Личный кабинет

Духовно- нравственная История.

Что такое религия?
Валерий Столов ( Пользователь )
Цитата (Владимир Уралов, 03.12.2011, 20:53) <{POST_SNAPBACK}>
=============================
--- Благодарю, Валерий...
Главное не в этом, а в появлении Христианства...


Во-первых, любые недостоверные данные, сообщаемые в разделе История - это плохо. А во-вторых, я не понял: в каком смысле появление христианства - это "главное"? Главное в чём? Или для чего?
Владимир Уралов ( Пользователь )
Цитата (Валерий Столов, 03.12.2011, 20:33) <{POST_SNAPBACK}>
=========================================
... я не понял: в каком смысле появление христианства - это "главное"?

Главное в чём?

Или для чего?
=====================
--- Валерий!
- До появления Господа Иисуса Христа, люди на земле жили, не зная себя и смысла своей жизни.
Люди были во власти сатаны, духа лжи.
Господь Иисус Христос пришед к людям дал им знание о себе, дал им осознание смысла жизни и освободил их от власти духа заблуждения, духа лжи, власти сатаны.
Валерий Столов ( Пользователь )
Цитата (Владимир Уралов, 04.12.2011, 13:01) <{POST_SNAPBACK}>
=====================
- До появления Господа Иисуса Христа, люди на земле жили, не зная себя и смысла своей жизни.
Люди были во власти сатаны, духа лжи.
Господь Иисус Христос пришед к людям дал им знание о себе, дал им осознание смысла жизни и освободил их от власти духа заблуждения, духа лжи, власти сатаны.


Ну вот и докажите это, используя аргументы, значимыене только в глазах адептов христианства. Пока у Вас это получается плохо.
Дмитрий Корнилов ( Пользователь )
Знаете, Валерий, вот, я обычно защищаю христианство, но тут не буду.
За Христа обидно, честное слово, когда такие пропагандисты называют себя христианами.
Видим мы с Вами Иисуса очень по-разному, но факт остаётся фактом: и до рождения и ужасной смерти (и воскресения, в которое кто-то верит, кто-то нет) Иисуса, люди жили и по Любви, и не по Любви. И во время его жизни на Земле. И после.

Помните, Владимир: "Иисус мог хоть тысячу раз рождаться в Вифлееме. Но, если Он не родился один раз в твоём сердце - ты пропал."?
Владимир Уралов ( Пользователь )
Цитата (Валерий Столов, 04.12.2011, 12:07) <{POST_SNAPBACK}>
========================================
Ну вот и докажите это, используя аргументы, значимые не только в глазах адептов христианства.
==============================
--- Валерий, если вы Господу Иисусу Христу не поверили, как вы поверите мне???
Валерий Столов ( Пользователь )
Цитата (Дмитрий Корнилов, 04.12.2011, 14:13) <{POST_SNAPBACK}>
факт остаётся фактом: и до рождения и ужасной смерти (и воскресения, в которое кто-то верит, кто-то нет) Иисуса, люди жили и по Любви, и не по Любви. И во время его жизни на Земле. И после.


Совершенно справедливо.
Виктор Кошкин ( Пользователь )
Ну и немного Афонских монахов, составителей материалов книги "Иисус Христос - ожидание народов Земли".

...Как выяснилось, несмотря на отрешенность от материального мира, ватопедские монахи имеют редкую предпринимательскую жилку и последствия их действий оказываются порой настолько далеко идущими, что и предвидеть невозможно. Так, в 2009 году премьер Греции Костас Караманлис объявил и проиграл досрочные выборы на волне имущественного скандала вокруг сделок государства с монастырем, в ходе которых правительству мог быть нанесен огромный материальный ущерб. Смена правительства имела, как мы теперь знаем, последствия тектонического масштаба. Выяснилось, что правительство Греции массово фальсифицировало экономическую статистику, и показатели бюджетного дефицита пришлось пересмотреть с 3,6% ВВП до почти 16%. Страна потеряла доверие рынков и возможность обслуживать гигантский госдолг, стала "слабым звеном" еврозоны, а попытки ЕС погасить греческий пожар стабилизационными кредитами и программой сокращения расходов не принесли успеха. Кризис суверенного долга распространяется на другие страны, грозя миру рецессией, а единой европейской валюте — гибелью. И кто знает, может быть, правительству Греции и дальше бы удавалось скрывать фальшивую отчетность, а мир не лихорадило бы, когда бы не предприимчивость монахов Ватопеда.

