Личный кабинет

Заочное обучение на СПО

делимся опытом
Сергей Павлов ( Пользователь )
Цитата (Зачесова, 22.07.2012, 17:26) <{POST_SNAPBACK}>
Сергей Львович!
Возможно, Вы не успели не только поприветствовать участников, но и ознакомиться с дискурсом наших многолетних обсуждений.
Поэтому рекомендую сначала прочесть сообщения на форуме, поскольку на многие вопросы ответы уже даны.

Это впечатление ошибочно. Достаточно послушать нового министра
На всех курсах, которые я веду, и тут на форуме я призываю всех не набирать заочников.
Елена
Уважаемая Елена Васильевна!
Это невозможно!)) Невозможно по той причине, что читаю эту ветку уже давно и не один раз. Ответы даны, но вопросы остаются поскольку не решен ключевой вопрос - который по свей сути является риторическим: "Что делать с заочной формой обучения в условиях реализации ФГОС СПО?". Совершенно оправдано мнение о том, что ОУ сами должны решить для себя набирать или ненабирать заочников. Зачем же рубить с плеча? Такое решение будет совершенно непопулярным в среде профессионального образования. Ведь многие учреждения выживают за счет заочников. Гораздо правильнее будет предложить им самим совершеить ритуал сеппуку, введя ФГОС с невообразимо огромными требованиями к практической направленности обучения, и не запретив одновремено заочную форму обучения. Мол, посмотрим что из всей этой "байды" (простите, но не поварачиваетс язык по другому это назвать) получится. Если выйдет что-то путевое, то вроде как и не отменяли заочку. А не выйдет - мы же вам рекомендовали... При этом совешенон очевидно - чтобы обучаться по заочной форме обучения, по избранной специальности, надо одновремено по этой специальности работать, ну или иметь опыт профильной професиональной деятельности. Таким образом профессиональное обучения (СПО) становится доступным только для ограниченног круга лиц.
Это все слова! Но моё глубокое убеждене заключается в том, что гораздо честнее было бы одновременно с введением ФГОС СПО внести в закон об образовании поправку о том, что заочное обучение возможно только в случае если лицо имеет профессиональный опыт по избранной специальности или осуществляет такую професиональную деятельсноть одновремено с обучением. А что толку от рекомендаций? Вы же сами написали что ваши рекомендации еще никого не остановили. Интересно, а как будут выкручиваться образовательные учреждения осуществляющие подготовку по заочной форме, когда прийдет время ГИА? Ведь совершенно очевидно, что в большинстве случаев данные о необходимом количестве часов производственной практики в профессиональных модулях - будут обычной профанацией. И я Вас уверяю,все сделают вид, просто закрыв глаза, что ФГОС реализован. И, что самое печальное, на это закроют глаза и в министерстве. Зачем мутить воду то?. Само мол все устаканица. Пройдет время - все утрясется. И о потребителях в этой ситуации уже никто не думает. Только остается вопрос о компетенциях...
Таким образовам по одному шагу но очень целеустремленно происходит девальвация образвоания. И не только профессионального. И я прекрасно понимаю, что то что я здесь написал, это безусловно не решение проблемы - это просто крик души.

P.S. Интервью с министром посмотрел. Одобряю. Красивые мысли. Красивые слова и цели. А как же иначе? Образовние - это не просто сфера деятельсноти. Образование - это миссия. Только остается вопрос: "А двадцать лет что делали с образованием? В какую позу ставили образование ожидая когда в 2012 году придет новый министр и скажет это?". Ну и кроме того, о профессиональном обрзовании упомянули лишь только в конце. и тутже забыли. Все как всегда.
Елена Зачесова ( Пользователь )
Цитата (Сергей Павлов, 22.07.2012, 19:44) <{POST_SNAPBACK}>
И я прекрасно понимаю, что то что я здесь написал, это безусловно не решение проблемы - это просто крик души.
Сергей Львович!
Эмоциональность Вашего высказывания не может оставить равнодушным читателей форума.
Но решение нужно принимать, руководствуясь не только и не столько эмоциями.

Что делали в министерстве - знают в министерстве. А мы с Вами, каждый на своем месте, будем делать то, что в наших силах.
А будет ли от этого польза, и какая именно - не нам решать.

Елена
Сергей Павлов ( Пользователь )
Цитата (Зачесова, 22.07.2012, 22:44) <{POST_SNAPBACK}>
Сергей Львович!
Эмоциональность Вашего высказывания не может оставить равнодушным читателей форума.
Но решение нужно принимать, руководствуясь не только и не столько эмоциями.

