Личный кабинет

Общественная палата и Министерство образования подписала смертный приговор среднему профессиональному образованию.

Александр Мельников ( Пользователь )
Минобрнауки и руководство российского
правительства ознакомились с идеей Общественной
палаты ввести в стране прикладной бакалавриат --
двух-трех летнее высшее образование. Со временем
под него будет выделено до трети бюджетных мест в
вузах, сообщил журналистам глава комиссии
Общественной палаты по развитию образования
Ярослав
Кузьминов.(http://www.mk.ru/social/article/2011/10/06...brazovanie.html)

В условиях когда учебные заведения начального и среднего профессионального образования прилагают
немалые усилия, чтобы выжить в этом диком
капитализме, Общественная палата и Минобр решили
угробить институт СПО, НПО создав новую
структуру. Складывается впечатление, что
чиновники хотят любой ценой выбить из бюджета
деньги на новые проекты, при этом разваливая все
на своем пути.
Каждый их реформаторский демарш, оборачивается
очередным шагом по расколу Российского общества.

Вместо того, чтобы поддержать учебные заведения
СПО и НПО они создают структуру совершенно не
приспособленную к современным реалиям жизни.

Или это очередной распил бюджета?
Ирина Соломахина ( Пользователь )
Конечно. Это удобная форма распила бюджета. Под шумок и под предлогом реформ можно освоить кучу денег. Казалось бы, куда проще: подправь уже имеющуюся систему, если она в этом нуждается. Так нет, сломаем под корень то, что уже есть, а на руинах возведем нечто, а что именно, потом посмотрим...
Елена Зачесова ( Пользователь )
Коллеги!
Перед тем, как обсуждать смерть системы СПО, не помешало бы заглянуть на сайт министерства и ознакомиться со списком победителей, реализующих программы прикладного бакалавриата.

Первоначальные 30, из них 23 - ОУ СПО.
Дополнительные 19, из них 10 - ОУ СПО.
Так что слухи о смерти системы профессионального образования в связи с введением прикладного бакалавриата несколько преувеличены ;)

Елена


Александр Мельников ( Пользователь )
Никто не против, что СПО занимается подготовкой бакалавра, это статус колледжей. Но если эти функции перейдут в высшие учебные заведения и будут сокращены до 2 лет обучения, то кто пойдет учиться в техникум или училище? Кстати ваш ректор про это и говорил только совсем в другом контексте "Я думаю, что прикладной бакалавриат должен стать одной из форм высшего, а не среднего профессионального образования. Техникумы не смогут полноценно преподавать теоретическую часть, не говоря уже об их не самой высокой популярности. Если абитуриенты поймут, что прикладной бакалавриат — это тот же техникум, они туда не пойдут." Цитата из интервью господина Блинова В
Интересно, а преподаватели СПО и ВПО учатся в разных институтах или может преподаватели ВПО это высшая каста.
Просто каждый тянет одеяло на себя, в итоге одеяло порвется и мы (но только не чиновники)останемся все голые.
Зачем надстраивать такие структуры в высшей школе? Может -это просто прикрытие приема абитуриентов с очень низким ЕГЭ.
Зачем вносить раскол в образовательное сообщество или в мутной воде лучше рыбка ловится?
Елена Зачесова ( Пользователь )
Цитата (Александр Мельников, 09.10.2011, 21:40) <{POST_SNAPBACK}>
Никто не против, что СПО занимается подготовкой бакалавра, это статус колледжей. Но если эти функции перейдут в высшие учебные заведения и будут сокращены до 2 лет обучения, то кто пойдет учиться в техникум или училище? Кстати ваш ректор про это и говорил только совсем в другом контексте "Я думаю, что прикладной бакалавриат должен стать одной из форм высшего, а не среднего профессионального образования. Техникумы не смогут полноценно преподавать теоретическую часть, не говоря уже об их не самой высокой популярности. Если абитуриенты поймут, что прикладной бакалавриат — это тот же техникум, они туда не пойдут." Цитата из интервью господина Блинова В.
Александр Алексеевич!
Мы все существуем в нормативном поле, поэтому мой начальник абсолютно верно указал, что бакалавриат - уровень высшего образования. И цитируете Вы Блинова весьма избирательно. Я бы посоветовала сначала обратить внимание на вот этот пассаж: " Одна из проблем в том, что современное законодательство не предусматривает сетевого взаимодействия учебных заведений – непонятно, как финансировать сотрудничество вуза и техникума. Вся надежда на новый закон "Об образовании", где четко прописаны условия сетевого сотрудничества. В принципе, консорциумы вузов и техникумов для прикладного бакалавриата более подходят, чем вузы сами по себе, когда может быть утеряна прикладная составляющая", - тогда и приведенная Вами в отрыве от основного посыла фраза про вузы и техникумы зазвучит совершенно иначе. Не находите?
Цитата
Интересно, а преподаватели СПО и ВПО учатся в разных институтах или может преподаватели ВПО это высшая каста.

