Личный кабинет

Заочное обучение на СПО

делимся опытом
Елена Зачесова ( Пользователь )
Цитата (Елена Беришева, 20.04.2011, 11:02) <{POST_SNAPBACK}>
Чем дальше, тем больше у нас вопросов:
1) В Разъяснениях по формированию учебного плана основной профессиональной образовательной программы начального профессионального образования / среднего профессионального образования представлен Макет учебного плана. В данном макете нет итоговой строки для вариатива. Обязательна ли она все-таки, или можно ее не указывать, т.к. часы можно отследить в пояснительной записке?
Елена Дмитриевна!
Вариатив отдельной строкой расписывать не нужно.

Цитата
2) Данный макет носит рекомендательный характер?
Да, как и все прочие разъяснения, включая министерские.

Цитата
3) Существует ли отдельный макет учебного плана для заочной формы обучения?

Нет. Шепотом: Для новых ФГОС СПО заочное обучение вообще-то не рекомендуется.

Цитата
4) Все-таки не понятна ситуация с практикой:
Практика входит в состав профессиональных модулей. Форма зачетной книжки и диплома действует для нынешнего поколения ГОС, а для выпускников по ФГОС, скорее всего, будет изменена.

Цитата
5) После завершающего третьего этапа будет выдан тоже подобный сертификат или все-таки свидетельство ГОС образца?
Это зависит от того, кто проводил курсы, и аккредитована ли данная программа.

Цитата
6) В рабочих программах дисциплин и модулей как указывать разделение изучаемого материала по семестрам?
Это указывается в КТП

Цитата
7) Есть ли какие-то изменения в отношении ведения календарно-тематических планов?
Этот вопрос по-прежнему находится в компетенции ОУ.

Елена
Светлана Мясникова ( Пользователь )
Добрый день, Елена Васильевна. Контрольные цифры приема на новый учебный год утверждены, в том числе и по заочной форме обучения. Как планировать практики для заочной формы обучения (кроме преддипломной) и что делать с модулем "Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих...", т.к. рабочая профессия у заочников уже есть(например, на специальности Парикмахерское искусство учатся парикмахеры 3-4 разряда)?
Елена Зачесова ( Пользователь )
Цитата (Светлана Мясникова, 17.05.2011, 14:49) <{POST_SNAPBACK}>
Контрольные цифры приема на новый учебный год утверждены, в том числе и по заочной форме обучения. Как планировать практики для заочной формы обучения (кроме преддипломной)
Светлана Леонидовна! Именно потому, что неясно, как планировать практику, мы (сотрудники Центра профессионального образования ФИРО) не рекомендуем набирать студентов на заочное обучение. А КЦП можно и нужно скорректировать.
Цитата
и что делать с модулем "Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих...", т.к. рабочая профессия у заочников уже есть(например, на специальности Парикмахерское искусство учатся парикмахеры 3-4 разряда)?
Зачесть эту и/или давать другую. ФГОС это позволяет.
Елена
Юлия Овчарова ( Пользователь )
Здравствуйте!
Подскажите, чем руководствоваться (помимо ФГОС-З) при составлении учебных планов для очно-заочной формы обучения?
Как я поняла, рекомендации 1997 года уже не действуют.
Спасибо.
Ольга Шведова ( Пользователь )
Елена Васильевна, возможно я что-то не совсем понимаю и делаю не правильно. учебную практику и практику по профилю специальности планируется прохождение студентами самостоятельно в период между двумя сессиями, например, по специальности 080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) на 1 курсе заочного обучения две сессии - в ноябре и в марте. В ноябре изучаем МДК 01.01, в межсессионный период проходим практики, а в марте, во время второй сессии, сдаем экзамен квалификационный.
Светлана Шкроб ( Пользователь )
Здравствуйте, Елена! Снова нужна Ваша консультация. В нашем техникуме есть заочное отделение с контингентом 330 человек и дневное отделение (хозрасчетное) с контингентом 260 человек. Наша администрация в лице директора и зам.директора по УР считают, что дневное хозрасчетное отделение надо объединить с заочным отделением и сделать одно полноценное отделение. Причина такого объединения - недостаточное количество студентов на дневном отделении. Подскажите, плжалуйста, нормативные цифры численности студентов на отделении, чтобы отделение могло существовать или какие нормативные документы надо почитать по этому вопросу. Спасибо.
Елена Зачесова ( Пользователь )
Цитата (Ольга Шведова, 22.08.2011, 17:50) <{POST_SNAPBACK}>
Елена Васильевна, возможно я что-то не совсем понимаю и делаю не правильно. учебную практику и практику по профилю специальности планируется прохождение студентами самостоятельно в период между двумя сессиями, например, по специальности 080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) на 1 курсе заочного обучения две сессии - в ноябре и в марте. В ноябре изучаем МДК 01.01, в межсессионный период проходим практики, а в марте, во время второй сессии, сдаем экзамен квалификационный.