Скандал разразился в конце 2008 года, когда в греческие СМИ просочились подробности сделки между государством и монастырем. Как и всякая византийская обитель, Ватопед богат в первую очередь не архитектурой, не фресками или древней библиотекой, а хранящимися у него грамотами византийских императоров и турецких султанов на собственность. Подобные документы до сих пор признаются греческим государством, которое, однако, само пока не создало собственного земельного кадастра. На протяжении ряда лет Ватопедский монастырь судился с государством за обширный участок леса и озеро на севере страны, и в конце концов суд признал древнюю грамоту подлинной, а вытекающие из нее права — подлежащими реализации. Почти мгновенно Ватопед заключил выгодную сделку с государством: только что полученные по суду земли были обменены на дорогостоящие здания в центре Афин и туристическую недвижимость неподалеку от Афона. По оценкам СМИ, ущерб государству оценивался в ?100 млн (в ходе парламентского расследования назывались невероятные цифры вплоть до ?1 млрд).

В отличие от всех других сделок, этой не составило труда преодолеть все круги греческой бюрократии. За короткое время пять министров и их заместителей расписались на необходимых для совершения сделки документах, а жена одного из министров, нотариус по профессии, эти сделки моментально завизировала. Процесс ускорили частые дружеские визиты игумена монастыря Ефрема в греческие учреждения, двери которых были для него всегда открыты.

Когда греческие СМИ раскрутили подробности деловой деятельности монастыря, выяснилось, что Ватопед оказался в центре целой деловой империи, включавшей, помимо недвижимости, целый ряд компаний, почти все — кипрские офшоры. Занимались они чем угодно, вплоть до игры на бирже, но налогов в силу своего офшорного статуса и освобождений, имеющихся у афонских монахов, практически не платили.

Скандал привел к быстрому падению популярности правительства Караманлиса, несмотря на отставки замешанных в сделку министров. Сперва было начато одно расследование, после смены власти — другое, но никаких сведений о возможных взятках найти не удалось. Оставалось предположить, что огромные выгоды монастыря получились из дружбы чиновников с монахами, которая строилась на духовном окормлении, а отнюдь не на презренных деньгах. Впрочем, это не имело значения: по греческому закону, любые уголовные преступления министров списываются после следующего срока полномочий местного парламента. Выборы в Греции часты, так что все министры попали под амнистию даже без рассмотрения их дел по существу. Что же до игумена Ефрема и его правой руки и управляющего активами монаха Арсения, они демонстративно игнорировали парламентское расследование, но появились в нескольких судах, которые без видимого успеха тянутся до сих пор.

Россию эта история не затронула, но у нашей страны есть своя многовековая история отношений с Ватопедом — одним из древнейших и наиболее влиятельных монастырей православного мира. Тесные связи обители с российским истеблишментом возникли несколько столетий назад, а масштабные гастроли святынь происходят далеко не в первый раз.

Греческие монахи издавна приходили на Русь — сначала с проповедью, затем со святынями и прошениями. Оказавшись под властью Османской империи, они традиционно искали у России защиты и поддержки, в том числе материальной. В XVII веке, при благочестивом царе Алексее Михайловиче, приобретение святынь с христианского Востока стало официальной государственной политикой и на это тратились огромные суммы соболями и звонкой монетой.

В 1655 году ватопедские монахи принесли в Россию на поклонение одну из главных своих реликвий — честную главу святителя Иоанна Златоуста. Царь Алексей Михайлович был настолько потрясен святыней, что решил ее оставить себе вместе с некоторыми другими реликвиями, а ватопедским монахам выделил в утешение астрономическую по тем временам сумму 2000 рублей. Впоследствии афонские монахи неоднократно пытались вызволить голову, но добились лишь того, что в 1693 году Петр I постановил выдавать им субсидию 500 рублей каждые четыре года. Деньги эти платились как минимум до 1730-х годов.

Святыня хранится сейчас в храме Христа Спасителя. Но — о чудо! — афонские монахи у себя в Ватопеде показывают паломникам точно такую же голову Иоанна Златоуста и по умолчанию объявляют ее подлинной. Какая из двух голов была подделана, неизвестно.

Но это дела давно минувших дней. Сейчас визит пояса Богородицы в Россию проходит как весьма успешное и многолюдное предприятие, и у ватопедских монахов нет сомнений, что их святыня возвратится восвояси. И есть все основания надеяться, что и в будущем плодотворное сотрудничество с Россией продолжится. Главное — чтобы две главы Иоанна Златоуста никогда не пересекались в своих путешествиях.
http://www.portal-credo.ru/site/?act=news&...5&topic=770

Дмитрий Корнилов ( Пользователь )
Ну, реликвии и "реликвии" - это отдельная роскошная тема. "Баудолино" читали? :)
Владимир Уралов ( Пользователь )

Далее по теме:

Нравы

Учения греческих философов Эпикура (341 - 270 годы до Р.Х.) и Аристиппа Киренейского (366 год до Р.Х.) привили языческому обществу любовь к сладострастию и роскоши.

