Личный кабинет

Нужно точнее формулировать задачу

Дмитрий Шишкалов ( Пользователь )
Заголовок - любимая фраза нашего преподавателя матанализа - Игоря Агафоновича Борочинского (Гоги Борочинского, как мы его называли).
Мысль о создании темы возникла из обсуждения о необходимости изучения высшей математики в школе.
В процессе обсуждения выкристализовалась мысль, что математику ИЗУЧАТЬ следует для тренировки мозга.
Не будем влезать в область нейрофизиологов, - правую или левую часть мозга при этом тренируем, но факт тренировки отрицать не будет никто.
Теперь о точности формулировки.
Вот так трактует слово УЧИТЬ словарь Ожегова:

УЧИ́ТЬ, учу, учишь; учащий и учащий; ученный; несов.

1. кого (что) чему и с неопред. Передавать кому-н. какие-н. знания, навыки. У. русскому языку. У. играть (игре) в шахматы. У. стрельбе (стрелять).

2. перен., кого (что) чему и с неопред. Наставлять; передавать свой опыт, свои взгляды. У. любви ко всему живому (любить всё живое). Мать детей хорошему учит.

3. что. То же, что изучать (разг.). У. иностранные языки. У. по учебнику.

4. с союзом «что». Высказывать, обосновывать какую-н. мысль, положение.

5. что. Занимаясь, усваивать, запоминать. У. урок. У. стихи наизусть. У. роль.

6. кого (что). Бить, наказывать (устар. прост.). У. кулаками.

• Учить уму-разуму кого (разг.) делать внушение, поучать, а также наказывать.

| сов. вы~, -учу, -учишь; -ченный (к 1, 3 и 5 знач.), на~, -учу, -учишь; -ученный (к 1 и 2 знач.) и об~, -учу, -учишь; -ученный (к 1 знач.).

| сущ. учение, -я, ср., выучка, -и, ж. (к 1 знач.; разг. и спец.), научение, -я, ср. (ко 2 знач.; устар.) и обучение, -я, ср. (к 1 знач.). Ученье свет, а неученье тьма (посл.). Повторенье мать ученья (посл.). Отдать на выучку (в выучку). Обучение мастерству.

А вто так там же трактуется слово ИЗУЧАТЬ.
ИЗУЧИ́ТЬ, -учу, -учишь; -ученный; сов., кого (что).

1. Постичь учением, усвоить в процессе обучения. И. ремесло. И. иностранный язык.

2. Научно исследовать, познать. И. древнюю рукопись.

3. Внимательно наблюдая, ознакомиться, понять. И. обстановку. И. чей-н. характер.

Или у Ефремовой:
Ударение: изуча́ть
несов. перех.

Постигать в процессе обучения.
- Овладевать чем-либо, осваивать что-л., приобретая необходимые умения, навыки.
- Постигать, уяснять смысл, значение чего-л. в процессе научного исследования.
- Внимательно наблюдать за каким-л. объектом, явлением с целью понять что-л.
- Обследовать что-л.
- Тщательно рассматривать что-л. с целью ознакомления, для выяснения чего-л.
- Пристально приглядываться к кому-л. с целью понять его сущность, характер.

Те, кто активно обсуждал мощность множества, предикаты, виды логики и т.п. математические проблемы на последних страницах темы явно ИЗУЧАЛИ математику по своему почину и получали от этого истинное наслаждение.
И потому я ратую за то, чтобы высшую математику ИЗУЧАТЬ.

Вот такое уточнение в формулировке задачи.
Валерий Пасевич ( Пользователь )
Цитата (Дмитрий Валерьевич Шишкалов, 08.09.2011, 09:32) <{POST_SNAPBACK}>
И потому я ратую за то, чтобы высшую математику ИЗУЧАТЬ.

Всем? Вчера пришел ко мне класс! - не уверен, что и школьную-элементарную-то они сколько-нибудь прилично освоить могут при самом большом и высококвалифицированном усердии учителя, потому что его в них перелить ох и трудно...
Дмитрий Шишкалов ( Пользователь )
Цитата (Пасевич Валерий Александрович, 08.09.2011, 09:42) <{POST_SNAPBACK}>
Всем? Вчера пришел ко мне класс! - не уверен, что и школьную-элементарную-то они сколько-нибудь прилично освоить могут при самом большом и высококвалифицированном усердии учителя, потому что его в них перелить ох и трудно...

Всем, интересующимся!
Знаете, почему они школьную-элементарную не освоили?
Потому что она ЭЛЕМЕНТАРНАЯ. А элементарную изучать не интересно.
Покажите им что-нибудь НЕЭЛЕМЕНТАРНОЕ, чтобы было что поизучать, а не поподтставлять циферки в формулки для получения готового ответа. И у них проявится интерес.
Валерий Пасевич ( Пользователь )
Цитата (Дмитрий Валерьевич Шишкалов, 08.09.2011, 10:26) <{POST_SNAPBACK}>
Всем, интересующимся!

С этим согласен.
Цитата
Покажите им что-нибудь НЕЭЛЕМЕНТАРНОЕ, чтобы было что поизучать, а не поподтставлять циферки в формулки для получения готового ответа. И у них проявится интерес.

Можно предположить, что с детьми, которые прочитав коротенькое предложение повторить его могут с трудом только прочитав еще пять раз, Вы не работали. Как сейчас в рекламе студент говорит? "У меня память маленькая"... А у меня многолетний "эксперимент" (работа, на самом деле): приходят семи (или иные) классники, все стартуют одновременно, через месяц одни далеко впереди, другие столь же далеко позади. Одни формулировку сколько-нибудь неэлементарного понимают сразу, другим надо долго разъяснять, а уж до решения иной раз дело с ними дойти не может... Поэтому "Всем, интересующимся!" - очень, совершенно, абсолютно и т.д. - согласен, но дать Всем! - не получится.
Дмитрий Шишкалов ( Пользователь )
Цитата (Пасевич Валерий Александрович, 08.09.2011, 16:51) <{POST_SNAPBACK}>
С этим согласен.

