Личный кабинет

Что делать, если...

В этой теме мы не вдаемся в рассуждения общего порядка, а ждем поддержки от бывалых людей. Нужны рецепты, жизненный опыт, реальная практика и реальные случа. В общем делимся советами.
Всеволод Луховицкий ( Пользователь )
Коллеги! К сожалению, квалификация и любовь к детям сами по себе не спасут от провокаций. В любом классе может оказаться ученик, почему-либо желающий наказать учителя.
Первый совет - никогда не давать ни малейшего повода, следить за своими словами и жестами. Не давать воли эмоциям. Не оставаться с ребенком наедине за закрытыми дверями (в цивилизованных странах это норма: чиновник беседует с посетителем только при открытой двери).
Во-вторых, добиться введения в школе абсолютного правила: на уроках запрещается пользоваться мобильными телефонами и любой другой записывающей техникой. Внести это в устав школы, прописать в договорах с родителями. Вообще чем точнее будут прописаны нормы поведения всех участников образовательного процесса, там проще нам всем будет жить.
В-третьих, не бояться официального рассмотрения таких жалоб детей или родителей. В школе должна быть (по закону) создана конфликтная комиссия. не бойтесь обращаться в нее.
И наконец, самое эффективное средство защиты - наша взаимная поддержка. Есть профсоюз - через профорганизацию, созданную именно для того, чтобы нас защищать, и надо действовать.
На сайте http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no...97&tmpl=com можно скачать мою брошюру "Как учитель может защитить свои права и права учеников?".
Максим Водянников ( Пользователь )
Учитель принципиально отказывается участвовать в аттестации (проходить "квалификационные испытания в письменной форме"), считая новый порядок аттестации инструментом издевательства над пожилыми людьми (типа, только для взрослых учителей условия ухудшились). А тут еще узнал, что " повышение доли молодых учителей" является критерием успешности "модернизации общего образования" для регионов и муниципалитетов. Директор не хочет терять этого учителя. Что делать?
Ирина Комиссарова ( Пользователь )
Цитата (Елена Петрова, 27.10.2011, 14:21) <{POST_SNAPBACK}>
Здравствуйте, дорогие коллеги! Существует такая проблема: ребёнок систематически не готовится к урокам (так как услышал от родителей, что возможно его переведут в другую школе, где "легче учиться"), не делает домашние задания, не учит правила, в результате чего пишет самостоятельные и контрольные на 2 и в четверти получает 2. Родителей информируют о проблемах каждую неделю, начиная с сентябре, но у них один ответ: "А Вам, что сложно на уроке выучить правило, уделить больше внимания или после уроков остаться и помочь сделать домашнее задание? Так что это Вы виноваты." При этом с детьми после уроков проводятся дополнительные занятия, но им в это время неудобно, поэтому ребёнок на них не ходит. Есть ли выход из этой ситуации?


В моей практике такой случай был неоднократно, несмотря на то что я остаюсь с отстающими ребятами после уроков три раза в неделю. Ребенок, придя домой, лжет матери о том, что с ним учитель не занимался, т.к. учителя он не нашел, затем пошли другие лживые отговорки. На своем педсовете мы рассматривали подробно этот вопрос и заключили следующее: на ученика, не желающего исправлять двойки и оставаться заниматься после уроков, учитель вправе написать докладную на имя директора, затем вызывают мать и ставят ее в известность, при этом учитель собирает все виды тетрадей, в которых работал ученик, предоставляя их матери. Здесь начинается работа уже с родителями (или родителем), которые выслушивают недовольство не только одного педагога, а нескольких. В результате мать пишет объяснительную о поведении и учебе своего ребенка (зачастую такие детки приходят с невыполненным домашним заданием) и об обязательстве с ее стороны в контроле за выполнением домашнего задания и посещением всех уроков, включая дополнительные. Если есть необходимость, то приглашать мать присутствовать на всех видах уроков.
Виктория Базеева ( Пользователь )
Цитата (Водянников, 27.10.2011, 14:44) <{POST_SNAPBACK}>
Учитель принципиально отказывается участвовать в аттестации (проходить "квалификационные испытания в письменной форме"), считая новый порядок аттестации инструментом издевательства над пожилыми людьми (типа, только для взрослых учителей условия ухудшились). А тут еще узнал, что " повышение доли молодых учителей" является критерием успешности "модернизации общего образования" для регионов и муниципалитетов. Директор не хочет терять этого учителя. Что делать?


