Личный кабинет

Александр Зиновьев: «Я мечтаю о новом человеке»

Алексей Петровский ( Пользователь )
Цитата (Аркадий Аркадьевич Захаров, 17.10.2011, 09:53) <{POST_SNAPBACK}>
Был один политический деятель. Звали его Адольф. Он тоже верил только самому себе.

Он верил в арийскую расу. Зиновьев верит в какого-то особого человека будущего. Разницы принципиальной в подходе не вижу.

Цитата
У Вас же чушь в кубе.

Какая разница... Вы только пообещайте - когда выведете зиновьевского уберменша - промаркируйте его как-нибудь. Заметно. Третий глаз под носом вполне пойдёт.

А то не хотелось бы с ним как-нибудь пересечься в реальном мире. Как и с конструкторами-франкенштейнами.
Сергей Возчиков ( Пользователь )
Цитата (Аркадий Аркадьевич Захаров, 17.10.2011, 19:53) <{POST_SNAPBACK}>
Был один политический деятель. Звали его Адольф. Он тоже верил только самому себе.

Отказываетесь от собственного критического рассудка? Что ж, Ваш выбор.
Кстати. Что, упомянутый персонаж - единственный в таком роде? Зачем привлекать столь одиозные персонажи? Чтобы его тёмной тенью прикрыть отсутствие собственного ответа?
Анатолий Никифоров ( Пользователь )
Цитата (Аркадий Аркадьевич Захаров, 15.10.2011, 16:25) <{POST_SNAPBACK}>
Александр Зиновьев: «Я мечтаю о новом человеке»


- Александр Александрович, если будущее человечества рисуется в таких мрачных красках, то что бы вы сказали в напутствие современному человеку?

- Это и есть сегодня самый важный и кардинальный вопрос. Произошло страшное - человек разрушен, его почти не существует. Еще появляются на свет отдельные индивидуумы, но человек как некое целостное образование, как явление, оказывающее влияние на ход исторического процесса, более не существует. Надо начинать с нуля. Начинать с нулевого уровня - с создания нового человека. Человека цивилизованного, человека идеалистического, человека утопического, человека наивного, человека непрактичного, человека неэгоистичного, человека нерасчетливого. В мое время такие люди встречались, они были, мы видели таких людей. О таком человеке мечтали и писали Руссо и Локк, Гоббс и Декарт. Не может же быть, чтобы такой человек испарился бесследно!

Уйти из мира никуда нельзя. Если и получится куда-то «эмигрировать», то только на уровень высочайшей культуры, высочайшей мысли, высочайшей морали. Это своего рода «эмиграция» во внутреннюю жизнь. Я не думаю, что люди полностью деградируют. Будем надеяться, что люди сохранят в себе человеческого как можно больше. Да, сегодня на свет появляется новый дикарь, обвешанный с ног до головы какими-то механическими приспособлениями. Но он все равно остается дикарем, варваром. Однако мы с вами люди. И пока мы с вами остаемся людьми, надо понимать одно. Все эти кибернетические существа, какими бы они ни были, не заменят главного - того, что рождает человек - огонь разума. Это чудо никто не может заменить.

Я вижу единственную надежду для человечества в том, что появится новый человек. Я надеюсь на чудо рождения этого нового человека. Ведь все эти годы шла непримиримая борьба людей практичных, деловых, расчетливых, жестоких, эгоистичных против всего доброго и гуманного, что есть в нас с вами. Я очень хочу, чтобы новый человек выжил, это моя самая заветная мечта. Если он не выживет - человечество не выживет.

Беседовал Станислав Стремидловский.



[b][b]|21 марта 2006 г.|[/b][/b]

Во-первых, спасибо автору (ААЗ) за заявленную тему и предъявленный материал Станислава Стремидловского...

Во-вторых, лично я готов подписаться под каждым словом этого Философа с Большой буквы, касательно предчувствия "нового человека"...

И, в-третьих, считаю, что эти слова самым замечательным образом продолжают известную фразу К.Д.Ушинского о педагогике, которая "...если хочет воспитывать ребенка во всех отношениях, то прежде она должна познать его во всех отношениях..."

