Личный кабинет

СДВГ – методики.

знают ли учителя что с ними делать?
Ольга Терентьева ( Пользователь )
Уважаемая Ирина! То, что Вы описали - это поведение совершенно нормального ребенка, точнее ее поведение соответствует возрасту
Прежде, чем перевести к другому учителю, поговорите с ним, посмотрите. как он общается со своими и чужими детьми. Может стоит попроситься на урок.
Но честно признаюсь, вряд ли кто из учителей захочет брать к себе в класс гиперактивного ребенка (своих обычно хватает).
Домашнее обучение - это выход. Но можно, например, переводя ребенка, договориться. что он будет посещать только 2 урока в день. а остальные занятия проводить после уроков.
С лекарствами я бы не экспериментировала. Был у меня случай. когда из активного мальчишка превратился в аморфного. НЕ ХОЧУ! БОЮСЬ ЛЕКАРСТВ! Просто надо заниматься с ребенком, и чем раньше. тем лучше. Да и условия для его успешности создавать, и любить ежеминутно, ежесекундно, чтобы он был уверен в своих близких и в себе!
За 26 лет педстажа у меня впервые (!) попался ребенок.с идеальным послушанием и прекрасно образованный (материал 1 класса знает на отлично). Так что это-то как раз и исключение из правил.

Да. нашему МО наплевать на трудности работы с такими детьми. на самих детей и на их родителей. Для них школа - не вариант.
и я не понимаю. почему законадательно родители и дети могут выбирать различные формы обучения. а на деле невозможно добиться экстерната, дистанциооного обучения, школы с малой наполняемостью или неполного дня и т.д. Поэтому и столько детей вырастает, которые ненавидят и школу, и учителя.
Дмитрий Шишкалов ( Пользователь )
Цитата (Ирина Стахеева, 18.10.2011, 22:53) <{POST_SNAPBACK}>
Дмитрий Валерьевич
Да, согласна. Тяжелое решение и для меня и для семьи но выхода нет.
Но, насколько читала, в Израиле учителя в отслеживают ситуация и детям, хотя- бы пытаются помочь. В наша воспитатель искренне полагала, что ДВ это когда папа много работает и на реб. времени нет :(

В России спец классы есть для детей с ЗПР, УО, и речивые. В классы 7 вида попасть очень сложно.

В Израиле таких детей пытаются перправить в классы для "дефективных".
Пугают, что ученикам этих классов путь в ВУЗ закрыт.
Когда я увидел, - как они организованы, - быстренько добился перевода младшего туда.
На 7 - 10 человек 2 учителя и воспитатель. Развивающее обучение, экскурсии, прогулки, подвижные игры и т.д. и т.п.
Т.е. всё то, о чём можно мечтать для ребёнка.
В России такое врядли организуют в ближайшем будущем.
Ирина Стахеева ( Пользователь )
Все ... Ольга вопрос снимаю, дочь сегодня отказалась идти в школу. Вместо это сидит пишет прописи, довольная как слон :).
Ну вот, массовая школа да не для всех.

Цитата (Дмитрий Валерьевич Шишкалов, 19.10.2011, 01:45) <{POST_SNAPBACK}>
В Израиле таких детей пытаются перправить в классы для "дефективных".
Пугают, что ученикам этих классов путь в ВУЗ закрыт.
Когда я увидел, - как они организованы, - быстренько добился перевода младшего туда.
На 7 - 10 человек 2 учителя и воспитатель. Развивающее обучение, экскурсии, прогулки, подвижные игры и т.д. и т.п.
Т.е. всё то, о чём можно мечтать для ребёнка.
В России такое врядли организуют в ближайшем будущем.


Да.. Я об этом и писала. У нас то-же 7вида страшатся (хотя из привилегий малая наполняемость и меньшие требования), а я вот и перевела бы туда, но их в нашем районе просто НЕТ ни одного. Сегодня говорила с директором. В нашей школе детей с протоколами зпр больше 40!! человек и их всех ведут в обычных классах. Логопед взмет для занятий только 6-рых.

Сегодня говорила с директором и завучем. Плачевно, но альтернатив очному обучению пока нет. Устав школы в разработке уже 3-й месяц, как примут так можно будет переходить. Предложили после каникул перевести к другому учителю. Выбрать учителя не получится, класса 3 и один переполнен. Пойдем пробовать к другому учителю.... Но там есть еще один подарочек СДВГ +ЗПР + ОНР (хорошо знаю с дет. сада, они там на пару зажигали), завуч узнала, что он у дочери в друзьях крепко призадумалась.

