Личный кабинет

Технология работы в парах . . - . . В У З . . - . . самоорганизация студентов для взаимного обучения, алгоритмы работы, материалы для проведения занятий . . Нажмите на эту "скрепочку" ==>

Обсуждаем специфику парного обучения в ВУЗах, планируем работу и сообщаем о её результатах, собираем материалы для парного обучения
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
Цитата (Громакова Людмила Николаевна, 22.09.2011, 22:58) <{POST_SNAPBACK}>
Математика и физика - это не только логика, но и развитое воображение, поэтому, если есть желание учиться, воображение дополнит недостающие пазлы в знаниях обучающихся.

ГО: Процитировал Вас, Людмила Николаевна, чтобы ещё ярче выделить и застолбить эту мысль, - "воображение дополнит". Я всё же думаю, что тут не столько воображение, сколько интуиция, но это для нас не так уж важно знать "что именно дополняет недостающие пазлы"! Для нас важно то, что каким-то образом происходит дополнение. А вот и подтверждение! -

Цитата (Андрей Вадимович Николаев, 23.09.2011, 18:46) <{POST_SNAPBACK}>
...потом его озаряло и он говорил, что как же он раньше этого не понимал, затем я скромно просил объяснить мне, и вот уже оба всё понимали;

ГО: В общем-то, это "всем известный феномен"... Даже поговорку тут как-то излишне воспроизводить, - её все знают и употребляют в подходящем случае ))) Для нашей темы, в которой мы сейчас работаем, важно то, что если такая работа происходит не в одной паре, а парным образом в группе, то при этом происходит свехэффект, - процесс ещё больше интенсифицируется. Я мог бы написать несколько страниц текста о причинах этого свехэффекта, но не стану этого делать, так как мне достаточно самого этого явления без объяснения причин. Такой эффект есть, вот мы его и используем! А зачем нам знать "как и почему он возникает"? На это лишнее. Причём этот сверхэффект с увеличением числа участников увеличивается.
Дмитрий Труфанов ( Пользователь )
Вот мой кусочек - формулы.

2 страницы с отсканированными изображениями.

Столкнулся вот с какой проблемой: некоторые вещи хочется поместить и в формулы, и в определения (например определения, подразумевающие конкретную формулу). Помещать их и туда, и туда?

И еще. Наверное, будет удобнее разрезать изображения на кусочки, как в случае комментариев Григория Олеговича. Формулы оставить изображениями, пояснения набрать текстом. У вас, похоже, уже есть слаженный алгоритм таких действий - расскажите, пожалуйста, чем пользуетесь.
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
Цитата (Дмитрий Труфанов, 24.09.2011, 14:20) <{POST_SNAPBACK}>
Столкнулся вот с какой проблемой: некоторые вещи хочется поместить и в формулы, и в определения (например определения, подразумевающие конкретную формулу). Помещать их и туда, и туда?

ГО: Можно помещать формулу на обратной строне листа, тогда при чтении определения формулу не видно. Но в этом случае к формуле - никаких пояснений! Пояснения - в разделе "формулы".

Цитата (Дмитрий Труфанов, 24.09.2011, 14:20) <{POST_SNAPBACK}>
И еще. Наверное, будет удобнее разрезать изображения на кусочки, как в случае комментариев Григория Олеговича. Формулы оставить изображениями, пояснения набрать текстом. У вас, похоже, уже есть слаженный алгоритм таких действий - расскажите, пожалуйста, чем пользуетесь.

ГО: Я писал пояснения просто в Paint-e - стандартная программа, входящая в Office. Но! Я бы рекомендовал не заморачиваться с этим делом! Тут не долго утонуть в ньюнсах пользования компьютером... Не все умеют... И начнётся... Вместо дела получится разбирательство с инструментами. Пока я бы посоветовал кае-что улучшить, -

- писать только чёрным цветом и хорошо нажимать при письме. Чтобы линии получались более жирными, подложить 3-4 листа снизу.

- писать "одна формула - один лист", бумагу не жалеть. Аналогично и определения.

- в верхней части листа ставить дату составления и Фамилию ИО составителя. Пригодится потом, а написать ведь не долго, так ведь?

Когда участники закончат прорабатывать свои части? Надо бы уже сесть в пары и попробовать работать. Это нужно сделать как можно скорее, так как тогда мы увидим "а так ли мы готовим материалы?". Можно провести пробную работу в парах, не дожидаясь, пока "все всё проработают". Если есть у кого-то уже сделанное, то можно уже пробовать.
Дмитрий Труфанов ( Пользователь )
Простите за задержку.

Да, давайте, прорабатывать. Расскажите как, и мы начнем.
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
Цитата (Дмитрий Труфанов, 29.09.2011, 15:02) <{POST_SNAPBACK}>
Простите за задержку.

ГО: Что-то я не помню, чтобы мы договаривались делать всё "быстро и срочно"? У нас здесь другие правила. Мы работает в нашей кооперации по мере возможностей, которые у каждого из нас есть по его собственной жизни. Поэтому "за задержку" извиняться нет необходимости, - когда получилось, тогда и хорошо. Но при этом, конечно, каждый из нас старается делать "по-быстрее"...)))

Цитата (Дмитрий Труфанов, 29.09.2011, 15:02) <{POST_SNAPBACK}>
Да, давайте, прорабатывать. Расскажите как, и мы начнем.

