ( Пользователь )
Знаете ли вы, что в нашей стране ежедневно в среднем кончают самоубийством 18–20 школьников? Это тысячи ребят в год! И в большинстве случаев причина, толкнувшая их на это, во многом связана со школьной жизнью. А вы знаете, что в России официально 2 миллиона детей бомжей? Вы только представьте себе эту цифру! А всё от того, что ни в школе, ни дома дети не находят духовной опоры, не чувствуют тепла и любви. Сухомлинский утверждал, что без духовной общности нет воспитания. Наше современное образование сегодня сфокусировано лишь на знаниях: их объёмах, методиках преподавания, инструментах проверки. Отсюда ЕГЭ, вырванные кусочки информации, кроссвордные методы проверки, отсюда постоянно меняющиеся стандарты образования. Из школы исчезло самое главное – воспитание. Ошибаются те, кто считает, что учителя должны только давать знания, а воспитывать – дело родителей. Те, кто придерживается такой точки зрения, выбирают самый лёгкий путь, дорогу, которая, выражаясь языком Александра Грина, ведёт в НИКУДА. Что мы получим в итоге? Ребят знающих, но невоспитанных. А это опасно. Д.И. Менделеев говорил: «Давать знания необлагороженному человеку – то же самое, что давать саблю сумасшедшему». Делайте выводы! В последнее время многие задаются вопросами: откуда берутся террористы? Откуда такая дикая злоба в современных подростках? Юные скинхеды, обкуренные шестнадцати летние убийцы и насильники – откуда они? А они живут рядом с нами. Мы их сами выращиваем. Мы даём им знания по химии, физике, математике, но не даём им уроки нравственности и духовности. Теряя сегодняшних школьников, мы теряем наше будущее, будущее России, ведь сегодняшние первоклашки будут руководить Россией в 2050-х годах. Какая тогда будет экономика, если уже сейчас духовность начинает отставать? Поэтому я считаю, что сегодня мы имеем дело не с кризисом экономики, а с кризисом духа. И потому так важны сегодня такие образовательные направления, как, в частности, система «Школа 2100», которые в своей основе опираются именно на духовность. Увы, в традиционной образовательной системе этого нет . Ш.А.Амонашвили: «Школе нужны учителя света» Во всем согласна с великим учителем.
Сергей Белашов ( Пользователь )
Татьяна Пучкова
"Из школы исчезло самое главное – воспитание. Ошибаются те, кто считает, что учителя должны только давать знания, а воспитывать – дело родителей. Те, кто придерживается такой точки зрения, выбирают самый лёгкий путь, дорогу, которая, выражаясь языком Александра Грина, ведёт в НИКУДА. Что мы получим в итоге? Ребят знающих, но невоспитанных. А это опасно. Д.И. Менделеев говорил: «Давать знания необлагороженному человеку – то же самое, что давать саблю сумасшедшему». Делайте выводы! В последнее время многие задаются вопросами: откуда берутся террористы? Откуда такая дикая злоба в современных подростках? Юные скинхеды, обкуренные шестнадцати летние убийцы и насильники – откуда они? А они живут рядом с нами. Мы их сами выращиваем. Теряя сегодняшних школьников, мы теряем наше будущее, будущее России, ведь сегодняшние первоклашки будут руководить Россией в 2050-х годах. Какая тогда будет экономика, если уже сейчас духовность начинает отставать? Поэтому я считаю, что сегодня мы имеем дело не с кризисом экономики, а с кризисом духа".
Читайте А.С. Макаренко.
А.С.Макаренко,
статья "Цель воспитания"
1937 г. 28 августа газета "Известия"
«В начале революции наши педагогические писатели и ораторы, разогнавшись на западноевропейских педагогических трамплинах, прыгали очень высоко и легко «брали» такие идеалы, как «гармоническая личность, потом они заменили гармоническую личность «человеком-коммунистом», в глубине души успокаивая себя дельным соображением, что это «все равно».
Еще через год они расширили идеал и возглашали, что мы должны ВОСПИТЫВАТЬ «борца, полного инициативы».
С самого начала и проповедникам, и ученикам и посторонним зрителям было одинаково понятно, что при такой абстрактной постановке вопроса об «идеале», проверить педагогическую работу все равно никому не доведется, а потому и проповедь указанных идеалов была делом абсолютно безопасным.
В педагогической теории, как это ни странно, ЦЕЛЬ воспитательной работы обратилась в категорию почти забытую... ...От педагога-теоретика требуется решение проблемы не идеала, а путей к этому идеалу. Это значит, что педагогика должна разработать сложнейший вопрос о ЦЕЛИ воспитания и о МЕТОДЕ приближения к этой цели..."
…труд «вообще» не является воспитательным средством. Воспитательным средством может быть только труд, который организован определенным образом с определенной целью, труд, как часть всего воспитательного процесса».

