Личный кабинет

Как фильтровать Интернет-контент?

Как лучше обеспечивать Интернет в школе?
Сергей Галаган ( Пользователь )
Цитата (Владимир Дудченко, 01.12.2011, 11:48) <{POST_SNAPBACK}>
Вай-фай, если он не школьный, является платным сервисом с конкретными аккаунтами, и сейчас постепенно все движется к тому, что в состав услуг будет включаться фильтрация (дело родителей - ее подключить). Такая услуга предоставляется пока лишь некоторыми провайдерами и зачастую очень криво, но постепенно, и довольно скоро, думаю, дело выправится. А школьный вай-фай, если в школе используется фильтрация сети, будет фильтроваться точно так же.

Не уверен, что родители станут покупать и массово ставить родительский контроль, не видел пока таких..., а вайфай у них безлимитный, не школьный. Школьный с фильтром на сервере.
Сергей Галаган ( Пользователь )
Цитата (МЭК, 05.10.2011, 21:34) <{POST_SNAPBACK}>
По просьбе руководителя Департамента информационных технологий г. Москвы А.В.Ермолаева проводим опрос учителей по вопросу организации правильной фильтрации Интернет-контента для школ.
Было бы интересно иметь в форуме отражение негативного опыта, возникшего при работе с Интернет из-за наличия/отсутствия контентной фильтрации, а не просто изложение личной точки зрения.

Где вопросы?

Основные проблемы возникают при проектной деятельности, для начала нужен широкий круг запросов, а ответы на четверть и более прикрыты что вызывает дикое раздражение и отказ продолжать что либо искать вместе в школе. То же и с поиском иллюстраций иногда возникает.

Яркий пример, был закрыт (Интернет Цензором) даже сайт 179 -й школы во время официальной олимпиады по информатике в Москве, пришлось вызывать админа и снимать ограничения для официальной сдачи работ участниками.
Сергей Галаган ( Пользователь )
---
Сылка на лигу безопасного интернета. Лига есть, явления нет.
http://www.ligainternet.ru/ -
Михаил Крекин ( Пользователь )
Цитата (Galagan Sergei Igorevich, 01.12.2011, 14:26) <{POST_SNAPBACK}>
Основные проблемы возникают при проектной деятельности, для начала нужен широкий круг запросов, а ответы на четверть и более прикрыты что вызывает дикое раздражение и отказ продолжать что либо искать вместе в школе. То же и с поиском иллюстраций иногда возникает.

Не далее как на этой неделе был анекдотичный случай: фильтр нынешнего московского школьного интернета объявил запрещенным содержимым.... изображение эмблемы ФСБ ;-)
Людмила Серых ( Пользователь )
Цитата (Galagan Sergei Igorevich, 01.12.2011, 15:26) <{POST_SNAPBACK}>
Где вопросы?

Основные проблемы возникают при проектной деятельности, для начала нужен широкий круг запросов, а ответы на четверть и более прикрыты что вызывает дикое раздражение и отказ продолжать что либо искать вместе в школе. То же и с поиском иллюстраций иногда возникает.


Справедливости ради надо не забывать о возможности создания учителями для проектов "поисковых машинок", куда заносятся отобранные учителем сайты по теме. Но, видимо, если стоит фильтр, то он может отсечь часть сайтов из множества "машинки".
Дмитрий Ржевский ( Пользователь )
Цитата (Евгений Беленков, 28.11.2011, 07:31) <{POST_SNAPBACK}>
То есть Вы считаете, что интернетом в школе пользуются только дети? а учителям не нужно скачать видео для урока и т.д.? Или провайдер должен еще различать учитель или ученик лезет в сеть?. Если и должна проводиться фильтрация - то в очень разумной форме и комплексно... материалы из Федерального перечня - однозначно провайдером, все остальное - на усмотрение школы, причем не решением админа, а приказом по ОУ.
Платных программ для этого не требуется - просто используется прокси-сервер (например Squid) в котором имеется возможность настройки фильтрации по URL, ограничения доступа как по IP, так и по MAC-адресам (вот вам и возможность отсечь все ненужные устройства, лезущие в интернет), и с использованием авторизации. Настраивается это очень даже просто и не требует, как многие утверждают, админа высокой квалификации. достаточно представлять, что нужно и умения прочесть документацию

