Личный кабинет

СДВГ – методики.

знают ли учителя что с ними делать?
Ирина Стахеева ( Пользователь )
Столкнувшись с не пониманием педагога, и с «замечательными» высказываниями на форуме. Возник вопрос – учителей обучают работать с такими учениками?

Очень часто учитель избавляется от СДВГ ученика, или сажает на последнюю парту, делая из него непролазного двоечника.

Есть методики, разработанные для ребенка с особыми образовательными потребностями?

Работает ли педагогика в данном направлении? Учителя, ждущие чудо от медицины понимают, что СДВГ не лечится?

Родители и медики стараются помочь ребенку, а учителя методично строчат замечания и двойки :(


Ольга Терентьева ( Пользователь )


Ольга Терентьева ( Пользователь )
Цитата (Ирина Стахеева, 17.10.2011, 19:08) <{POST_SNAPBACK}>
И.С.Столкнувшись с не пониманием педагога, и с «замечательными» высказываниями на форуме. Возник вопрос – учителей обучают работать с такими учениками?

О.А.
Вот здесь Вы абсолютно правы - НЕ УЧАТ!!! Поэтому часто наблюдается такое:
И.С. Очень часто учитель избавляется от СДВГ ученика, или сажает на последнюю парту, делая из него непролазного двоечника.

О.А.Есть методики, разработанные для ребенка с особыми образовательными потребностями?
Такие методики есть, но они должны быть индивидуальны для каждого ребенка. А в условиях массовой школы. когда в классах от 25 до 35 детей, таким детям можно выделиться только лишь своим неординарным поведением, т.к. часто они не могут усвоить программу общеобразовательной школы из-за своего развития. Хотя процент сообразительных деток среди СДВГ велик. Просто они не умеют показать свои знания и умения.

И.С.Работает ли педагогика в данном направлении? Учителя, ждущие чудо от медицины понимают, что СДВГ не лечится?

О.А. А разве это болезнь?! Это упущение в воспитании и развитии в дошкольном возрасте. когда милые детские шалости вызывали у родителей дикий восторг или полное равнодушие. Ребенок, желанный и долгожданный, должен расти в любви и заботе, а не как сорняк, случайно появивившийся у родителей. Да и про гены не следует забывать. Но при должном отношении взрослых, ребенок будет развиваться правильно и нормы поведения он усвоит еще до школы. К сожалению, с каждым годом таких детей становится все больше, а МО усиленно диктует норму наполняемости класса. А ведь если бы такиъх детей помещать в классы с малой наполняемостью, то очень многих проблем дети с СДВГ могли бы избежать. они просто теряются среди огромного для них числа детей! Им трудно совладать со своим возбуждением. т.к. слишком много раздражителей находится рядом.

И.С. Родители и медики стараются помочь ребенку, а учителя методично строчат замечания и двойки :(

О.А. Интересно, а как это они стараются помочь: одни выписывают успокоительное, а другие следят 5 дней, чтобы их чадо выпило эти несчастные таблетки?! Или орут на своих детей. хватаются за ремень? Или при ребенке говорят на замечание учителя: "Сама дура!" Это и называется помощью???
Многие родители таких детей думают, что учителя к ним придираются. Но они совершенно забывают, что их ребенок не единственный в классе. что там находятся другие дети. которые не желают драться, играть, а хотят учиться, выполнять сложные задания, участвовать в различных мероприятиях, а им такие дети просто не дают возможности !

Поэтому не стоит забывать родителям. что кроме их единственного и неповторимого, любимого дитятки в школе, классе находятся еще и другие люди, которым его выходки не могут доставлять удовольствие. Я СДВГ отношу к издержкам неправильного воспитания. На самом деле многие. кто имеет такие буквы в своей карте, просто плохо воспитаны. При спокойном уверенном и строгом воспитателе это проходит очень быстро.


