Личный кабинет

СДВГ – методики.

знают ли учителя что с ними делать?
Алексей Петровский ( Пользователь )
Цитата (Ольга А.Т., 20.10.2011, 23:34) <{POST_SNAPBACK}>
Почему Вы так упорно хотите перегнуть палку???

Потому что я ЗНАЮ, к чему приводит Ваша речь - стоит лишь ситуации чуть повернуться! Знаю, во что превращаются эти сладкие речи, благопожелания - в устах чиновников, опеки, юристов-ювеналов, политиков. Как гарантированно-опасны такие речи.

Цитата
Я призываю родителей более внимательно относится к своим детям. особенно, если у них есть проблемы! Я ничего не говорила про постоянный контроль, про других детей. Тема-то какая?!

А почему Вы вдруг решили, что у детей с СДВГ - проблемы (или сами они - проблема)? Пожалуйста, покажите - как Вы лично пришли к такому выводу.

Цитата
Я привела пример с лекарствами. Если Вам так хочется, то можно применять и те, которые прописывали в СССР в детских домах!

Мне не хочется применять то, что применяется и СЕЙЧАС, до сих пор. В том числе и лекарства, которые не прошли все ступени доказательной медицины и чьи последствия ещё не ясны за сроком давности.

Вы понимаете, что дети с реальным СДВГ - эти в большинстве своём неудобные воспитателям и учителям дети, а не психически-больные дети?

Вы помните, что такое эффект Пигмалиона? Что такое "самосбывающееся пророчество"?

Цитата
Я же говорила ОБ ОСТОРОЖНОСТИ МЕДИКАМЕНТОЗНОГО ЛЕЧЕНИЯ!!

Нет, Вы говорили не только об осторожности медикаментозного лечения! Вы вообще говорили страшные вещи - с такой же грацией, как сомнамбула обходит препятствия.

Например, Вы совсем не замечаете, что сами говорите. Это Ваши слова?

Цитата
Ольга А.Т.: Взрослым следует больше читать современной литературы по педагогике и психологии, не бояться обращаться за помощью к специалистам и.... самим наблюдать и делать выводы.


Страшное, безоветственное месиво. Сперва-наперво, Вы предлагаете сбросить-обнулить личный опыт и довериться книжкам (которые пишутся ради денег), к специалистам (которые работают ради денег, а не ради ребёнка) - и на основе остаточного опыта наблюдения (конечно же, что насоветуют "специалисты", педагоги и психологи) делать НУЖНЫЕ выводы.

Эти все эти "специалисты" не несут никакой ответственности - хотя бы как адвокаты и врачи. НИКАКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ.

http://www.procuratura.nnov.ru/main/news/?...mp;a=entry.show

И это случай, который можно считать "стартовым". Он был бы обычным - если бы не налетела пресса. Один раз. А триста, тысячу, сотни тысяч раз она не заметит.

Педагогов в западном мире, считайте вообще нет - это развлечение как явление существует вообще в нескольких странах, в том числе и на наших просторах.

http://paidagogos.com/?p=36

Посмотрите - каков спектр педагогических "учений", полностью противоречащих друг другу! Сколько из типов педагогик нашли свои корни в России? А ведь каждая из них, в лучшем случае, расчитывает на универсализм.

Цитата
Иначе, для чего тогда у родителей брут согласие или отказ на медосмотр, прививку, лечение?! Именно они, родители, возьмут на себя ответственность, если лечение будет проведено, но ребенок станет инвалидом. т.к. проявились побочные эффекты данного лекарства.

А откуда ещё может появиться у родителей альтернативное мнение? В странах Европы и США вообще ноотропы отсутствуют в назначениях; по нозологии N06ВХ это присадки со степенью достоверности от D до E (недоказано, основано на мнении экспертов; A - "золотой стандарт доказанности", масштабные клинические испытания).

Спорынья (эрготизм) и то сильнее. Вся Европа страдала эпидемиями страдала. У нас эти "эпидемии" - спровоцированы "экспертами", чьи познания опираются на что? На прусскую систему образования? На то, что видите ли до 20% - неудобны? Мозговых отличий - нет, генных изменений - нет. Что - есть?

Цитата
Человек спрашивал: есть ли методики? - есть!; аппробированы ли в наших школах? - нет!; знают ли об этом учителя? - да!; применяют ли они новое в своей работе? - не все и не всегда! и дальше разговор пошел про частный случай.


Давайте я Ваш ответ процитирую:

Цитата
Ольга А.Т.: {СДВГ... -}Это упущение в воспитании и развитии в дошкольном возрасте. когда милые детские шалости вызывали у родителей дикий восторг или полное равнодушие. Ребенок, желанный и долгожданный, должен расти в любви и заботе, а не как сорняк, случайно появивившийся у родителей. Да и про гены не следует забывать.

Видите, как удобно и изящно Вы стряхиваете с учителей ВСЯКУЮ заботу и ответственность. Всё, что может проявить учитель при работе с ребёнком при СДВГ - это, видите ли, индивидуализированный подход - НО МЕШАЕТ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ.

Почему не голосуют ногами такие учителя? К чему подобный извинительный тон? Кто ответит за "эффект Пигмалиона" - "у него педагогическая запущенность", "он мешает остальным", "он опасен"?

Цитата
Министерство образования существует отдельно от школы также, как и правительство РФ от народа. "Страшно далеки они от народа..."


Тогда договаривайте, договаривайте! Что же Вы останавливаетесь?

Учителя - не уродуйте детей! Не согласны с начальством - голосуйте НОГАМИ. Что, кушать хочется? Причём тут дети?

Цитата
На бумаге по ФГОСам очень все хорошо выходит. Вот мы стали работать, и ... я понимаю, что это поколение будет еще тупее, чем предыдущее. т.к. МО сделало для этого все возможное. НУ НЕ НУЖНЫ НАШЕМУ ГОСУДАРСТВУ ОБРАЗОВАННЫЕ ЛЮДИ!!! Им холопы требуются!

