Личный кабинет

Заочное обучение на СПО

делимся опытом
Василий Сафонов ( Пользователь )
КОСы для Заочной и очной форм обучения должны быть одинаковые?
Елена Зачесова ( Пользователь )
Цитата (Казбек Карданов, 18.05.2012, 13:35) <{POST_SNAPBACK}>
Расскажите пожалуйста как составлять учебный план на заочном отделении. В этом году несколько раз переделывал его и всё равно какие то неполадки. От чего зависит общее количество часов на ЗО. Как его рассчитать?

Цитата (елена степанова, 20.05.2012, 15:36) <{POST_SNAPBACK}>
Подскажите, как составить календарный график заочного отделения. его форма такая же как и очного, и как распределять самостоятельную работу студента, максимальная нагрузка должна быть такой, как и на очном7

Коллеги!
Разъяснений по заочной форме обучения пока нет, и мне неизвестно, планируется ли их разработка.

Казбек Хазешевич!
Общее кол-во часов указано в ФГОС.
Елена Николаевна!
Для календарного графика вообще не существует утвержденной формы, поэтому пользуйтесь той, которая удобнее. Максимальная нагрузка у заочников такая же, как у очников, но аудиторной нагрузки значительно меньше.

Елена
Елена Зачесова ( Пользователь )
Цитата (Альфия Залялова, 31.05.2012, 13:08) <{POST_SNAPBACK}>
Распространяются ли на ФГОС "Рекомендации по разработке учебных планов по очно-заочной (вечерней) и заочной формам обучения в учреждениях СПО (письмо Управления учебных заведений СПО Минобразования России от 24.06.97 № 12-52-89 ин/12-23)?

Альфия Хамзовна! Старые письма на ФГОС не распространяются.
Цитата
Т.е. с учетом п.7.6. ФГОС: "Максимальный объем аудиторной учеб. нагрузки в год при заочной форме получения образования составляет 160 академ.часов" , получается строго 160 часов в год, не больше не меньше?
Именно так.

Елена
Елена Зачесова ( Пользователь )
Цитата (Василий Сафонов, 09.06.2012, 15:36) <{POST_SNAPBACK}>
КОСы для Заочной и очной форм обучения должны быть одинаковые?
Василий Германович!
Если результаты освоения ОПОП должны быть одинаковыми, независимо от формы получения образования, то и КОСы для экзаменов (квалификационных) - общие. А что касается контроля - то тут, разумеется, нужно учитывать специфику формы, и не использовать устные фронтальные опросы у заочников ;).

Елена
Елена Зачесова ( Пользователь )
Цитата (Ольга Карлина, 08.06.2012, 17:40) <{POST_SNAPBACK}>
1. Может ли количество часов аудиторных занятий по дисциплине быть менее 32 часов (при сохранении требуемого ФГОС количества часов максимальной нагрузки), учитывая, что при реализации очной формы обучения (36 часов в неделю) на часть дисциплин отводится 32-36 часов, но при 16 часов в неделю (когда общий бюджет времени аудиторной нагрузки сокращается на 45%) это просто нецелесообразно?

Ольга Александровна! Аудиторная нагрузка по УД при заочной форме не только может, но и должна быть менее 32 часов, иначе учебный план не сойдется.