(19) А.С. Макаренко ПСС т.5
«Воспитание характера» стр. 469
«Одни говорят: «Коллектив как реальность не существует. Реальна только личность».
Другие говорят: «Индивид как что-то самостоятельное в социальной действительности не существует, существует только общество.
Третьи рады, что существует весь этот вздор, и пишут о нем целые тома.
И первые, и вторые, и третьи – «ученые люди».
Мы не будем бросаться в волны подобной болтовни. Примем без доказательства, что личность и коллектив существуют.
Не подлежит сомнению, что нам приходится иметь дело и с коллективом и с личностью».


"Из истории коммуны им. Ф.Э.Дзержинского":
«Общественный интерес - это есть и интерес личный....
Педагогические теории, доказывающие, что хулигана нельзя выгнать в коридор, а вора нельзя выгнать из коммуны ("вы должны его исправлять, а не вгонять") – это разглагольствование буржуазного индивидуалиста, привыкшего к драмам и "переживаниям" личности и не видящего, как из-за этого гибнут сотни коллективов, как будто эти коллективы не состоят из тех -же личностей...
Коллектив детей не готовится к будущей жизни, а уже живет.
Требования коллектива являются воспитывающими, главным образом по отношении к тем, кто участвует в требовании, коллектив ... сознает себя как часть великого пролетарского коллектива, связанного с ним каждым движением.
Это и есть политическое воспитание, отличное от политического образования.


«Проблемы воспитания в советской школе»
Теоретики видят в воспитательных мероприятиях лишь подсобное вспомогательное средство к повышению успеваемости – и только.
Учителям до сих пор не помогли понять, что нормальная работа школы немыслима без сплоченного педагогического коллектива, придерживающегося единой методики и коллективной ответственности не только за свой класс, а за всю школу в целом.
Наша школьная сеть, которой вправе гордиться страна, представляет собой в педагогическом секторе распыленную массу одиночек-учителей и в ученическом – массу разрозненных классов лишь механически связанных соседством в общем школьном здании.
Школа как единого коллектива, как целостного учреждения не знают у нас ни педагоги, ни дети, ни семья, ни советская общественность.
И именно в этом таится корень многих бед.

«Проблемы школьного воспитания»
А.С. Макаренко том 5 из-во Академии пед.наук 1958 г.
«…я и теперь остаюсь при убеждении, что методика воспитательной работы имеет свою логику, сравнительно независимую от логики работы образовательной.
… Все ошибки, все уклоны в нашей педагогической работе происходили всегда в области логики целесообразности.
…Главной формой воспитательной работы считаю коллектив.
Школа должна быть единым коллективом, в котором организованы все воспитательные процессы и отдельный член этого коллектива должен чувствовать свою зависимость от него. Организация работы (в детском клубе, пионерском лагере) должна принадлежать все-таки школе. Я удивлялся, что в пионерских лагерях собираются дети разных школ.
Значит, школьный коллектив никакого участия в организации летнего отдыха не принимает.
Такое разбиение воспитательного процесса между различными учреждениями и лицами не связанными между собой взаимной ответственностью и единоначалием, не может принести пользы.
…Я считаю, что дисциплина является не средством воспитания, а результатом воспитания и как средство воспитания должна отличаться от режима.
Режим – это есть определенная система средств и методов, которые помогают воспитывать.
…Гниение (актива) начинается с пользования привилегиями, с уклонений, с барского тона.
…Первичным коллективом нужно называть такой коллектив, в котором отдельные его члены, оказываются в постоянном деловом, дружеском бытовом и идеологическом объединении.
В моем опыте я пришел к такой организации первичного коллектива, который является ячейкой, в которой и школьные и производственные интересы приходят от разных групп. Вот почему я остановился на отряде, в который входили школьники разных классов и работники разных производственных бригад (как в семье старшие и младшие). Коллектив организовывался по принципу, кто с кем хочет. Общее собрание обычно старалось дела с отдельными личностями не иметь. Мы имели каждый день несколько билетов в театр. Идет весь отряд (лучший). И отличники идут , и те, которые не имели отлично, а имел даже плохие отметки. Они пользуются тем, что получил отряд.