Так Вы считаете, что учителя своим голодом и неготовностью к иному конструктивному труду мотивируют свою технологию превращения ярких личностей в вообще тупое поколение? По своему образу и подобию?

Цитата
Врач-невролог или психотерапевт могут сделать справку на дополнительный выходной день. Но если честно, я сама предлагала родителям делать такие перерывы. особенно в третьей четверти или, когда ребенка начинало просто нести "не в ту степь". Но через 3-5 раз эти дети сами отказывались от доп. выходного дня.
Такое я в последний раз видела еще в той стране. где-то в конце 80-х - начале 90-х. Очень мне уж эта идея понравилась! Успокаивались все: и сам виновник, и сверстники, и родители. и учителя. Но вот пяему это в практику всех школ не вошло?! Это у МО надо спрашивать.

Бесполезный разговор.

Учителя и прочие "специалисты" загоняют яркого, подвижного ребёнка в свою схему. Начиная с милой улыбочкой нагромождать благоглупости, давать непрошенные советы, всячески намекать - заставляя чувствовать ребёнка и родителя неадекватом. Потом, в лучшем случае, предлагают семейные или индивидуальные формы обучения - но, серым шлейфом тянется "этот ребёнок не как все". Потом этот шлейф превращается в шарф, потом в удавку.

Посмотрите что пишет о своей дочери (в Голландии) Нелли Литвак. Совершенно другой подход. Вместо масс-образа - несколько образовательных потоков, из которых можно перепрыгивать. Альтернативы на виду.

http://www.7ya.ru/article/Nashi-horoshie-podrostki/

Почитайте и отзывы о "том прекрасном прошлом", которое делало "не таких уж тупых людей":

http://www.ozon.ru/context/detail/id/5160520/

Почитайте и документальную прозу времён Социалистического строя - Рубена Давид Гонсалес Гальего, который был брошен с ДЦП умирать в советский детский дом. Внук одного социалистического лидера.

http://lib.ru/PROZA/GALEGO/black.txt

Почитайте, не отворачивайтесь:

  • Однажды к ним в класс пришла новая учительница русского языка. Случайные люди при работе с нами быстро отсеивались, не помогало ничего, даже существенные надбавки к зарплате "за вредность". Эта же пришла "подменной", то есть временно замещала заболевшую учительницу.
  • Диктант. Все ученики сидят за партами. Саша лежит на полу. Опираясь на больную руку, здоровой он старательно выводит крупные некрасивые буквы. Его тело выворачивают судороги, но он честно старается.


Когда я смотрю на своего ребёнка с якобы СДВГ - я вижу, что он не может стоять на месте тихо. Что ему БОЛЬНО стоять, и своими движениями он сбрасывает мышечное напряжение. Что желание двигаться в него встроенно в его пищеварительный и познавательный тракт. Он не может не стучать ногою - потому что у него иначе будет понос, пища может просто не перевариться. Он нацелен на познание окружающего мира - в три с половиной года безошибочно указывает, где живёт дед (1700 километров от Москвы до Севастополя), и как-на чём добраться до любимого вокзала и поезда. Это человек, который способен поглотить весь мир и не подавиться.

И я буду ещё спрашивать у педагогов и психологов - как поудачнее его изуродовать, покалечить, подогнать под формат, удобный учителю?

  • Ее терпение лопается. Этот мальчишка просто хам. Он мог бы просто еще раз попросить, в его положении выбирать не приходится. Он должен быть наказан. Она что-то долго пишет в классном журнале.

Понимаете, это обычный учитель обычной школы. Пришедший в детский дом к инвалидам. Подработать. И это - не частный случай. Это - система! Сложенная не Министерством Образования. Сложенная педагогическими коллективами.

  • Его привозят в спальный корпус, выгружают на пол. Учительница рада. Назавтра двойки Саше обеспечены.


... и, далее:

  • Вечером, когда дети поели и сотрудники детдома садятся ужинать, Саша выползает во двор и ползет в школу.
  • Зима. Снег. Вечер.
  • До школы недалеко -- метров триста. Здоровой рукой он загребает под себя снег и осторожно переставляет больную руку. Хуже всего то, что снега намело совсем немного, и его больная рука все время скользит по обледенелому асфальту, быстро ползти не получается.
  • Одет он как и все мы, неходячие. На нем трико и рубашка. Рубашка расстегнута. Расстегнута она не для форсу -- просто рубашка все время сползает на одно плечо, и пуговицы отваливаются.
  • Он заползает в здание школы, затем в свой класс и читает уроки на завтра.


На месте этой учительницы могли бы быть Вы? Вы делали бы также? Вас принудило бы МО?

И посмотрите на историю Джона Лахуцки:

http://www.snob.ru/magazine/entry/36525

Детский дом ребёнка No 10.

Поймите - разница между детским дома ребёнка номер 10, ПНИ в Филимониках и обычной школой не такая уж большая.

А Вы тем временем продолжаете говорить милые, наивные благоглупости. Игнорируя то, что делают в чуть других условиях и с чуть иными детьми Ваши же "братья и сёстры по педагогическому оружию".

Так почему мы, родители - должны Вас слушать? Вот я, взявший в семью прекрасного ребёнка с СДВГ, у которого медицинская карта заполнена огромным списком гипердиагностики, кого не хотели брать иностранцы? Кем я покорён навсегда? Обвините меня в запущенности ребёнка. В том, что его гены "не такие". В том, что им не занимается моя супруга, кандидат физмат наук, находящаяся рядом с ним 24 часа в сутки. В том, что мы с ней уже несколько лет не ходим на работу "как все". И как эти факты может использовать опека, суд, прокуратора, преподаватели; как они могут вывернуть любое наше слово - лишь бы сохранить своё куцее, нищее место.

Скажите. Я попытаюсь услышать. Мне будет не больно. Я - готов! Но готова ли Ирина Стахеева?

