Личный кабинет

Социальное партнерство в сфере образования

Владислав Редюхин ( Пользователь )
Несколько раз пытался я начать обсуждение социального партнерства в образовании. Начиная с ИП-2003 и раз пять за два года на ГУРУ... Бесполезно... Глухая стена непонимания и молчания в ответ.

На это раз промолчу я сам. И попробую дождаться ответов при голосовании и возможных комментариев здесь проголосовавших. Или предложивших свою версию ответа.
Владислав Редюхин ( Пользователь )
Когда-то в школах собирали металлолом. Сегодня вместо лома можно нарваться на мину или гранату. Когда-то собирали макулатуру. И леса спасали, и книгами запасались. Кому эти бумажные издания нужны сегодня?

////////////////////////////////////////////////////////////////////////////
АГЕНТСТВО СОЦИАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ
127006 Москва, а/я 58 Тел.(095) 250-6258/ 6276/ 6143/ 6845
E-mail: asi@asi.org.ru; http://www.asi.org.ru
Дата рассылки: 24.01.2006
Ульяновцам некуда выбрасывать ртутьсодержащие отходы

24.01.2006 УЛЬЯНОВСК
В адрес депутатов Ульяновской городской думы поступило письмо предпринимателя,
обеспокоенного тем, что горожане выбрасывают перегоревшие люминесцентные лампы
и другие ртутьсодержащие отходы в мусоропровод.

В Ульяновске нет ни одного пункта по приему таких отходов у населения. Люминесцентные лампы используются не только для освещения гаражей и подъездов, но и квартир. Депутаты попросили
представителей мэрии и руководителей предприятий, которые имеют лицензии на
утилизацию опасных отходов, рассказать о предложениях по решению этой проблемы.
Сбором у населения опасных отходов было предложено заняться муниципальным и
другим предприятиям, которые специализируются на уборке города и имеют
соответствующие лицензии. Председатель Комитета по охране окружающей среды и
природопользованию городской думы Сергей Глебов предложил вернуться к
рассмотрению этого вопроса. Комитету по экологии мэрии совместно с
"Ростехнадзором" поручено изучить опыт других регионов по сбору ртутьсодержащих
отходов.


Сбор вторичных отходов - один из самых выгодных бизнесов в городах любой населенности. Пластиковые бутылки прессуются и перерабатываются, а алюминий, вообще очень дорогое стратегическое сырье. Правда "утиль-сырьё" обычно контролируется на территории преступными группировками. Что можно безопасно собирать или изготавливать в школе?

Андрей Бахтин ( Пользователь )
(Редюхин Владислав Иванович @ 24.01.2006, 17:06) <{POST_SNAPBACK}>
Несколько раз пытался я начать обсуждение социального партнерства в образовании. Начиная с ИП-2003 и раз пять за два года на ГУРУ... Бесполезно... Глухая стена непонимания и молчания в ответ.


Владислав Иванович, я был всегда рядом с Вашими попытками обсуждения социальных проектов, с того самого ИП-2003. И на Гуру, и на Чукотском форуме...

И каждый раз, когда Вы начинаете очередную попытку, я испытываю боль грядущей неудачи. До сих пор мне нечего было сказать по существу, а оплакивать новорожденного - западло. Теперь я уверен, что начинать надо с другого конца. Точно пока не знаю, с какого, но точно знаю, что не с металлолома или "социальных новостей".

Может быть, попробовать с того, о чем вспоминали на морозной ветке - с теплой компании со свечкой "за жизнь", с бедлама тесной, но уютной "пионерской комнаты", со "стенгазеты" - с само-для-себя-деятельности?