А вообще-то. ни родителям, ни учителям, ни детям со СДВГ не позавидуешь, т.к. обычно рядом ставится еще и ДЕФИЦИТ ВНИМАНИЯ. Вот это-то и является первопричиной всех неприятностей ребенка, начиная с младенчества.

Взрослым следует больше читать современной литературы по педагогике и психологии, не бояться обращаться за помощью к специалистам и.... самим наблюдать и делать выводы.
СДВГ- это просто дети, которые нуждаются в любви и внимании ничуть не меньше, чем и спокойные, недоставляющие хлопот. И лекартсво здесь одно - ЛЮБОВЬ!

Вл.Леви "Нестандартный ребенок", Росс В.Грин "Взрывной ребенок". Кстати, у американцев появилось много хорошей литературы на эту тему. где авторы на примерах рассказывают, как следует поступать в том или ином случае.
Ирина Стахеева ( Пользователь )
Уважаемая Ольга А.Т. :((((( как же Вы меня расстроили!!! Слов просто нет.
СДВГ и есть СИНДРОМ ДЕФИЦИТА ВНИМАНИЯ + Гиперактивность (а может и без Г).

И к сожалению это не избалованность, я вас умоляю!!! Избалованные дети есть, но тут речь не о них!
СДВГ - биологическое расстройство. При всем желании окружающих ребенок НЕ МОЖЕТ быть другим.

Вы на практике совершенно правы, но вот теория...
Да речь именно о том, что нас родителей обязывают отдать ребенка в школу по достижению 7-8 лет, и он попадает в класс с 25-30 детьми, где есть еще парочка таких - же. И что? Куда бежать?
Я обязана отдать ребенка в школу, зная что он будет там аутсайдером?

Да, я тоже скоро скажу что "сама дура" потому как мне каждый день выговаривают что реб. вертится на стуле и отвлекается. ;( Учитель не хочет понять, что это я и так знаю).

Слава Богу что в новом законе об образовании сохранили экстерн для началки, для меня это лучший вариант.
Я читаю книги и Росс В.Грин и Ю. и Ю.Гиппенрейтер . И мне вот кажется, что можно найти и в массовой школе способ качественно обучить детей.
Ольга Терентьева ( Пользователь )
Да, я - практик!
И мне кажется. что таких детей надо переводить на домашнее обучение. Вот бы еще администрация школ разрешала бы. Это наша боль! Таким детям требуется не 2-3 недели адаптации, а иногда 2-3 года.
Оставишь такого ребенка после урока - сидит спокойно, занимается. работает вдумчиво. Как только их будет 5 человек - взрыв!
У меня такие дети и головой об стенку бились, стульями и ножницами швырялись, забивались в угол и выли, кричали. чтобы их убили или они сами с собой что-нибудь сделают.... Как Вы прекрасно понимаете, что в такой ситуации ни о каких уроках и речи быть не может.
Страдают от этого все! И вот если родители понимают учителя, помогают своему ребенку выходить из таких ситуаций, то потом все-таки наступает результат. пусть нескоро, но наступает! А вот если родители просто отмахиваются. то это беда.

СДВГ - синдром двигательной гиперактивности, который возникает при кислородном голодании плода еще в утробе матери. По крайней мере, мне так психолог объяснял несколько лет назад, да и книга мне попалась именно с такой трактовкой. Но главное не в этом. а в том. что нужно и родителей и учителей учить правильно общаться с такими детьми.

Я бы не назвала ребенка гиперактивным,если он только вертится на стуле.
А Вы не проверяли его у психологов. точнее не обследовали?! Именно эти специалисты могут установить такой диагноз. И Вы учите его дома? У Вас есть такая возможность?! У меня в классе было таких 6 человек из 29. Только у 4 был доказан СДВГ. Остальные родители сказали. что им обследование не нужно. И продолжали посещать ежемесячно директора школы и совет по профилактике правонарушений. чтобы разобраться в очередном вопиющем поступке, который закончился серьезной травмой. Но им такое положение вещей, видимо, нравилось.

