Личный кабинет

Как фильтровать Интернет-контент?

Как лучше обеспечивать Интернет в школе?
Андрей Русинов ( Пользователь )
Считаю, что школа сама должна принимать решения исходя из квалификации своего администратора и наличие необходимого оборудования. Достаточно ограничить загрузку видео, музыки и заблокировать популярные не тематические социальные сети (вконтакте, фейсбук, одноклассники). В тоже время на преподавательских компьютерах, в радиорубках... не ставить блокировку на видео и музыку, т.к. это используется в учебном процессе или для подготовки различных мероприятий. Но данным пользователям включить ограничения по скорости и размера загружаемого файла. И в данном случае достаточно лишь списков ресурсов на которые запрещен доступ, т.е. фильтрация исходя из принципа "что не запрещено, то разрешено".

Фильтровать можно и с помощью DNS, например, аналогом www.skydns.ru. И школам давать такой же набор настроек или же просто использовать его, правда для его нормального использования нет необходимых средств (белого IP).

Как показывает опыт прошлого года принудительная фильтрация сверху всего подряд приведет к блокировки нужных ресурсов, применяемых в обучении.
Людмила Серых ( Пользователь )
Безопасность детей в Сети во время нахождения в школе - это общегосударственная забота, поэтому основные вопросы должны решаться на уровне экспертного сообщества высококвалифицированных педагогов разных регионов, а приниматься решения на уровне Федерации. НО! Технологии позволяют вносить коррективы в списки для фильтрации на уровне региона и школы.
Главное - никакой узколобый чиновник или школьный администратор не должен быть препятствием к доступу информации.

Согласна с Андреем Сиденко: система фильтрования д.б. 2-хуровневой.

А то, что приносят гаджеты с 3G модемами и самостоятельно выходят в сеть - тут только воспитывать и это надо оговорить в специальном соглашении с родителями: за что школа отвечает, за что - нет.


Марина Деркачева ( Пользователь )
Обеспечить "безопасный" Интернет нелегко. Контент-фильтры достаточно много запрещенных сайтов пропускают. Проблема в том, что школьникам образовательные ресурсы удовольствия не доставляют ((, а потому и возникает вопрос фильтрации. Хотелось бы, чтобы фильтровались шлюзы провайдера и школы. Учитель информатики не должен нести ответственность за отбор сайтов разрешенных или запрещенных.
И почему должны фильтроваться все компьютеры, включая учительский? Ведь ограничения идут по возрасту до 18. Как же учителю подготовить материал о профилактике алкоголизма, например?
Владимир Опарин ( Пользователь )
Цитата (Андрей Русинов, 17.10.2011, 22:21) <{POST_SNAPBACK}>
Считаю, что школа сама должна принимать решения исходя из квалификации своего администратора и наличие необходимого оборудования. Достаточно ограничить загрузку видео, музыки и заблокировать популярные не тематические социальные сети (вконтакте, фейсбук, одноклассники). В тоже время на преподавательских компьютерах, в радиорубках... не ставить блокировку на видео и музыку, т.к. это используется в учебном процессе или для подготовки различных мероприятий. Но данным пользователям включить ограничения по скорости и размера загружаемого файла. И в данном случае достаточно лишь списков ресурсов на которые запрещен доступ, т.е. фильтрация исходя из принципа "что не запрещено, то разрешено".

Фильтровать можно и с помощью DNS, например, аналогом www.skydns.ru. И школам давать такой же набор настроек или же просто использовать его, правда для его нормального использования нет необходимых средств (белого IP).
Государство должно оплатить решение, которое может точно сформировать преподавательский состав (что надо и как, а что не надо). Во всем нормальном мире есть так называемые решения, которые делают например авторизованные партнеры майкрософта под определенный заказ. Что у нас? Порой уровень знания тех или иных чиновников оставляет желать лучшего и вопросы решают совсем неподготовленные люди. Поэтому мы ни когда не придем к наиболее правильному решению вопросов. Каждый пытается защитить свою школу как может, а ведь на это наверняка выделены большие деньги.

Как показывает опыт прошлого года принудительная фильтрация сверху всего подряд приведет к блокировки нужных ресурсов, применяемых в обучении.


Фильтрация ДНС по идее одна из верных и быстрых решений, НО для этого должны быть не один и не 2 сервера. У меня например был плохой пинг (долгий) до этих серверов. И опять же необходимо вносить коррекцию и в белые и черные списки!
Руслан Ахметов ( Пользователь )
Здравствуйте!
Я считаю, что безусловно контентная фильтрация в школах необходима! Для этого в нашей школе используется целый комплекс мер. Интернет раздается благодаря платному прокси-серверу WinGate, который был нами закуплен в 2007 году.На прокис-сервере ведется список фильтров, общий для всех компьютеров школы. Кроме того, на каждом компьютере с выходом в Интернет установлен Интернет Цензор (бесплатная программа), позволяющий настраивать контентный фильтр для конкретного компьютера. При каждом посещении учениками сети Интернет учитель требует записать в журнал адрес посещенного сайта и цель посещения. Анализ посещаемости сайтов дает возможность исключить или добавить в фильтр дополнительные веб-узлы. Для одновременного просмотра всех экранов компьютеров в классе используем бесплатную программу lite-manager - это просто палочка-выручалочка для системного администрирования и учителя. Не нужно бегать в серверную или в другие кабинеты для удаленной настройки! Спасибо за внимание!
Евгений Беленков ( Пользователь )
Цитата (Руслан Ахметов, 01.11.2011, 14:54) <{POST_SNAPBACK}>
При каждом посещении учениками сети Интернет учитель требует записать в журнал адрес посещенного сайта и цель посещения.

ЗАЧЕМ?!!!
Или у Вас обычно посещают один-два сайта, точно зная, что именно на них есть интересующая информация?
Тем более, что в логах прокси-сервера содержится информация обо ВСЕХ посещенных ресурсах
Руслан Ахметов ( Пользователь )
Таковы наши требования - когда ученик записывает, какие сайты он посетил и с какой целью, он начинает сам думать, что можно посещать, а что нельзя. Плюс к тому, видели ли вы в каком виде хранит прокси-сервер логи? там черт ногу сломит, чтобы что-то найти и разобраться, кто что посещал, потому что передаются и адреса всех баннеров и всех картинок на Web-страницах!
Сергей Галаган ( Пользователь )
Цитата (Руслан Ахметов, 02.11.2011, 12:52) <{POST_SNAPBACK}>
Таковы наши требования - когда ученик записывает, какие сайты он посетил и с какой целью, он начинает сам думать, что можно посещать, а что нельзя. Плюс к тому, видели ли вы в каком виде хранит прокси-сервер логи? там черт ногу сломит, чтобы что-то найти и разобраться, кто что посещал, потому что передаются и адреса всех баннеров и всех картинок на Web-страницах!


Можно папки в закладках браузера сделать хоть на каждого, все продуктивнее чем письмо на бумаге.
Пользоваться, просматривать, редактировать все удобней.
Serg Svetich ( Пользователь )
В нашей школе сисадмина нет, установлена Kinder Gate, защита по максимуму (запрет почти на все). Интернет еле ползает, но защита все равно не 100%.
Вера Слясская ( Пользователь )
Главная фильтрация должна быть на уровне провайдера интернет-услуг, желательно дополнение "черного" списка по мнению самой школы, но идеальной фильтрации достичь невозможно без участия всех уровней от МОН до учителя, родителей, ученика.

footer logo © Образ–Центр, 2019. 12+