Понимаю, предложение слабое. Но это тот минимальный конструтив, который позволяет мне простонать критическое: - с другого конца, с другого надо начинать социальное партнерство. Вы же понимаете, что в металлоломе главным были не тонны, а в походах не километры...
Roman Gataullin ( Пользователь )
Здесь, в канадской школе есть такое понятие как СOOP. В течение 4-х лет учебы в старшией школе каждый ученик должен отработать 40 часоввне школы без оплаты труда. Эти общественные работы идут в зачет при получении аттестата зрелости. Администрация школы всегда имеет список компаний, фирм, организаций которые готовы принять на волонтерскую работу учащихся и студентов. Поскольку большинство старшеклассников после уроков стремятся заработать свои деньги, то с проблемой трудового воспитания у них проблем нет. К примеру старшеклассник два раза в неделю моет посуду в ресторане и получает за свою работу деньги. Такая работа в программу COOP не входит, ученик должен представить документ от работодателя что работая в в ресторане предположим 8 часов в неделю, один час работает бесплатно в счет COOP. Работодателю выгодно потому что он меньше платит, и работнику-ученику потому что COOP часы накапливаются.
Относится ли это к социальному проекту, думаю да, поскольку это дополнительный "мотиватор" в деле трудового воспитания ( в нашем пониманиии, у них понимается иначе). Приведенный пример ученика-посудомойщика применим в ситуациях когда ученик желает быть финансово независимым. Но собственно сама программа COOP имеет другую цель. Она увязана с программой профессиональной ориентации на последней ступени школьного образования, когда молодому человеку предстоит скоро выбрать профессию и карьеру. COOP дает такую возможность. Естественно, к 11-му, 12-мцу классу молодой человек уже видит ближайшие перспективы, - университет, колледж, или работать руками. Такая программа дает возможность, еще будучи в школе ближе узнать о профессии, которую он выбирает. Если поработав к примеру в госпитале и ему вдруг показалось что такая работа ему не подходит, то у него есть еще время скорректировать индивидуальный учебный план и сменить учебные курсы в школе, и направить свои усилия для изучения других предметов, курсов с тем чтобы поступать на другую специальность в вуз.
Выше скорее относится к социальному партнерству школа-ученик.
Школа-родитель. Поскольку здесь все построено на деньгах, то вряд ли социальное партнерство без участия финансиов возможно. Нет, возможно, если третья сторона оплатит такое партнерство. Пример. Опять же через COOP. Родитель имеет свой бизнес и ему нужны неквалифицированные рабочие руки скажем на определенный срок и в определенных количествах (руки). Предоставив рабочие места ученикам школы он имеет следующее (как минимум):
а) - минимальные финансовые затраты
б) - возможность списать часть налогов за счет создания временных рабочих мест для учащейся молодежи.
Школа заинтересована, поскольку программа COOP задействована, дети имеют возможность определиться и если что, - скорректировать ИУП (индивидуальный учебный план).
Родители заинтересованы, расходы на ребенка сокращаются.
Всех устраивает и все поддерживают. Скажете эксплуатация детского труда, - чушь полная, дети зарабатывают и выполняют оплачиваемцу работу, за которую работодатель не имеет права платить меньше чем 7 долларов 50 центов в час. Можно ли это отнести к социальному партнерству, думаю да.

С уважением,
Роман

PS Может как то сформулировать и дполонить опросник (выше) и отразить финансовые взаимоотношения участников социального партнерства в школе. Когда предлагают варианты масштабные, ну скажем региональные, для меня это так далеко и так много, что пугает. Когда говоряит о партнерстве в масштабах "нашего двора", скажем весенний субботник жильцов дома, я приготовлю лопату и метлу с осени. Если же мне скажут о городском субботнике, скажем "всем миром", то о лопате я и не вспомню, - скорее буду думать о том как спланировать грядки у себя на даче именно в тот день, когда призовут всех на субботник. Простите, это наверное потому что давно не ходил на субботники... .
Владислав Редюхин ( Пользователь )
(Бахтин Андрей Юрьевич @ 25.01.2006, 02:58) <{POST_SNAPBACK}>
каждый раз, когда Вы начинаете очередную попытку, я испытываю боль грядущей неудачи. Теперь я уверен, что начинать надо с другого конца.

Андрей Юрьевич, с какого конца не начинать обсуждать в виртуале проблемы совместных ДЕЙСТВИЙ в реальном социуме, попытка обречена изначально. Посмотрите на другие темы: как только виртуальное обсуждение переходит от общих, ни к чему не обязывающих разговоров, или от действительно искренних, взаимных признаний в чувствах, к действиям в реале, то общение прекращается. А уж тем более, если про "социальное партнерство", которого и близко в реальном социуме пока сегодня нет. Пока нет... Но свою озабоченность этой очевидной тенденцией виртуальных обсуждений уже озвучил Игорь Георгиевич.

И с этим ничего не поделаешь, - ожидания от общения на форуме, побуждения и мотивы, которые заставляют участников публиковать "здесь и теперь, для..." свои сообщения - разные. Как и сами "ходящие" сюда люди. И это "правильно" sad.gif Виртуальный интернет действительно "пространство свободы". Никого ни за что невозможно заставить обсуждать неинтересную или неактуальную для человека тему. "Даже один человек может привести верблюда к воде, но даже десять..." Я с Вами полностью согласен, когда Вы пишете о ЦЕННОСТЯХ:
(Бахтин Андрей Юрьевич @ 25.01.2006, 02:58) <{POST_SNAPBACK}>
Может быть, попробовать с того, о чем вспоминали на морозной ветке - с теплой компании со свечкой "за жизнь", с бедлама тесной, но уютной "пионерской комнаты", со "стенгазеты" - с само-для-себя-деятельности? : - с другого конца, с другого надо начинать социальное партнерство. Вы же понимаете, что в металлоломе главным были не тонны, а в походах не километры...