Будет ли больно Вам, за то что Вы делаете и что говорите?

Вы так и не поняли, что своими словами причиняете людям боль - просто потому что так Вас приучили говорить: общество, коллеги, родители "нормальных детей"?

Скажите.
Ольга Терентьева ( Пользователь )
А.П. "Скажите. Я попытаюсь услышать. Мне будет не больно. Я - готов! "

О.А. Нет. слушать Вы не готовы, т.к. считаете себя во всем правым! Вы неприемлите другого мнения. т.к. очень сильно обижены на специалистов!
И вместо того, чтобы подсказать что-нибудь И.С., столкнувшейся с ткой же проблемой, Вы пытаетесь обвинить учителя, готового оказать помощь!
Я не буду вступать с Вами в дискуссии на разные темы. т.к. не собираюсь ни в чем Вас переубеждать! Я Такая позиция мне хорошо знакома.

А.П. "Будет ли больно Вам, за то что Вы делаете и что говорите?"

О.А. Нет, не будет! Я не призывала ни к чему похому или противозаконному! Я никого не оскорбляла, ни на кого не нападала, никого не обвиняла в своих проблемах.
Я высказала свое мнение, свои наблюдение, дала подсказку. А уж захотят ею воспользоваться или нет, это уже дело другого человека.

Я не возьмусь судить о работе врача. т.к. не являюсь таковым, и о работе инженера, повара, водителя, бухгалтера, парикмахера. Да. я знаю как могу справиться с первыми симптомами заболевания у себя и своих близких, я могу поделиться своими наработками с другими людьми, но всегда помню, что то, что мне помогает, другому может принести вред. Однако, эти знания не делают меня специалистом в области медицины, также, как и родителя не сделают профессиональным врачом или педагогом. В каждой профессии есть свои нюансы, о которых простые обыватели не догадываются. А то получится как в басне Крылова: "А вы, друзья. как не садитесь, все в музыканты не годитесь!"

Алексей Петровский ( Пользователь )
Цитата (Ольга А.Т., 21.10.2011, 23:37) <{POST_SNAPBACK}>
А.П. "Скажите. Я попытаюсь услышать. Мне будет не больно. Я - готов! "
О.А. Нет. слушать Вы не готовы, т.к. считаете себя во всем правым! Вы неприемлите другого мнения. т.к. очень сильно обижены на специалистов!
И вместо того, чтобы подсказать что-нибудь И.С., столкнувшейся с ткой же проблемой, Вы пытаетесь обвинить учителя, готового оказать помощь!
Я не буду вступать с Вами в дискуссии на разные темы. т.к. не собираюсь ни в чем Вас переубеждать! Я Такая позиция мне хорошо знакома.

Слушать-то я готов, только Вы говорить - не готовы. У Вас нет своего мнения - есть мнение системы.

Посмотрите на тему:

http://pedsovet.org/forum/topic9009.html - Адаптационный период детей дошкольного возраста

Вы видите, как готовы слушать эти люди? Все источают патоку. А на деле - как можно доверяться таким людям, которые отключают обратные связи? Они вообще умеют читать, а не только писать? Умеют включаться в диалог? Разговаривать с родителем - не говоря уж о ребёнке? Вы не замечаете, что учитель способен разговаривать только свысока? Вот эту свою возможность говорить с высока учитель воспринимает как свой особенный статус, а на самом деле это закамуфлированная безответственность за результаты своего труда.

Цитата
О.А. Нет, не будет! Я не призывала ни к чему похому или противозаконному! Я никого не оскорбляла, ни на кого не нападала, никого не обвиняла в своих проблемах.

Конечно, Вы - не призываете. Вы - делаете. Вы внушаете ложную надежду. За красивым фасадом.

Цитата
Я не возьмусь судить о работе врача. т.к. не являюсь таковым, и о работе инженера, повара, водителя, бухгалтера, парикмахера.

А я, как рантье и потребитель - возьмусь.

Врач вообще не лечит - не имеет право лечить. Он действует в рамках инструкции: проявлять самостоятельность ему строго запрещается. На первом же курсе его учат: "ты пришёл сюда не людей спасать, а писать бумаги для прокуратуры".

Работа инженера проявляется в его конкретном, вещественном труде. Это его гарантия и зона ответственности. Вы знаете - что такое гарантийное обеспечение у юристов? Вот продукт инженера - это и есть гарантийное обеспечение. Его можно пощупать, проверить, испытать, использовать по назначению.

Так же и у повара. У водителя. У бухгалтера. У парикмахера.

Что же есть у учителя? Какая ответственность за свой труд? Кто несёт ответственность за сохранность психики ребёнка? ЧЕМ, каким гарантийным обеспечением отвечает учитель? Психолог? Поп?

Ничем. Слова такого даже нет!

И таким специалистам я должен верить? Что ещё остаётся?

Цитата
Да. я знаю как могу справиться с первыми симптомами заболевания у себя и своих близких, я могу поделиться своими наработками с другими людьми, но всегда помню, что то, что мне помогает, другому может принести вред. Однако, эти знания не делают меня специалистом в области медицины, также, как и родителя не сделают профессиональным врачом или педагогом. В каждой профессии есть свои нюансы, о которых простые обыватели не догадываются. А то получится как в басне Крылова: "А вы, друзья. как не садитесь, все в музыканты не годитесь!"


Когда я принимаю в обслуживание финансовые средства, то обязан выдавать встречные гарантии, фиксируемые в договоре. Что я сохраню деньги, что постараюсь их преумножить. Я не возьму просто деньги - оттого что это вроде бы деньги. Деньги имеют свою историю, свои скрытые накладные расходы и риски, которые иногда невозможно положить в договор. Такие деньги я не беру, хотя они кажутся "лёгкими". Когда Вы несёте деньги в Сбербанк класть сто рублей на депозит - Вы не думаете о рисках, Ваша позиция безответственная. Банк берёт риски и учитывает их в депозитной ставке. Чем выше ставка по депозиту - тем выше риска отказа: невозврат кредита, дефолт государства.

