Личный кабинет

Технология работы в парах . . - . . В У З . . - . . самоорганизация студентов для взаимного обучения, алгоритмы работы, материалы для проведения занятий . . Нажмите на эту "скрепочку" ==>

Обсуждаем специфику парного обучения в ВУЗах, планируем работу и сообщаем о её результатах, собираем материалы для парного обучения
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
Цитата (Дмитрий Труфанов, 06.11.2011, 14:22) <{POST_SNAPBACK}>
Появились такая идея, что по лекциям будет оптимальнее заниматься. Правда по квантовой механике разные лекторы, может будем и по тем, и по другим лекциям заниматься.

ГО: Дима, начался новый учебный год... Может быть, - пока не навалились текущие коллоквиумы и курсовые, - займёмся наладкой этого процесса системным образом? Как настроение? Пока сессия далеко - в самый раз сделать самим себе стартовый экзамен, а?

В статье - 7 стр., 3 схемы, -

[attachment=47551:Громыко_...ысторией.doc]

Вот мой реальный опыт по стартовому экзамену. Мне кажется, что это очень сильный и экономный по затратам способ самообучения. Твоё мнение?
Дмитрий Труфанов ( Пользователь )
Цитата (Громыко Григорий Олегович, 04.09.2012, 14:22) <{POST_SNAPBACK}>
ГО: Дима, начался новый учебный год... Может быть, - пока не навалились текущие коллоквиумы и курсовые, - займёмся наладкой этого процесса системным образом? Как настроение? Пока сессия далеко - в самый раз сделать самим себе стартовый экзамен, а?


Я - только за.

Еще я поговорил с заведующим своей кафедры Курнаевым Валерием Александровичем, он приветствует инициативы студентов, ему будет это интересно.
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
Цитата (Дмитрий Труфанов, 05.09.2012, 16:20) <{POST_SNAPBACK}>
Я - только за. Еще я поговорил с заведующим своей кафедры Курнаевым Валерием Александровичем, он приветствует инициативы студентов, ему будет это интересно.

ГО: Понятно. Хорошо. А ты дал ему статью про стартовый экзамен?

Собственно, мы вполне можем обойтись и без него. Идея стартового экзамена в том, чтобы освоить специфический жаргон данной области деятельности, - если выражаться "умно", то надо освоить тезаурус. Но не "вызубрить определения"! Задача в том, чтобы приобрести навык связно и корректно говорить на этом жаргоне.

Подключаться ли к нашей работе твои друзья-студенты?
От этого зависит план нашей работы. Задача в том, чтобы создать контент, достаточный для решения этой задачи.
Дмитрий Труфанов ( Пользователь )
Цитата (Громыко Григорий Олегович, 05.09.2012, 16:46) <{POST_SNAPBACK}>
ГО: Понятно. Хорошо. А ты дал ему статью про стартовый экзамен?

Собственно, мы вполне можем обойтись и без него. Идея стартового экзамена в том, чтобы освоить специфический жаргон данной области деятельности, - если выражаться "умно", то надо освоить тезаурус. Но не "вызубрить определения"! Задача в том, чтобы приобрести навык связно и корректно говорить на этом жаргоне.

Подключаться ли к нашей работе твои друзья-студенты?
От этого зависит план нашей работы. Задача в том, чтобы создать контент, достаточный для решения этой задачи.


Статью не пересылал, только ссылку на наше обсуждение.

Спросил у одногруппников (сейчас через интернет, завтра выясню, что они думают).
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
Цитата (Дмитрий Труфанов, 05.09.2012, 17:02) <{POST_SNAPBACK}>
Статью не пересылал, только ссылку на наше обсуждение. Спросил у одногруппников (сейчас через интернет, завтра выясню, что они думают).

ГО: Я написла Курнаеву, он лишь подтвердил, что письмо получил, но никаких "движений" пока не обнаружил. Поэтому не понятно, что он будет делать дальше, - что-то сам будет делать или "приветствовать" инициативы студентов...)))

Про одногруппников... Хотелось бы ещё кого-нибудь из них видеть здесь. Также было бы интересно узнать, сколько их числом. И, - конечно! - появился ли у тебя какой-нибудь свой план решения задачи стартового экзамена применительно к ситуации учёбы твоей собственной и твоей группы? Сколько лет ещё учиться остаётся?
Дмитрий Труфанов ( Пользователь )
Цитата (Громыко Григорий Олегович, 06.09.2012, 13:34) <{POST_SNAPBACK}>
ГО: Я написла Курнаеву, он лишь подтвердил, что письмо получил, но никаких "движений" пока не обнаружил. Поэтому не понятно, что он будет делать дальше, - что-то сам будет делать или "приветствовать" инициативы студентов...)))

