Личный кабинет

ПРИМЕНЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАНИИ

Рамиль Мустафин ( Пользователь )
Добрый день!

Хотелось бы услышать мнения профессионалов
на статью, опубликованную в
"Международный журнал экспериментального образования" № 10 за 2011 год
ПРИМЕНЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАНИИ

особенно в части - касающейся чтения лекций.
Лилия Шутилина ( Пользователь )
Добрый день, коллеги! Хотелось узнать Ваши мнения по вопросу развертывания дистанционного обучения у Вас. Как Вы определяете качество и электронного контента ДО?
Традиционная система образования, основанная на усвоении знаний, передаваемых от преподавателей к студентам, перестала отвечать требованиям подготовки высококвалифицированных специалистов. Стремительное развитие информационных технологий ставит перед преподавателем всё новые и новые задачи. В этой связи активно развиваются инновационные образовательные модели, среди которых наиболее востребованной становится образование с использованием ИКТ.
Все чаще и чаще появляются статьи об использовании мультимедийных технологий в образовательном процессе. Перечни электронных учебников и других пособий для образовательных учреждений исчисляются уже тысячами. Налицо их неоспоримые преимущества.
В то же время, большинство преподавателей и учителей предпочитают использовать один компьютер и мультимедийный проектор в целях максимальной визуализации образовательного процесса. Анализ значительного числа мультимедийных уроков-презентаций, выполненных преподавателями, показывает их крайне низкий обучающий эффект.
Подготовка подобных уроков требует более тщательной подготовки, чем в обычном режиме. Такие понятия, как сценарий урока, режиссура урока – в данном случае не просто новомодные термины, а важная составная часть подготовки к учебному занятию. Проектируя будущий мультимедийный урок, преподаватель должен продумать последовательность технологических операций, формы и способы подачи информации на большой экран. Стоит сразу же задуматься о том, как он будет управлять учебным процессом, каким образом будет обеспечиваться педагогическое общение на занятии, постоянная обратная связь с обучающимися, развивающий эффект обучения.
Как разработать эффективный курс для электронной образовательной среды? Как выстроить общение со слушателем электронного курса? Как организовать групповую работу в сети? Как не потеряться в мире информационных технологий?
Рамиль Мустафин ( Пользователь )
Цитата (Лилия Шутилина, 10.11.2011, 14:13) <{POST_SNAPBACK}>
Как Вы определяете качество и электронного контента ДО?

Стоит сразу же задуматься о том, как он будет управлять учебным процессом, каким образом будет обеспечиваться педагогическое общение на занятии, постоянная обратная связь с обучающимися, развивающий эффект обучения.

Как разработать эффективный курс для электронной образовательной среды?

Как выстроить общение со слушателем электронного курса?

Все вопросы - практически об одном: обеспечить постоянную обратную связь с обучающимися.
Практически об этом и статья (в первом посте).

Как?

Единственным судьей и критерием качества материала и методики преподавания - студенты, обучающиеся.

Поэтому на каждом этапе:
1) лекции - обсуждение проблем понимания, восприятия лекций.
2) тесты - разбор результатов теста - обсуждение проблем понимания, восприятия теста.
и как обратная связь - корректировка лекций и тестов.

Олег Чебан ( Пользователь )
Цитата (Рамиль Мустафин, 19.10.2011, 15:34) <{POST_SNAPBACK}>
Добрый день!

Хотелось бы услышать мнения профессионалов
на статью, опубликованную в
"Международный журнал экспериментального образования" № 10 за 2011 год
ПРИМЕНЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАНИИ

особенно в части - касающейся чтения лекций.

Весь секрет "эскпериментального образования" в том, что оно не является просто статьей, эксперимент подразумевает не намерения, а фактическую работу.
Например, авторский сайт в поддержку "Свободного программного обеспечения" (http://schoollinux.narod.ru) - это эксперимент в прямом смысле, т.е. преподаватель не только опубликовал свои идеи, а предложил свой опыт - о котором ранее никто не заявлял - планы уроков по различным темам в такой инновационной сфере информационных технологий, как внедрение СПО в систему образования, но и опробировал их в своей практической, по настоящему экспериментальной (!) педагогической деятельности.
Еще раз повторяю, намерения и эксперимент "разного поля ягодки".
Извините, просто в последнее время все стали писать статьи, даже те, кто грамотно пистаь не умеет, в общем наболело..
Рамиль Мустафин ( Пользователь )
Цитата (oleg, 11.11.2011, 15:44) <{POST_SNAPBACK}>
Извините, просто в последнее время все стали писать статьи, даже те, кто грамотно пистаь не умеет, в общем наболело..

"не намерения, а фактическую работу"
----------------
Вот хочу:
1) не читать лекции - а проводить консультации, семинары,
2) не принимать экзамены, зачеты - пусть это делает машина (и соответствующий отдел ВУЗа)
-------
Проблемы - в реализации - это нужно принимать на уровне - хрен знает каком - даже не знаю.
Михаил Москаленко ( Пользователь )
Цитата (Лилия Шутилина, 10.11.2011, 14:13) <{POST_SNAPBACK}>
Добрый день, коллеги! Хотелось узнать Ваши мнения по вопросу развертывания дистанционного обучения у Вас. Как Вы определяете качество и электронного контента ДО?
Традиционная система образования, основанная на усвоении знаний, передаваемых от преподавателей к студентам, перестала отвечать требованиям подготовки высококвалифицированных специалистов. Стремительное развитие информационных технологий ставит перед преподавателем всё новые и новые задачи. В этой связи активно развиваются инновационные образовательные модели, среди которых наиболее востребованной становится образование с использованием ИКТ.
Все чаще и чаще появляются статьи об использовании мультимедийных технологий в образовательном процессе. Перечни электронных учебников и других пособий для образовательных учреждений исчисляются уже тысячами. Налицо их неоспоримые преимущества.
В то же время, большинство преподавателей и учителей предпочитают использовать один компьютер и мультимедийный проектор в целях максимальной визуализации образовательного процесса. Анализ значительного числа мультимедийных уроков-презентаций, выполненных преподавателями, показывает их крайне низкий обучающий эффект.
Подготовка подобных уроков требует более тщательной подготовки, чем в обычном режиме. Такие понятия, как сценарий урока, режиссура урока – в данном случае не просто новомодные термины, а важная составная часть подготовки к учебному занятию. Проектируя будущий мультимедийный урок, преподаватель должен продумать последовательность технологических операций, формы и способы подачи информации на большой экран. Стоит сразу же задуматься о том, как он будет управлять учебным процессом, каким образом будет обеспечиваться педагогическое общение на занятии, постоянная обратная связь с обучающимися, развивающий эффект обучения.
Как разработать эффективный курс для электронной образовательной среды? Как выстроить общение со слушателем электронного курса? Как организовать групповую работу в сети? Как не потеряться в мире информационных технологий?

на самом деле то что Вы здесь попытались описать очень далеко от реальности - безусловно что алгоритм работы со студентом ли или аудиторией достаточно прост он давно известен из педагогических принципов - как процесс познания и он един для всех , к сожалению этим невозможно ограничиваться разве что лишь формально!!!!

Предлагаю в этой ветке высказывать любые мысли или идеи и не масштабные проекты описывать а конкретные прикладные разработки электронного обучающего модуля - или алгоритма , на примере комбинированного урока или семинара
Юрий Ковалев ( Пользователь )
По поводу современных информационных технологий в современном профессиональном образовании и обучении рекомендую посмотреть работы и прилагаемые информационные материалы по ссылкам:
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=4110845
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=4114548
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=4116547

Надеюсь, что найдете для себя много интересного!

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+