Личный кабинет

Отец родной или диктатор?

В этой теме дебатов мы предлагаем обсудить взаимоотношения с администрацией. Все ли и как делается, чтобы предотвратить факты насилия в коллективе?
Сергей Белашов ( Пользователь )
Все забыли тезисы А.С. Макаренко, что дисциплина есть не средство воспитания, а результат воспитания.
Средством воспитания является правильно и грамотно установленный в школе и неукоснительно исполняемый всеми режим.
Принципом воспитания является величайшее уважение к воспитаннику и величайшая требовательность к нему.
Воспитание есть процесс приведения к балансу социального статуса и уровня социальных притязаний воспитанника.
Воспитанность есть умение воспитанника приводить самостоятельно к балансу свой социальный статус и уровень своих социальных притязаний.
Серж Андреев ( Пользователь )
Цитата (Сергей Белашов, 05.07.2011, 13:47) <{POST_SNAPBACK}>
Все забыли тезисы А.С. Макаренко, что дисциплина есть не средство воспитания, а результат воспитания.
Средством воспитания является правильно и грамотно установленный в школе и неукоснительно исполняемый всеми режим.
Принципом воспитания является величайшее уважение к воспитаннику и величайшая требовательность к нему.
Воспитание есть процесс приведения к балансу социального статуса и уровня социальных притязаний воспитанника.
Воспитанность есть умение воспитанника приводить самостоятельно к балансу свой социальный статус и уровень своих социальных притязаний.


1. С одной стороны, режим - это хорошо. Но 100% деятельности заводить в режим - это концлагерь. В школе-парке, например, тоже есть режим (начало и конец занятий, гостевые занятия и занятия для своих, обеды), но он не касается образовательной части, где ученик сам выбирает то, чему хочет учиться.

2. На тему непосредственно насилия в школе, то это действительно вина, но не директора персонально, а коллективная. Просто у директора она выше.

3. По поводу воспитания, то времена меняются. Сейчас под воспитанием понимают скорее приобретение социальных навыков, развитие внутреннего мира и, в идеале, формирование понимания своего места в социуме. Хотя само положение человека в социуме - это весьма условное понятие. Сегодня ты кричишь "свободная касса!", завтра работакшь в офисе, а послезавтра владеешь корпорацией. Понимание того, что жизнь - это постоянные изменения в ту или иную сторону вместе с надеждой на возрастающий тренд - вот это и есть воистину воспитанность в современном понимании этого слова.
Валерий Столов ( Пользователь )
Серж, а разве умение следовать определённому этикету, культура поведения, уважение к окружающим - это не составные части воспитанности тоже?
Серж Андреев ( Пользователь )
Цитата (Валерий Столов, 05.07.2011, 14:02) <{POST_SNAPBACK}>
Серж, а разве умение следовать определённому этикету, культура поведения, уважение к окружающим - это не составные части воспитанности тоже?


Валерий, а не обсудить ли нам, что такое "воспитание" вообще, а не так, как Менон говорил о добродетели Сократу, который отвечал ему, что тот из одного делает много? Вот что такое воспитание вообще, и чтобы это ни чем другим не являлось?
Валерий Ганузин ( Пользователь )
Насилие в школе это вина общества и государства. Слушая радио Эхо Москвы в 11часов по пятницам убеждаешся, что есть школы без насилия. От директора в школе, как и от родителей в семье, зависит очень многое.
Сергей Белашов ( Пользователь )
"Валерий Столов
Мне кажется, что отчасти я выше уже ответил. Это привитие ребёнку системы общественных и личных ценностей и норм поведения".

