Личный кабинет

Контроль и оценка результатов освоения ПМ

Инструментарий оценивания
Татьяна Никулина ( Пользователь )
Добрый день. Удивлена, что до сих пор не затронута тематика оценивания результатов освоения ПМ и УД. На сайте ФИРО много методических рекомендаций по разработке ОПОП, ПМ, УД, БУП, но отсутствуют пояснения (рекомендации) по контрольно-оценочным средствам. Получается каждый регион будет по своему усмотрению отслеживать результаты обучения? Или я ошибаюсь?
Елена Зачесова ( Пользователь )
Цитата (Татьяна Никулина, 17.09.2011, 17:38) <{POST_SNAPBACK}>
Добрый день. Удивлена, что до сих пор не затронута тематика оценивания результатов освоения ПМ и УД. На сайте ФИРО много методических рекомендаций по разработке ОПОП, ПМ, УД, БУП, но отсутствуют пояснения (рекомендации) по контрольно-оценочным средствам. Получается каждый регион будет по своему усмотрению отслеживать результаты обучения? Или я ошибаюсь?
Татьяна Валерьевна!
Ничего удивительного, что нет рекомендаций на сайте ФИРО. Не только каждый регион, но и каждое ОУ будут разрабатывать собственные КОСы. Потому что так написано в Законе "Об образовании".

Елена

Ольга Шведова ( Пользователь )
Цитата (Зачесова, 17.09.2011, 20:19) <{POST_SNAPBACK}>
Татьяна Валерьевна!
Ничего удивительного, что нет рекомендаций на сайте ФИРО. Не только каждый регион, но и каждое ОУ будут разрабатывать собственные КОСы. Потому что так написано в Законе "Об образовании".

Елена

Здравствуйте, Елена Васильевна! Но хотя бы требования к структуре КОСов какие-нибудь должны быть? В Интернете можно найти много объявлений о проведении курсов повышения квалификации по данной тематике. Думаю, что все-таки должен быть выработан общий подход к оформлению и структуре КОСов, а содержание, конечно, будет наполнять каждое ОУ самостоятельно. Данная тема на сегодняшний день является для ОУ самой актуальной. Считаю, что ее своевременно подняли. Нам необходимы общение и консультации по разработке КОСов. Например, встречалось несколько наименований оценочных средств- контрольно - измерительные материалы и контрольно - оценочные материалы. Чем они отличаются друг от друга? Какие разрабатываются для УД, а какие для ПМ? Ведь КОСы для ПМ должны содержать паспорт. Из каких разделов он состоит?
Елена Зачесова ( Пользователь )
Цитата (Ольга Шведова, 17.09.2011, 23:01) <{POST_SNAPBACK}>
Но хотя бы требования к структуре КОСов какие-нибудь должны быть?
Ольга Евгеньевна! никаких требований нет и не будет. Так в законе: ст. 15, п. 3. "Образовательное учреждение самостоятельно в выборе системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся".

Цитата
В Интернете можно найти много объявлений о проведении курсов повышения квалификации по данной тематике.
Ну да, это и неудивительно, вот и Вы считаете эту тему важной.

Цитата
Например, встречалось несколько наименований оценочных средств- контрольно - измерительные материалы и контрольно - оценочные материалы. Чем они отличаются друг от друга? Какие разрабатываются для УД, а какие для ПМ? Ведь КОСы для ПМ должны содержать паспорт. Из каких разделов он состоит?
КИМы, как следует из названия, измеряют , т.е. могут применяться в дисциплинах и МДК. КОСы представляют собой комплексные оценочные средства, в состав которых могут входить и КИМы, но в их составе есть еще и специфическая часть по оценке сформированности компетенций, которые оценивают качественно, без выставления балльных отметок. Они используются на экзамене (квалификационном) в ПМ.

Про паспорт не поняла... Поясните? И откуда взялась модальность долженствования тоже неясно.
Нет никаких требований, кроме требований работодателей к квалификации выпускников. Вот на них и следует ориентироваться при разработке КОСов


Елена
Татьяна Никулина ( Пользователь )
Добрый день. Думаю стоит разъединить и обосновать термины: ФОС, КОС, КИМ. Однако, все равно не понятно, почему нельзя выложить в интернете хотя бы общие рекомендации. Курсы повышения квалификации, семинары проходят в каждом регионе, не хотелось бы разрабатывать, а потом корректировать...... Получается кто как понимает, так и делает... Стандарт один, а оценка результатов по усмотрению.....
Елена Зачесова ( Пользователь )
Цитата (Татьяна Никулина, 18.09.2011, 12:34) <{POST_SNAPBACK}>
Получается кто как понимает, так и делает... Стандарт один, а оценка результатов по усмотрению.....
Татьяна Валерьевна! Вы правы - именно так и написано в законе.
А оценка должна быть ориентирована на требования работодателей к работникам.
Елена
Виктор Пахомов ( Пользователь )
У нас в колледже КИМы необходимо было сдать ещё в августе ....