Что делали в министерстве - знают в министерстве. А мы с Вами, каждый на своем месте, будем делать то, что в наших силах.
А будет ли от этого польза, и какая именно - не нам решать.

Елена

Да, Елена Васильевна! Спасибо, что с пониманием относитесь к проблемам читателей форума, поскольку Вы ближе находитесь к центру событий, происходящих в образовании и Вам виднее. Мы, каждый на своем месте как солдаты в окопе видим только свой сектор обстрела. Генералы, стоящие над картой видят весь фронт. И очень бы хотелось верить, что карту эту используют по назначению, думая и о людях тоже, а не как обычно - победа любой ценой не смотря на потери. Очень хочется верить, что мы как и всегда люди, стоящие на своих местах не станем рядовыми фигурами в очередной игре, в которой игроки просто меняются местами. Не справился один - заменили на другого, А этого поставили у другой доски.
И, позвольте не согласиться с последним Вашим высказыванием, о том, что не нам решать. Решать и нам тоже (а если я ошибаюсь, то тогда вобщем то неплохая идея о создании общественного совета по образвоанию при министерстве - пустая затея). Ведь основное что надо понять, это то, что за годы реформ суть образования исказили до такой степени и всеобщая его девальвация привела к тому, что людям надо уже и не образование вовсе, а корочку и желательно красного цвета. Как в том фильме Кин-дза-дза "а тот у кого штаны желтого цвета тому два раза Ку надо делать..." Только вот корочка эта является документом государственного образца, подтверждающим уровень образования в определенной сфере деятельности. А у нас как в лесу где каждый год урожай грибов. Сначала перестаем брать сыроежки и в конце концов приходим к тому, что и боровики уже в пищу не годятся. Слишком доступным стало образование в России. А это развращает народ. И мечты теряются.
Ввведение ФГОС - очень радикальная мера. Фактически мера пресечения, направленная на наведение порядка в сфере профессионального образования. Хирургический метод. Очень хочется чтобы если болезнь не поддается лечению - вырезали именно опухоль, а не отрезали тело от нее, а опухоль оставили жить своей жизнью.
Еще раз извините за может быть слишком резкий тон. Но, во всяком случае, с Вашей помощью, я ответил на некоторые вопросы, найдя подтверждение в Ваших постах. У нас слишком сложным языком пишутся нормативные правовые акты и зачастую людям необходимо лишь только подтверждение того, что они и так поняли из того, что написано в них поскольку без такого подтверждения случается так, что помимо приказа есть еще и инструкция по его реализации а к инструкции - методические рекомендации которые хотя и не являются нормативными документом, но проверяющему этого не докажешь. В России со времен Салтыкова-Щедрина и Крылова вобщем то ничего и не изменилось. Как были держиморды - так и рулят. Еще раз спасибо за терпение :yes: . Всегда с интересом читаю ваш форум.
Елена Зачесова ( Пользователь )
Цитата (Сергей Павлов, 23.07.2012, 01:16) <{POST_SNAPBACK}>
Спасибо, что с пониманием относитесь к проблемам читателей форума,
Еще раз спасибо за терпение :yes: . Всегда с интересом читаю ваш форум.

Пожалуйста.
Я стараюсь.
Елена
Ольга Шведова ( Пользователь )
Здравствуйте, Елена Васильевна! Хотелось бы узнать Вашу точку зрения по следующему вопросу:
1. В настоящее время в связи с отсутствием нормативных докумаентов по заочной форме обучения по ФГОС СПО возникают проблемы, которые уже обсуждались в данной ветке, но остаются неразрешенными. Т.К. граждане, имеющие среднее (полное) общее образование поступают не на 3 (как это было раньше) курс, а зачисляются на 1-ый, то в соответствии с ТК РФ продолжительность сессии на 1-2 курсах не может превышать 30 календарных дней (т.к. в таком объеме предоставляется учебный отпуск). При планировании календарного графика учебного процесса сталкиваемся с проблемой соблюдения этих рамок: 160 часов : 8 (кол-во часов в день)=20 дней, кроме того 4 выходных дня, 5 экзаменов. Итого 29 дней.
Вопрос: переносится ли на заочную форму обучения норматив- 1 неделя на промежуточную аттестацию, т.е. 7 дней на сдачу экзаменов. Если да, то получается в приведенном случае, что в графике необходимо предусмотреть 2 дня на подготовку к экзаменам, но тогда мы нарушаем нормы ТК РФ( 20 дней+4+5+2=31день). Либо я в чем - то ошибаюсь?
Спасибо
Елена Зачесова ( Пользователь )
Цитата (Ольга Шведова, 09.08.2012, 14:31) <{POST_SNAPBACK}>
Здравствуйте, Елена Васильевна! Хотелось бы узнать Вашу точку зрения по следующему вопросу:
...
Либо я в чем - то ошибаюсь?

