Личный кабинет

Партнеры или конкуренты?

В этой теме мы обсуждаем взаимоотношения с коллегами. Неужели времена настали настолько злые, что теперь бороться надо не только за часы, но за баллы, за внимание администрации, за надбавки?
Редактор Педсовет.org ( Пользователь )
Добрый день уважаемые участники! Начинаем нашу работу. Пожалуйста, ознакомьтесь с правилами дебатов и прочитайте вводную тему.

Протокол будет вестись в онлайн режиме по этой ссылке, а вот тут список экспертов.

В этой теме мы обсуждаем взаимоотношения с коллегами. Неужели времена настали настолько злые, что теперь бороться надо не только за часы, но за баллы, за внимание администрации, за надбавки? Какие методы в этой борьбе честные, а какие нет? Как влияет на учебный процесс конкуренция между учителями и не становится ли она плодородной почвой для насилия?

Желаем Вам плодотворного 24-часового марафона! Удачи нам всем!
Ольга Анисимова ( Пользователь )
Какие бы не были времена, а человек остатется человеком и у него всегда есть свой нравственный выбор как поступить
Александра Романовская ( Пользователь )
Оказывается, бороться надо за грамотную проверку контрольных административных работ, за честность при проведении экзаменов и олимпиад даже школьного уровня, за хороших учеников, за кабинеты, за расписание, ЗА ВСЕ...

Причем делать это не для себя, а ДЛЯ ДЕТЕЙ, которые в иных случаях становятся ЗАЛОЖНИКАМИ интересов администрации и приближенных к ней.
Ольга Анисимова ( Пользователь )
А может все-таки прислушаться к словам Бориса Михайловича Бим-Бада, из его интервью: "Я считаю, что коллектив – это лучшая защита. Такой, где все стоят плечо к плечу. Когда тесно стоят – никакое насилие не пролетит, не будет нужды интриговать, подсиживать. Много зависит и от директора, и от завуча, особенно если они умеют придумывать «заводиловки», которые скрепляют коллектив совместной деятельностью."
Татьяна Скопицкая ( Пользователь )
«Жертвами насилия,
мне кажется, больше даже становятся учителя» - написал самый юный эксперт проекта.
Взаимоотношения в педагогическом коллективе сейчас очень часто становятся "двуличными": вижу, говорю, обсуждаю, делаю...- картина открытая всем; размышляю, обдумываю, имею мнение...- удел лично каждого. И часто эти позиции противоположные. В этом нет ничего страшного. Весь ужас в том, что учитель начинает бороться за само выживание. И эти действия не всегда имеют сторону порядочности. Учителя разделились на группы: молодые, образованные, адаптированные ко времени, устремленные семимильными шагами в будущее, владеющие ИКТ, желающие зарабатывать, с одной стороны, и учителя практики, с большим, хотя и не совсем соответствующие времени, опытом, терпеливые труженики, классики педагогики, часто не определяющие периоды смены поколений и грамотность новых учеников. Или: работающие на уровне достаточности, желающие работать как оплачивается их труд и творческие личности, работающие по принципу: делаю все что могу, делаю все, что в моих силах, превышая уровень достаточности и не обращая внимание на зачетные единицы, оплату по труду... Примеры деления можно еще найти, но хочу обратить внимание на то, что часто коллеги составляют наибольшую опасность твоему положению, репутации, просто жизни на рабочем месте. Приведу известный мне пример. Успешный учитель, не просит поощрений, но работает, что называется, от души. У него есть такая возможность, семья помогает. Рядом работает учитель, для которого важно положение (ближе к начальству), нет желание работать творчески или, как говорят, изменять сложившуюся практику, желающего иметь особое почтительное отношение родителей... и хорошее денежное вознаграждение. Вступать в открытый конфликт второй учитель не будет. Будет ворчать по углам, будет наставлять молодых коллег, противопоставлять учителей в глазах администрации (а если они не замечают - подскажу)... Но самое страшное, когда этот учитель стал подстрекать, а точнее учить родителей, как поступить, ведь их ребенок "попал под влияние, в плен не очень хорошего человека". По закону клиент всегда прав. Все стоят на стороне родителей: отдел образования, суд, администрация, для которой жалобы родителей страшнее урагана. Да и на фоне этого появляются новые герои лояльные к администрации, "любящие детей" как источник их существования.
Манипулирование родителями, вседозволенность учеников ("меня поддержала администрация") рождают желание не работать в школе у многих творческих учителей. Они не доказывают свою правоту, они любят детей и не хотят втягивать их в конфликты взрослых (а их часто просто так и не объяснить). Вот и остаются в школе те, для которых материальные блага и "почет на показ" превыше всего.
Понимаю, что это не массовая проблема, но она есть. И очень хочется, чтобы в школе работали настоящие учителя, чтобы имели они такие условия труда, при которых нельзя работать плохо, а денежное вознаграждение за труд было достойным по стране и не зависело от личностных взаимоотношений в коллективе.
Подари нам время разумных менеджеров-директоров и коллег, для которых работа - жизнь в творческом коллективе!
Сергей Белашов ( Пользователь )
Члены педагогического коллектива являются партнерами или конкурентами?
Если этот коллектив настроен на общественнополезную деятельность, то, да, если на частную выгоду, то нет.
Александра Романовская ( Пользователь )
Согласна со всеми. Во-первых, с Борисом Михайловичем. Вопрос: а если директор действует по принципу "разделяй и властвуй"? А это, пожалуй, норма, чего тогда ждать от коллектива? От кого вообще, если директора поддерживает и департамент, и даже суд, не обращая внимания на закон, фальсифицированные документы? (Так и хочется назвать номер лицея и фамилию директора. Надеюсь, такие случаи все-таки не характерны.)
Виктория Базеева ( Пользователь )
Цитата (Татьяна из СПб, 27.10.2011, 12:20) <{POST_SNAPBACK}>
...Весь ужас в том, что учитель начинает бороться за само выживание. И эти действия не всегда имеют сторону порядочности.
..Примеры деления можно еще найти, но хочу обратить внимание на то, что часто коллеги составляют наибольшую опасность твоему положению, репутации, просто жизни на рабочем месте. ..
Вот и остаются в школе те, для которых материальные блага и "почет на показ" превыше всего.
Понимаю, что это не массовая проблема, но она есть. И очень хочется, чтобы в школе работали настоящие учителя, чтобы имели они такие условия труда, при которых нельзя работать плохо, а денежное вознаграждение за труд было достойным по стране и не зависело от личностных взаимоотношений в коллективе.
Подари нам время разумных менеджеров-директоров и коллег, для которых работа - жизнь в творческом коллективе!