Ольга Евгеньевна!
Вы с самого начала (в табл. 1. "Сводные данные по бюджету времени (в неделях)") неверно указали объемы учебного времени. В заочном обучении это всего 160 часов в год. Соответственно все остальное тоже "поехало"
Елена
Ольга Шведова ( Пользователь )
Елена Васильевна! 160 часов, имеется ввиду лабораторно - экзаменационные+практика и т.д.? Я считала, что 160 часов в год отводится на лабораторно - экзаменационную сессию.. В табл. 1 сессия определена в неделях, исходя из 40 дней( количество дробное, например, 29 2/7, указано по подобию электронного варианта РУП, представляемого в г. Шахты). Не совсем понятно что "поехало".Поясните, пожалуйста. Думаю, что этот вопрос волнует не только меня.
Никаких пояснений по организации обучения по заочной форме в соответствии с ФГОС нет, а план приема практически во всех СПО предусматривает прием в 2011 году по заочной форме обучения . Как нам работать, если никакой нормативной базы для этого не разработано, если не считать указаний на 160 часов в год? Каков выход из сложившейся ситуации? Планируется ли разработка рекомендаций или иных документов по организации обучения по заочной форме в соответствии с ФГОС?
Елена Зачесова ( Пользователь )
Цитата (Ольга Шведова, 24.08.2011, 22:57) <{POST_SNAPBACK}>
160 часов, имеется ввиду лабораторно-экзаменационные+практика и т.д.? Я считала, что 160 часов в год отводится на лабораторно-экзаменационную сессию. В табл. 1 сессия определена в неделях, исходя из 40 дней( количество дробное, например, 29 2/7, указано по подобию электронного варианта РУП, представляемого в г. Шахты). Не совсем понятно что "поехало". Поясните, пожалуйста.
Ольга Евгеньевна!
В том-то и закавыка, что на заочке практику студенты реализовывали самостоятельно, а теперь она входит в состав ПМ. А вписать ее в 160 часов (да, Вы правы, именно лабораторно-экзаменационной сессии) никак не получается :(
Шахтинский учебный план относится к предыдущему поколению стандартов (ГОС), для ФГОС он неприменим. Проблема опять в практике. ИМЦА ее "не считает", а новый модульно-кометентностный подход не позволяет учитывать практику отдельно от теоретического обучения. Вот поэтому все и плывет: аудиторная нагрузка не может быть только по МДК, а практика в 160 часов не влазит.


Цитата
Думаю, что этот вопрос волнует не только меня.
Никаких пояснений по организации обучения по заочной форме в соответствии с ФГОС нет, а план приема практически во всех СПО предусматривает прием в 2011 году по заочной форме обучения . Как нам работать, если никакой нормативной базы для этого не разработано, если не считать указаний на 160 часов в год? Каков выход из сложившейся ситуации? Планируется ли разработка рекомендаций или иных документов по организации обучения по заочной форме в соответствии с ФГОС?
Все нормативные вопросы может и обязано решать исключительно министерство. Так что советую обратиться туда.

Елена
Алевтина Алметова ( Пользователь )
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, где можно найти информацию по разработке учебных планов на заочном отделении. Никаких нормативных документов и рекомендаций по заочному отделению в СПО не нашла. Возникли проблемы при распределении часов. Может есть люди, которые тоже сталкивались с этой проблемой.

footer logo © Образ–Центр, 2020. 12+