Я тоже должен работать с рисками, и оценивать их в любой сфере: будь то ребёнок, школа, больница или грузовые составы с лесом.

Поэтому я Вам холодно, безэмоционально повторяю - профессия учителя, как и психолога (тех, кого Вы называете специалистами по какому-то недоразумению) - являются самыми безответственными. Эти профессии - зона человеческого, общественного риска.

Если учитель недоучил - я вынужден принимать на работу то, что выходит за стены школы. Переучивать выпустившихся детей, просто сохраняя у себя то, что смогло выжить после школы, самых сохранных. Таких становится всё меньше и меньше.

Но Вы не несёте никакой солидарной ответственности за то, что научили. Вы не готовы разделить финансовую (скажем) ответственность за ошибки ученика. Перед ним, перед ребёнком, никакой личной ответственности у Вас нет. У Вас может быть совесть.

А может и не быть.

Как проконтролируешь?
Людмила Кривошеина ( Пользователь )
Цитата (Алексей Петровский ., 22.10.2011, 00:14) →

"Но Вы не несёте никакой солидарной ответственности за то, что научили. Вы не готовы разделить финансовую (скажем) ответственность за ошибки ученика. Перед ним, перед ребёнком, никакой личной ответственности у Вас нет. У Вас может быть совесть.

А может и не быть.

Как проконтролируешь? "-


Ваши мысли постоянно однобоки. Увы. А как насчет рисков учителей. Готовы ли родители нести ответственность за детей, зачатых в пьяном или наркотическом угаре? Вовсе нет. Они норовят под любым предлогом их сплавить государству или, в крайнем случае, повесить все проблемы на школу, а они. бедные и несчастные вроде как не при чем. И никаких моральных и финансовых нагрузок не несут. Никаких "встречных гарантий". Почему-то Вас это не смущает.
Не устраивает ребенок, не хочешь расплачиваться за свою безалаберность и отлично, -- отдай государству, повесь на плечи обществу и давай дальше, в том же духе.


Вы взяли в свою семью "прекрасного ребенка с СДВГ, которым Вы покорены". Очень благородно. Но это Ваш личный выбор. Интересно., почему тогда претензии, и не к родителям этого чуда, а учителям и медикам? Почему не к своей жене, кандидату наук, которая сидит постоянно с ОДНИМ ребенком, по своему желанию и выбору- а ладу ему дать не может? К чему это постоянное нытье про учителей, бездарных неумех и скрытых садистов Если Вы такой прекрасный, возьмите ответственность на себя. Но нет, искать виновных удобнее. Вот в этом и вся проблема. Ваша проблема, которую Вы постоянно пытаетесь перевесить на других. Разберитесь сначала с собой.
Алексей Петровский ( Пользователь )
Цитата (Людмила Кривошеина, 23.10.2011, 20:44) <{POST_SNAPBACK}>
Ваши мысли постоянно однобоки. Увы. А как насчет рисков учителей. Готовы ли родители нести ответственность за детей, зачатых в пьяном или наркотическом угаре? Вовсе нет.

Людмила, готовы или не готовы - они несут юридическую и личную ответственность. Как они её несут - это другой вопрос. Не Ваше, не моё дело.

Но этот вопрос ответственно в случае с учителями, попами, магами, колдунами, психологами, политиками - не стоит.

Делай, что заблагорассудится. Правильно? Нет.

Цитата
Они норовят под любым предлогом их сплавить государству или, в крайнем случае, повесить все проблемы на школу, а они. бедные и несчастные вроде как не при чем.

Они, Людмила. Везде - они.

Нелюди.

Только учителя - свет в царстве тьмы.

Это - неоднобокая позиция. Конструктивная.

Цитата
И никаких моральных и финансовых нагрузок не несут. Никаких "встречных гарантий". Почему-то Вас это не смущает.

Нет. Не смущает. Это их личное дело.

Личное, понимаете? А педагог - человек публичный. К нему другая система требований и ожиданий. Личных ожиданий.

Цитата
Не устраивает ребенок, не хочешь расплачиваться за свою безалаберность и отлично, -- отдай государству, повесь на плечи обществу и давай дальше, в том же духе.

Вовсе не отлично. Государство берёт на себя заботу о сохранении жизни и устройстве в другую семью. Да, государство с этой задачей справляется плохо: пытается навесить избыточный контроль, влезть в семью - или прячет детей от усыновителей, пополняя в итоге тюрьмы: такой же социальный государственный институт, как и школа, как и детский дом.

Сам биологический родитель в случае безалаберности поражается в некоторых правах.

Цитата
Вы взяли в свою семью "прекрасного ребенка с СДВГ, которым Вы покорены". Очень благородно.

Вы знаете, на что годны оценки посторонних людей? В целом - ни на что. Какими же мы были благородными, если бы слушали взахлёб первых встречных?

Цитата
Но это Ваш личный выбор. Интересно., почему тогда претензии, и не к родителям этого чуда, а учителям и медикам?

У меня нет претензий к ребёнку и его биологическим родителям. Знаете, это природа. У меня претензий к ней нет. Она, по моему глубокому убеждению, прекрасна и самодостаточна сама по себе. Устройство Природы, как говорят англичане - perfect. Превосходно. Жаловаться на неё - это один большой грех и дорога к саморазрушению. Если природа является какой-то не такой - то как мы узнаем, что что хорошо и правильно?

Так что, повторюсь - претензий к ребёнку и его биологическим родителям у нас нет и быть не может. Они сделали так, как считали нужным - и их выбор надо уважать.

Цитата
Почему не к своей жене, кандидату наук, которая сидит постоянно с ОДНИМ ребенком, по своему желанию и выбору- а ладу ему дать не может?

А зачем давать ребенку лад? Что за самоцель такая? Откуда Вы, лично Людмила, взяли такую цель - и навязываете её другим? Из каких книжек, из каких источников?