Возникает такое мнение, что озабочены мы, все больше, не самим процессом обучения, а тем, как бы придумать такие проверочные работы, чтобы обнаружить хоть какие-то знания у подопечных.
.Прилагаю инструкцию по сотавлению КИМов, думаю, что военной тайны не раскрою..

Кому инструкция поможет, пришлите спасибо, если не жалко... .
Елена Зачесова ( Пользователь )
Цитата (Виктор Степанович Пахомов, 18.09.2011, 21:28) <{POST_SNAPBACK}>
Прилагаю инструкцию по оставлению КИМов, думаю, что военной тайны не раскрою.
Спасибо, Виктор Степанович!
С КИМами-то по дисциплинам, как раз, проблем меньше всего...
Вопросы возникают по элементам КОСов, которые позволяют констатировать сформированность компетенций и готовность к ВПД.

Вот в чем самая закавыка.

Елена
Ольга Шведова ( Пользователь )
Цитата (Зачесова, 18.09.2011, 02:21) <{POST_SNAPBACK}>
КИМы, как следует из названия, измеряют , т.е. могут применяться в дисциплинах и МДК. КОСы представляют собой комплексные оценочные средства, в состав которых могут входить и КИМы, но в их составе есть еще и специфическая часть по оценке сформированности компетенций, которые оценивают качественно, без выставления балльных отметок. Они используются на экзамене (квалификационном) в ПМ.

Про паспорт не поняла... Поясните? И откуда взялась модальность долженствования тоже неясно.
Нет никаких требований, кроме требований работодателей к квалификации выпускников. Вот на них и следует ориентироваться при разработке КОСов


Елена

Елена Васильевна, а что понимать под специфической частью по оценке сформированности компетенций? Означает ли это, что в экзаменационный билет необходимо включать задания, направленные на оценку теоретических знаний студентов, а также практические задания, направленные на проверку умений и навыков, соответствующих ПД? (понимаю, что эта часть определяется в соответствии с разделом 5 ПМ, а он, как раз, и вызвал у преподавателей основные трудности)Сколько в билете должно быть заданий? Сколько билетов формируется (кол-во студентов+1 )? Или же данные вопросы решаются ОУ?
Про паспорт.Просто, несколько коллег, которые обучались на курсах повышения квалификации по данной тематике, поделились материалами, в которых приведена структура КОСа. Во всех примерах содержится такой раздел , как паспорт КОСа.
Елена Зачесова ( Пользователь )
Цитата (Ольга Шведова, 20.09.2011, 18:32) <{POST_SNAPBACK}>
что понимать под специфической частью по оценке сформированности компетенций? Означает ли это, что в экзаменационный билет необходимо включать задания, направленные на оценку теоретических знаний студентов, а также практические задания, направленные на проверку умений и навыков, соответствующих ПД? (понимаю, что эта часть определяется в соответствии с разделом 5 ПМ, а он, как раз, и вызвал у преподавателей основные трудности) Сколько в билете должно быть заданий? Сколько билетов формируется (кол-во студентов+1 )? Или же данные вопросы решаются ОУ?
Ольга Евгеньевна!
Конечно, в кратком ответе я не смогу описать всю специфику КОСов, но одно очевидно - это не вопросы в билетах, это другие проверочные задания.
И экзамен (квалификационный) по модулю в большей степени похож на квалификационный экзамен, который сдает работник, чем на экзамен, который традитционно прнимают в учебных заведениях.

Цитата
Про паспорт.Просто, несколько коллег, которые обучались на курсах повышения квалификации по данной тематике, поделились материалами, в которых приведена структура КОСа. Во всех примерах содержится такой раздел , как паспорт КОСа.
Это всего лишь один из возможных вариантов оформления. Я сама раздаю такие макеты на курсах, но всегда напоминаю, что нормативно эти макеты не закреплены.

Елена

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+