Личный кабинет

Нет эпидемии реформ в образовании!

Поддержите действия молодого профсоюза "Учитель"!
Алексей Рудь ( Пользователь )
Информация об акции «Нет эпидемии реформ в образовании», почему-то до сих пор не отраженная на портале.

Начиная с 15 сентября 2011г. в Москве, Уфе и других городах проходят митинги, организованные, в частности, межрегиональным профсоюзом "Учитель" (http://pedagog-prof.org), в рамках акции «Нет эпидемии реформ в образовании». Подробнее:
http://www.ikd.ru/?q=node/17292
http://krasnoe.tv/node/11306

Акция вызвала нервную реакцию зам. министра Реморенко и официального профсоюза ФНПР- коллективного члена "Единой России":
http://ria.ru/edu_reform/20110916/438367424.html,
http://solidarnost.org/thems/news/in-Russia/events_934.html
Практически все неподконтрольные ЕР СМИ информационно поддержали акцию против разрушительных реформ в образовании, например:
http://www.mn.ru/society/20110916/304939224.html
http://www.rosbalt.ru/moscow/2011/09/15/890495.html
http://expert.ru/2011/09/16/obrazovatelnyij-bunt/

Резолюцию, принятую по итогам митинга в Москве (см. ниже), организаторы оформили в виде обращения на Демократоре. http://democrator.ru/problem/5387

Призываю всех, кто не боится, подписываться самим и максимально широко распространять информацию.В частности, внизу текста есть значки основных соцсетей, включая "мой мир" и "одноклассники". Желательно также оставлять комментарии.

Член совета межрегионального союза "Учитель" А.В.Рудь

Резолюция митинга "Образование – наше право, а не услуга"

Участники митинга констатируют, что многократно продекларированный приоритет интересов детей в современной России на деле оборачивается фактическим лишением их главного жизненного ресурса XXI века – полноценного образования. Превращение школ в обезличенные «образовательные учреждения», причисление образовательной отрасли в целом к сфере услуг, снижает и без того запредельно низкий социальный статус Школы и Учителя в обществе. Если этот процесс не остановить, в обозримом будущем детей просто некому будет учить. Уже сегодня в педагогических ВУЗах хронические недоборы абитуриентов, притом, что число бюджетных мест в них год от года уменьшается на 5-6 процентов.

«Забота» государства о повышении квалификации учительского корпуса проявилась в недавнем изменении системы аттестации учителей. При этом критерии оценки, как и порядок аттестации, общественного обсуждения не проходили; мнение самих учителей при их разработке проигнорировано.

Внедряемая в настоящее время новая система оплаты труда педагога (НСОТ) ставит его практически в полную финансовую зависимость от школьной администрации, лишая и без того небольших возможностей отстаивать свою точку зрения в спорных вопросах. Широко разрекламированное повышение зарплат учителям превратилось в профанацию и способствует расколу образовательного сообщества.

С переходом на подушевое финансирование под угрозой закрытия оказались все малокомплектные школы. Для чиновников Минобразования и уникальные авторские школы, и школы для детей с ОВЗ — всего лишь нерентабельные «образовательные учреждения».

Система дополнительного образования разрушается переводом ее повсеместно на платную и, как правило, весьма дорогостоящую основу. Педагоги дополнительного образования оказались в еще более сложном положении, нежели школьные преподаватели.

Проблему нехватки детских садов чиновники предпочитают решать приказами об «уплотнении» групп – за счет здоровья детей и переработок работников учреждений дошкольного образования

Родители, которым не безразлична судьба их детей, лишены возможности не только влиять на ситуацию, но и сколько-нибудь эффективно принимать участие в обсуждении основополагающих документов, регламентирующих деятельность сферы образования.

Без широкого общественного обсуждения приняты и узаконены Государственные образовательные стандарты дл основного (общего) образования, а аналогичный документ для полного (среднего) образования не прошел только благодаря широкому и повсеместному возмущению как учителей, так и родителей.