- Вот вы и попали пальцем в небо.
Прививать это что делать конкретно?
Для привития груши к яблоне нужны определенные условия и порядок действий: весна, ветка с почкой от груши, зачистка коры, раскрытие коры, вставление черенка, фиксация черенка и т.д.
Как вы "привьёте" ребенку нравственные ценности (традиции поведения), форму мышления, этикет поведения, какими знаниями. умениями и навыками будете руководствоваться для получения нужного вам результата?
Неужели же только нотации.
А как насчет порки при неправильном и опасном для жизни ребенка его собственном поведении?
А как насчет подкрепления пищей, развлечением, игрой?
А как насчет индивидуальных наклонностей и способностей ребенка, какие развивать, а какие и как глушить?
А как насчет формирования социального окружения, правильно воздействующего на ребенка.
Социальынй статус и уровень социальных притязаний можно замерить с помощью психологичесикх методик, но только в конкретном социальном окружении.
А.С. Макаренко прямо утверждал в 5 томе своих педагогических сочинений, что воспитывать вне коллектива он не умеет.
Конкретно же по теме. Директор должен создать и контролировать режим. Вне режима воспитание невозможно.
Вопсрос какой должен быть режим и как его контролировать. Почитайте мою статью "Тезисы о лидерах", там более конкретно все мною изложено.
Серж Андреев ( Пользователь )
Цитата (Сергей Белашов, 09.07.2011, 23:58) <{POST_SNAPBACK}>
- Вот вы и попали пальцем в небо.
Прививать это что делать конкретно?
Для привития груши к яблоне нужны определенные условия и порядок действий: весна, ветка с почкой от груши, зачистка коры, раскрытие коры, вставление черенка, фиксация черенка и т.д.
Как вы "привьёте" ребенку нравственные ценности (традиции поведения), форму мышления, этикет поведения, какими знаниями. умениями и навыками будете руководствоваться для получения нужного вам результата?
Неужели же только нотации.
А как насчет порки при неправильном и опасном для жизни ребенка его собственном поведении?
А как насчет подкрепления пищей, развлечением, игрой?
А как насчет индивидуальных наклонностей и способностей ребенка, какие развивать, а какие и как глушить?
А как насчет формирования социального окружения, правильно воздействующего на ребенка.
Социальынй статус и уровень социальных притязаний можно замерить с помощью психологичесикх методик, но только в конкретном социальном окружении.
А.С. Макаренко прямо утверждал в 5 томе своих педагогических сочинений, что воспитывать вне коллектива он не умеет.
Конкретно же по теме. Директор должен создать и контролировать режим. Вне режима воспитание невозможно.
Вопсрос какой должен быть режим и как его контролировать. Почитайте мою статью "Тезисы о лидерах", там более конкретно все мною изложено.


Сергей, вы, как мне кажется, не совсем правильно поняли. Мы с Валерием вообще говорили о том, ЧТО есть ВОСПИТАНИЕ (без размазываний и перечислений). Мы не говорили о том, КАК, а мы говорили о том, ЧТО. КАК воспитывать - это был второй вопрос, главное - ЧТО есть ВОСПИТАНИЕ. Не понимая, ЧТО такое ВОСПИТАНИЕ, невозможно ВОСПИТЫВАТЬ.

По поводу насильственных методов воспитания, то вы, конечно, не поверите, но они совершенно не дают никакого эффекта. Есть у меня пример вот такой: в семье, где мама и папа - педагоги, трое своих детей и один приемный. "Бьют" они всех (с некоторой долей злобы, разбавляя размышлениями о доброте))). Но вот своих уже "бить" не надо (хотя дома у них ор стоит - огого!), а приемный мальчик, следуя из вашей же логики, нуждается (и огребает время от времени). Другое дело, что эффекта - НОЛЬ без палочки. Как-то мы с ним математикой занялись - очень грамотный пацан, быстро все сообразил (просто на примере перекладывания палочек из одно стопки в другую). научился быстро складывать и прибавлять, пользуясь приближениями и уточнениями результата (2-й класс он тогда посещал). Но т.к. я переехал, то сейчас вижу его редко. Могу сказать, что на настоящее время учеба у него продвигается туго, нудно и уныло и метода "румянить попу" совершено не меняет ситуацию. Просто родители, как большая часть педагогов, совершенно педагогикой-то и не владеют - владеют психологией стада, где они - вожаки.

А вот со всем остальным (снекоторыми оговорками на тему "формирования правильного социального окружения") - согласен.
Валерий Столов ( Пользователь )
Цитата (Серж Андреев, 11.07.2011, 11:08) <{POST_SNAPBACK}>
По поводу насильственных методов воспитания, то вы, конечно, не поверите, но они совершенно не дают никакого эффекта.


Я бы сказал немного иначе. Злоупотребление оюбыми воспитательными методами (в т.ч. да - и насильственными) неэффективно. Но это вовсе не означает, что ни не могут эффективн применяться в ограниченном масштабе.
Серж Андреев ( Пользователь )
Цитата (Валерий Столов, 11.07.2011, 11:17) <{POST_SNAPBACK}>
Я бы сказал немного иначе. Злоупотребление любыми воспитательными методами (в т.ч. да - и насильственными) неэффективно. Но это вовсе не означает, что они не могут эффективно применяться в ограниченном масштабе.


На сколько я знаю, то в ограниченном масштабе их очень сложно применять. Ударил раз - второй раз треснешь, а потом в привычку войдет. Со своими детьми гораздо проще договориться, но если не получается договориться (обстоятельно, а не на уровне: "больше так не делай"), то и насильственные методы в любом количестве не дадут результата (помимо отрицательного, конечно). Я тут всегда рассказ таксиста вспоминаю из фильма "12"...
Валерий Столов ( Пользователь )
Цитата (Серж Андреев, 11.07.2011, 11:37) <{POST_SNAPBACK}>
На сколько я знаю, то в ограниченном масштабе их очень сложно применять.


А я и не говорил, что легко. Но вполне возможно. Надо только не давать волю эмоциям и думать - что ты делаешь и зачем.

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+