Про одногруппников... Хотелось бы ещё кого-нибудь из них видеть здесь. Также было бы интересно узнать, сколько их числом. И, - конечно! - появился ли у тебя какой-нибудь свой план решения задачи стартового экзамена применительно к ситуации учёбы твоей собственной и твоей группы? Сколько лет ещё учиться остаётся?


Число пока плавает 3 - 7 человек.

Думаю, нужно для начала выбрать один предмет, если нас будет мало то взять раздел, а если много - весь курс. Разбить на части, условиться о времени, скажем неделя, чтобы каждый проработал кусочек в виде составления вопросов-ответов. Примерно так, как сделали вы: кратко о чем идет речь, а непосредственно ответ на вопрос подчеркнут. В вопросе ссылка на ответ. Потом все это собирается, кусочки в начало, вопросы в конец, ставим к ним номера страниц, и через неделю принимаем всей кампанией друг у друга экзамен.
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
Цитата (Дмитрий Труфанов, 07.09.2012, 09:24) <{POST_SNAPBACK}>
Число пока плавает 3 - 7 человек. Думаю, нужно для начала выбрать один предмет... кратко о чем идет речь, а непосредственно ответ на вопрос подчеркнут. В вопросе ссылка на ответ. Потом все это собирается, кусочки в начало, вопросы в конец, ставим к ним номера страниц, и через неделю принимаем всей кампанией друг у друга экзамен.

ГО: Ну, нормально! Годится. А участие Курнаева? Может быть, дадите ему для просмотра и редакции?

Главное тут в том, чтобы не перегрузить "ответы" в количестве информации. А это можно сделать, если найти несущие слова... В этом вопросе Курнаев мог бы помочь... Если вы выберите "его" предмет. А если другого преподавателя, то попросить Курнаева, чтобы дал тому преподавателю, который этот курс ведёт.

Думаю, что объём предмета - весь курс. Раздел - не интресно.

Можете попробовать к этому составить лос - лист опорных сигналов.
Илья Зеликсон ( Пользователь )
Доброго времени! меня зовут Илья, я - одногруппник Димы и желаю принять участие в этом эксперименте.
Сегодня утром мы с Димой обсуждали вопрос привлечения преподавателя, как редактора составленного материала и в последствии экзаменатора.
На мой взгляд, если экзамен будет принимать не преподаватель, но студент, то у сдающего не возникнет того самого ощущения экзамена. Одногруппники - это, в первую очередь, люди, которые находятся в равной с тобой ситуации. Очень трудно студенту вознести другого студента до статуса экзаменатора в собственных глазах. Студент всегда студенту останется другом, но не преподавателем. Поэтому я предложил привлечь преподавателя, чей предмет мы будем сдавать, как к редакции, так и к проведению самого экзамена.
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
Цитата (Илья Зеликсон, 07.09.2012, 13:31) <{POST_SNAPBACK}>
Студент всегда студенту останется другом, но не преподавателем.

ГО: Ну, что же, Илья, рад твоему появлению на педсовете! Ещё бы "личность лица" посмотреть, - было бы вааще!

В том, что экзаменует не преподаватель, а студент, есть свой большой плюс, - снимается психологическая нагрузка, поэтому организм работает в приятном режиме и может выдавать полную мощность. Кроме того, у меня, собственно говоря, экзамен принимала вся группа, - слушали ответ и высказывали мнения

"похоже на правду" / "не похоже на правду"

При том, что в группе при этом не все были готовы к экзамену. А это значит, что они формировали своё мнение "похоже/не похоже" на основе других знаний, полученных ранее не по этому предмету... То есть очень приблизительно на основе здравого смысла и противоречивости или непротиворечивости того, что говорил сдающий по данному вопросу... Вообще можно легко увидеть правильность по корявости ответа... Если речь гладкая и не зазубренная наизусть, - а это сразу видно! - то можно "номер" положить в кучку "вопрос сдан".
Илья Зеликсон ( Пользователь )
Я всегда считал психологическую нагрузку положительной частью экзамена и тем, что скорее подстегивает организм к работе на 146%, чем мешает ему.

Принимать экзамен всей группой - это прекрасно! Отличное решение! Но все-таки вы присутствовали на экзамене и были там преподавателем, не позволяя студентам слишком расслабляться!

footer logo © Образ–Центр, 2019. 12+