Домашнее обучение ей не показано, только заочное. На него родители переходят по своему желанию.

Но к слову сказать учитель нынешний с перегибами, она с места в карьер стала натаскивать "сильный" класс. То что другие читают мы пишем, то что другим читает и объясняет учитель, наши читают сами и затем отвечают учителю... уроки не то что по 40 мин. а чато и после звонка не заканчиваются. Детям озвучивают оценки с первого сентября... если у другого учителя ниже планка может все и наладиться.

Вообще утром думала, что будет бой :), Но в школе оказались очень понимающие и внимательные люди. Менять ее теперь не хочется.
Серж Андреев ( Пользователь )
Цитата (Ирина Стахеева, 19.10.2011, 06:28) <{POST_SNAPBACK}>
Домашнее обучение ей не показано, только заочное. На него родители переходят по своему желанию.


Что такое "не показано"? Это ваша хотелка, а не "показания" каких-то чужих дядей и тетей. В законе об образовании (который, напомню, до сих пор действует) четко сказано, что родители вправе выбирать форму обучения. Хотите на экстернат - пусть попробуют отказать. Так же не имеют права отказать и в семейном образовании - это закреплено законом!

ЗЫ: А школа и обычных-то детей учит слабо, а вы о детях, которые отличаются от обычных. Дома заниматься куда эффективнее, чем в школе, ведь в школе ребенок работает 40 минут в день из 4-6 часов (в лучшем случае), а дома столько, сколько он хочет. При том в школе по 30 человек в классе, и, если верить статистике, 10 из них активно мешают учителю учительствовать. Вывод прост: 50% времени учителя уходит на различные замечания. выговоры и прочее, а 50% оставшегося времени делится на объяснение материала (это для всех), самостоятельную работу учеников (тоже на всех) и на ответы учеников персонально (оставшееся время, деленное на 30 человек). Сами посчитайте, на сколько эффективно школа "учит" вашего ребенка.
Ольга Терентьева ( Пользователь )
Кстати, Ирина, для таких детей предусмотрен дополнительный выходной день посреди рабочей недели и свободный урок вместе с психологом 3 или 4 по расписанию. Но тогда в школе должна быть налажена психологическая служба.
Если у ребенка страдает только поведение, то он просто должен учиться дома. Станет старше и научиться общаться с другими детьми. Главное, не прививать ему чувство превосходства и презрения над другими или, наоборот, занижать собственную самооценку.

Очень хотелось бы. чтобы у Вас все наладилось! Успехов Вам и Вашей дочке!

А у меня наоборот: самые дружные и активные опять вместе! Сегодня вот был "зубной" день. Два друга поссорились, так один другому в зуб дал, а ведь друзья и безобразники! А на следующей перемене уже у другой пары друзей один выбил своей "мудрой" головой молочный зуб. Все равно через 5 минут опять вместе играли, а через 20 - бесились! Так они еще на прродленке до 17-00 остаются!

Так что очень хочется. чтобы были приняты соответствующие меры в нашем государстве. чтобы воспитание и обучение детей не превращалось в муку и огорчения! Но, кажется, этому в нашей стране не бывать никогда!!!
Ирина Стахеева ( Пользователь )
Цитата (Серж Андреев, 19.10.2011, 17:38) <{POST_SNAPBACK}>
Что такое "не показано"? Это ваша хотелка, а не "показания" каких-то чужих дядей и тетей. В законе об образовании (который, напомню, до сих пор действует) четко сказано, что родители вправе выбирать форму обучения. Хотите на экстернат - пусть попробуют отказать. Так же не имеют права отказать и в семейном образовании - это закреплено законом!

Домашнее обучение - обучение детей с серьезными проблемами со здоровьем. Школа предоставляет 8 учебных часов в неделю с преподавателем. Д.О. только после ППМК

По закону, да я имею право выбирать. По факту третий месяц правят устав, без устава школа не имеет права взять нас на другую форму обучения.

Цитата (Ольга А.Т., 19.10.2011, 22:18) <{POST_SNAPBACK}>
Кстати, Ирина, для таких детей предусмотрен дополнительный выходной день посреди рабочей недели и свободный урок вместе с психологом 3 или 4 по расписанию. Но тогда в школе должна быть налажена психологическая служба.


