Личный кабинет

Что делать, если...

В этой теме мы не вдаемся в рассуждения общего порядка, а ждем поддержки от бывалых людей. Нужны рецепты, жизненный опыт, реальная практика и реальные случа. В общем делимся советами.
Редактор Педсовет.org ( Пользователь )
Добрый день уважаемые участники! Начинаем нашу работу. Пожалуйста, ознакомьтесь с правилами дебатов и прочитайте вводную тему.

Протокол будет вестись в онлайн режиме по этой ссылке, а вот тут список экспертов.

В этой теме мы не вдаемся в рассуждения общего порядка, а ждем поддержки от бывалых людей. Нужны рецепты, жизненный опыт, реальная практика и реальные случа. В общем делимся советами.
… вы стали объектом преследования со стороны ученика
….ученики систематически вас унижают
… забавляются со съемкой на мобильный телефон и выкладыванием в интернет
… коллектив относится к вам враждебно
…. директор и завуч не ценят , а только критикуют
….не находите общего языка с родителем

...Предложите свою ситуацию!
Натига Тарвердиева ( Пользователь )
Здравствуйте!
Уже 19-ый год как я работаю учителем "Информатики" в школе и ничего из Вами перечисленного со мной не случилось. Я этим горжусь! Из своего опыта могу сказать,если учитель хорошо знает свой предмет,постоянно развивается,ищет и внедряет в своей работе новые методы,уважает себя и стоящего перед ним ученика(будь-то даже двойшник),то у него этих проблем не будет. Я это точно знаю!
Виктория Базеева ( Пользователь )
Уважаемая Натига Мамедовна! А может быть Вам просто повезло? Или город, в котором Вы живете отличается особой, человечной, культурой? Есть ли в других школах Вашего города примеры насилия?
Натига Тарвердиева ( Пользователь )
Мы живем в Азербайджане и я работаю в одной из центральных школ столицы Азербайджана,г. Баку.Вы правильно отметили,есть влияние нашего менталитета. Но все знаем, кавказцы очень пылкий народ. Я считаю учителя должны уважать, а это уважение он преобретает своим отношением к предмету и к ученикам. Если педагог не сможет ответить на вопрос ученика(даже если вопрос не по предмету и не по теме),то ученик каждый урок будет находить еще вопрос или будет мешать учителю.Я не говорю,что я все знаю,но я умею выходить из ситуации и поэтому у меня этих проблем нет.
Виктория Базеева ( Пользователь )
Цитата (Натига Мамедовна, 27.10.2011, 12:01) <{POST_SNAPBACK}>
Мы живем в Азербайджане и я работаю в одной из центральных школ столицы Азербайджана,г. Баку.Вы правильно отметили,есть влияние нашего менталитета. Но все знаем, кавказцы очень пылкий народ. Я считаю учителя должны уважать, а это уважение он прИобретает своим отношением к предмету и к ученикам. Если педагог не сможет ответить на вопрос ученика(даже если вопрос не по предмету и не по теме),то ученик каждый урок будет находить еще вопрос или будет мешать учителю.Я не говорю,что я все знаю,но я умею выходить из ситуации и поэтому у меня этих проблем нет.


Вот, уважаемые коллеги, и первый рецепт - "что делать...", - добиться взаимного уважения, основы любых культурных отношений. Казалось бы просто, если общая культура к этому располагает. А если нет этой культуры? Если ученик из такой семьи, что пример семейных отношений переносит на отношения в школе? Можно ли терпеливо изменить, перевоспитать его, не считая себя жертвой насилия с его стороны, и помочь ему тем самым стать культурным человеком? Как это сделать?
Сергей Белашов ( Пользователь )
Если не знаете что делать, ничего не делайте, а спросите специалиста.

