Личный кабинет

Я, как кот-методист...

К вопросу о реформе методических служб
Андрей Лукутин ( Пользователь )
Уважаемые коллеги!
Вчера мне пришло письмо из Ульяновской губерниии.
"В нашей области во всю идет реформирофание структуры образования. Одним из шагов этой реформы является роспуск науно-методической службы в районах города и области. Методическая работа передается на уровень отдельных школ. Что из этого получится хорошего не знаю. Но пока мы остаемся сами по себе. И это накануне перехода на новые учебные планы".
Хочется поднять вопрос о значимости, нужности и структуре методических служб, "Служб методического сопровождения".
Накануне их всеобщего реформирмирования. cool.gif

P.S.
Старый, опытный кот рассказывает молодым котам, как правильно обхаживать кошечек. Все его слушают, раскрыв рот, и вдруг один, самый молодой и наглый, говорит:
- Слушай, Васька, что ты нам голову морочишь. Ты ж кастрированный!
- Ну и что,- отвечает Васька, - а зато я - кот-методист!


Елена Зачесова ( Пользователь )
(Андрей Лукутин @ 22.01.2006, 18:39) <{POST_SNAPBACK}>
- Ну и что,- отвечает Васька, - а зато я - кот-методист!

Андрей!
В продолжение темы - самая сложная (для нас преподавателей) группа, повышавшая у нас квалификацию, состояла из МЕТОДИСТОВ. sad.gif
Елена
Андрей Лукутин ( Пользователь )
(Зачесова @ 22.01.2006, 19:08) <{POST_SNAPBACK}>
Андрей!
В продолжение темы - самая сложная (для нас преподавателей) группа, повышавшая у нас квалификацию, состояла из МЕТОДИСТОВ. sad.gif
Елена

Помните, Елена, у Юры Шевчука в "Мальчиках-мажорах":
"...Я сам, брат, из этих..."
Причину я знаю. jokingly.gif
Валерий Столов ( Пользователь )
Вспоминается история, происшедшая несколько лет назад. Один мой коллега написал учебник и принёс его показать маститому методисту (женщине). Так, открыв наугад рукопись и наскоро просмотрев несколько отрывков, недоумённо-обиженно произнесла: "Да что это у Вас такое? Тут же всё сплошь история!" Мой колега: "Ну да. А в чём проблема?" Она: "Ну нет! В истории я ничего не понимаю. Я же методист! Вот, если хотите - методтический аппарат могу посмотреть". rolleyes.gif
Андрей Лукутин ( Пользователь )
(Столов @ 22.01.2006, 19:29) <{POST_SNAPBACK}>
Вспоминается история, происшедшая несколько лет назад. Один мой коллега написал учебник и принёс его показать маститому методисту (женщине). Так, открыв наугад рукопись и наскоро просмотрев несколько отрывков, недоумённо-обиженно произнесла: "Да что это у Вас такое? Тут же всё сплошь история!" Мой колега: "Ну да. А в чём проблема?" Она: "Ну нет! В истории я ничего не понимаю. Я же методист! Вот, если хотите - методтический аппарат могу посмотреть". rolleyes.gif

Как я понял, Валерий Борисович, Вы это к тому написали, чтобы просто и наглядно показать, что в каждой профессии есть свои профессионалы и профаны. [s]Ясно, кто бы спорил[/s].

У меня будут вопрос к Роману...
Как за океаном организована методическая служба поддержки и сопровождения школьного преподавания? Поделитесь опытом.help.gif
Владислав Иванович!
Вы как специалист по управленею не раз касались данного вопроса!!! thumbs.gif
Валерий Столов ( Пользователь )
(Андрей Лукутин @ 22.01.2006, 19:36) <{POST_SNAPBACK}>
Как я понял, Валерий Борисович, Вы это к тому написали, чтобы просто и наглядно показать, что в каждой профессии есть свои профессионалы и профаны.


