Личный кабинет

Заочное обучение на СПО

делимся опытом
Светлана Киселёва ( Пользователь )
Уважаемая Елена Васильевна! Мы в своем ОУ планируем открывать заочное отделение. Подкажите с чего начинать, какими нормат. документами руководствоваться.
Елена Зачесова ( Пользователь )
Цитата (Светлана Киселёва, 23.11.2011, 05:30) <{POST_SNAPBACK}>
Мы в своем ОУ планируем открывать заочное отделение. Подкажите с чего начинать, какими нормат. документами руководствоваться.
Светлана Николаевна!
Заочное обучение в СПО сегодня практически не нормируется - несколько строк в ФГОС и Типовом положении об ОУ СПО - вот и вся нормативка.
А проблем - огромное количество. Поэтому лучше советоваться не со мной, а с коллегами, у которых уже есть подобный опыт.

Елена
Светлана Киселёва ( Пользователь )
спасибо
АЛЕКСАНДР ИВАЩЕНКО ( Пользователь )
Здравствуйте, коллеги! До сих пор нет однозначного ответа на следующие вопросы, хотелось бы услышать Ваше мнение: 1. Обязательна ли справка с места работы для студента заочника о работе по профилю специальности(основания для требования данного документа)?
2. Является ли письменная контрольная работа формой промежуточной аттестации(либо сохраняется ДЗ, зачет или экзамен)?
3. Отсутствие в стандартах 3 поколения формы обучения «экстернат» обозначает ли, что в учреждениях СПО ее больше не будет?
4. Как быть с первыми двумя практиками в ПМ у заочников, если студент имеет рабочую профессию(даже не одну)? В какой бюджет времени включать практики у заочников? (в установленные 160 учебных часов они не помещается, а если их реализовывать как самостоятельные, все равно существуют временные затраты на их организацию, контроль за прохождением, сдачу отчета и зачета по практике?)
Должны ли студенты-заочники выполнять домашние контрольные работы, какие существуют нормативы количества контрольных работ на 1 предмет?
Должен ли у заочников, как итог аттестации знаний по ПМ, быть назначен квалификационный экзамен? А, если ПМ 2, 3 …,сколько должно быть квалификационных экзаменов?
Обязательно ли последовательное изучение модулей, либо возможно их параллельное изучение? Надо ли заочное обучение включать в основную образовательную программу по направлению, разработанному колледжем, или они могут быть реализованы отдельно ( т.е. одна образовательная программа на все формы обучения или для каждой формы обучения отдельная ООП)?
5. Примерные ООП на сегодняшний момент не утверждены: на основании чего разрабатываются и утверждаются примерные УМДК и примерные УМПМ?
6. Уменьшение аудиторных часов на каждый предмет производится от стандарта или от принятого в ООП максимального количества часов для дневной формы обучения(это важно для расчета часов на самостоятельную работу по каждому предмету, вносимому в рабочую программу)? Какое минимальное количество часов аудиторной работы по заочной форме обучения выделяется на один предмет(6, 8 или 10 часов)?
С уважением, Александр Иващенко
Елена Зачесова ( Пользователь )
Цитата (АЛЕКСАНДР ИВАЩЕНКО, 24.11.2011, 10:34) <{POST_SNAPBACK}>
До сих пор нет однозначного ответа на следующие вопросы, хотелось бы услышать Ваше мнение....
Александр Иванович!
Отвечу только на часть, поскольку всех ответов не знаю, к сожалению.
Возможно, коллеги тоже что-то добавят.

Цитата
2. Является ли письменная контрольная работа формой промежуточной аттестации(либо сохраняется ДЗ, зачет или экзамен)?
Контрольная работа - форма контроля. Но никто не мешает принять письменный зачет, по сути - то же самое.
Цитата
3. Отсутствие в стандартах 3 поколения формы обучения «экстернат» обозначает ли, что в учреждениях СПО ее больше не будет?
Экстернат не является формой получения образования в ОУ, так написано в Законе "Об образовании". Оу имеют право принимать экзамены в форме экстерната, но не учить.

Цитата
4. Как быть с первыми двумя практиками в ПМ у заочников, если студент имеет рабочую профессию(даже не одну)?
Перезачитывать эту квалификацию как модуль "Выполнение работ..." Издавать приказ по ОУ.

Цитата
В какой бюджет времени включать практики у заочников? (в установленные 160 учебных часов они не помещается, а если их реализовывать как самостоятельные, все равно существуют временные затраты на их организацию, контроль за прохождением, сдачу отчета и зачета по практике?)
Практику студенты заочники должны проходить самостоятельно. И это - сама большая проблема. Отчеты и зачеты (если предусмотрены) по разным практикам входят в бюджет времени на освоение соответствующих ПМ, поэтому специального времени не требуют.

Цитата
Должен ли у заочников, как итог аттестации знаний по ПМ, быть назначен квалификационный экзамен? А, если ПМ 2, 3 …,сколько должно быть квалификационных экзаменов?
Во-первых, не квалификационный экзамен, а экзамен (квалификационный). Во-вторых по каждому ПМ - собственный экзамен.

Цитата
Обязательно ли последовательное изучение модулей, либо возможно их параллельное изучение?