«Некоторые выводы из педагогического опыта»
"Моим основным принципом было: как можно больше требования к человеку, но вместе с тем, как можно больше уважения к нему.
Нельзя требовать большего от человека, которого мы не уважаем.
Отказаться от риска, значит, отказаться от творчества.
Никакой метод не может быть выведен из представления о паре: учитель плюс ученик, а может быть выведен только из общего представления об организации школы как коллектива.
Моим основным принципом было: как можно больше требования к человеку, но вместе с тем, как можно больше доверия к нему.
Коллектив это социальный живой организм, который потому и организм, что он имеет органы, что там есть полномочия, ответственность, соотношение частей, взаимозависимость, а если ничего этого нет, то нет и коллектива, а есть просто толпа или сборище.
Так вот, коллектив учителей и коллектив детей – это не два коллектива, а один коллектив, и кроме того коллектив педагогический.
Я не представлял и не представляю себе можно ли воспитывать коллектив, по крайней мере, детский коллектив, если не будет коллектива педагогов.
Во всяком случае я уверен, что труд не имеющий ввиду создание материальных ценностей не является положительным элементом воспитания, так что труд так называемый учебный и тот должен исходить из представления о ценностях, которые труд может создать.
Но если бы меня спросили с чего я начал бы в нормальной школе, я сказал бы, я начал бы с хорошего Общего собрания, где от души в лоб сказал - бы ребятам: во-первых чего я хочу, во-вторых, чего я от них требую, в-третьих, я предсказал бы им, что у них будет через года. Я убежден, что хорошо сказанное детям деловое, крепкое слово имеет огромное значение Стр.242 Полного Собрания сочинений Макаренко»


«Из опыта работы»
…У вас воспитательное средство не то, которое ведет к цели, а то, при котором меньше скандалов, меньше крика, когда и волки сыты и овцы целы.
А каким результатам ведет это средство – не проверяется, не имеет особого значения.
А я считал воспитательным средством то, которое ведет к цели.
Я считаю, что воспитание есть выражение политического кредо педагога, а его знания являются подсобными.


Статья А.С. Макаренко "Из истории коммуны им. Ф.Э.Дзержинского":
«Общественный интерес - это есть и интерес личный.
...Педагогические теории, доказывающие, что хулигана нельзя выгнать в коридор, а вора нельзя выгнать из коммуны ("вы должны его исправлять, а не вгонять") – это разглагольствование буржуазного индивидуалиста, привыкшего к драмам и "переживаниям" личности и не видящего, как из-за этого гибнут сотни коллективов, как будто эти коллективы не состоят из тех -же личностей... Коллектив детей не готовистя к будущей жизни, а уже живет. Требования коллектива являются воспитывающими, главным образом по отношении к тем, кто участвует в требовании, коллектив ... сознает себя как часть великого пролетарского коллектива, связанного с ним каждым движением. Это и есть политическое воспитание, отличное от политического образования.
татьяна пучкова ( Пользователь )

«Проблемы воспитания в советской школе»
Теоретики видят в воспитательных мероприятиях лишь подсобное вспомогательное средство к повышению успеваемости – и только.
Учителям до сих пор не помогли понять, что нормальная работа школы немыслима без сплоченного педагогического коллектива, придерживающегося единой методики и коллективной ответственности не только за свой класс, а за всю школу в целом.
Наша школьная сеть, которой вправе гордиться страна, представляет собой в педагогическом секторе распыленную массу одиночек-учителей и в ученическом – массу разрозненных классов лишь механически связанных соседством в общем школьном здании.
Школа как единого коллектива, как целостного учреждения не знают у нас ни педагоги, ни дети, ни семья, ни советская общественность.
И именно в этом таится корень многих бед.



ВОТ С ЭТИМ Я ПОЛНОСТЬЮ СОГЛАСНА,

footer logo © Образ–Центр, 2019. 12+