Личный кабинет

Среди полей, унылых и заброшенных...

Менеджмент смерти...
Андрей Лукутин ( Пользователь )
Так начинается стихотворение15-летнего Осипа Мандельштама, написанного им в разгар "охоты на людей" в начале XX века.

Выдержки из статьи, опубликованной газетой "Первое сентября".Чего нам ждать в новом политическом году – уже известно.
А с чем продолжится год учебный – на этот вопрос нам отвечать только себе самим...
.........
А тридцать первого декабря в далеком Приморье, в поселке Дунай, была убита директор школы № 253 Татьяна Островская. Информагентства передали это сообщение с большим опозданием – из-за праздников. Мы писали про поселок Дунай дважды: про то, как глава местной администрации решил слить две школы, про то, как этому воспротивились директор и учителя предназначенной к закрытию школы, родители учеников. В обеих школах – много детей из трудных семей, и педагоги опасались, что в переполненных классах ребятам будет совсем сложно учиться. На сторону учителей и родителей встали санитарные врачи, МЧС и прокуратура, дважды отменявшая решение властей закрыть одну из школ. Но власти упорствовали, и понадобились голодовка педагогов, митинги с требованием к главе ЗАТО Фокино, куда входит Дунай, уйти в отставку и угроза перекрыть трассу Находка – Владивосток, чтобы несправедливое решение было отменено.
Татьяну Островскую похоронили пятого января; ее убийца, местный житель, добровольно сдался раньше. По Дунаю ходят слухи, что случившееся – «заказ». Ведь именно Островская объединила учителей и родителей в стремлении отстоять школу. Теперь ее нет.

А центральные газеты и телевидение, отгуляв положенное, вышли на информационную вахту. И рассказывают про президентские премии лучшим учителям, которые вот-вот начнут давать, про тысячную надбавку классным руководителям – ее обещают выплачивать уже с января. И везде особо подчеркивается: премии и надбавки тем, у кого в классе – не менее 25 учеников. Но дело тут не в учительских деньгах. Это знак местным управленцам: 25 – планка, к которой нужно стремиться.
И вот уже после каникул в администрации школы говорят:
– Учтите, классы будут укрупнять, и треть педагогов придется сокращать.
В школе, про которую идет речь – одной из трех школ небольшого городка в средней полосе России, – уже сократили все кружки и секции. И в учительской только и разговоров – кого будут увольнять.
– Кто дает плохие показатели успеваемости, – подводит итог спорам завуч, – кто не заполняет вовремя журнал, того и уволим.
А директор школы на совещании заявила, что вообще все учителя работают плохо.
– Среди наших родителей есть пьющие, а классные руководители не ведут с ними никакой работы. Это ни в какие ворота не лезет!
И вот уже педагоги отправились в обход по квартирам. А заодно – чтобы два раза не ходить – им было велено агитировать родителей приходить на референдум по объединению города и района в одну административную единицу.
– Как, и это ваша обязанность? – удивлялись родители, – рассказывает учительница. – А мы грустно кивали. Не объяснять же им, что, оказавшись под угрозой увольнения, люди готовы на все, чтобы сохранить рабочее место…
Наверное, там, где у школы хороший директор, а во главе роно стоит нормальный руководитель, все по-другому. И к сокращению классов там подходят осторожно, и учителей стараются трудоустроить. Но, принимая управленческие решения государственного уровня, нельзя рассчитывать, что их будут выполнять сплошь хорошие люди. А если министр и его команда прямо заявляют: норма 25 человек – они не могут не понимать, каковы будут последствия этого заявления на нижестоящих уровнях образовательной бюрократии.
…Директор дунайской школы № 253 Татьяна Островская отстаивала право «трудных» детей учиться в таких классах, где педагог может индивидуально работать с каждым ребенком. Сегодня ее нет. А число 25 – и чтобы не меньше! – шагает по стране.