Цитата
2. Необходимо ли выполнять требование ФГОС об обязательном количестве часов по дисциплинам Иностранный язык и физическая культура 2 часа в неделю (учитывая, опять же сокращение максимального количества часов недельной нагрузки студента)? Можно ли выйти из положения, оставив на эти дисциплины по 1 часу в неделю, а второй час добавить к самостоятельной работе? Или, быть может, возможно предусмотреть изучение физкультуры только за счет часов самостоятельной работы, оставив по 2 часа в семестр, и значительно сократить период изучения иностранного языка (как было возможно в предыдущих версиях стандартов)?
Про физкультуру очевидно - она изучается студентами самостоятельно. По иностранному языку - решает ОУ.
Елена
Надежда Носырева ( Пользователь )
Здравствуйте!
Во ФГОС для заочной формы обучения определено 160 часов в год, но есть Письмо Минобразования РФ от 30.12.1999 N 16-52-290ин/16-13"О Рекомендациях по организации учебного процесса по заочной форме обучения в образовательных учреждениях среднего профессионального образования", в котором написано не менее 160 часов. Могу ли я руководствоваться этим письмом для разработки планов заочной формы и использовать большее количество часов, соответствующее рекомендациям данного письма.
Спасибо.
Елена Зачесова ( Пользователь )
Цитата (Надежда Носырева, 17.06.2012, 08:38) <{POST_SNAPBACK}>
Во ФГОС для заочной формы обучения определено 160 часов в год, но есть Письмо Минобразования РФ от 30.12.1999 N 16-52-290ин/16-13"О Рекомендациях по организации учебного процесса по заочной форме обучения в образовательных учреждениях среднего профессионального образования", в котором написано не менее 160 часов. Могу ли я руководствоваться этим письмом для разработки планов заочной формы и использовать большее количество часов, соответствующее рекомендациям данного письма.
Надежда Викторовна!
Письмом руководствоваться нельзя. Поэтому строго 160 часов.
Елена
Тамара Чувашова ( Пользователь )
Добрый день, Елена Васильевна. Прочитала Ваш ответ по дипломам от апреля 2011.

4) Все-таки не понятна ситуация с практикой:
Практика входит в состав профессиональных модулей. Форма зачетной книжки и диплома действует для нынешнего поколения ГОС, а для выпускников по ФГОС, скорее всего, будет изменена.


Минобразования подготовило новый проект приказа, в котором все осталось по-прежнему: отдельно учебная, отдельно - по профилю. Нам в этой ситуации нужно считать среднее арифм. значение и его выставлять в приложение к диплому? Кто это должен делать, если в каждом модуле были разные преподаватели и они оценивали результаты практики вместе с работодателями? Или в этом случае проводить учебную практику отдельно в отрыве от модулей? Но это же нелогично!!!
В Департаменте разивтия проф.образования ответили - пишите свои предложения. Неужели они будут услышаны?
Елена Зачесова ( Пользователь )
Цитата (Тамара Чувашова, 21.06.2012, 09:13) <{POST_SNAPBACK}>
Добрый день, Елена Васильевна. Прочитала Ваш ответ по дипломам от апреля 2011.

4) Все-таки не понятна ситуация с практикой:
Практика входит в состав профессиональных модулей. Форма зачетной книжки и диплома действует для нынешнего поколения ГОС, а для выпускников по ФГОС, скорее всего, будет изменена.


Минобразования подготовило новый проект приказа, в котором все осталось по-прежнему: отдельно учебная, отдельно - по профилю. Нам в этой ситуации нужно считать среднее арифм. значение и его выставлять в приложение к диплому? Кто это должен делать, если в каждом модуле были разные преподаватели и они оценивали результаты практики вместе с работодателями? Или в этом случае проводить учебную практику отдельно в отрыве от модулей? Но это же нелогично!!!
В Департаменте развития проф.образования ответили - пишите свои предложения. Неужели они будут услышаны?
Тамара Михайловна!
Обратите внимание, в этой ветке мы обсуждаем заочную форму обучения. Заочники практику проходят самостоятельно.
Ваш вопрос про заочников? Если нет - перенесите его в соответствующую ветку, пожалуйста.

Проект приказа нормативом не является, поэтому на него нельзя ссылаться, а обсуждение закончилось еще 27 апреля.

Предложения обязательно рассматриваются, даже не сомневайтесь.

Елена

Татьяна Ершова ( Пользователь )
Цитата: Экстернат не является формой получения образования в ОУ, так написано в Законе "Об образовании". Оу имеют право принимать экзамены в форме экстерната, но не учить.

Елена Васильевна,
подскажите пожалуйста, сокращается ли при этом срок обучения?

footer logo © Образ–Центр, 2020. 12+