Личный кабинет

методика преподавания химии

программа 2100
Ирина Селезнева ( Пользователь )
Второй год преподаю химию по программе 2100. Работать сложно, так как нет ни одного методического пособия. Если кто-то работает по этой программе, поделитесь пожалуйста опытом и подскажите где можно взять методическую литературу.
Лилия Кузнецова ( Пользователь )
Ирина Геннадиевна, я не знаю программы под таким номером, но подозреваю, что это программа составлена в РАО и издана в изд. Просвещение. На мой взгляд она никак не годится для применения. Программа должна быть составлена для конкретного учебника. Без него какой смысл в программе? Если нет учебника, то и реализовать программу невозможно. К каждому учебнику автор составляет свою программу. Сейчас все учебники переделываются под стандарты 3-его поколения. Это значит, что они будут написаны с учётом системно-деятельностного подхода. Я являюсь автором учебника и соответствующей методики. И учебник и методика написаны для системно-деятельностного подхода. Если Вы согласны учить детей по моему учебнику, я готова помочь. Пишите на адрес lili.m.37@mail.ru
Ирина Котухова ( Пользователь )
Добрый день, уважаемые коллеги!
Современный урок - это сложное образование, подготовка и проведение его требует от учителя большой затраты творческих сил. Работая с обучающимися 8-11 классов с разной степенью подготовки по химии стала постепенно внедрять нетрадиционные формы уроков, тем самым помогая учащимся найти в уроках те моменты, которые увлекают их своей необычностью приносят радость и удовлетворение ученику и мне, расширяют кругозор, развивают сообразительность, наблюдательность и смекалку. Методически высокоэффективными, реализующими нетрадиционные формы обучения, развития и воспитания обучающихся являются интегрированные уроки, урок-исследование, урок-зачет и др.
Но динамично изменяющееся общество выдвигает современные требования к уроку. Уважаемые коллеги, какие изменения Вы вносите в свою педагогическую деятельность? Спасибо.
Людмила Селиверстова ( Пользователь )
Уважаемая Ирина!
Да, действительно среди тенденций современного общества прослеживается одна, которую невозможно не заметить - это повсеместная компьютеризация и информатизация многих областей человеческой жизни. Информатизация образования представляет собой процесс внедрения в образование информационных знаний, методов, технологий. Именно, информационно-коммуникационные технологии не только дают обучающимся возможность идти в ногу со временем, но и делает процесс обучения более интересным, проблемным, творческим, ориентированным на исследовательскую активность. Коллеги, какие современные средства обучения Вы используете в своей работе?
Ирина Котухова ( Пользователь )
Коллеги!
Учить и учиться с интересом и максимальной эффективностью в современной школе уже сегодня можно с помощью электронных образовательных ресурсов нового поколения. Для ученика — это существенное расширение возможностей самостоятельной работы - проведение лабораторного эксперимента и тут же проверка свои знания. Для учителя — это увеличение времени общения с учениками, что особенно важно — в режиме дискуссии, а не монолога. Активное внедрение и использование ЭОР нового поколения в образовательной деятельности в значительной мере повысит качество школьного образовательного процесса; заинтересованность обучающихся, а значит – повышение их успеваемости; поднимет уровень профессионализма учителя.
Людмила Селиверстова ( Пользователь )
Спасибо! Действительно целью каждого современного педагога является повышение качества образования путём внедрения компьютерных технологий в образовательный процесс.
Чтобы реализовать эту задачу, мы включаем компьютерные компоненты при обучении химии.
Педагог формирует главные умения добывать информацию из разных источников, в том числе и в Интернете, обрабатывать, анализировать, сопоставлять, отсеивать, хранить и передавать ее. Он развивает у учащихся исследовательские навыки, культуру общения, расширяет кругозор.
Использовать компьютерные технологии учитель химии может на каждом уроке, и на разных его этапах.
Целесообразно, использовать презентации при изучении нового материала, в которые обязательно должны быть включены демонстрационные опыты, так как наглядность активизирует деятельность учащихся на уроках и тестовые задания для всего класса, контролирующие восприятие учащими нового материала.
Повышение качества обучения на уроках химии зависит от систематического контроля знаний учащихся на каждом уроке, поэтому рекомендуется проводить в начале каждого урока тестовый контроль знаний.
использование компьютерных технологий можно во время проведения лабораторных и практических работ, то есть проводить обработку данных химического эксперимента. Такое использование компьютера полезно тем, что прививает учащимся навыки исследовательской деятельности, формирует познавательный интерес, повышает мотивацию, развивает научное мышление.