Главное правило эпикурейцев гласило, что «наслаждение есть единственное благо для человека».

Люди пристрастились к услаждению плоти, их развращенность и разложение дошли до предела.

Повсюду царствовало обожествление человеческих страстей и скотских инстинктов.

=================================
Виктор Кошкин ( Пользователь )
Когда Гундяев брякнул, что Великая Отечественная война была наказанием за грех богоотступничества, сразу подумалось - а татаро-монгольское иго, надо полагать, было наказанием за грех Крещения? А и в самом деле, почему РПЦ не испытывает праведного гнева к двухсотлетнему геноциду русских, христиан?
Ответ, оказывается, очень простой!

Знаете, когда православной церкви лучше всего жилось на Руси? Во времена татаро-монгольского ига. Наверное, именно тогда родилась пословица «Кому война – кому мать родна»…

Как известно, православная церковь вообще традиционно комфортно устраивалась при любых захватчиках и при любой власти. Сегодня мы предметно поговорим о наиболее черных страницах русской истории и наиболее светлых для православной церкви.

Согласно чингисхановой Ясе (полноценный свод законов по тем временам) татаро-монголы приняли русскую церковь под свое покровительство. Ханские ярлыки, данные русским митрополитам, освобождали оных от всех видов дани и от всех повинностей (как-то: поплужное, подвода, корм, ям, тамга, воина, запросы, почестья и т.д.).

Выглядело это примерно так:


«Сию грамоту видящее и слышащее от попов и черньцов ни дани, ни иного чего не хотят ни возьмут баскаци, княжи писцы, поплужники, таможиици, а возмуть инее по велицен язе извиняться и умруть».

Ну или так:
"Кто будет хулить веру русскую, надругаться над нею, тот ничем не извинится, а умрет злою смертию".

Жаль групповые портреты священников с золотоордынцами не сохранились ))) (по аналогии с фотографиями в Великую Отечественную с гитлеровцами)

Короче, СМЕРТНОЙ КАЗНЬЮ каралось:
- посягательство землю, воду, сады, огороды, мельницы, принадлежащие духовенству;
- собирание с церкви каких-либо даней и податей,
- оскорбление церквей;
- хуление веры,
- уничтожение церковного имущества и пр.

Очень даже неплохо, учитывая, что вся остальная Русь платила нехилую дань и по-прежнему угонялось в рабство… Относились привилегии, разумеется, к высшему - не рядовому, духовенству, что тоже является доброй традицией церкви (рядовые "чернецы" терпели от ига, также как и основное быдло). В общем, и волки сыты, и овцы целы… А быдло – оно всегда быдло, для этого и существует.

Кисло духовенству стало чуток попозже - при обретении мощи и независимости Руси – когда свои же православные начали щемить церковь на предмет податей и имущества – духовенство еще долго бегало к ханам за подтверждением своих прав (ради них можно закрыть глаза и на покровительство – о ужас! «поганых» язычников). Самое интересное, что в трудах по истории русской церкви это время гордо называется периодом активной миссионерской деятельности.

Но, люди! Это все ерунда!
В этом же источнике татаро-монгольский период именуется как терпимое в целом отношение татар к Православной Церкви. ТЕРПИМОЕ!!! Даже сложно представить, какое отношение к себе Церковь может назвать «хорошим». Разве что смертная казнь за критику РПЦ – не меньше! И то мало. Надо еще имущество осужденного изымать и отдавать церкви.

И еще - знаете, почему большевиков РПЦ ненавидит больше чем кого бы то нибыло? Потому что они посягнули на самое святое - на собственность, имущество, бабки! А этого РПЦ не прощает даже господу. Amin.

ЗЫ Любителям ссылок и первоисточников:
1.Вахрутдинов В.С. Особенности взаимоотношений православной церкви и монгольской даминистраци ив 13-15 вв. // Православие и русская культура: прошлое и современность.
2. Карташев А.В. Очерки по истории РПЦ. Т.1.
3. Петрушко В.И. Курс лекций по истории Русской Церкви // Церковно-научный центр "Православная энциклопедия".
4. История Русской Церкви Е. Голубинскаго, 1900. Т.2. Ч. 1.

footer logo © Образ–Центр, 2020. 12+