Цитата
К чему это постоянное нытье про учителей, бездарных неумех и скрытых садистов Если Вы такой прекрасный, возьмите ответственность на себя.

Так уже взял. И требую от людей, которые пытаются влиять на мою семью, прикрываясь интересами общества. Как только человек прикрывается интересами общества - это верный признак, что этот человек сам по себе никчёмный, и скорее всего - вредный.

Потому что человек или делает для себя и других (формируя общество), или этим обществом пользуется в своих корыстных целях (заработок, политические дивиденты). Нахлебник, иждивенец, паразит.

Если учителю нравится заниматься с детьми, и эта любовь к детям взаимна - то деньги приложатся сами. Природой так заложено. Деньги - как кот или собака, которые приходят к огню души.

Цитата
Но нет, искать виновных удобнее. Вот в этом и вся проблема.

Нет у меня никаких проблем. Я не ищу виноватых. Я чётко, точно знаю, кто для нас опасен и как эту опасность нейтрализовать.

Цитата
Ваша проблема, которую Вы постоянно пытаетесь перевесить на других. Разберитесь сначала с собой.

Людмила, не создавайте мне проблем. Я эту услугу не заказывал и не собираюсь никак оплачивать.

Вот общество и государство свои услуги пытается навязывать. Услуги совсем не бесспорные качеством - и по форме, и по содержанию.

Естественно, что у каждой личности должен быть свободный выбор - потреблять эту услугу, и если потреблять - как удобно ей самой. Если удобство, комфорт, сила, удовольствие не предполагается - то такая услуга вредноносная, а носители её должны быть наказаны.

Людмила, обращу Ваше внимание ещё раз вот на что.

Вы плохо ориентируетесь - что такое личность, что такое маска личности, что такое публичность.

Профессия учителя, врача, политика, шахтёра - это маска. Её можно снять.

С личностью поступить нельзя: сегодня ты личность, а завтра ты скотина безропотная. И наоброт.

Когда Вы сравниваете личность (отца-мать, ребёнка) с педагогом - Вы совершаете принципиальную ошибку, которая в дальнейшем заражает ошибкой все дальнейшие Ваши размышления.

Педагог может перестать учить - написал заявление на увольнение и просто не ходишь на работу. В этом - мера публичной ответственности той личности, которая прячется за маской учителя.

Отец, мать, ребёнок не могут перестать быть отцом, матерью и ребёнком.

Некому писать.

Эта неотъемлемость и есть их мера личной ответственности.

То, что Вы постоянно противопоставляете учителей и родителей - в корне неверно. То, что ребёнок может половину времени проводить рядом с учителем, а половину с родителями - не значит, что учитель хоть в малейшей степени приобретает право на советы, рекомендации мнения и, особенно - на обязательность их применения родителями. Просто потому, что учитель может уволиться, а родитель с ребёнком - не могут. И ответственность несут как раз они - а учитель делает только то, что его попросят.

И учитель не делает то, что его не просят.

Разве это не очевидно?

Если учитель не умеет находить контакт с ребёнком с СДВГ, то внезависимости от фаз луны, генетики, степени домашней воспитанности ребёнка - то такой учитель автоматически должен признаваться (родителями, а потом и государством) некомпетентным и выводиться из системы образования. Потому что если он не может работать с СДВГ (и инвалидами, скажем, по физиологии - нет руки, ноги, или на одно ухо не слышит, или диабет), то такой учитель не может работать и с "обычными" детьми. Он ровно в той же степени уродует их психику - только ущерб наносится неявным образом и обязательно всплывёт потом.

Если смотреть на шкалу особенностей, то можно представить себе такое соотношение:

  • инвалиды - "обычные дети" - СДВГ


Дети с СДВГ - это детскость в кубе. И учитель должен уметь работать на всём спектре. Не умеет? Значит такой учитель - паразит и иждивенец, присосавшийся к моим налогам.
Людмила Кривошеина ( Пользователь )

на 25
Цитата : - "Вы знаете, на что годны оценки посторонних людей? В целом - ни на что. Какими же мы были благородными, если бы слушали взахлёб первых встречных?"-

Алексей, к чему тогда все Ваши рассуждения о других людях ?
Алексей Петровский ( Пользователь )
Цитата (Людмила Кривошеина, 23.10.2011, 22:08) <{POST_SNAPBACK}>
на 25 Цитата : - "Вы знаете, на что годны оценки посторонних людей? В целом - ни на что. Какими же мы были благородными, если бы слушали взахлёб первых встречных?"- Алексей, к чему тогда все Ваши рассуждения о других людях ?

А где Вы видели людей, Людмила? Как я их встречу - так сразу Вам и отвечу.

Вы же не читаете, что я Вам пишу. Вы ищете, к чему бы придраться. Но, тем не менее, я объясняю Вам свою позицию. И буду объяснять. Может быть, она найдёт место у родителей с СДВГ-детьми; может быть, что-то изменится в голове у заглянувших сюда учителей. Почему?

Потому что я высказываю свою личную позицию по вопросу, который затрагивает меня лично.

Что делает учитель и иной специалист?

Он высказывает профессиональную позицию по вопросу, который не касается его лично. Обобщает чужой (для собеседника) опыт и даёт соображения, которые могут вообще никак не коррелировать с тем, что его спрашивают.

Вы тому доказательный пример.

Если бы Ольга А.Т (или Вы) лично (а не как учитель или воспитатель) написали бы Ирине Стахеевой, что лично Вы (или лично Ольга А.Т.) готовы заниматься с Ириной, с её случаем, принять личное участие - то это бы означало, что приняли личную ответственность (а никакой другой и нет).

Вы замечаете, что слово "лично" играет какими-то особыми красками?

Вот у меня все комментарии - личные. Абсолютно все. У меня нет функций, которые мне навязывает государство. Я не получаю у государства зарплату. У меня нет конфликта интересов - интересы ребёнка и интересы государства. Я не поставлен перед таким выбором и этом выбором не сломлен.