Татьяна Анатольевна, то, о чем Вы пишите, вызывает сожаление, это пример школы с явно неблагоприятной атмосферой и причин этому, судя по Вашему тексту, немало. Причем каждый член коллектива внес (возможно) свою лепту в сложившуюся ситуацию, да и в условия труда тоже, поскольку от личных взаимоотношений они конечно же зависят. Если бы в коллективе появился человек, который взял бы на себя труд по восстановлению (или созданию) другой, позитивной атмосферы, может быть что то и изменилось бы. Таким человеком мог бы стать грамотный психолог, творческий администратор или любой член коллектива. Только труд по созданию сплоченного коллектива будет немалым и подвижническим. Извне никто не поможет, только изнутри, внешние причины слабы против коллектива сплоченного. Впрочем, это мое частное мнение (хоть и подкрепленное личным опытом)
светлана калинина ( Пользователь )
Светлана Калинина.
Введение новой системы оплаты труда само по себе интересно. Но к сожалению, не всегда получается это также интересно на практике. Ведь если у одного учителя стимулирующая часть зарплаты значительно отличается от зарплаты других педагогов, то это вызывает крайне отрицательную реакцию со стороны коллег.
И, как правило, приводит к расколу внутри коллектива.
марина фатхутдинова ( Пользователь )
я полностью согласна со всеми коллегами. то что повышают зарплату хорошо, но то что касается стимулирующей части, то здесь раскол. очень много различных факторов, у всех школ разные баллы, почему? кто то работает ,но получает мало, а кто не работает получает также или даже больше. бред. зависть, злость.

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+