Вот Вы пишите, что "При всем желании окружающих ребенок НЕ МОЖЕТ быть другим." Но ведь дети вырастают и .... становятся совершенно обычными людьми. именно по этой причине Я (именно Я) не считаю это болезнью. Просто близкие люди не хотят или не могут помочь своим детям вовремя, а потом и сам ребенок не в состоянии справиться со своими эмоциями. Пока человек сам не захочет стать другим, никто не сможет его изменить!

А у Вас есть какие-то вопросы по обучению и воспитанию Вашего ребенка?

Алексей Петровский ( Пользователь )
Цитата (Ольга А.Т., 18.10.2011, 19:59) <{POST_SNAPBACK}>
СДВГ - синдром двигательной гиперактивности, который возникает при кислородном голодании плода еще в утробе матери. По крайней мере, мне так психолог объяснял несколько лет назад, да и книга мне попалась именно с такой трактовкой. Но главное не в этом. а в том. что нужно и родителей и учителей учить правильно общаться с такими детьми.

Кислородное голодание - это неподтверждённая гипотеза.

Цитата
И продолжали посещать ежемесячно директора школы и совет по профилактике правонарушений. чтобы разобраться в очередном вопиющем поступке, который закончился серьезной травмой. Но им такое положение вещей, видимо, нравилось.

Не думаю, что нравилось - но школа, как система, других вариантов взаимоотношений не предлагает.

Цитата
Вот Вы пишите, что "При всем желании окружающих ребенок НЕ МОЖЕТ быть другим." Но ведь дети вырастают и .... становятся совершенно обычными людьми.

Не всегда становятся. От 30% до 70% остаются (или, наоборот - меняются - видите, как скачут цифры).

Цитата
именно по этой причине Я (именно Я) не считаю это болезнью. Просто близкие люди не хотят или не могут помочь своим детям вовремя, а потом и сам ребенок не в состоянии справиться со своими эмоциями.

Вы просто стоите на позиции, что послушные дети за партами - это норма.

Достаточно на время предположить, что дети с СДВГ и есть НОРМАЛЬНЫЕ дети, а те, кто привычно-послушны на уроках - будущий т.н. офисный планктон и заготовки для обработки, то слова о "не могут помочь своим детям вовремя" становятся каким-то иезуитскими. Международные организации уже бьют тревогу по поводу гипердиагностики СДВГ, переводя проблему ригидности системы образования в личную проблему ребёнка и приговором в духе карательной психиатрии.

Вы не видите, как своим отношением формируете отношение к детям с СДВ(Г)? Болезнью на словах не считаете, но содержательно считаете СДВ(Г) - отклонением.

Цитата
А у Вас есть какие-то вопросы по обучению и воспитанию Вашего ребенка?

У меня, как родителя с ребёнком с гиперактивностью (про дефицит внимания сказать определённо не могу - ребёнок способен вполне способен концентрироваться, но не всегда на общепринятом) - безусловно, есть вопросы по развитию ребёнка.

Но вопросов по обучению и не по воспитанию у меня нет.

Есть и есть вопросы по обучению и по воспитанию - то только если обучению и воспитанию учителей и прочих представителей государства, диктующих свои (довольно ретроградские) нормы поведения ("ребёнок - объект-цель педагогических усилий").


Цитата (Ирина Стахеева, 17.10.2011, 19:08) <{POST_SNAPBACK}>
Очень часто учитель избавляется от СДВГ ученика, или сажает на последнюю парту, делая из него непролазного двоечника.

Ирина, если у ребёнка с СДВГ вообще когда-то и с кем-то был рабочий контакт, и Вам встретился учитель, который не может такой контакт обеспечить - возникают вопросы о его компетенции.

Любое его действие с обоснованием надо просить фиксировать на бумаге.