Спасибо большое! Я не знала, что такое возможно, сегодня подойду уточню есть ли психолог.
Выходной в среду, было бы просто замечательно. Попрошу обязательно у невролога в справочке указать.
Алексей Петровский ( Пользователь )
Цитата (Ирина Стахеева, 18.10.2011, 22:53) <{POST_SNAPBACK}>
СДВГ не считаю преувеличенной проблемой, СДВГ +дезадаптация в школе = асоциальное поведение.

Дело в том, что я не считаю ярлык "асоциальное поведение" разрушительным. В общество индивидуалов (а таковым будет будущее) яркий индивидуалистичный ребёнок вступит на полных правах и соберёт все "сливки".

Цитата
Кто из родителей мечтает вырасти алкоголика- тунеядца? Никто я полагаю...

Плохо полагаете. В прусской модели обучения предполагалось, что дети - это рабочий материал, который надо сначала довести до кондиции, до состояния белого листа (через подчинение) - а потом всем "загрузить в мозг" одну и ту же программу. Оттуда и зубрёжка, и опора на авторитеты (не узнаёте требования уважения от наших учителей?)

Будущее рисуется уже в виде независимых, автономных деятелей.

Алкоголик-тунеядец - человек, который доверился обществу, а потом его настигло разочарование. Вы пытаетесь опереться на общество "до последнего", но при излишнем прилежании с Вашей стороны к обществу будет воспитываться недоверие. Так что алкоголизм - это в том числе и социальный компонент, усугубляемый генетикой.

Совсем не зря алкоголик ищет себе компанию - т.е. создаёт вокруг себя редуцированную картину общества и принимает её за весь мир.

Вы уже пошли по этой дороге. Вы опираетесь на общественное мнение, взращивая у ребёнка протест и разочарование.

Цитата
И так-же не считаю гипердиагностикой, то что увеличилось число поставленных диагнозов (мое личное мнение). В нашей стране не сильно распространена лекарственная терапия (стратерра, Риталин.и.д.) меньше фармацевтического лобби так сказать.

Да, детей в СССР кормили пирацетамом из огромных банок. Я сталкивался с вопросом детских домов - удивите меня, что в сильно социализированных, общественных местах (Ваш эталон) гипердиагностика заболеваний расцветала.

http://vashideti.ru/shp/lec-01/

Посмотрите первый раздел - Часто диагностируемые редкие болезни. Эти гипердиагностируемыми болезнями нафаршированы все карты детские карты, потому что под эти болезни выписываются ставки для своих докторов. А дети тем временем пополняют или ПНИ (где вымирают - почитайте Гальего), или через учреждения для "малолеток" (кузницы жестокости") - прямиком тюрьмы.

Ирина, ещё раз подумайте вот о чём: детский дом, армия, тюрьма, школа (все государственные места) являются общественными институтами, нацеленными на принудительную социализацию. Естественно, что состоящие на зарплате у государства исполнители вынуждены придумывать для себя мотивационные "сказки", оправдывающие уничтожение молодой личности и превращение его в слабого, понятного, послушного человека (но уже без личности).

Как Вы думаете, почему выглядит столь налаженной траектория "детский дом - тюрьма"? А ведь это самые коллективистские среды!!



Цитата
Зачастую ребенку лечат неврологию, улучают кровообращение. Гораздо хуже когда у нас не говорят о помощи, а только ахают какие несносные дети и какие у них ужасные родители ;(.

Не знаю, где это "у нас". Органы опеки? Милиция?

Дети и должны быть несносными. Простите - их несносность - основа прогресса. Иначе бы серое большинство давно бы рухнуло само в себя, как гнилой пень.

Цитата
Согласна, школьная система на среднего ребенка. Остальным так не комфортно, в независимости от поведения.

Я Вас не убеждаю. Школьная система, может быть, и нацелена на среднего ребёнка. Но школьную систему можно попробовать использовать в ином качестве, нежели уверены шантажисты от образования.

Вы знакомы с советскими педагогическими терминами "субъект-объектная модель обучения", "ребёнок есть цель обучения"? Объект - это Ваш ребёнок!

Цитата (Ольга А.Т., 19.10.2011, 00:26) <{POST_SNAPBACK}>
С лекарствами я бы не экспериментировала. Был у меня случай. когда из активного мальчишка превратился в аморфного. НЕ ХОЧУ! БОЮСЬ ЛЕКАРСТВ! Просто надо заниматься с ребенком, и чем раньше. тем лучше. Да и условия для его успешности создавать, и любить ежеминутно, ежесекундно, чтобы он был уверен в своих близких и в себе!