Вот такие получаются итоги года. Года, начавшегося с затишья в образовательной политике: его начало было отмечено митингами пострадавших от монетизации льгот. Года, переломленного надвое президентским заявлением о национальных проектах. В отсутствие содержательных политических событий в социальной сфере вообще и в образовании в частности они быстро стали темой номер один. По каким критериям отбирать лучшие школы? А лучших учителей? И поддались, и «включились в обсуждение», как говорят чиновники. Не все, но многие.
Вы замечаете, как год от года крепнет риторика «о необходимости сохранения единого образовательного пространства страны»? Нам рассказывают истории о детях, которые не смогли учиться в школе соседнего города, потому что там, оказывается, изучали совсем другую программу. Но в основе этой риторики лежит естественная реакция чиновничества: они так далеко оторвались от реальной школы, от ее жизни и проблем, что сами инстинктивно почувствовали, как уходит из-под ног почва. И среагировали так, как может реагировать госаппарат.
Национальные проекты – из той же серии. Они обозначают не силу, а слабость власти. Власти, которая опирается на силу денег и считает, что достаточно сложить пальцы щепотью – универсальный «денежный» жест – и сдобрить страну финансовой приправой, чтобы все были довольны и счастливы. И заработали механизмы «повышения качества образования, повышения эффективности управления»…
О каком качестве и эффективности говорить, если для распределения денег под национальные проекты требуется создать фактически альтернативное правительство – наделенный весьма обширными полномочиями совет при президенте, в который входят первые лица страны? Иначе – этого никто особо не скрывает – деньги будут потрачены «неэффективно». Что скрывается за этой обтекаемой чиновничьей фразой, мы все знаем.
Но президентский совет тут же породил небольшую административную революцию. Средние и нижние этажи власти быстро начали обрастать своими советами: совет при министре, совет при губернаторе, совет при главе города… Их уже не менее трех десятков, и они продолжают множиться. Будто полипы, присосавшиеся на морском дне к теплой трубе, обнаружили трубу погорячее и спешно меняют место обитания. Внешнему наблюдателю эти структуры могут показаться общественными. Но входящие в их состав «общественники» так давно и прочно связаны с властью, что уже стали в большей степени чиновниками, чем сами чиновники.

Чего же нам ждать от грядущего года – года, который, очевидно, пройдет под знаком проектов и советов? Ничего. Каждый из нас ответил для себя на вопрос, зачем и почему он в школе, с детьми. Каждый из нас знает, что он на своем месте. Будут горести и радости, будут взлеты и упадок сил. Но одна вещь стала совсем очевидной: ждать нечего. А когда нечего ждать, надо действовать. Там, где мы есть. Каждый из нас.
[b]
Сергей Галаган ( Пользователь )
(Андрей Лукутин @ 21.01.2006, 23:28) <{POST_SNAPBACK}>
[color=#CC0000]Наверное, там, где у школы хороший директор, а во главе роно стоит нормальный руководитель, все по-другому
[b]


И стрелочники назначены...
Наталья Нагайченко ( Пользователь )
Не стоит прогибаться под учебный процесс,
Пусть лучше он прогнется под нас!!!
Андрей Лукутин

А все ли такие как Вы?
И зачем же так трагично?
Наталья

sorry.gif
Андрей Лукутин ( Пользователь )
(Nagai @ 11.02.2006, 00:02) <{POST_SNAPBACK}>
Не стоит прогибаться под учебный процесс,
Пусть лучше он прогнется под нас!!!
Андрей Лукутин

А все ли такие как Вы?
И зачем же так трагично?
Наталья

sorry.gif

Слава великому крокодилу Гене (не ко сну будет упомянут всуе), что не все!!!! ar.gif
А то, все было бы так трагично, так трагич...
На форуме в основном радостные и верящие в добро люди.
Но как говорится, на форуме не без ohmy.gif
Наталья Нагайченко ( Пользователь )
Поясню свои вопросы, т.к..... ohmy.gif

Коллеги, которые активно работают на форуме (такие как Вы), безусловно, - ОПОРА сообщества. Поэтому вам не страшны любые ПРОЕКТЫ государства (чиновников, начальников....). Но есть учителя (и их большинство),в которых надо поддерживать чувство собственного достоинства, уважения и любви к своей профессии. ФРЕДИ КРЮГГЕРЫ и РОЗОВЫЕ СЛОНЫ - это жители нашего городка. Но почему же все больше и больше первых, чем вторых? Почему надо в любом нововведениии обсуждать и оголять только его порочные стороны? А как же луч света...? Учителя (они как дети в силу своей профессии) все же больше склонны верить в ДОБРО, и только тогда результаты их работы будут позитивны.
Знаете почему на форуме новички мало вступают в диалоги? Боятся. Здесь становится страшно. Много ТЯЖЕЛОЙ информации. А ее хватает и в жизни.
Я думаю, что в любом, даже очень безнадежном деле, многое зависит от нас самих.