Ольга Евгеньевна!
Я считаю, что нужно писать в министерство, поскольку нормативка - это их обязанность.
Ошибка, разумеется, есть, но она не Ваша.

Елена
Анна Бояршинова ( Пользователь )
Здравствуйте, Елена Васильевна!
Прошу Вас разъяснить непонятные моменты.
Хотим открыть специальность СПО 260807 Технология продукции общественного питания на базе НПО Повар, кондитер по заочной форме обучения базовый уровень освоения - сокращённую.

Срок обучения рассчитали следующим образом: Нормативный на базе среднего (полного) общего - 2 года 10 мес., увеличиваем для заочной формы обучения не более чем на год - на 11 мес. (т.к. первый курс начинает обучение с 5 октября), получили 3 года 9 мес., уменьшаем в связи с перезачётом дисциплин и практик, освоенных в процессе обучения на НПО, на 1 год (разрешено письмом Минобраза), получаем 2 года 9 мес. - почти нормативный срок обучения.

Правильно ли рассчитан срок обучения? Можно ли считать этот вариант как обучение "по сокращённой форме"?

Вообще, бывает ли обучение заочное по сокращённой форме? Меня смущает отсутствие такого шаблона для набора учебных планов в программных продуктах ИМЦА (г. Шахты). У них сокращёнка только в компьютерных программах для очной и очно-заочной форм обучения.

Большое спасибо Вам за Вашу работу.

Программами ИМЦА пользуемся для себя, в них ошибки удобно "вылавливать".
Елена Зачесова ( Пользователь )
Цитата (Анна Бояршинова, 21.08.2012, 10:23) <{POST_SNAPBACK}>
Хотим открыть специальность СПО 260807 "Технология продукции общественного питания" на базе НПО "Повар, кондитер" по заочной форме обучения базовый уровень освоения - сокращённую.

Срок обучения рассчитали следующим образом ...

Правильно ли рассчитан срок обучения? Можно ли считать этот вариант как обучение "по сокращённой форме"?
Вообще, бывает ли обучение заочное по сокращённой форме?
Анна Алексеевна!
Нормативной базы по заочной форме обучения в СПО на основе ФГОС СПО просто не существует.
Пока не издано никаких разъяснений об учете ранее полученного образования при обучении на следующей ступени, каждое ОУ имеет право самостоятельно принимать решение о приеме студентов на обучение по сокращенным программам (не по сокращенной форме, такого термина нет), и закреплять это решение локальным актом.

Цитата
Меня смущает отсутствие такого шаблона для набора учебных планов в программных продуктах ИМЦА (г. Шахты). У них сокращёнка только в компьютерных программах для очной и очно-заочной форм обучения.

Программами ИМЦА пользуемся для себя, в них ошибки удобно "вылавливать".
ИМЦА предлагала формы учебных планов для предыдущего поколения стандартов. Для ФГОС эти формы (без изменений) не применимы в принципе. Каждое ОУ имеет право разрабатывать ОПОП ОУ как для фиксированной формы получения обраования (очная, очно-заочная, заочная), так и для сочетания этих форм. В каждом случае нужна новая программа и новый учебный план в ее составе.

Елена

Анна Бояршинова ( Пользователь )
Спасибо, Елена Васильевна! Будем принимать локальные акты.

Ксати, у ИМЦА появились макеты для набора учебных планов по ФГОС-3, недавно скачала. ;)
Анна Максимова ( Пользователь )
Да, макеты появились...но есть некоторые трудности по их заполнению.
Елена Васильевна, Вы говорите, что образовательное учреждение в праве самостоятельно выбирать форму учебного плана (то, как он будет выглядеть). А на какие документы можно при этом ссылаться? Где написано, что форму учебного плана определяет ОУ? Или мы все-таки должны пользоваться макетом ИМЦА?

footer logo © Образ–Центр, 2020. 12+