После чего использовать эти бумаги против его деятельности. Пусть переобучается.

Запомните - Вы лично отвечаете за развитие ребёнка, не учитель. Учитель - Ваш ассистент. Если ассистент ленив и бездарен, то такого ассистента надо призывать к ответственности.
Ирина Стахеева ( Пользователь )
Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Синдром дефицита внимания и гиперактивности (сокращённо СДВГ; англ. Attention-Deficit/Hyperactivity Disorder (ADHD)) — неврологическо-поведенческое расстройство развития, начинающееся в детском возрасте.Проявляется такими симптомами, как трудности концентрации внимания, гиперактивность и плохо управляемая импульсивность.

http://adhd-kids.narod.ru/ - здесь много информации.

Вы совершенно правы! Дети вырастают и гиперактивномть уходит а ДВ остается на всю жизнь, просто это уже никого не волнует.

У меня дочь первоклашка, да я учила сама ее с 3-х лет, когда стало понятно, что ее поведение не просто детские шалости :(. Дочь наблюдают неврологи, занимаемся с психологами и логопедами.
Она много работает и у нее много получается.
Ребенком усвоены нормы поведения. Она не бьется головой об стенку, ни на кого не кидается и не ходит во время урока. Она забывает смекну/дневник/карандаш... Смотрит в окно, постоянно шебуршит ногами под партой (с верхней половиной лучше:)), может сломанный карандаш подточить во время урока (отдельные жалобы). НЕ понимает смысла текста при чтении по очереди детьми, многие читают плохо, часто останавливаются, и моя красота тут "уплывает", забывает отступать клеточки....Пройдя программу по Петерсону 2кл 1часть всю, не понимает в классе по "Школе России" НИЧЕГО %( (сегодня разрыдалась после школы, очень расстраивается). За два месяца ни одной пятерки (Наш замечательный педагог в 1 сентября тройку поставила) Хотя ребенок читает прилично, пришит прописными буквами и считает...Весь дневник красный от замечаний, дочь на них уже и не реагирует.
Я заберу ее из школы, потому как даже перевод не поможет :( от себя не убежишь.

Но ведь много таких, невнимательных и не послушных, всех разгонят? Да родители часто не понимают, что с детьми.
Меня направил педагог в 3 года! Я ее честно говоря тогда люто невзлюбила, но сейчас ОЧЕНЬ благодарна ей, я успела многое исправить и в себе и в ребенке. Кто поможет родителям принять ребенка таким, то что с ним надо работать, кто поможет найти информацию и отправиться к специалистам? Если профессионал который видит явные "симптомы" списывает их на "...упущение в воспитании и развитии в дошкольном возрасте...".
Алексей Петровский ( Пользователь )
Цитата (Ирина Стахеева, 18.10.2011, 20:43) <{POST_SNAPBACK}>
http://adhd-kids.narod.ru/ - здесь много информации.

Ирина, я стараюсь избегать этот ресурс - в нём слишком преувеличивается проблематика, и "слабый" родитель-СДВГшник настраивается в депрессию.

Цитата
НЕ понимает смысла текста при чтении по очереди детьми, многие читают плохо, часто останавливаются, и моя красота тут "уплывает", забывает отступать клеточки....Пройдя программу по Петерсону 2кл 1часть всю, не понимает в классе по "Школе России" НИЧЕГО %(

По-моему, абсолютно нормальный ребёнок.

Вы бы лично смогли бы сесть за парту? Не была бы у Вас реакция, взрослого человека, точно такой же?

Цитата
(сегодня разрыдалась после школы, очень расстраивается). За два месяца ни одной пятерки (Наш замечательный педагог в 1 сентября тройку поставила) Хотя ребенок читает прилично, пришит прописными буквами и считает...Весь дневник красный от замечаний, дочь на них уже и не реагирует.