В Москве новое руководство города ускоренными темпами наверстывает «упущенное» в предыдущие годы, приводя столичное образование в соответствие с «рыночными» стандартами, а иногда, как в случае с передачей функций организации школьного питания в руки монополиста – фирмы «Конкорд» - даже забегая вперед.

Курс на урезание и коммерциализацию образования закрепленный в печально знаменитом ФЗ-83, заложен в основу подготовленного правительством проекта закона «Об образовании», в котором конкретные обязательства государства заменены невнятными декларациями.

Мы, участники митинга, как педагоги, родители, граждане, которым небезразлична судьба страны, обращаются к всем ветвям и органам власти Российской Федерации с требованием пресечь разрушение системы образования, а к обществу – активизироваться, консолидировать все возможные ресурсы и из объекта «реформирования» стать субъектом позитивных изменений в сфере образования.

В частности, мы требуем от Правительства Российской Федерации и депутатов Государственной Думы ФС РФ:

в обязательном порядке включить в будущий закон «Об образовании в Российской Федерации» положения, предусматривающие:

– повышение расходов на образование из консолидированного бюджета РФ не менее чем до 7% от объема ВВП в РФ;

– повышение расходов на высшее образование из федерального бюджета не менее чем до 5% от расходной части федерального бюджета;

– введение нормативного финансирования государственных и муниципальных образовательных учреждений, при котором не менее 30% финансовых средств учреждение должно получать по смете независимо от количества обучающихся, а остальные средства – по подушевому принципу.

– установление ставок педагогических работников образовательных учреждений не ниже средней заработной платы в производственных отраслях народного хозяйства;

– установление зарплаты мастеров производственного обучения в системе начального профессионального образования (НПО) на уровне работников аналогичной квалификации в соответствующих отраслях народного хозяйства данного региона;

– установление средних ставок педагогических работников средних специальных учебных заведений (ссузов) не ниже 150% от средней зарплаты в производственных отраслях народного хозяйства;

– установление средних ставок педагогических работников вузов на уровне не ниже двух средних заработных плат в производственных отраслях народного хозяйства;

– установление пенсионного обеспечения и иных социальных гарантий для педагогических работников на уровне, предусмотренном действующим законодательством для государственных служащих;

– установление компенсации затрат родителей на образование детей в негосударственных дошкольных учреждениях в размере средних затрат в государственных (муниципальных) дошкольных учреждениях данного региона. Федеральный бюджет должен софинансировать данные выплаты по принципу 50:50;

– установление числа детей в группе детского сада и школьном классе не более 20 человек;

– финансирование малокомплектной сельской школы вне зависимости от количества учащихся;

– сохранение в полном объеме коммунальных льгот для сельских педагогов, установленных законом «Об образовании» 1992 г., включая бесплатную аренду и (или) обслуживании жилья с бесплатным отоплением и электроэнергией для сельских педагогов;

– Добровольность ЕГЭ. Тестирование может применяться для текущего контроля знаний;

– сохранение начального профессионального образования как особого образовательного уровня и учреждений НПО, которые этот уровень реализуют. Начальное профессиональное образование общедоступно и бесплатно;

– установление равного положения работников дополнительного образования с другими педагогами в отношении уровня оплаты труда и социальных гарантий. Равное положение учреждений дополнительного образования по сравнению со школами и профессиональными учебными заведениями в отношении бюджетного финансирования, налогов, аренды и других условий.

- устранения препятствий на пути нормального функционирования профсоюзных объединений в сфере образования, прекращение преследования активистов свободных профсоюзов,

Мы отдаем себе отчет, что учет мнения общества со стороны бюрократов и представителей парламентских партий возможен только в результате серьезного общественного давления, совмещающего серьезную экспертную работу и «уличные» кампании.

Мы выступаем с призывом к координации усилий действующих в защиту образования инициатив общероссийскую сеть, формирование на уровне каждого города и села общественных комитетов в защиту образования. Масштаб проблем и «цена вопроса» так велики, что успех возможен только в результате экстраординарных усилий и самого широкого объединения.



footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+