Да нет, я не к этому. Хотя бы потому, что эта женщина вовсе не считается профаном, она очень и очень известный методист, автор учебников и т.д...
Мысль моя сводится вот к чему. Хотя я не могу сказать, что по жизни мне приходится часто общаться с методистами, но из того опыта, что есть, могу сделать вывод, что знание своего предмета как такового (я в данном случае говорю о методистах-историках) стоит в их системе ценностей на втором месте после всех этих методических, дидактических изысков. Это немного напоминает времена марксизма-ленинизма, когда, если помните, "владение методологией" ставилось официально выше, чем знание фактов. Не знаю, достаточно ли понятно вырзился...
Андрей Лукутин ( Пользователь )
(Столов @ 22.01.2006, 21:05) <{POST_SNAPBACK}>
Да нет, я не к этому. Хотя бы потому, что эта женщина вовсе не считается профаном, она очень и очень известный методист, автор учебников и т.д...
Мысль моя сводится вот к чему. Хотя я не могу сказать, что по жизни мне приходится часто общаться с методистами, но из того опыта, что есть, могу сделать вывод, что знание своего предмета как такового (я в данном случае говорю о методистах-историках) стоит в их системе ценностей на втором месте после всех этих методических, дидактических изысков. Это немного напоминает времена марксизма-ленинизма, когда, если помните, "владение методологией" ставилось официально выше, чем знание фактов. Не знаю, достаточно ли понятно вырзился...

В чем тогда Вы видите необходимость (а может быть и наоборот) существования методических служб, центров? Какие конкретно:
1. функции они должны выполнять,
2.как формироваться,
3.какими полномочиями обладать?
al.gif

На сегодняшний день вот функционал методиста

Подготовка к коллегиям
Обязательный минимум содержания образования
Подготовка и проведение районных совещаний
Обновление банка педкадров
Подготовка документов к аттестации педкадров
Подготовка к аттестации школ
Совещание с председателями ШМО
Подготовка и проведение конкурсов
Комплектование и отслеживание системы повышения квалификации
Работа с учащимися высокомотивированными на учебу
Проведение круглых столов, семинаров-практикумов, научно- практических конференций
Работа с молодыми специалистами
Проведение индивидуальных консультаций
Диагностика профессиональной компетентности педкадров
Учебно-методическое обеспечение образовательных программ
Проведение предметных олимпиад
Мониторинг качества образования
Итоговая аттестация учащихся
Подведение итогов работы
Валерий Столов ( Пользователь )
(Андрей Лукутин @ 22.01.2006, 21:14) <{POST_SNAPBACK}>
В чем тогда Вы видите необходимость (а может быть и наоборот) существования методических служб, центров? Какие конкретно:
1. функции они должны выполнять,
2.как формироваться,
3.какими полномочиями обладать?
al.gif


Гм... Я, повторяю, далёк от всего этого, поэтому врядли могу сказать что-то умное по теме. Но мне кажется, что, если подобные учреждения и должны существовать ,то они должны нести прежде всего консультационную функцию, должны помогать учителю повышать свою квалификацию. А полномочий им, на мой взгляд, никаких не надо...
Андрей Лукутин ( Пользователь )
(Столов @ 22.01.2006, 21:32) <{POST_SNAPBACK}>
Гм... Я, повторяю, далёк от всего этого, поэтому врядли могу сказать что-то умное по теме. Но мне кажется, что, если подобные учреждения и должны существовать ,то они должны нести прежде всего консультационную функцию, должны помогать учителю повышать свою квалификацию. А полномочий им, на мой взгляд, никаких не надо...

Спасибо, Валерий Борисович!!!
Сергей Галаган ( Пользователь )
(Андрей Лукутин @ 22.01.2006, 18:39) <{POST_SNAPBACK}>
Методическая работа передается на уровень отдельных школ. Что из этого получится хорошего не знаю.

---
В Эстонии, информация в интергуру от Ольги Анисимовой, методическая служба почти отсутствует, а первые места на международных олимпиадах ее дети занимают.

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+