Порядок изучения ОУ устанавливает самостоятельно.

Цитата
Надо ли заочное обучение включать в основную образовательную программу по направлению, разработанному колледжем, или они могут быть реализованы отдельно ( т.е. одна образовательная программа на все формы обучения или для каждой формы обучения отдельная ООП)?
Для каждой формы обучения отдельная.

Цитата
5. Примерные ООП на сегодняшний момент не утверждены: на основании чего разрабатываются и утверждаются примерные УМДК и примерные УМПМ?
На оснвое БУП, которые являются ПОПОП.


Цитата
6. Уменьшение аудиторных часов на каждый предмет производится от стандарта или от принятого в ООП максимального количества часов для дневной формы обучения(это важно для расчета часов на самостоятельную работу по каждому предмету, вносимому в рабочую программу)? Какое минимальное количество часов аудиторной работы по заочной форме обучения выделяется на один предмет(6, 8 или 10 часов)?
В ФГОС И ПОПОП часы на отдельные дисциплины установлены только в ОГСЭ и для БЖД. ОУ Самостоятельно распределяет бюджет времени.

Елена



Юрий Кузьмин ( Пользователь )
Среди профессиональных модулей есть ПМ.05 «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих». В ФГОС-3 СПО и в БУП по специальности нет указаний по вопросам: какое время должно отводиться на освоение данного модуля; какие МДК он должен включать; реализацию каких компетенций должен обеспечивать; ПМ.5 – это часть учебной (производственной) практики или в дополнение к ними.
ФГОС-3 требует обязательно в УП включать все ПМ, посоветуйте, как ПМ.5 должен быть отражен в УП заочников?
Практики в 160 часов годовой учебной нагрузки заочников не входят и отрабатываются ими самостоятельно.
На мой взгляд, в УП для заочников на ПМ.5 должно быть выделено время из общего времени ФГОС-3 на профессиональные модули. Однако, в связи с тем, что большинство заочников работают и уже имеют рабочие специальности, поэтому время на ПМ.5 должно быть выделено по аналогии с дисциплиной физическая культура (1-2 зачетных занятия). Возможен такой подход, или всех заочников надо пропускать через мастерские?


Уважаемая, Елена Васильевна.
Как, Вы, считаете заочники по ФГОС-3 СПО могут начать обучаться раньше очников?
Елена Зачесова ( Пользователь )
Цитата (Юрий Кузьмин, 25.11.2011, 15:00) <{POST_SNAPBACK}>
ФГОС-3 требует обязательно в УП включать все ПМ, посоветуйте, как ПМ.5 должен быть отражен в УП заочников?
Юрий Борисович!
Единственный совет, который я могу дать, пока этот вопрос нормативно не урегулирован, заключается в том, что каждое ОУ имеет право принят собственные локальные акты о заочном обучении, главное, чтобы они не противоречили федеральным НПА

Цитата
... большинство заочников работают и уже имеют рабочие специальности, поэтому время на ПМ.5 должно быть выделено по аналогии с дисциплиной физическая культура (1-2 зачетных занятия). Возможен такой подход, или всех заочников надо пропускать через мастерские?
Вы не имеете права включать практику в УП заочников, поэтому мастерские - не вариант. А если у студентов уже есть нужная квалификация - ее следует перезачесть как модуль "Выполнение работ...", не забудьте, что нужно издать соответствующие приказы по каждому студенту.

Цитата
Как, Вы, считаете заочники по ФГОС-3 СПО могут начать обучаться раньше очников?
Поскольку это прямо не запрещено - то считаю, что могут.

Елена
АЛЕКСАНДР ИВАЩЕНКО ( Пользователь )
Здравствуйте, Елена Васильевна! В рекомендациях по организации учебного процесса по заочной форме (их никто не отменял) - в межсессионный период студенты выполняют домашние контрольные работы(их количество обязательно включалось в учебные планы). Мы считаем необходимым сохранить в учебных планах ФГОС-3 столбец с количеством контрольных работ по каждому предмету. Ваше мнение?
Юрий Кузьмин ( Пользователь )
Уважаемая Елена Васильевна!
Спасибо за ответ.
Конкретизирую вопрос.
Если практика в УП заочников не включается, тогда и ПМ-5 "Выполнение работ по одной или нескольким рабочим профессиям" из перечня профессиональных модулей в УП для заочников можно исключить?
Елена Зачесова ( Пользователь )
Цитата (АЛЕКСАНДР ИВАЩЕНКО, 28.11.2011, 09:08) <{POST_SNAPBACK}>
В рекомендациях по организации учебного процесса по заочной форме (их никто не отменял) - в межсессионный период студенты выполняют домашние контрольные работы (их количество обязательно включалось в учебные планы). Мы считаем необходимым сохранить в учебных планах ФГОС-3 столбец с количеством контрольных работ по каждому предмету. Ваше мнение?
Александр Иванович!
Как и любые рекомендации эти не являются нормативными актами и потому не нуждаются в специальной процедуре отмены. Хотите сохранить столбец про контрольные работы - сохраняйте. Каждое ОУ имеет такое право.

Елена


footer logo © Образ–Центр, 2020. 12+