Как вариант, можно было бы по согласованию с пожилым учителем сократить ему учебную нагрузку, на освободившиеся часы взять молодого учителя и определить старшего коллегу наставником младшего.
Анатолий Юдин ( Пользователь )
Всегда надо быть вожаком( умным,добрым,компетентным) уважающим чужое мнение,но как только ты сам себе сказал : " Я лучший и мне не важно чужое мнение"-все учитель умер.
Раиса Краева ( Пользователь )
Знаете, текста много, ситуаций и того больше - рецептов может быть или бесконечно много или один - быть собой.... НЕ всегда легко - при нашей-вашей зарплате-статусе-ТВ-родителях и тд
Но вспоминается фильм "ПАЦАНЫ" и ситуация героя Паши - когда он срывается и т.д.
Но сработало!!! потому что он - живой и настоящий, и имеет право и на такую реакцию.
Для меня лично нет проблемы насилия в школе - я вокруг СЕБЯ ЛИЧНО - отрабатываю ситуацию по своим меркам - парадокс но тем не менее - не кури и не ругайся при мне... и так чтобы я об этом даже не могла узнать... таким образом мы неизбежно уменьшаем зло и отдаляем его...
В теории все равно не объяснить поэтому скажу по-другому - НЕТ КРУГОВОЙ ПОРУКИ УЧИТЕЛЕЙ И АДМИНИСТРАЦИИ - чтобы детям и в голову не могло прийти в НАШЕЙ ШКОЛЕ ругаться драться до увечий врать до упаду и все прочее о чем мы тут типа собрались поговорить...
потому что в реформы сверху верится слабо....

татьяна пучкова ( Пользователь )
 

1. «Перед уроком – «минута общения». Как театр начинается свешалки, так и урок начинается ещё до звонка. Наличие ритуала вхождения в урок– это очень ценное приобретение.

2. «Никогда не начинать урок, если класс не готов». Этогонадо придерживаться всегда и во всём. Не кричать!

3. «Продумать все этапы урока». Учеников надо влюбить всебя. Всё важно: внешность, профессионализм, дикция, артистизм, выразительностьподачи материала.

4. «Заинтересовать учащихся, втянуть в дискуссию, поменятьсяролями (учитель  – ученик)». Идти к детямс добром, они это почувствуют и поймут.

5. «Предложить самому шумному ученику роль учителя идоверить провести часть урока»

6. «Всегда быть готовым к уроку, иметь в запаседополнительные задания для тех, кто не любит работать». И любить, любить детей.

7. «Необходимо, чтобы тема урока была им интересна идоступна». Во время урока обязательно обращайся к непосредственному жизненномуопыту учащихся. Учитель должен хорошо владеть фактическим материалом. Кто чёткомыслит, тот чётко преподаёт. Разнообразить методику проведения урока.

8. «Управляемый тот класс, в котором учителя уважают». Этоотносится и к проведению урока и к отношениям Учитель – Ученик. Важны: манераповедения, разговор учителя.

9. Поддерживайте контакт с родителями, информируйте обуспехах и поведении.

10. Надо уметь справляться с ситуацией самостоятельно, ачастое обращение за помощью к родителям, администрации школы – это проявлениебессилия, что не вызывает уважения.

11.  «Попробуйтевыделить в классе лидеров, пользуясь их авторитетом, управляйте классом»

12.  «Никогда неотступайте от своих слов, т. е. если вы попросили ученика принести дневник,добейтесь этого, даже если для этого потребуется остановить урок»

13.  «Не поддавайтесьуговорам!»

14.  «Никогда непереходите на личности, оскорбление учащихся не допустимо»

15.  «Заходите в классс улыбкой. Начинайте каждый урок по – новому. Внедряйте педагогикусотрудничества»

16.  «Будьте сдержаннымии лояльными, строгими, но справедливыми»

 

                                             Выводы:

 

1. Урок должен быть тщательно подготовленным. Интересным посодержанию, разнообразным по формам проведения, насыщенности.

2. Должна быть физическая и психологическая мобилизацияучителя, его внутренняя готовность к уроку. Гармоническое соединение роли«дрессировщика», «клоуна» и «рабочей лошадки».

3. Готовность к индивидуальной работе с учащимися, которые вней имеют потребность.

4. Педагогика сотрудничества. Относитесь к учащимся так, какбы вы хотели, чтобы они относились к вам. Учителя уважают, если он уважаетучеников.