В "птичке чирчик" дело... Но ЦЕННОСТИ, они скрыты в сознании, но проявляются только в реальном социуме. И только там ДОВЕРИЕ между людьми возникает. Или не возникает... Поэтому ничего другого здесь не остается, как ждать... И участвовать в многообразных реальных формах общения и коммуникации, - в клубных встречах, проектных семинарах, конференциях, тренингах... соединяющих виртуальное и реальное пространство. Например, в пятничной встрече 27-го...

Но, так как сетевое взаимодействие, сотрудничество, партнерство... в любых его формах и проявлениях: социальное, деловое, профессиональное, межличностное... для меня самого является давно осознанной ЦЕННОСТЬЮ, то я сам сюда, пробуя "с разных концов" и заходов, все равно про ЭТО писать БУДУ. Даже если придется "тихо сам собою вести беседу".... ar.gif biggrin.gif

Присоединяйтесь? Все кто ходит и читает...

(Roman @ 25.01.2006, 04:47) <{POST_SNAPBACK}>
Может как то сформулировать и дполонить опросник (выше) и отразить финансовые взаимоотношения участников социального партнерства в школе.
Здравствуйте, Роман! Вы, как всегда, полны содержания и идей! smile.gif Наверное можно, и было бы интересно, но я профан в технических аспектах и не понимаю, как это сделать технически. Узнаю. А как бы Вы сформулировали этот дополнительный вариант ответа?
Марина ( Пользователь )
(Редюхин Владислав Иванович @ 25.01.2006, 01:34) <{POST_SNAPBACK}>
[left Что можно безопасно собирать или изготавливать в школе?

Ну, например, в школьной теплице очень хорошо выращивается рассада цветов и капусты. И это вовсе не шутка. И не только для своей школы.
Владислав Редюхин ( Пользователь )
(Марина Симоненкова @ 26.01.2006, 00:01) <{POST_SNAPBACK}>
Ну, например, в школьной теплице очень хорошо выращивается рассада цветов и капусты. И это вовсе не шутка. И не только для своей школы.


Наверное, при этом и учитель ботаники свой предмет может применить, и экологические знания тоже распространяются, и практика есть...

В одном из севрных городов несколько лет назад каждый ученик начальных классов по заданию учителя выращивал укроп и петрушку дома в кухне на подоконнике.... Недели за две урожай дозревал. Каждый из 200-сот учеников приносил по двадцать пучков зелени в месяц. Две безработные родительницы мигом продавали зимой этот "урожай" на местном рынке. Так как пучок, не в пример приезжим коммерсантам, стоил всего 10 рублей. Но в целом это приносило для нужд школы 40 000 рублей дополнительных средств ежемесячно. Не знаю, как сейчас... Говорят, там директор сменился. Может семейную школу организовал? tongue.gif
Сергей Галаган ( Пользователь )
(Редюхин Владислав Иванович @ 26.01.2006, 00:22) <{POST_SNAPBACK}>
Недели за две урожай дозревал

не верю.
Владислав Редюхин ( Пользователь )
(Galagan Sergei Igorevich @ 26.01.2006, 00:26) <{POST_SNAPBACK}>
не верю.


Я в подробности не вдавался. Не ботаник tongue.gif А за месяц? 20 000 мало? А если еще другие классы подключить? А если... Рынок-то сбыта 100 000 жителей города...
Алексей Бутузов ( Пользователь )
(Редюхин Владислав Иванович @ 25.01.2006, 23:56) <{POST_SNAPBACK}>
...Сетевое взаимодействие, сотрудничество, партнерство... в любых его формах и проявлениях: социальное, деловое, профессиональное, межличностное... для меня самого является давно осознанной ЦЕННОСТЬЮ, то я сам сюда, пробуя "с разных концов" и заходов, все равно про ЭТО писать БУДУ.

Присоединяюсь!
thumbs.gif ar.gif ar.gif ar.gif
Первый вывод по ветке сформулирован!!
(Редюхин Владислав Иванович @ 25.01.2006, 23:56) <{POST_SNAPBACK}>
Даже если придется "тихо сам собою вести беседу"....

Ну, а от этой роскоши мы Вас избавим, уж поверьте! tongue.gif wink.gif

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+