Но это дело, как я понимаю - дело, прежде всего, представителей педагогики и философии (т.н. гуманистов) и, разумеется, (только потом) ... радеющего за своего ребенка родителя...

Но только НЕ из числа тех, про которых было сказано: "Вы, жадною толпой стоящие у трона...", то бишь. не из числа лакеев денежного мешка, которые навсегда в русской и мировой литературе остались как "... свободы гения и славы - палачи!"

И потому, как я полагаю (ИМХО), вполне естественным было бы, если бы в обсуждении заявленной темы приняли участие прежде всего те, кто разделяет или готов разделить вот этот призыв автора: "Я мечтаю о новом человеке!", а не только ниспровергателей "мечтателей", уже прославившихся на этом сайте своей непримиримой позицией к идеям "нового человека", "новой школы", "новой России" и т.д. ...

Как утверждает А.Зиновьев, "...идет самая мощная интеллектуальная деградация человечества"!

Уже отсюда хорошо видно, какая связь и какая ... пропасть существует между человечеством и интеллектом человека...

Но именно здесь и возникает опять все тот же вопрос: Что такое интеллект? и отчего происходит "самая мощная" деинтеллектуализация человека?

Это при нынешнем-то уровне развитии науки и техники! - ...говорить такое!!?!?

Чтобы сказать такое, действительно ... надо быть Александром Зиновьевым, поразившем мир, в том числе и ...своей биографией...

И ...Аркадием Аркадиевичем, чтобы мужественно ...повторить. :-)
За что и снимаю перед ним и его подвигом шляпу... :-)
Алексей Петровский ( Пользователь )
Цитата (АСМатур, 18.10.2011, 05:03) <{POST_SNAPBACK}>
Но только НЕ из числа тех, про которых было сказано: "Вы, жадною толпой стоящие у трона...", то бишь. не из числа лакеев денежного мешка, которые навсегда в русской и мировой литературе остались как "... свободы гения и славы - палачи!"

Это Вы об учителях, которые шантажируют государство своими криками о низком статусе профессии и неадекватной оплате труда?

Цитата
И потому, как я полагаю (ИМХО), вполне естественным было бы, если бы в обсуждении заявленной темы приняли участие прежде всего те, кто разделяет или готов разделить вот этот призыв автора: "Я мечтаю о новом человеке!", а не только ниспровергателей "мечтателей", уже прославившихся на этом сайте своей непримиримой позицией к идеям "нового человека", "новой школы", "новой России" и т.д. ...

Да дело в том, что разделятелей не так уж много. Правда?

Цитата
Как утверждает А.Зиновьев, "...идет самая мощная интеллектуальная деградация человечества"!

Зиновьев, как никто другой, должен знать, что царская русская интеллигенция была вычищена калёным железом, целенаправленно. А возникшая на её месте "советская аристократия" - инженеры и актёры - были лишь бледной копией, так сказать - с четвёртого листа копирки. Для кого советская промышленность выпускала книжки об этикете за столом? К чему эти интеллигентские бирюльки?

Хватай руками и жри, пока не отобрали.

Цитата
Уже отсюда хорошо видно, какая связь и какая ... пропасть существует между человечеством и интеллектом человека...

АСМатур, а какая у Вас вообще может быть база аргументации, если Вы стоите на красно-коричневой платформе, где наличие интеллекта принималось за грязную половую тряпку, а В.И. Ленин говорил: "Интеллигенция - говно нации". Сам себя так называл. Верим ему?

Цитата
Но именно здесь и возникает опять все тот же вопрос: Что такое интеллект? и отчего происходит "самая мощная" деинтеллектуализация человека?

Спасибо большевикам, вырезвшим цвет нации. В стране орлов клювом - не щёлкай.

Цитата
За что и снимаю перед ним и его подвигом шляпу... :-)

Шляпы-то знаете для чего с перьями носили по Средневековой Европе? Чтобы выливаемые на улицу помои с верхних этажей парик напомаженный не запачкало.

Приподнимать шляпу было опасно: множество вельмож было за это наказано.

Отредактировано: Педсовет.org, сегодня, 13:38: Причина редактирования: удаление пошлой, оскорбительной "шутки" в адрес К. Ушинского.