 

 

 

Цитата (rys, 27.10.2011, 15:33) <{POST_SNAPBACK}>
Знаете, текста много, ситуаций и того больше - рецептов может быть или бесконечно много или один - быть собой.... НЕ всегда легко - при нашей-вашей зарплате-статусе-ТВ-родителях и тд
Но вспоминается фильм "ПАЦАНЫ" и ситуация героя Паши - когда он срывается и т.д.
Но сработало!!! потому что он - живой и настоящий, и имеет право и на такую реакцию.
Для меня лично нет проблемы насилия в школе - я вокруг СЕБЯ ЛИЧНО - отрабатываю ситуацию по своим меркам - парадокс но тем не менее - не кури и не ругайся при мне... и так чтобы я об этом даже не могла узнать... таким образом мы неизбежно уменьшаем зло и отдаляем его...
В теории все равно не объяснить поэтому скажу по-другому - НЕТ КРУГОВОЙ ПОРУКИ УЧИТЕЛЕЙ И АДМИНИСТРАЦИИ - чтобы детям и в голову не могло прийти в НАШЕЙ ШКОЛЕ ругаться драться до увечий врать до упаду и все прочее о чем мы тут типа собрались поговорить...
потому что в реформы сверху верится слабо....
Диана Якименко ( Пользователь )
Доброе время суток, уважаемые коллеги!
Предложенные ситуации за время работы мне не приходилось переживать. Хотя такие случаи знаю по опыту своих коллег. Общение - это процесс двухсторонний, поэтому, конечно, учитель как человек более старший, опытный, более образованный эрудированный и т..д. более.. просто обязан подобные случаи прогнозировать заранее. а постулат у меня простой: "Уважай личность в себе, уважай личность в ребенке" Да, сегодня против хамства у учителя одна форма защиты: его высокая нравственная культура. "Золотое правило нравственности" никто не отменял! Так мне очень помогает расставить все по своим местам мое юридическое образование. Если ребенок не хочет воспринимать нормы морали, напомните ему о правовых механизмах защиты нарушения прав человека в любом проявлении. Если к морали у современных учеников иммунитет (извините за пошлость), то к ЗАКОНУ все равно еще есть какое то уважение, настороженность и может быть даже страх. Удачи всем!!!
Людмила Сидорова ( Пользователь )
В средствах массовой информации последнее время все чаще предъявляются ситуации, демонстрирующие проявление агрессии обучающихся в отношении учителей. При этом, при исследовании причин этого также часто акцент делается на непрофессиональности педагогов. Как следствие, начинает формироваться общественное мнение - учитель должен брать вину на себя и нести ответственность за эти ситуации в любом случае. Но мы то с Вами, уважаемые коллеги знаем, что источников проявления агрессии может быть много и не всегда учитель причина этого. Педагогам также нужна поддержка, помощь в том, как регулировать и предупреждать риски проявления агрессивности ребят. Педагог-психолог образовательного учреждения вместе с педагогами должен системно проводить изучение детских коллективов и выявлять тех, кто потенциально может неконструктивно реагировать на те ограничения, которые приняты в школе, разрабатывать рекомендации, как регулировать его поведение сообща. Причем, не средствами назиданий и нравоучений, а посредством вовлечения в общие дела и др. Данные рекомендации должны обсуждаться на психолого-педагогических консилиумах, функция которых - выработка единой стратегии и тактики действий и механизмов отслеживания результативности работы. Конечно, это только один путь. Учитель нуждается сегодня в поддержке и, в первую очередь, она должна проявляться и в том, чтобы он был подготовлен к тому, что может стать объектом агрессии и предупреждать это, владея исчерпывающей информацией о ценностных ориентирах, установках ребят, применяя способы регуляции возможных рисков. .
татьяна пучкова ( Пользователь )
На моем уроке двум мальчикам поставила двойки,так как регулярно, хронически не готовятся к уроку.Озлобились, подговорили часть класса не ходить на уроки, сами срывают урок, демонстративно игнорируют работу остальных. Продолжалось две недели, поговорила доверительно с мальчиками наедине.Выяснила у них причину систематической неподготовки к уроку. Оказалось, что стесняются отвечать при всем классе , договорились сдавать письменные задания, дала детям понять, что их люблю, и успешных и не совсем успешных, что я им не враг, а друг и товарищ А вообще, стараюсь не наказывать словесно при всем классе. Сказала, что без их участия у меня многое не получится.Мой стаж работы 32 года .За это время были разные ситуации. Самое главное, чтобы дети поняли, что они вам небезразличны, как личности. Желаю Вам успехов)))

footer logo © Образ–Центр, 2019. 12+