Личный кабинет

Заочное обучение на СПО

делимся опытом
Елена Зачесова ( Пользователь )
Цитата (Алевтина Алметова, 11.09.2011, 12:12) <{POST_SNAPBACK}>
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, где можно найти информацию по разработке учебных планов на заочном отделении. Никаких нормативных документов и рекомендаций по заочному отделению в СПО не нашла. Возникли проблемы при распределении часов. Может есть люди, которые тоже сталкивались с этой проблемой.
Алевтина Николаевна!
Нормативки по заочке нет и не будет, поэтому разрабатывайте сами и утверждайте локальным актом вашего ОУ.
Для удобства обсуждения выделила в отдельную ветку.
Елена
Елена Зачесова ( Пользователь )
Коллеги!
Поскольку нормативки нет - предлагаю здесь собирать примеры успешных решений вопросов по заочному обучению в СПО.
Со временем перенесу в эту ветку обсуждения по теме - подсказывайте, где именно мы это обсуждали в формате - тема исходной ветки, дата и время поста.
Модератор Елена
Антон Трофимов ( Пользователь )
Елена Васильевна, спасибо Вам за терпение и всестороннюю помощь разработчикам!
Но все же, если по каким-то политическим причинам не запретили заочку на СПО и при этом не стоит ждать никаких рекомендаций по реализации заочки, то получается неоднозначная ситуация:
с одной стороны большинство ОУ "вынуждены" принимать заочников из финансовых соображений, с другой стороны реализация ФГОС СПО при заочной форме (которая предусмотрена ФГОС) так или иначе нарушит какой-нибудь правовой акт, регулирующий реализаций СПО (собственно ФГОС или типовое положение или положение о практике или все выше перечисленное)
Подскажите, что делать простым "смертным" образовательным учреждениям?
Елена Зачесова ( Пользователь )
Цитата (Антон Трофимов, 03.10.2011, 20:17) <{POST_SNAPBACK}>
с одной стороны большинство ОУ "вынуждены" принимать заочников из финансовых соображений, с другой стороны реализация ФГОС СПО при заочной форме (которая предусмотрена ФГОС) так или иначе нарушит какой-нибудь правовой акт, регулирующий реализаций СПО (собственно ФГОС или типовое положение или положение о практике или все выше перечисленное)
Подскажите, что делать простым "смертным" образовательным учреждениям?
Антон Анатольевич!
Не могу согласиться с тем, что "реализация ФГОС СПО при заочной форме" может нарушить ФГОС.
А относительно перечисленных положений - в них же указано, что они являются типовыми, т.е. ОУ имеют право разрабатывать собственные локальные акты, не противоречащие федеральным нормативам (например, ФГОС) и по ним осуществлять образовательную деятельность.

Елена
Светлана Горюнова ( Пользователь )
Елена Васильевна, при составлении прежних учебных планов для заочного отделения объем учебных часов по учебным дисциплинам составлял приблизительно 30% от обязательной учебной нагрузки при очной форме обучения. Таким образом объем аудиторной учебной нагрузки составлял около 200 академических часов в год. Теперь же МАКСИМАЛЬНЫЙ объем аудиторной учебной нагрузки составляет 160 академических часов в год.
Возникают вопросы:
1. В связи с чем произошло уменьшение количества нагрузки при заочном обучении?
2. Может ли ОУ увеличить годовую нагрузку при заочном обучении до 200 часов аудиторных занятий?
3. Какое процентное соотношение между учебной нагрузкой при очной и заочной формах обучения нужно брать для расчета количества часов по отдельным учебным дисциплинам и ПМ при составлении учебного плана по заочной форме?

Коллеги, поделитесь своим опытом!
Елена Зачесова ( Пользователь )
Цитата (Светлана Горюнова, 18.10.2011, 08:51) <{POST_SNAPBACK}>
Теперь же МАКСИМАЛЬНЫЙ объем аудиторной учебной нагрузки составляет 160 академических часов в год.
Возникают вопросы:
1. В связи с чем произошло уменьшение количества нагрузки при заочном обучении?
2. Может ли ОУ увеличить годовую нагрузку при заочном обучении до 200 часов аудиторных занятий?
Светлана Анатольевна!
Главный документ для ОУ - ФГОС, как в нем указано, так и следует работать: т.е. нельзя увеличить аудиторную нагрузку до 200 часов

Цитата
3. Какое процентное соотношение между учебной нагрузкой при очной и заочной формах обучения нужно брать для расчета количества часов по отдельным учебным дисциплинам и ПМ при составлении учебного плана по заочной форме?
Никаких нормативов на этот счет не существует, поэтому каждое ОУ решает этот вопрос самостоятельно.

Елена
Светлана Горюнова ( Пользователь )
Спасибо за ответ!
Юрий Кузьмин ( Пользователь )
Уважаемая, Елена Васильевна!
Большинство студентов-заочников техникума работают на железнодорожном транспорте по специальности (направлению) обучения. Где можно взять или хотя бы посмотреть форму учебного плана для зоачного обучения по ФГОС-3. В настоящее время, если я правильно понял, нормативных докуметом по организации учебного процесса с данной категорией обучаемых нет, но уже набор сделан и обучать надо. Пользоваться старой формой учебного плана (что мы и попытались сделать) или есть новая?
С уважением Кузьмин.
Елена Зачесова ( Пользователь )
Цитата (Юрий Кузьмин, 17.11.2011, 16:15) <{POST_SNAPBACK}>
Где можно взять или хотя бы посмотреть форму учебного плана для заочного обучения по ФГОС-3... Пользоваться старой формой учебного плана (что мы и попытались сделать) или есть новая?
Юрий Борисович!
В качестве основы используйте форму учебного плана с сайта ФИРО.
Изменить нужно табл. 2, в которой расчет времени нужно вести не в неделях, а в часах.

Елена



Юрий Кузьмин ( Пользователь )

Большое спасибо за ответ.


footer logo © Образ–Центр, 2020. 12+