Вы - сломлены. Вы кормитесь из рук государства. И защищаете его интересы.

Не мои интересы. Не интересы Ирины. Даже не свои личные.

Интересы государства.

Когда же до Вас дойдёт?

Вот о чём мои рассуждения. О переходе на личности.

О переходе непосредственно к делу.
Татьяна Пушкарь ( Пользователь )
Уважаемый, Алексей Петровский!

Прочитала все ваши высказывания. Цитирую: "А где Вы видели людей, Людмила? Как я их встречу - так сразу Вам и отвечу." Себя-то вы считаете человеком? ВЫ считаете своё мнение правильным, а все остальные чушь собачья? Напоминает армейский анекдот: "Пункт 1. Сержант всегда прав. Пункт 2. Если сержант не прав, смотри пункт первый." Страшно жить рядом с такими людьми и не дай бог такого начальника.

Цитирую "Потому что я высказываю свою личную позицию по вопросу, который затрагивает меня лично.Что делает учитель и иной специалист?Он высказывает профессиональную позицию по вопросу, который не касается его лично. Обобщает чужой (для собеседника) опыт и даёт соображения, которые могут вообще никак не коррелировать с тем, что его спрашивают."
Лично я сталкивалась с такими детьми, работала с ними, принимала их такими какие они есть. И если я чего-то не понимала в их поведении, то ответ искала у специалистов, в книгах. Что в этом ужасного?

Цитирую: "Когда Вы сравниваете личность (отца-мать, ребёнка) с педагогом - Вы совершаете принципиальную ошибку,..."
Получается, что отец-мать, ребёнок - личности, а педагог нет? Тогда обратитесь к определению, что такое личность.

Ещё одна цитата:"Что же есть у учителя? Какая ответственность за свой труд? Кто несёт ответственность за сохранность психики ребёнка? ЧЕМ, каким гарантийным обеспечением отвечает учитель? Психолог? Поп?
Ничем. Слова такого даже нет!
И таким специалистам я должен верить? Что ещё остаётся?"

А остаётся совесть. Если вам это о чем-то говорит. И когда дети, которых я учила (это и двоечники тоже), бегут обнимают меня, то ,естественно, вы этого не увидите. Я не скажу, что у меня не было ошибок, что я не обидела кого-то. А может вы никогда не ошибаетесь?

Кстати, администрация (читай государство) измеряет моё качество работы процентом детей учащихся на "4" и "5". Отсюда и моя зарплата.

Цитирую:"Если учителю нравится заниматься с детьми, и эта любовь к детям взаимна - то деньги приложатся сами. Природой так заложено. Деньги - как кот или собака, которые приходят к огню души." Самое смешное, что я когда-то читала.

Цитата: "Дети с СДВГ - это детскость в кубе. И учитель должен уметь работать на всём спектре. Не умеет? Значит такой учитель - паразит и иждивенец, присосавшийся к моим налогам." Хорошо сказано! А не хотите ли вы лично прийти в школу поработать с классом, где будет не один ребёнок с проблемами, а человек 8 из 25. Примите личное участие в решении этой проблемы. Толку будет больше, чем от ваших разглагольствований, обвинений, оскорблений.

Последняя цитата:"Вы - сломлены. Вы кормитесь из рук государства. И защищаете его интересы."
Я не защищаю интересы государства, не разделяю его позицию, но моё право, как личности, действовать в этих условиях согласно моим принципам. Если не смогу этого делать, то вы правы - уволюсь.
Это моё мнение, с вашим оно расходится, но оно имеет право быть, так же как и ваше.
В эту тему заглянула, чтобы узнать об опыте работы с учащимися С СДВГ, но ничего интересного не нашла, кроме неконструктивной полемики.
Вероятно лучше было бы услышать от вас о вашем личном опыте работы с таким ребёнком.
Алексей Петровский ( Пользователь )
Цитата (Татьяна Ивановна Пушкарь, 26.10.2011, 18:23) <{POST_SNAPBACK}>
Уважаемый, Алексей Петровский! Прочитала все ваши высказывания. Цитирую: "А где Вы видели людей, Людмила? Как я их встречу - так сразу Вам и отвечу." Себя-то вы считаете человеком? ВЫ считаете своё мнение правильным, а все остальные чушь собачья?


Я не без оснований считаю, что сложно (или невозможно) быть личностью, служа коллективистскому государству.

Так как я не являюсь служащим, а вынужден содержать собственно государство (на свои налоги), то у меня действительно есть некоторая претензия и ожидание по поводу личностностной компоненте в отношении прежде всего к себе. И нет такой претензии по отношению, скажем, к учителю - который является "существом общественным" (Аристотель).

Отличие моего мнения от мнения учителя заключается в том, что моё мнение может быть личностным, а мнение учителя личностным быть не может. Нет у учителя такой возможности - иметь личное мнение. Функция учителя - сделать из ребёнка "существо общественное", "существо политическое". Значит, у нас есть два состояния: или ты личность (и противостоишь обществу), или ты часть общества (и с личностными характеристикам у тебя особые проблемы).

Да, возможно, Вы и правы - насчёт того, что мнения остальных ("представителя общества") является собачьей чушью. Стая - тоже общество. Да, мне нравится расширить Ваш термин до уровня "стайное мнение", "стайная мораль".

Цитата
Напоминает армейский анекдот: "Пункт 1. Сержант всегда прав. Пункт 2. Если сержант не прав, смотри пункт первый." Страшно жить рядом с такими людьми и не дай бог такого начальника.

Во-первых, если Вы не были в армии, то повода понимать этот анекдот у Вас нет. В этом анекдоте есть своя доля правды, которая заключается в том, что внутри общества (а армия является обществом, стаей - как и в образовании) есть свои начальники. И педагог мыслит, осознаёт себя над учениками в качестве начальника. В армии, действительно, личность не нужна. Откуда же в школе возникнет потребность в личности?