Давайте спросим тогда АСМатура - что он имел сам ввиду, говоря про "познать ребёнка во всех отношениях"?

Как это ещё можно понимать? Это не шутка, это более чем серьёзный вопрос! Тем более, когда я проверил оригинальную цитату. Да, действительно - обвинения снимаются с Ушинского и переносятся на АСМатура.

Обращаю внимание на то, что АСМатур прямо и намеренно перевирает Ушинского. Оригинал и искажение выглядит так:

  • Ушинский, Человек как предмет воспитания, том I: "Если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях, то она должна прежде узнать его тоже во всех отношениях."
  • АСМатур: "...если хочет воспитывать ребенка во всех отношениях, то прежде она должна познать его во всех отношениях..."

Я выделил цветом очевидные и прямые улики:

  • "узнать" заменено на "познать". Почему именно такая замена?
  • абстрактный человек заменён на ребёнка - как педагогическую (и не только) цель.
  • особо обращаю внимание на слова Ушинского "во всех отношениях" - и как АСМатур всего двумя подменами по-существу изменил смысловую нагрузку высказывания.


Словарь Ушакова даёт нам ВСЕ значения слова "познать", в том числе:

"Стать в близкие отношения, вступить в половую связь с кем-нибудь (·устар. ·эвф. ). Впервые познать женщину."

Почему я считаю, что подмена сознательная? Потому что приведённая "цитата" есть только на сайте АСМатура (он её не скопировал бездумно - неоткуда, а исказил - самостоятельно). В чём заключается сознательность? В том, что цитата про узнавание человека ссылается собственно на название произведения, а именно "Человек как предмет воспитания". Не ребёнок, не животное - а именно человек.

Ещё раз прошу обратить внимание Администрации на сознательные искажения текстов и требовать у Матурского извинения за злой умысел и сознательное искажение.
Аркадий Захаров ( Пользователь )
Цитата (АСМатур, 18.10.2011, 07:03) <{POST_SNAPBACK}>
Во-первых, спасибо автору (ААЗ) за заявленную тему и предъявленный материал Станислава Стремидловского...

Во-вторых, лично я готов подписаться под каждым словом этого Философа с Большой буквы, касательно предчувствия "нового человека"...

И ...Аркадием Аркадиевичем, чтобы мужественно ...повторить. :-)
За что и снимаю перед ним и его подвигом шляпу... :-)

Спасибо.
Анатолий Никифоров ( Пользователь )
Цитата (Аркадий Аркадьевич Захаров, 15.10.2011, 16:25) <{POST_SNAPBACK}>
Александр Зиновьев: «Я мечтаю о новом человеке»

- Александр Александрович, если будущее человечества рисуется в таких мрачных красках, то что бы вы сказали в напутствие современному человеку?

- Это и есть сегодня самый важный и кардинальный вопрос.
Произошло страшное - человек разрушен, его почти не существует.
Еще появляются на свет отдельные индивидуумы, но человек как некое целостное образование, как явление, оказывающее влияние на ход исторического процесса, более не существует.
Надо начинать с нуля.
Начинать с нулевого уровня - с создания нового человека. Человека цивилизованного, человека идеалистического, человека утопического, человека наивного, человека непрактичного, человека неэгоистичного, человека нерасчетливого.
В мое время такие люди встречались, они были, мы видели таких людей.
О таком человеке мечтали и писали Руссо и Локк, Гоббс и Декарт.
Не может же быть, чтобы такой человек испарился бесследно!

Этот вопрос, возникший в культуре Др.Греции ещё до нашей эры, стал важным вопросом для философии и педагогики последних столетий, и самым важным - в начале нового века начавшегося тысячелетия, в котором, видимо и закончится предыстория человечества...
Здесь хочется добавить: И начнется посткапиталистическая подлинная история ... подлинного человека...

И "надо начинать с нуля", как завещал нам Великий философ!
Но что означает: "С нулевого уровня - с создания нового человека"!?