Елена Ципилева ( Пользователь )
Здравствуйте уважаемые коллеги! Я преподаю химию 3 год. Очень нравится использовать при работе електронные образовательные ресурсы. Это стимулирует деятельность учащихся, делает урок интересным и незабываемым, не дает ребятам скучать и отвлекаться.
Ольга Девяткина ( Пользователь )
Здравствуйте Елена! По поводу ЕОР в обучении химии полностью с вами согласна. Очень удобно использовать Виртуальные химические лаборатории, которые помогают проводить не только практические работы, но и проблемные уроки по химии.
Елена Ципилева ( Пользователь )
Здравствуйте, Ольга! Действительно ЭОР является мощным средством, облегчаюшим процесс обучения. Я использую электронные ресурсы при обучении в 8 классе, очень нравится проводить не только уроки с использованием мультимедийных презентаций, виртуальной лаборатории, но и проведение физминуток также использую ЭОР.

Цитата (Ирина Котухова, 11.04.2012, 09:57) <{POST_SNAPBACK}>
Коллеги!
Учить и учиться с интересом и максимальной эффективностью в современной школе уже сегодня можно с помощью электронных образовательных ресурсов нового поколения. Для ученика — это существенное расширение возможностей самостоятельной работы - проведение лабораторного эксперимента и тут же проверка свои знания. Для учителя — это увеличение времени общения с учениками, что особенно важно — в режиме дискуссии, а не монолога. Активное внедрение и использование ЭОР нового поколения в образовательной деятельности в значительной мере повысит качество школьного образовательного процесса; заинтересованность обучающихся, а значит – повышение их успеваемости; поднимет уровень профессионализма учителя.


Уважаемая Ирина! Полностью с Вами согласно, кроме этого использование электронных технологий позволяет сокращать время на уроке, тем самым уделять большее внимание сложным моментам, например, решение задач, создание проблемных ситуаций на уроках.
Елена Симбирцева ( Пользователь )
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу сказать, что использование ЭОР на уроках химии незаменимая вещь, так как существует огромное количество интересных опытов, которые мы не можем показать из-за вредности веществ, а с помощью электронных технологий это возможно. На мой взгляд увеличивается интерес к нашему предмету благодаря ЭОР, а это не мало важно для повышения качества знаний. Я использую на уроках не только презентации, но и фрагменты видеофильмов, компьютерные тесты, интерактивную доску. С ЭОР экономиться огромное количество времени, чего нам всегда не хватает.

Цитата (Елена Ципилева, 11.04.2012, 13:20) <{POST_SNAPBACK}>
Здравствуйте, Ольга! Действительно ЭОР является мощным средством, облегчаюшим процесс обучения. Я использую электронные ресурсы при обучении в 8 классе, очень нравится проводить не только уроки с использованием мультимедийных презентаций, виртуальной лаборатории, но и проведение физминуток также использую ЭОР.



Уважаемая Ирина! Полностью с Вами согласно, кроме этого использование электронных технологий позволяет сокращать время на уроке, тем самым уделять большее внимание сложным моментам, например, решение задач, создание проблемных ситуаций на уроках.


Уважаемая , Елена! Поделитесь, пожалуйста, интересными физминутками! Заранее вам благодарна!

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+