Во-вторых, в моём же случае я не могу быть учителю начальником, т.к. бы мне пришлось стать членом общества, разделять его убеждения. Например, что СДВГ-дети являются детьми педагогически запущенными, что у них порочная генетика, что социализация таких детей бесполезна и их надо выдавливать.

Цитата
Лично я сталкивалась с такими детьми, работала с ними, принимала их такими какие они есть. И если я чего-то не понимала в их поведении, то ответ искала у специалистов, в книгах. Что в этом ужасного?

Ужасна сама позиция, и то, что Вы не видите ограничений (моральных, в том числе) в этом подходе. В первую очередь, Вы не видите моральных границ, не можете указать "серую зону". Вы считаете, что статус педагога извиняет и исправляет любые ошибки, которые бы личность - не допустила.

В известных псилогических экспериментах двум группам людей назначали социальные роли. Одних назначали надсмотрщиками, других - заключёнными. И несмотря на то, что это была игра - люди довольно быстро начинали верить в свою роль, входили в неё иногда полностью.

Посмотрите - к чему приводят подобные сценарии в реальности (вариант макси):
http://www.rg.ru/2011/09/12/reg-privolzhe/bunt-anons.html

В любом коллективе такие конфликты происходят в микро-масштабе, и роль педагога в этих микро-конфликтах отнюдь не роль заключённого!

http://www.sunhome.ru/psychology/13071

Посмотрите на 10 самых страшных экспериментов психологов. Речь идёт о т.н. Стэнфордском тюремном эксперименте (1971 год).

Поэтому я и говорю о границе моральной допустимости своих поступков. Не о моральной общественной допустимости! Общество с удовольствием провоцирует создание иерархических структуры. Присваивая себе роль специалиста, обращаясь к другим специалистам - Вы верили в то, что помогаете, и что Ваша цель оправдана. Ребёнок с СДВГ является деталью, которая поступает специалистам на переработку.

Но какова она, эта цель? Какой повесткой дня цель сформулирована? Интегрировать ребёнка с СДВГ в общество? Какой ценой?

Цитата
Цитирую: "Когда Вы сравниваете личность (отца-мать, ребёнка) с педагогом - Вы совершаете принципиальную ошибку,..." [/i]Получается, что отец-мать, ребёнок - личности, а педагог нет? Тогда обратитесь к определению, что такое личность.


Я думаю, что я более компетентен Вас в вопросах оценки того, что является личностью, а что - нет.

Если бы у Вас не было бы травмирующего педагогического опыта (отсутствие т.н. профессиональной деформации), то я мог бы надеяться на понимание с Вашей стороны и мы эту тему могли бы развить и далее.

Я разделяю современное мнение (в рамках персонализма и экзистенциализма), в которых считается безусловным утверждение о принципиальной враждебности общества и личности.

Естественно, что являясь представителем общества (и тем более, коллективистски настроенного общества), Вы не можете представлять какую-либо иную позицию. Проблема заключается в том, что являясь членом этого сообщества-стаи, Вы не можете выражать личную позицию - этот акт вырвал бы Вас из этой стаи, Вы бы стали изгоем. Не все способны на поступок. (Отмечу, что поступок внутри общества совершить невозможно.)

Надеюсь, что Вы увидели разницу между отцом-матерью-ребёнком и педагогом. Отец, мать, ребёнок (в личстностной среде) являются личностями, а педагог личностью быть не может - категорийно он уже часть своей общественной стаи. И получает зарплату от вожаков этой стаи - государства. Иными словами, суть работы педагога - отказ от своей личности, перевербовка личности-ребёнка в существо социально-общественное, а-личностное.

Едва ли допустима аналогия с собачьей средой (помните свою "чушь собачью"), в рамках которой есть т.н. "комнатно-декоративные" собаки и собаки "служебные". Комнатно-декоративными собаками они считаются потому, что плохо поддаются дрессировке (подчинению) и более личностны, чем собаки служебные.

Думаю, что Вам доставит особенное удовольствие перенос аналогии на тему форума.

Цитата
А остаётся совесть. Если вам это о чем-то говорит. И когда дети, которых я учила (это и двоечники тоже), бегут обнимают меня, то ,естественно, вы этого не увидите. Я не скажу, что у меня не было ошибок, что я не обидела кого-то. А может вы никогда не ошибаетесь?

Откуда же у педагога останется совесть? Профессиональная деформация понятие совести вымывает. Читаем словарное определение:

  • Совесть — способность личности самостоятельно формулировать собственные нравственные обязанности и реализовать нравственный самоконтроль, требовать от себя их выполнения и производить оценку совершаемых ей поступков; одно из выражений нравственного самосознания личности.

Вы, являясь представителем педагогического сообщества-стаи, можете как угодно (по-сержантски) интерпретировать это определение, но прежде всего что-то надо делать со словами "самостоятельно", "личность", "собственные".

Перечислю этапы и формы профессиональной деформации, в ходе которой личность исчезает и остаётся лишь функция:

  • Общепрофессиональные деформации
  • Специальные профессиональные деформации
  • Профессионально-типологические деформации
  • Индивидуальные деформации


- переходящие из стадии деформации в деградацию.

Как Вы считаете - есть ли у каждого педагога встроенный механизм, позволяющий пробить тревогу "я теряю свою личность"? Ведь именно профессиональная деформация и заключается в том, что этот контрольный механизм постепенно изнашивается и в последний, критический момент, просто не срабатывает. Совесть не срабатывает, понимаете? Она, совесть, без постоянной эксплуатации и профилактики (говорю как эксплуатационщик), теряет свои функциональные качества. Совесть должна работать: но как она может работать, если коллектив-стая понуждает личность подчиняться?

Поэтому самим фактом возражения представленной мною позиции Вы лишь подтверждаете мои наблюдения.

Цитата
Кстати, администрация (читай государство) измеряет моё качество работы процентом детей учащихся на "4" и "5". Отсюда и моя зарплата.