А.С.Макаренко,
статья "Цель воспитания"
1937 г. 28 августа газета "Известия"
«В начале революции наши педагогические писатели и ораторы, разогнавшись на западноевропейских педагогических трамплинах, прыгали очень высоко и легко «брали» такие идеалы, как «гармоническая личность, потом они заменили гармоническую личность «человеком-коммунистом», в глубине души успокаивая себя дельным соображением, что это «все равно».
Еще через год они расширили идеал и возглашали, что мы должны ВОСПИТЫВАТЬ «борца, полного инициативы».
С самого начала и проповедникам, и ученикам и посторонним зрителям было одинаково понятно, что при такой абстрактной постановке вопроса об «идеале», проверить педагогическую работу все равно никому не доведется, а потому и проповедь указанных идеалов была делом абсолютно безопасным.
В педагогической теории, как это ни странно, ЦЕЛЬ воспитательной работы обратилась в категорию почти забытую... ...От педагога-теоретика требуется решение проблемы не идеала, а путей к этому идеалу. Это значит, что педагогика должна разработать сложнейший вопрос о ЦЕЛИ воспитания и о МЕТОДЕ приближения к этой цели..."
…труд «вообще» не является воспитательным средством. Воспитательным средством может быть только труд, который организован определенным образом с определенной целью, труд, как часть всего воспитательного процесса».
Елена Парфенова ( Пользователь )
Здравствуйте, я работаю в школе с углублённым изучением отдельных предметов вот уже 22 года. К счастью, никогда не испытывала агрессии
и унижения со стороны детей. Надеюсь, что так и будет. А рецепт один: любить детей, иметь чувство юмора и быть грамотным во всех областях.
Благодаря классическому советскому образованию и воспитанию, всеми этими качествами я обладаю. Конечно, не буду кривить душой, конфликты
были, но моё личное воспитание позволяло выходить из проблемных ситуаций с наименьшими потерями для всех участников конфликтов. Потому,
что девиз моих родителей: "Не искать виноватых на стороне, а искать причины в себе".
С уважением, Парфёнова Елена Петровна, учитель высшей квалификационной категории, Почётный работник образования РФ, дважды победитель
конкурса "Лучших учителей России" (2006 г, 2011 г).
Александра Романовская ( Пользователь )
Предлагаю рассмотреть конкретную ситуацию в методобъединении физиков одного московского лицея ( при необходимости укажу номер). Есть аудиозапись заседания, на котором высказались все учителя. Если сочтете целесообразным и возможным, предоставлю ее. Случай неординарный, интересно, что сказали бы и посоветовали коллеги.
Лидия Дорошина ( Пользователь )
Здравствуйте, дорогие коллеги! Что делать? Попробую дать несколько советов:
1. Одевайтесь на работу хорошо. Проверяла внешний вид детей, стоит учительница - грязные шлёпки на босую ногу, сальный хвост вместо прически, сарафан для работы на огороде. А есть молодые красавицы с таким декольте, что старшеклассникам не до учебы.
2. Готовьтесь к урокам. И не разговаривайте по мобильнику во время урока, что от детей-то ждать?
3. Берегите своё психическое здоровье. Умейте расслабяться после работы в хорошем смысле этого слова: спорт, слезливые сериалы, хобби, муж, семья. Спрашиваю учительницу, ну, как Ваши детки, а она про класс начинает отчитываться (про собственных детей и не помнит бедная).

Дай бог Вам и нам всем здоровья и сил, с каникулами!
Елена Петрова ( Пользователь )
Здравствуйте, дорогие коллеги! Существует такая проблема: ребёнок систематически не готовится к урокам (так как услышал от родителей, что возможно его переведут в другую школе, где "легче учиться"), не делает домашние задания, не учит правила, в результате чего пишет самостоятельные и контрольные на 2 и в четверти получает 2. Родителей информируют о проблемах каждую неделю, начиная с сентябре, но у них один ответ: "А Вам, что сложно на уроке выучить правило, уделить больше внимания или после уроков остаться и помочь сделать домашнее задание? Так что это Вы виноваты." При этом с детьми после уроков проводятся дополнительные занятия, но им в это время неудобно, поэтому ребёнок на них не ходит. Есть ли выход из этой ситуации?

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+