Преподавателей для разных ступеней профессионального образования готовят по-разному, поскольку требования к ним существенно различаются.
Если Вы называете преподавателей высшей школы "высшей кастой", вкладывая в это какой-то дополнительный смысл - поясните, пожалуйста.
Цитата
Просто каждый тянет одеяло на себя, в итоге одеяло порвется и мы (но только не чиновники)останемся все голые.
Зачем надстраивать такие структуры в высшей школе? Может -это просто прикрытие приема абитуриентов с очень низким ЕГЭ.
Зачем вносить раскол в образовательное сообщество или в мутной воде лучше рыбка ловится?
Не вижу раскола. Не понимаю Вашей метафоры про разрыв одеяла. Не ловлю рыбу в мутной воде.

Елена





Александр Мельников ( Пользователь )
Елена Васильевна вы также выделили контекст из интервью.Про ловлю рыбки в мутной воде, я даже и не думал что это относится к вам.
Раскол уже произошел между школой и средним профобразованием, в нашем городе наш техникум враг номер один школам, потому что мы отбираем учеников. Примерно такая же ситуация и будет и с ВУЗами, Мы уже 4 год не набираем 11 классников, а если в ВУЗах сделают двухгодичный бакалавриат, то наш техникум просто закроется, большинство молодежи уезжают из нашего города здесь просто нет работы, а если есть то зарплата 4000 рублей. Такая проблема практически у большинства ОУ СПО в малых городах и при этом мы выпускаем довольно таки неплохих специалистов потому, что мы с каждым возимся как со своим ребенком.

Насчет одеяла, зачем выбивать деньги из бюджета, на что то сомнительно новое, при этом разрушая уже работоспособную систему СПО. Эти деньги можно потратить на укрепление базы СПО. Кстати уже почти целый год про нас наши правители не вспоминают.

Насчет преподавателей ВУЗов я имел ввиду, что мы с ними заканчиваем одни и те же ВУЗы, просто работаем по разным программам и выполняем разные задачи. И я думаю практика лучше подготовит СПО. Я сам преподавал в филиале ВУЗа на базе нашего техникума. И мои одногрупники работают тоже в академии.
Елена Зачесова ( Пользователь )
Цитата (Александр Мельников, 09.10.2011, 23:27) <{POST_SNAPBACK}>
Елена Васильевна вы также выделили контекст из интервью.Про ловлю рыбки в мутной воде, я даже и не думал что это относится к вам.

Александр Алексеевич! Вы же ко мне лично адресовали пост. Вот я его к себе и "приложила" ;)

Цитата
наш техникум враг номер один школам, потому что мы отбираем учеников. Примерно такая же ситуация и будет и с ВУЗами...
Такая проблема практически у большинства ОУ СПО в малых городах и при этом мы выпускаем довольно таки неплохих специалистов потому, что мы с каждым возимся как со своим ребенком.
Так, выходит, дело-то не в бакалавриате?.. Да, демографическая яма. Но на выпускниках школы свет клином не сошелся. Я много езжу по стране, вижу, как работают учреждения СПО. Те, кто успешны сегодня, не ждали, пока на них свялится счастье, а работали, работали и работали... И с центрами занятости, и с работодателями... Думаю, что и в вашем ОУ есть такие возможности.

Елена
Александр Мельников ( Пользователь )
А кто такие работодатели в сельской местности- один два успешных фермера, производства у нас в городе нет.
Если наши ребята узнают, что ни тоже самое образование могут получить в ВУЗе за два года, то какой смысл идти в техникум. К тому же в городе можно работать и учиться. Да тоже самое будет и в больших городах. Так что эти идеи ничего хорошего нам не принесут.
Конечно легко свалить все на кризис, демографическую яму, но в реальности мы не движемся вперед и даже не стоим на месте, мы потихоньку скатываемся вниз. Поверьте я не пессимист, но очень грустно смотреть на наших реформаторов, как они друг перед другом толкают новые идеи и тратят на них деньги. Хотя дело не только в деньгах, но и в консолидации общества, а этого увы нет.
Елена Зачесова ( Пользователь )
Цитата (Александр Мельников, 10.10.2011, 00:16) <{POST_SNAPBACK}>
Поверьте я не пессимист, но очень грустно смотреть на наших реформаторов, как они друг перед другом толкают новые идеи и тратят на них деньги. Хотя дело не только в деньгах, но и в консолидации общества, а этого увы нет.
Александр Алексеевич!
Мои коллеги и я - и есть те самые идеологи реформ, именно мы "толкаем новые идеи". Только не друг перед другом, а для поддержания системы профессионального образования, которая действительно испытывает трудности.
Если бы не новые стандарты, не идеи обязательности взаимодействия с работодателями, не прикладной бакалавриат (список продолжите сами), кто знает, в каком положении сейчас находилась бы система НПО и СПО...
А попытки стагнации в образовании - классика жанра. Только не приводят ни к чему хорошему.

Елена


Александр Мельников ( Пользователь )
Елена Васильевна сначала нужно поднять производство и сельское хозяйство, чтобы были реальные работодатели, затем сделать нормальное финансирование профессионального образования, а потом принимать новые стандарты. Принятие новых стандартов по сути ничего не решило, только увеличило бумажную нагрузку на преподавателей. Такая же непродуманная ситуация с прикладным бакалавриатом, попытка оправдать прием абитуриентов с заведомо низким уровнем ЕГЭ.

PS/Ваша помощь в этой неразберихе огромна, я думаю подавляющее большинство преподавателей Вам за эту работу благодарно. Сами мы бы в этом вряд ли разобрались.

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+