Эта оценка - проекция самого государства на самого себя.

В этой оценке нет и не может быть места личности. Каждая Ваша оценка отнимает крошку личности у человека, заставляет сделать его шаг (через веру, что оценка ему, а не усилию учителя - а как он может верно оценить сам себя?) к единице коллективному сознанию.

Естественно, что Ваши процентовки (как и "палочная система" у полиционнеров) лишь механизм обобществления и разрушения личности. Дети с СДВГ являются, так сказать, "гиперличностями". Как и остальные дети, у которых контроль над внешней манипуляцией снижен. Таких детей, со сниженной чувствительностью ко внешней манипуляции, они называют "чистыми", "нормальными".

Цитата
Цитирую:"Если учителю нравится заниматься с детьми, и эта любовь к детям взаимна - то деньги приложатся сами. Природой так заложено. Деньги - как кот или собака, которые приходят к огню души." Самое смешное, что я когда-то читала.

То есть, Вы - нищенствуете. Это много объясняет.

Вы подписывались под стайно-педагогическими петициями "подайте нам побольше на зарплату". Петиции, которые педагогическое сообщество регулярно адресует правительству - но не отцам, матерям, детям?

Конечно же, такая ситуация была бы смешной - если бы само государство не навязывало обязательство иметь дело со своими педагогами и с самой системой образования.

Цитата
Цитата: "Дети с СДВГ - это детскость в кубе. И учитель должен уметь работать на всём спектре. Не умеет? Значит такой учитель - паразит и иждивенец, присосавшийся к моим налогам." Хорошо сказано! А не хотите ли вы лично прийти в школу поработать с классом, где будет не один ребёнок с проблемами, а человек 8 из 25.

Нет, не хочу. У меня нет такой самоцели - уничтожать свою личность, через крохотные поступки и действия, кумулятивный эффект которых нельзя увидеть иначе, как со стороны (смотри выше про профессиональную деформацию).

Цитата
Примите личное участие в решении этой проблемы. Толку будет больше, чем от ваших разглагольствований, обвинений, оскорблений.

Никаких оскорблений нет. Иными словами, просто Вам оскорбительная любая позиция, высказанная не с педагогического амвона.

Цитата
Последняя цитата:"Вы - сломлены. Вы кормитесь из рук государства. И защищаете его интересы." [
Я не защищаю интересы государства, не разделяю его позицию, но моё право, как личности, действовать в этих условиях согласно моим принципам. Если не смогу этого делать, то вы правы - уволюсь.

Вот эти слова - слова личности. Правда, скорее это реликтовое излучение - потому что контрольный механизм, скорее всего, разрушен. Это из серии благопожеланий. Слова, форма которых одна, а реальное содержание, наполнение - совсем другое.

У Вас технологически нет такой возможности - действовать согласно Вашим принцпипам, находясь в рамках Вашей социальной, стайной-стадной формации. Колесо в автомобиле не может ехать в другую сторону, чем остальные колёса. Ваша функция, как педагога, заключается в послушании (непослушание Вы рассматриваете как проблему), в максимальном отказе от себя. Эта добросовестность в отказе от самого себя меня невероятно устрашает.

Цитата
Это моё мнение, с вашим оно расходится, но оно имеет право быть, так же как и ваше.

К сожалению, это не так.

Вашим мнением оно уже никогда не будет. Это коллективное мнение Вашего сообщества, а Вы - лишь добровольный пресс-секретарь.

Если бы мы оба были личностями (и противопоставляли себя коллективистском строю), то я бы (как либерал) горячо приветствовал инакость Вашего мнения. Потому что солидарность во мнениях создало бы мини-коллектив - и этот факт повысил бы мой уровень тревожности, потери частицы личности, индивида.

Цитата
В эту тему заглянула, чтобы узнать об опыте работы с учащимися С СДВГ, но ничего интересного не нашла, кроме неконструктивной полемики.
Вероятно лучше было бы услышать от вас о вашем личном опыте работы с таким ребёнком.


Я каждым своим словом передаю свой личность ОБЩЕНИЙ с ребёнком, который считается обществом "проблемным".

Вы так и не увидели этого? У Вас всё-таки - работа? Ребёнок для Вас - деталь.

Собственно, о чём и речь.
Дмитрий Корнилов ( Пользователь )
Цитата (Ольга А.Т., 21.10.2011, 23:37) <{POST_SNAPBACK}>
Я не возьмусь судить о работе врача. т.к. не являюсь таковым, и о работе инженера, повара, водителя, бухгалтера, парикмахера. Да. я знаю как могу справиться с первыми симптомами заболевания у себя и своих близких, я могу поделиться своими наработками с другими людьми, но всегда помню, что то, что мне помогает, другому может принести вред. Однако, эти знания не делают меня специалистом в области медицины, также, как и родителя не сделают профессиональным врачом или педагогом. В каждой профессии есть свои нюансы, о которых простые обыватели не догадываются. А то получится как в басне Крылова: "А вы, друзья. как не садитесь, все в музыканты не годитесь!"


Прекрасно.
Милости просим лечиться опасными лекарствами от болезни, которой у Вас нет - это работа врача, и не Вам о ней судить.
Милости просим жить в некачественно построенных домах и ездить в опасном метро - это работа инженера, и не Вам о ней судить.
Милости просим есть несъедобный суп и слипшиеся макароны - это работа повара, и не Вам о ней судить.
Милости просим проехаться в такси, водитель которого не знает правил движения - это его работа, и не Вам о ней судить.
Милости просим получить в конце месяца за свою работу шиш с маслом - это работа бухгалтера, и не Вам о ней судить.
Милости просим постричься так, чтобы потом не знать, брить голову, или не снимать шапку - это работа парикмахера, и не Вам о ней судить.

Все они профессионалы - а Вы ничего в их работе не понимаете. Так?

footer logo © Образ–Центр, 2020. 12+