Если школа не может сама себе поставить цели - то Вам и ребёнку придётся ставить эти цели перед уже перед собою и перед школой.

Иначе чиновничья жилка возобладает и Вас задавят. Вы будете этому верить.

Цитата
Я заберу ее из школы, потому как даже перевод не поможет :( от себя не убежишь.

Разве Вы одна такая в классе (или классах?) Если считается, что СДВГ - это ДО ТРЕТИ, и тем более - у Вас девочка (по статистике они обладают этой ОСОБЕННОСТЬЮ развития в два-три раза меньше пацанов) - то может быть, скооперироваться с другими родителями и выступить единым образованием, а не пытаться перековать ребёнка под ожидания массшколы?

Цитата
Но ведь много таких, невнимательных и не послушных, всех разгонят? Да родители часто не понимают, что с детьми.

Есть одна тонкость при работе с бумагами. Надо пройти по острой грани, чтобы дело ребёнка не стало работать против него самого.

Расчитывать на доброту учителей в таких условиях не приходится: вступает в силу пресловутая круговая порука, как и в любой закрытой среде.

Цитата
Кто поможет родителям принять ребенка таким, то что с ним надо работать, кто поможет найти информацию и отправиться к специалистам? Если профессионал который видит явные "симптомы" списывает их на "...упущение в воспитании и развитии в дошкольном возрасте...".

Вы имеете на руках подобное заключение? От кого? Какие основания? Каким образом они сформулированы?
Дмитрий Шишкалов ( Пользователь )
Цитата (Ирина Стахеева, 17.10.2011, 21:00) <{POST_SNAPBACK}>
Слава Богу что в новом законе об образовании сохранили экстерн для началки, для меня это лучший вариант.
Я читаю книги и Росс В.Грин и Ю. и Ю.Гиппенрейтер . И мне вот кажется, что можно найти и в массовой школе способ качественно обучить детей.

Для детей с СДВГ в массовой школе пока что способа обучить нет.
Действительно нужны специальные классы или "прикреплённая няня".
Ирина Стахеева ( Пользователь )
Ольга А.Т.

Вопрос есть, имеет ли смысл переводить в параллель, к другому учителю. Посадят на последнюю парту, классы все по 28 человек, новеньких никто не жаждет.
Я настроена на экстерн. Но очень жать, что не получилось в школе, некая надежда была.

Алексей Петровский
У меня есть запись в школьной карте, Диагноз ставили неврологи (не один), психоневрологи(ребенок по потолку просто бегал на приеме), а вот у психиатра претензий нет.
Нет ребенок не обычный, есть проблемы, гипер. уже гораздо меньше, а вот ДВ полным цветом. В дет.саду могла одеть колготки на одну ногу и побежать играть, пока воспитатель не поймает.

СДВГ не считаю преувеличенной проблемой, СДВГ +дезадаптация в школе = асоциальное поведение. Кто из родителей мечтает вырасти алкоголика- тунеядца? Никто я полагаю... И так-же не считаю гипердиагностикой, то что увеличилось число поставленных диагнозов (мое личное мнение). В нашей стране не сильно распространена лекарственная терапия (стратерра, Риталин.и.д.) меньше фармацевтического лобби так сказать. Зачастую ребенку лечат неврологию, улучают кровообращение. Гораздо хуже когда у нас не говорят о помощи, а только ахают какие несносные дети и какие у них ужасные родители ;(.

Согласна, школьная система на среднего ребенка. Остальным так не комфортно, в независимости от поведения.

Дмитрий Валерьевич
Да, согласна. Тяжелое решение и для меня и для семьи но выхода нет.
Но, насколько читала, в Израиле учителя в отслеживают ситуация и детям, хотя- бы пытаются помочь. В наша воспитатель искренне полагала, что ДВ это когда папа много работает и на реб. времени нет :(

В России спец классы есть для детей с ЗПР, УО, и речивые. В классы 7 вида попасть очень сложно.

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+