ГО: Хорошо. Вот алгоритм работы в парах "Тренер-Ученик", -

1,5 стр. -
[attachment=33258:Громыко_...р_Ученик.doc]
Вячеслав Рязанов ( Пользователь )
Цитата (Дмитрий Труфанов, 14.09.2011, 12:43) <{POST_SNAPBACK}>
Здравствуйте, Григорий. Меня заинтересовала тема "толкового" обучения, и последнее время я собирал материалы, знакомился. Я сейчас являюсь студентом и пока не представлялась возможность организоватьколлективное обучение - не было коллектива, который согласился бы так заниматься.
Но вот подвернулась удачная ситуация. Связана с переходом на новый курс и перемешиванием всех студентов (переформировкой групп). Для некоторых "открылись новые горизонты" - на фоне новых одногруппников они не тянут. В итоге у нас родилась идея организовать коллективное обучение в своем кругу (несколько человек разного уровня - от троечника до отличника).
Но мы не можем понять с какой стороны подойти к этому делу. Всё, что я читал, предполагает наличие учителя, организации процесса с его стороны, готовых заданий.
Может вы подскажете, как нам помочь друг другу на фронте учебы?
Будем вам очень благодарны.
--
Труфанов Дмитрий.

Очень напомнило историю т.н."дикого вуза", который был организован в 1929-м году 19-летним Зиновием Вихманом и его товарищами. В объявлениях, которые они расклеивали тогда по Москве, значилось: "Высшее образование без вуза. Жизни нужны не дипломы, а знания".
Подробнее о том, как все это было, можно почитать в прилагаемой статье В.К.Дьяченко "Корнин и опыт "Дикого вуза" (всего 7 страниц).

[attachment=33623:Дьяченко...икий_ВУЗ.doc]
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
Цитата (Рязанов Вячеслав Александрович, 09.10.2011, 20:26) <{POST_SNAPBACK}>
Очень напомнило историю т.н."дикого вуза"...

ГО: Спасибо, Вячеслав Александрович, - спасибо! Я всю эту историю знал в устном изложении А.С. Соколова, который рассказал её нам на семинаре в Обнинске, Калужской области, 2-10 января 1989 года. Потом читал в сборние фирмы "Элиана", - там немножко не так эта история изложена. Замечательно! Перечитал, не отрываясь! Спасибо.

Да, разумеется, когда ко мне обратился Дмитрий, я сразу же подумал о "диком вузе"! Пример этого вуза для меня - очень знаменателен! Я очень обрадовался предложению Дмитиря! Вот теперь жду от него сообщений о ходе дела.
Дмитрий Труфанов ( Пользователь )
Наконец то, можем поделиться нашими успехами.

Попробовали работать в парах по листочкам и просто по лекциям.

По листочкам идет тяжеловато - сам учебник довольно трудный. Но листочки маленькие, получается на каждый совсем немного времени уходит.

По лекциям (другие предметы) идет бодрее. Разбираем по вопросам к экзамену, поэтому каждый подход получается довольно долгим(объемным). Очень весело.

Появились такая идея, что по лекциям будет оптимальнее заниматься. Правда по квантовой механике разные лекторы, может будем и по тем, и по другим лекциям заниматься.

Благодарю Вячеслава Александровича за подсказку с обучением по вертикали. Но "вверх" у нас пока не сложилось, а вот "вниз" с младшим курсом один мой товарищ сейчас занимается.


И еще один комментарий. Я пытаюсь "вдохновить" однокурсников писать на форуме - у них ведь рождаются идеи, предложения, замечания, вопросы. Но они как-то упорно отказываются, а одному писать "за всех" трудно - что-то забудешь, что-то исказишь. Пишу это здесь - надеюсь, они прочитают и ситуация изменится.
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
Цитата (Дмитрий Труфанов, 06.11.2011, 14:22) <{POST_SNAPBACK}>
Наконец то, можем поделиться нашими успехами.

ГО: Что-то про "успехи" я ничего не нашёл в Вашем сообщении (?)... )))

Цитата (Дмитрий Труфанов, 06.11.2011, 14:22) <{POST_SNAPBACK}>
По лекциям (другие предметы) идет бодрее. Разбираем по вопросам к экзамену, поэтому каждый подход получается довольно долгим(объемным). Очень весело.

ГО: Что именно весело? Что конкретно делаете по вопросам? - каждый изучет один вопрос и обучает остальных? Ведёте ли листок учёта "кто какой вопрос изучил" и "кому свои вопросы объяснил"?

Цитата (Дмитрий Труфанов, 06.11.2011, 14:22) <{POST_SNAPBACK}>
Но "вверх" у нас пока не сложилось, а вот "вниз" с младшим курсом один мой товарищ сейчас занимается.

ГО: Это - радует! Надеюсь, что получится. Кстати, можете ли Вы об этом написать на форуме МИФИ? - о том, что у нас есть тема (со ссылкой на неё) и о том, что вы ведёте вот такую парную работу?

Цитата (Дмитрий Труфанов, 06.11.2011, 14:22) <{POST_SNAPBACK}>
Я пытаюсь "вдохновить" однокурсников писать на форуме - у них ведь рождаются идеи, предложения, замечания, вопросы. Но они как-то упорно отказываются, а одному писать "за всех" трудно - что-то забудешь, что-то исказишь. Пишу это здесь - надеюсь, они прочитают и ситуация изменится.

ГО: Им в детстве не объяснили, что такое благодарность. Так им и скажите "ГО сказал... и так далее"... )))
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
Дима, может быть, Вы поможете мне наладить контакт с каким-нибудь преподавателем? или с деканом? тогда я пообщаюсь с ними по вопросу организации семинара для преподавателей про технологию парного обучения.

footer logo © Образ–Центр, 2019. 12+