Продвинутые учения о человеке такие реформы всегда предлагают начинать с себя...
Передвинув вопрос на себя, я понял, что едва ли подхожу для исходного материала, поскольку "материал" этот далеко не "новый"...
С кого начать, где же он, этот "нуль"?
Взор невольно останавливается на широкоизвестном в педагогических кругах представителе нового покления, на товарище ... Петровском Алексее Аликовиче (ПАА)!
Вспомнилось из прошлых психологических треннингов, когда на стул перед классом усаживали ребенка (до 18 лет человек - ребенок), чтобы его окрылить положительными характеристиками, вызвать положительные эмоции или - в редких случаях, для эксперимента - наоборот: сообщали ему гадости, чтобы пришибить...

Результаты с положительными характеристиками были более интересными. Под конец психологического эксперимента со стула поднималась Личность, горящая желанием, что бы такое сотворить в благодарность своему коллективу!!!

Вот и у меня родилось предложение насчет "начать с нуля" - с попытки создания "нового человека" из материала ... ПАА...

Таким образом, мысленно усаживаю этого товарища в центр круглого стола ВИП и предлагаю сообщать ему в краткой форме исключительно приятные и правдивые отзывы-впечатления...

Надо хотя бы с десяток для полноты ощущений. Для примера начинаю:
1. Петровский Алексей Аликович - современный разносторонне высокоодаренный человек...
2. Петровский Алексей Аликович - яркий художник-импровизатор...
3.
4.
5.

И т.д. и т.п.

Спасибо за активное участие в важном педагогически-психологическом эксперименте...
Алексей Петровский ( Пользователь )
Цитата (АСМатур, 19.10.2011, 05:12) <{POST_SNAPBACK}>
Вспомнилось из прошлых психологических треннингов, когда на стул перед классом усаживали ребенка (до 18 лет человек - ребенок), чтобы его окрылить положительными характеристиками, вызвать положительные эмоции или - в редких случаях, для эксперимента - наоборот: сообщали ему гадости, чтобы пришибить... Спасибо за активное участие в важном педагогически-психологическом эксперименте...

АСМатур, "Вы какой-то не такой."

Я ходил на т.н. "Синтон-Программы", а также родственные курсы. Все эти психологические тренинги уже давно изучены. Вы не с того места начинаете.

Технология работает однократно. Цель технологии - через позитивный акцент создать позитивный психологический каркас-корсет, произвести ряд манипуляций, после чего этот позитивный изношенный корсет снимается.

В любом случае - это манипуляция. Позитивный корсет Вы не сможете поддерживать бесконечно долго. Включаются компенсационные механизмы, и источники "избыточного счастья" маркируются и элиминируются из круга общения. Вы сами останетесь, а манипулятивный механизм будет помечен. Знаете, как собака помечает свою территорию? Вот так и происходит.

Как происходит в любой манипуляции - авторы её потом несут расплату, "По Ерёме и колпак".

Так как манипулятивные техники Вы отделили (выделили) от себя в отдельный текст и сайт, то пришибать Вас теперь будут до самого конца. Ваша концепция будет следовать за Вами, как ядро у каторжника. Вы - уже себе не хозяин. Ваши хозяева - мертвые люди, мертвые идеи и мёртвый текст.











Анатолий Никифоров ( Пользователь )
Браво!
В пост #16 почти автоматически добавился пункт 2. ПАА - яркий художник-импрвизатор.
Херлуф Бидструп отдыхает...

Давайте же, смелее! Не таитесь!

Раскрывайте все свои таланты - воистину ... "нового человека"...

"Человека-рантье".

Гомо-сапиенсы нынче не в моде...
Алексей Петровский ( Пользователь )
Цитата (АСМатур, 21.10.2011, 16:06) <{POST_SNAPBACK}>
Херлуф Бидструп отдыхает...

Это - Джонатан Барлет, Ваше высоконеучёность.

Цитата
Гомо-сапиенсы нынче не в моде...

Справку покажите, что Вы хотя бы в сапиенсы годитесь.

Гомо - не обязательно.

Вы разобрались со дилеммой своей философии "Петровский нападает только на женщин"?
Редактор Педсовет.org ( Пользователь )
Коллеги, пожалуйста, прекратите "коммуналку".



footer logo © Образ–Центр, 2019. 12+