Ольга - остановитесь! Почитайте - ЧТО Вы пишете!

Вы таким образом даёте индульгенцию "обычным детям" - с ними не надо "просто заниматься"? Не надо создавать условия для его успешности? Не надо любить ежеминутно, ежесекундно?!

Вы вообще о чём таком говорите? Вы разве не ощущаете некую фальш в этих своих словах, некий дискомфорт? Вы предлагаете заменять таблетки на гиперопеку - и в то же время "разрешаете" безалаберным родителям взращивать безалаберность и дальше!


Цитата
За 26 лет педстажа у меня впервые (!) попался ребенок.с идеальным послушанием и прекрасно образованный (материал 1 класса знает на отлично). Так что это-то как раз и исключение из правил.

Я был прекрасно образован и образцово послушен. Мне нравилось учиться - при том, что я пошёл фактически в 8 лет, а программу знал до 3-го класса.

До 6 класса был круглым отличником (кроме фальшивой физкультуры, где оценку "натягивали", т.к. мои нестандартные габариты не соотносились с шаблонами нормативов).

Ну и посмотрите, в кого я вырос? Асоциальный тип - при том что в школе был и председателем совета отряда, и дружины, и старший пионер-всем-детям пример. Будущий перспективный советский функционер.

Но что-то случилось с доверием к системе. Вы же сами прекрасно знаете - какова судьба гениев и отличников. Больше всех в РЕАЛЬНОЙ жизни преуспевают троечники. Отличники, сталкиваясь с реальностью, испытывают гигантский стресс и недоверие к обществу.

Цитата
Да. нашему МО наплевать на трудности работы с такими детьми. на самих детей и на их родителей. Для них школа - не вариант.

Вы как-будто отделяете учителя и воспитателя от Министерства Образования. Это одна система. ЕДИНАЯ. Без учителей, разделяющих Вашу позицию, невозможна и "наплевательская позиция" МО! Если, проще говоря - "два сапога пара".

Цитата
и я не понимаю. почему законадательно родители и дети могут выбирать различные формы обучения. а на деле невозможно добиться экстерната, дистанциооного обучения, школы с малой наполняемостью или неполного дня и т.д. Поэтому и столько детей вырастает, которые ненавидят и школу, и учителя.

Есть за что ненавидеть.
Ирина Стахеева ( Пользователь )
Цитата (Алексей Петровский, 20.10.2011, 14:21) <{POST_SNAPBACK}>
Дело в том, что я не считаю ярлык "асоциальное поведение" разрушительным. В общество индивидуалов (а таковым будет будущее) яркий индивидуалистичный ребёнок вступит на полных правах и соберёт все "сливки".

"асоциальное поведение" для меня это алкоголизм, наркомания и ранние аборты (девочка у меня однако :o ).
Человек в конфликте с учителями/одноклассниками/ родителями в период гормонального взрыва рискует пустится во все тяжкие. Что греха таить таких детей ВЕЗДЕ ругают. ВСЕ ими не довольны. Они могут довести любого, самого уравновешенного человека.

Цитата (Алексей Петровский, 20.10.2011, 14:21) <{POST_SNAPBACK}>
Будущее рисуется уже в виде независимых, автономных деятелей.


Вы путайте божий дар с яичницей. Психология людей в целом, и совсем юных тем более, многогранна. Дискуссия только об одной грани, не самой блестящий к сожалению.

Цитата (Алексей Петровский, 20.10.2011, 14:21) <{POST_SNAPBACK}>
Вы уже пошли по этой дороге. Вы опираетесь на общественное мнение, взращивая у ребёнка протест и разочарование.

Живя в обществе, нельзя быть свободной от общества. Банально но я считаю абсолютно верно.
И к тому, же ... Я жду изменения устава, и забираю на экстерн.

Цитата (Алексей Петровский, 20.10.2011, 14:21) <{POST_SNAPBACK}>
Как Вы думаете, почему выглядит столь налаженной траектория "детский дом - тюрьма"? А ведь это самые коллективистские среды!!


Потому, что дети с искалеченными судьбами. За каждой детской жизнью в дет.доме скрывается трагедия.

"их несносность - основа прогресса."
Мой ребенок без напоминаний, толчков и повторений не сделает ничего, не оденется утром, не уйдет на тренировку/художку, не будет учится, делать уроки, гулять. Есть/спать смотреть телевизор может самостоятельно.

