Личный кабинет

Как заинтересовать математикой сельских учеников?

Наталья Ужнекова ( Пользователь )
В маленькой отдаленной от цивилизации деревне, где нет Интернета, мобильной связи, сельского Дома культуры, спортивных и музыкальных школ, непросто работать с детьми. У них нет заинтересованности в получении знаний, образования т.к. чувствуют себя никому ненужными. Даже многочисленые индивидуальные работы педагогов не дают хороших результатов. У родителей нет работы, многие пьют и не занимаются воспитанием детей. Всю нагрузку воспитания и образования детей несет школа. Что может сделать сельский учитель, если на уроке некоторые ученики сидят без ручек и тетрадей, потому что просто нет денег.
Ирина Торопова ( Пользователь )
Уважаемая Наталья! Тема, которую Вы предложили для обсуждения, интересна.В такой маленькой отдаленной от цивилизации деревне" живет школа - живет село". И я думаю, что главная роль принадлежит учителю. Именно учитель должен заинтересовать своих учеников. В таких деревнях действительно родителям нет дела до своих детей. Учителю надо задуматься над тем, как поддержать у учащихся интерес к изучаемому материалу. Умение заинтересовать - дело непростое и зависит от мастерства учителя, от методических приемов ведения уроков, которые выбирает учитель. Надо позаботиться о том, чтобы на уроках каждый ученик работал активно и увлеченно и использовать это как отправную точку для возникновения и развития любознательности, глубокого познавательного интереса.
Дмитрий Шишкалов ( Пользователь )
Древние греки пользовались палочкой и песком.
Это, надеюсь, в вашей деревне ещё осталось?
Так же хороша глина. Можно делать глиняные таблички и писать на них.
Вариантов тьма.

Цитата (Ирина Торопова, 20.10.2011, 16:02) <{POST_SNAPBACK}>
Уважаемая Наталья! Тема, которую Вы предложили для обсуждения, интересна.В такой маленькой отдаленной от цивилизации деревне" живет школа - живет село". И я думаю, что главная роль принадлежит учителю. Именно учитель должен заинтересовать своих учеников. В таких деревнях действительно родителям нет дела до своих детей. Учителю надо задуматься над тем, как поддержать у учащихся интерес к изучаемому материалу. Умение заинтересовать - дело непростое и зависит от мастерства учителя, от методических приемов ведения уроков, которые выбирает учитель. Надо позаботиться о том, чтобы на уроках каждый ученик работал активно и увлеченно и использовать это как отправную точку для возникновения и развития любознательности, глубокого познавательного интереса.

Написать Вашему начальству, чтобы Вас уволили или сами уйдёте с должности, которой не соответствуете?
Человек попросил конкретную помощь, а Вы соизволили отделаться общими словами.
Задумалась уже учительница.
Но в ВУЗе её этому не учили (как работать в разрухе).
Потому она нуждается в конкретной помощи, а не общих фразах.

Ещё один совет по-существу.
Обсудите с учениками вопрос, - каким образом можно было бы сделать так, чтобы в селе появился дом культуры (хотя бы в той же школе). Попробуйте вместе с детьми нарисовать положительную перспективу развития вашего села (деревни)
И ещё один момент.
Детей, живущих в тяжёлых условиях, легче заинтересовать учёбой, если показать, что она им может открыть путь в лучшую жизнь.
Рафаэль Зарипов ( Пользователь )
Цитата (Дмитрий Валерьевич Шишкалов, 20.10.2011, 18:31) <{POST_SNAPBACK}>
Древние греки пользовались палочкой и песком.
Это, надеюсь, в вашей деревне ещё осталось?
Так же хороша глина. Можно делать глиняные таблички и писать на них.
Вариантов тьма.


Написать Вашему начальству, чтобы Вас уволили или сами уйдёте с должности, которой не соответствуете?
Человек попросил конкретную помощь, а Вы соизволили отделаться общими словами.
Задумалась уже учительница.
Но в ВУЗе её этому не учили (как работать в разрухе).
Потому она нуждается в конкретной помощи, а не общих фразах.


А Вас учили "древние греки" в ВУЗе, как пользоваться палочкой и песком?
Тогда, вперед. Покажите, как это делается. И это покажите "Можно делать глиняные таблички и писать на них."

На деле покажите, конкретно, и не общими словами.

Написать Вашим "древним грекам"?

Цитата (Дмитрий Валерьевич Шишкалов, 20.10.2011, 18:31) <{POST_SNAPBACK}>
И ещё один момент.
Детей, живущих в тяжёлых условиях, легче заинтересовать учёбой, если показать, что она им может открыть путь в лучшую жизнь.


Так, она об этом и говорит.

Цитата (Дмитрий Валерьевич Шишкалов, 20.10.2011, 18:31) <{POST_SNAPBACK}>
Древние греки пользовались палочкой и песком.
Это, надеюсь, в вашей деревне ещё осталось?
Так же хороша глина. Можно делать глиняные таблички и писать на них.


Дмитрий Валерьевич, как же вы не любите россиян.
Елена Гудкова ( Пользователь )
А у нас школа не деревенская, а городская, но находится она в глубокой провинции. И к сожалению, учеников также очень сложно заинтересовать учёбой. На классных часах или на гуманитарных предметах, где нужно просмотреть фильм или презентацию они работают с удовольствием, а вот решать сложные математические задачи не хотят ни при каких условиях, они лучше найдут её решение в глобальной сети.
Серж Андреев ( Пользователь )
Цитата (Елена Гудкова, 21.10.2011, 11:39) <{POST_SNAPBACK}>
... решать сложные математические задачи не хотят ни при каких условиях, они лучше найдут её решение в глобальной сети.