Наталья angel.gif
Елена Зачесова ( Пользователь )
(Nagai @ 11.02.2006, 11:49) <{POST_SNAPBACK}>
Знаете почему на форуме новички мало вступают в диалоги? Боятся. Здесь становится страшно. Много ТЯЖЕЛОЙ информации. А ее хватает и в жизни.
Я думаю, что в любом, даже очень безнадежном деле, многое зависит от нас самих.

Наталья angel.gif

Наталья Николаевна!

Вы на форуме - НЕ НОВИЧОК!!! Поэтому можете разобраться в его структуре самостоятельно smile.gif

А для тех, кому не сразу удалось найти нужную ветку, небольшая подсказка:

- оптимизм
- конструктив
- юмор
- зарубежный опыт
- перспективы
-  помощь (для начинающих и всех желающих) smile.gif


Елена
Игорь Сухин ( Пользователь )
(Зачесова @ 11.02.2006, 12:27) <{POST_SNAPBACK}>
...для тех, кому не сразу удалось найти нужную ветку, небольшая подсказка:
- оптимизм
- конструктив
- юмор
- зарубежный опыт
- перспективы
-  помощь (для начинающих и всех желающих) smile.gif
Елена

Ну, не понимаю, как наша Королева Елена всё успевает!!! У меня в сутках 24 часа, а у Елены - 25! И всё конструктивно! Сейчас любуюсь последними ссылками. С поклоном, восторженный ИГС.
Елена Зачесова ( Пользователь )
(И.Г.Сухин @ 11.02.2006, 13:03) <{POST_SNAPBACK}>
Ну, не понимаю, как наша Королева Елена всё успевает!!! У меня в сутках 24 часа, а у Елены - 25! И всё конструктивно! Сейчас любуюсь последними ссылками. С поклоном, восторженный ИГС.

Игорь Георгиевич!

wub.gif
Елена
Андрей Лукутин ( Пользователь )
(Nagai @ 11.02.2006, 11:49) <{POST_SNAPBACK}>
Поясню свои вопросы, т.к..... ohmy.gif

Коллеги, которые активно работают на форуме (такие как Вы), безусловно, - ОПОРА сообщества. Поэтому вам не страшны любые ПРОЕКТЫ государства (чиновников, начальников....). Но есть учителя (и их большинство),в которых надо поддерживать чувство собственного достоинства, уважения и любви к своей профессии. ФРЕДИ КРЮГГЕРЫ и РОЗОВЫЕ СЛОНЫ - это жители нашего городка. Но почему же все больше и больше первых, чем вторых? Почему надо в любом нововведениии обсуждать и оголять только его порочные стороны? А как же луч света...? Учителя (они как дети в силу своей профессии) все же больше склонны верить в ДОБРО, и только тогда результаты их работы будут позитивны.
Знаете почему на форуме новички мало вступают в диалоги? Боятся. Здесь становится страшно. Много ТЯЖЕЛОЙ информации. А ее хватает и в жизни.
Я думаю, что в любом, даже очень безнадежном деле, многое зависит от нас самих.

Наталья angel.gif

Кстати, у нас была ветка, посвященная ТОЛЬКО позитивной, положительной, оптимистичной информации.
Наталья Нагайченко ( Пользователь )
Уважаемая Елена.

Спасибо.
Ссылки полезные.ar.gif
P/S/ В своей школе приобщала учителей к Педсовету. Даже в то время (осень), когда не было столь много форумов и подфорумов, они (учителя) без меня не могли разобраться. Многим из них хотелось найти конкретный материал, а не вступать в обсуждение. Наверное, общение - это следующий этап. Но он не возможен без уверенности в своих действиях и мыслях. Может, я и не права.
Поэтому хорошо, что сайт был реструктуризирован. Но думаю, что осеннюю информацию из каждого форума уже можно было бы отправить в архив, т.к. она не так актуальна. А по каждому вопросу НОВЫЙ взгляд на проблему где-то в конце переписки.

Хорошо, если бы на каждом форуме был администратор, который мог бы скоординировать участника (НОВОГО или не опытного) и ввести его в процесс обсуждения. Осуществляя анализ (ежемесячный), можно было бы вывешивать самые полезные ссылки и предложения.

Еще раз спасибо за информацию. Буду изучать.

Наталья rolleyes.gif

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+