Поддерживаю идею насчет Squid, Работает прокси сервер уже около трех лет, единственное что делаю, добавляю адреса сайтов и ключевые слова для фильтрации (экстремизм, терроризм и т.д.), у нас прокуратура проверяет именно это. Ну а ссылки беру из Федерального списка экстремистских материалов. Это по принципу один раз настроил и забыл...
Сергей Галаган ( Пользователь )
Цитата (Серых Людмила, 15.12.2011, 21:28) <{POST_SNAPBACK}>
Справедливости ради надо не забывать о возможности создания учителями для проектов "поисковых машинок", куда заносятся отобранные учителем сайты по теме. Но, видимо, если стоит фильтр, то он может отсечь часть сайтов из множества "машинки".

Делать то учителям больше нечего... :-)
Михаил Крекин ( Пользователь )
Цитата (Galagan Sergei Igorevich, 25.12.2011, 13:17) <{POST_SNAPBACK}>
Делать то учителям больше нечего... :-)

Конечно, нечего. Сейчас ведь, как говорит высокое начальство, каждый первоклассник знает больше учителя ;-)
Сергей Галаган ( Пользователь )
Цитата (Михаил_К, 25.12.2011, 16:55) <{POST_SNAPBACK}>
Конечно, нечего. Сейчас ведь, как говорит высокое начальство, каждый первоклассник знает больше учителя ;-)

Вот пусть бы тот министр, что знает больше пятиклассника и фильтрует им под конкретные проекты интернет своими руками, а не языком :-)))
Владимир Дудченко ( Пользователь )
Больше года прошло после угасания этого обсуждения. Уже вступили в силу 436 ФЗ, 139 ФЗ, появились черные списки, интерес к теме со стороны интернет-провайдеров появился и снова угас, но по сути за это время ничего не изменилось.
Зато стало ясно, что ситуацию не изменит "Ни Бог, ни Царь и не Герой".
Тем не менее, она не является безнадежной:
1. Эффективные технологии существуют. Они представлены, например, в результатах независимого тестирования на http://www.anti-malware.ru/parental_control_test_2012 . (Это независимое бесплатное тестирование, проведенное очень достойными и квалифицированными специалистами, так что проплаченных участников там нет)
2. Поскольку фильтры не дают абсолютных результатов, их использование должно сочетаться с контролем и быть частью целенаправленного использования интернета в рамках определенной методологии. Уверен, что таковые существуют. Если интересует общий подход, существующий на Западе, пишите в личку, что-то пришлю, хотя не являюсь специалистом в этой теме. Скорее, продуктивный обмен позитивным опытом возможен на этой площадке.
3. Собственно с фильтрацией - вопрос разрешим. Во-первых, некоторые школы самостоятельно покупают фильтры (не у всех есть деньги - согласен), но это стоит недорого, находятся спонсоры, в конце концов. Кроме этого, мне известно, что некоторые интернет-провайдеры готовы осуществить качественную фильтрацию, но у них нет средств на это. Вопрос к региональным администрациям: коллективная фильтрация (интернет-провайдером) обойдется дешевле, чем индивидуальная. Опять вопрос средств - но полагаю, при участии местного руководства он может быть разрешен. Главное - донести до них, что это не очередная модная "фишка", а вывод образовательного процесса на новую качественную ступень.

Интересно, есть ли реально заинтересованные в этой теме, способные сдвинуть ее с места?

Если есть конкретные технические вопросы, пишите в личку, поскольку с моими ответами заранее боюсь быть обвиненным в рекламе.

footer logo © Образ–Центр, 2019. 12+