Смотрели "Приключения Электроника"? Помните, как Электроник играл в хоккей? Понимаете, почему он не смог забить гол?

Любая река течет по пути наименьшего сопротивления. Любой человек желает идти по такому пути, если путь не сулит ничего интересного. Но в ваших руках сделать так, чтобы ученикам было интересно решать задачу. Смоделируйте действительно сложный и интересный процесс, например, полет на Марс. Посчитайте различные параметры полета, но так, чтобы в итоге ребенку было понятно, чем и когда такая миссия завершится. Сделайте цифры красивыми и осмысленными, тогда и интерес, глядишь, проснется.
Ирина Торопова ( Пользователь )
Цитата (Дмитрий Валерьевич Шишкалов, 20.10.2011, 18:31) <{POST_SNAPBACK}>
Древние греки пользовались палочкой и песком.
Это, надеюсь, в вашей деревне ещё осталось?
Так же хороша глина. Можно делать глиняные таблички и писать на них.
Вариантов тьма.


Написать Вашему начальству, чтобы Вас уволили или сами уйдёте с должности, которой не соответствуете?
Человек попросил конкретную помощь, а Вы соизволили отделаться общими словами.
Задумалась уже учительница.
Но в ВУЗе её этому не учили (как работать в разрухе).
Потому она нуждается в конкретной помощи, а не общих фразах.

Ещё один совет по-существу.
Обсудите с учениками вопрос, - каким образом можно было бы сделать так, чтобы в селе появился дом культуры (хотя бы в той же школе). Попробуйте вместе с детьми нарисовать положительную перспективу развития вашего села (деревни)
И ещё один момент.
Детей, живущих в тяжёлых условиях, легче заинтересовать учёбой, если показать, что она им может открыть путь в лучшую жизнь.

Насчет моего увольнения...Это не Вам решать. Я почти 30 лет проработала в сельской школе учителем математики. И простите, меня тоже в ВУЗе не учили работать в сельской школе. То, что посчитала нужным, то и написала.
Андрей Прудников ( Пользователь )
Цитата (Наталья Ужнекова, 20.10.2011, 14:15) <{POST_SNAPBACK}>
В маленькой отдаленной от цивилизации деревне, где нет Интернета, мобильной связи, сельского Дома культуры, спортивных и музыкальных школ, непросто работать с детьми. У них нет заинтересованности в получении знаний, образования т.к. чувствуют себя никому ненужными. Даже многочисленые индивидуальные работы педагогов не дают хороших результатов. У родителей нет работы, многие пьют и не занимаются воспитанием детей. Всю нагрузку воспитания и образования детей несет школа. Что может сделать сельский учитель, если на уроке некоторые ученики сидят без ручек и тетрадей, потому что просто нет денег.

Здравствуйте, Наталья, я уже 25 лет работаю в сельской школе и прекрасно понимаю о чём вы говорите. Может быть в моей школе не так уж всё плохо, но хотелось бы лучше, так, как материальная база не соответствует всем нормам и требованиям необходимым для проведения учебно-воспитательного процесса, кроме этого учителю сельской школы приходится заниматься и многими другими проблемами не связанными с воспитанием детей. Уверяю Вас, что и во многих более благополучных школах, в том числе и городских интерес к образованию, не так высок, я думаю, что это связано с тем, что престижность образования снизилась. Мы живём в своём государстве и видим, что зачастую решают всё деньги и связи. На Ваш вопрос я бы ответил так, нужно запастись терпением. продолжать работать, так как сельская школа это последний оплот деревни и побольше внимания уделять тем ученикам, которые заинтересованы в учёбе.
Серж Андреев ( Пользователь )
Какая материальная база для математики? Вы о чем? В 30-х годах гусиные перья были и доска из фанерки, а уровень преподавания был выше. Почему? Не потому ли, что дети 30-х годов видели смысл в учении, а современные дети смысла в этом не видят?
Дмитрий Шишкалов ( Пользователь )
Цитата (Rafzz, 20.10.2011, 18:47) <{POST_SNAPBACK}>
А Вас учили "древние греки" в ВУЗе, как пользоваться палочкой и песком?
Тогда, вперед. Покажите, как это делается. И это покажите "Можно делать глиняные таблички и писать на них."

На деле покажите, конкретно, и не общими словами.

Вы могли уже заметить, что я не советую делать то, чего сам не пробовал.
Так что пишите древним грекам, если можете.


Цитата (Серж Андреев, 22.10.2011, 12:11) <{POST_SNAPBACK}>
Какая материальная база для математики? Вы о чем? В 30-х годах гусиные перья были и доска из фанерки, а уровень преподавания был выше. Почему? Не потому ли, что дети 30-х годов видели смысл в учении, а современные дети смысла в этом не видят?

Вот именно.
И устный счёт был развит лучше и память тоже, поскольку бумага была в дефиците.


Кстати, а кто из нынешних учителей способен решить устно пример, написанный на доске.

Цитата (Ирина Торопова, 21.10.2011, 13:21) <{POST_SNAPBACK}>
Насчет моего увольнения...Это не Вам решать. Я почти 30 лет проработала в сельской школе учителем математики. И простите, меня тоже в ВУЗе не учили работать в сельской школе. То, что посчитала нужным, то и написала.

На основании именно того, что Вы написали, я и сделал вывод о том, что Вы не соответствуете должности.
А уж если Вы 30 лет отработали в сельской школе, то могли бы написать что-нибудь более полезное для учительницы.

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+