Я понимаю вашу логику, и частично могу принять ее. Будь я студенткой без детей я бы каждому встречному - поперечному все это доказывала!
Но я воспитываю ребенка, я обязана кормить, поить и ОБУЧАТЬ. Да преуспевают троечники очень часто с обеспеченными родителями. Троичник из средненькой семьи будет работать всю жизнь тяжело и жить от зарплаты до зарплаты. Имея образование есть шанс устроиться бы на интересную работу, а не ту куда взяли.
Я была махровой троечницей в начальной школе. Это банально тяжело, переломить мнение учителя практически не возможно.

P.S. "Вы знакомы с советскими педагогическими терминами "субъект-объектная модель обучения", "ребёнок есть цель обучения"? Объект - это Ваш ребёнок!"
Педагогика это наука, в любой науке есть субъект - объект.
В медицине объект - пациент. Ничего страшного не вижу.
Лариса Архипова ( Пользователь )
Цитата (Ольга А.Т., 19.10.2011, 22:18) <{POST_SNAPBACK}>
...для таких детей предусмотрен дополнительный выходной день посреди рабочей недели и свободный урок вместе с психологом 3 или 4 по расписанию.

Ольга Алексеевна, если можно, подробней, где, когда, кем это предусмотрено?
Ольга Терентьева ( Пользователь )
Цитата (Алексей Петровский, 20.10.2011, 14:21) <{POST_SNAPBACK}>
среды!!

Ольга - остановитесь! Почитайте - ЧТО Вы пишете!

Вы таким образом даёте индульгенцию "обычным детям" - с ними не надо "просто заниматься"? Не надо создавать условия для его успешности? Не надо любить ежеминутно, ежесекундно?!

Вы вообще о чём таком говорите? Вы разве не ощущаете некую фальш в этих своих словах, некий дискомфорт? Вы предлагаете заменять таблетки на гиперопеку - и в то же время "разрешаете" безалаберным родителям взращивать безалаберность и дальше!



Почему Вы так упорно хотите перегнуть палку???
Я призываю родителей более внимательно относится к своим детям. особенно, если у них есть проблемы! Я ничего не говорила про постоянный контроль, про других детей. Тема-то какая?!

Я привела пример с лекарствами. Если Вам так хочется, то можно применять и те, которые прописывали в СССР в детских домах!
Я же говорила ОБ ОСТОРОЖНОСТИ МЕДИКАМЕНТОЗНОГО ЛЕЧЕНИЯ!! Иначе, для чего тогда у родителей брут согласие или отказ на медосмотр, прививку, лечение?! Именно они, родители, возьмут на себя ответственность, если лечение будет проведено, но ребенок станет инвалидом. т.к. проявились побочные эффекты данного лекарства.

Человек спрашивал: есть ли методики? - есть!; аппробированы ли в наших школах? - нет!; знают ли об этом учителя? - да!; применяют ли они новое в своей работе? - не все и не всегда! и дальше разговор пошел про частный случай.

Министерство образования существует отдельно от школы также, как и правительство РФ от народа.
"Страшно далеки они от народа..."
То, что предлагает нам МО, чаще всего, это утопия, которая не может быть реализована никогда. То, что реформы нужны, я соглсна. Но не с того начали! Надо проводку и трубы менять, стены-потолок красить, а они новую мебель тащат!
На бумаге по ФГОСам очень все хорошо выходит. Вот мы стали работать, и ... я понимаю, что это поколение будет еще тупее, чем предыдущее. т.к. МО сделало для этого все возможное. НУ НЕ НУЖНЫ НАШЕМУ ГОСУДАРСТВУ ОБРАЗОВАННЫЕ ЛЮДИ!!! Им холопы требуются!

Врач-невролог или психотерапевт могут сделать справку на дополнительный выходной день. Но если честно, я сама предлагала родителям делать такие перерывы. особенно в третьей четверти или, когда ребенка начинало просто нести "не в ту степь". Но через 3-5 раз эти дети сами отказывались от доп. выходного дня.
Такое я в последний раз видела еще в той стране. где-то в конце 80-х - начале 90-х. Очень мне уж эта идея понравилась! Успокаивались все: и сам виновник, и сверстники, и родители. и учителя. Но вот пяему это в практику всех школ не вошло?! Это у МО надо спрашивать.

footer logo © Образ–Центр, 2020. 12+