Личный кабинет

Как фильтровать Интернет-контент?

Как лучше обеспечивать Интернет в школе?
Михаил Кушнир ( Пользователь )
По просьбе руководителя Департамента информационных технологий г. Москвы А.В.Ермолаева проводим опрос учителей по вопросу организации правильной фильтрации Интернет-контента для школ.
Было бы интересно иметь в форуме отражение негативного опыта, возникшего при работе с Интернет из-за наличия/отсутствия контентной фильтрации, а не просто изложение личной точки зрения.
Олег Чебан ( Пользователь )
Фильтровать надо-бы и учителей, поэтому сисадмин нужен (обновление базы, настройка сервера-шлюза, вообще..), а то "некоторые" в одноклассниках пропали :)
Алексей Петровский ( Пользователь )
Цитата (МЭК, 05.10.2011, 21:34) <{POST_SNAPBACK}>
По просьбе руководителя Департамента информационных технологий г. Москвы А.В.Ермолаева проводим опрос учителей по вопросу организации правильной фильтрации Интернет-контента для школ.
Было бы интересно иметь в форуме отражение негативного опыта, возникшего при работе с Интернет из-за наличия/отсутствия контентной фильтрации, а не просто изложение личной точки зрения.

А почему нет пункта - что решать может только ученик?

Опрос отражает негативный в своей сути, порочный подход к ученику как к мишени.

Доколе?
Михаил Кушнир ( Пользователь )
Цитата (Алексей Петровский, 06.10.2011, 19:38) <{POST_SNAPBACK}>
А почему нет пункта - что решать может только ученик?

Опрос отражает негативный в своей сути, порочный подход к ученику как к мишени.

Доколе?

Действительно, доколе сначала идет речь, а потом обсуждается мысль? Как-то очень напоминает неглупого, но нетерпеливого старшеклассника. Даже если опустить вопросы ответственности, предусмотренной в законе, что мешает ученику САМОСТОЯТЕЛЬНО себя ограничить без обсуждения вопроса о фильтрации?
А еще потрудитесь внимательно прочитать и выбрать пункт о том, что фильтрация вовсе не нужна - такой ответ в точности соответствует Вашему умствованию.
Артемий Шмелёв ( Пользователь )
>Как организовать процедуру ограничения?

Очевидно, что наиболее продуктивна двухуровневая система ограничения: базовые правила на шлюзе провайдера, и дополнительные на шлюзе школы.
Алексей Петровский ( Пользователь )
Цитата (МЭК, 06.10.2011, 19:45) <{POST_SNAPBACK}>
А еще потрудитесь внимательно прочитать и выбрать пункт о том, что фильтрация вовсе не нужна - такой ответ в точности соответствует Вашему умствованию.

МЭК, пальцем-то - покажите?
Михаил Кушнир ( Пользователь )
Цитата (Алексей Петровский, 07.10.2011, 01:34) <{POST_SNAPBACK}>
МЭК, пальцем-то - покажите?

п.1 "хватит того, что обязательно"
Роман Еннер ( Пользователь )
"на перемене Интернет ни к чему - за учениками не уследить"
по моему: "на перемене Интернет ни к чему - дети должны отдохнуть от урока, от компьютеров, от всего; по санпину в кабинете должно быть 15 минутное сквозное проветривание; учителю тоже нужно отдохнуть"
Михаил Кушнир ( Пользователь )
Цитата (Roman Enner, 07.10.2011, 20:11) <{POST_SNAPBACK}>
"на перемене Интернет ни к чему - за учениками не уследить"
по моему: "на перемене Интернет ни к чему - дети должны отдохнуть от урока, от компьютеров, от всего; по санпину в кабинете должно быть 15 минутное сквозное проветривание; учителю тоже нужно отдохнуть"

WiFi предполагал Собянин везде. Так что, проветриванию не мешает :)
Сергей Косаченко ( Пользователь )
У нас WiFi и ученические гаджеты добавляю в разрешенный список устройств для подключения, на перемене не отключаю.
По моему разумению, в рамках существующего законодательства, на школьной площадке (читай на школьном рутере) фильтрация нужна. Не помешала бы фильтрация и на более высоком уровне, но тогда нужны и юридические гарантии по ответственности этого уровня, т.к. претензии от прокуратуры все равно обращаются к школе.

Кто должен решать, что можно/нельзя?

Обязаны юридически решать, IMHO, это их компетенция: МОН, региональные ОУО, муниципальные ОУО, сама школа. Отметил эти пункты.

Опять же пункт "только учитель" - звучит красиво, но нереализуемо, т.к. тогда на учителя помимо прав на открытие/закрытие ресурсов нужно будет и персональную ответственность за нарушения закона возложить. Да и механизм такой фильтрации каждому учителю не объяснить, т.к. это уже из области специальных профессиональных знаний. Поэтому точно не учитель будет решать.

"экспертное сообщество учителей" - пункт правильный, т.к. намекает на компетентность такого сообщества, но как правило, юридическая сила решений такого сообщества носит лишь рекомендательный характер, а не обязательный. Не стал отмечать этот пункт.

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+