Можно предположить, что с детьми, которые прочитав коротенькое предложение повторить его могут с трудом только прочитав еще пять раз, Вы не работали. Как сейчас в рекламе студент говорит? "У меня память маленькая"... А у меня многолетний "эксперимент" (работа, на самом деле): приходят семи (или иные) классники, все стартуют одновременно, через месяц одни далеко впереди, другие столь же далеко позади. Одни формулировку сколько-нибудь неэлементарного понимают сразу, другим надо долго разъяснять, а уж до решения иной раз дело с ними дойти не может... Поэтому "Всем, интересующимся!" - очень, совершенно, абсолютно и т.д. - согласен, но дать Всем! - не получится.

Не давайте.
ВСЕМ ДАВАТЬ НЕЛЬЗЯ!!!!
Дети должны понимать, что нужно потрудиться, чтобы взять!
Разделите класс на группы продвинутых и не очень и начните работать в каждой из них по парной технологии (здесь тьма материалов о ней).
Иначе будут страдать и продвиутые и отстающие.

Я не случайно эту тему назвал "нужно точнее формулировать задачу".
Точность - вот главное достоинство математика, как Свежесть - главный девиз буфетчика :)
Я же написал "ПОКАЖИТЕ" что-нибуд не-элементарное, но доступное для понимания всему классу.
Давно не смотрел на программу средней школы, - так что не в курсе. - что там у вас по программе, но на каждом уровне есть чем удивить.
Покажите, удивите так, чтобы им захотелось это заполучить, но не давайте.
Пущай работают!
Валерий Пасевич ( Пользователь )
Цитата (Дмитрий Валерьевич Шишкалов, 08.09.2011, 17:09) <{POST_SNAPBACK}>
Разделите класс на группы продвинутых и не очень и начните работать в каждой из них по парной технологии (здесь тьма материалов о ней).

У меня иное, хотя и парное могу организовать. Класс разделен на отдельных учеников.
Цитата
Иначе будут страдать и продвиутые и отстающие.

У меня ни те (особенно), ни другие (поменьше) не страдают.
Цитата
Покажите, удивите так, чтобы им захотелось это заполучить, но не давайте.
Пущай работают!

Верно, хорошо, только как только доходит до необходимости систематичного упорного труда для создания опорной базы, то приходят к ним (слабеньким учащимся) и к нам (учителям) тяжкие трудности, хорошие лозунги-установки и пр. перестают работать... "Нужно точнее формулировать задачу" по отношению к ним, в частности, математика (и другие предметы) и по сложности, и по объему для них должна быть другой. В этом направлении мы нисколько не продвигаемся в последние века...
Владислав Воронин ( Пользователь )
Цитата (Дмитрий Валерьевич Шишкалов, 08.09.2011, 13:26) <{POST_SNAPBACK}>
Потому что она ЭЛЕМЕНТАРНАЯ. А элементарную изучать не интересно.
Покажите им что-нибудь НЕЭЛЕМЕНТАРНОЕ, чтобы было что поизучать, а не поподтставлять циферки в формулки


Перепутываются два смысла, которые подразумевают в прилагательном "элементарная".
Элементарная -- по ПРОСТОТЕ (или даже -- убожеству) мысли.
Или элементарная в смысле общепринятого деления на "элементарные" и "высшие" разделы.

Так вот элементарная в смысле ВТОРОМ может быть сколько угодно "неэлементарна" в смысле первом. Напр, "олимпиадные" задачи практически всегда не требуют знаний из "высшей" математики. Но сложность, и интересность, и красота у них.... ого-го. Любая.

Зачем Вы подменяете: что элементарная (во втором смысле) -- это циферки в формулы!

Цитата (Дмитрий Валерьевич Шишкалов, 08.09.2011, 12:32) <{POST_SNAPBACK}>
И потому я ратую за то, чтобы высшую математику ИЗУЧАТЬ.

"Высшую" -- в смысле, чтобы предел с интегралом?
А какая-нибудь элементарная теория полярного преобразования плоскости (без всяких производных)? Ух, сколько неожиданного даёт!
Вы терминологию "высшая математика" употребляете не в том смысле, в каком это на обложках учебников пишут.
Дмитрий Шишкалов ( Пользователь )
Цитата (воронн, 09.09.2011, 13:07) <{POST_SNAPBACK}>
Перепутываются два смысла, которые подразумевают в прилагательном "элементарная".
Элементарная -- по ПРОСТОТЕ (или даже -- убожеству) мысли.
Или элементарная в смысле общепринятого деления на "элементарные" и "высшие" разделы.

Так вот элементарная в смысле ВТОРОМ может быть сколько угодно "неэлементарна" в смысле первом. Напр, "олимпиадные" задачи практически всегда не требуют знаний из "высшей" математики. Но сложность, и интересность, и красота у них.... ого-го. Любая.

Зачем Вы подменяете: что элементарная (во втором смысле) -- это циферки в формулы!


"Высшую" -- в смысле, чтобы предел с интегралом?
А какая-нибудь элементарная теория полярного преобразования плоскости (без всяких производных)? Ух, сколько неожиданного даёт!
Вы терминологию "высшая математика" употребляете не в том смысле, в каком это на обложках учебников пишут.

Справедливое замечание.
Под "высшей" я понимаю не ту математику, о которой в "Высшем" учебном заведении говорят, а именно ту "неэлементарную", о которой Вы говорили, упоминая об олимпиадных задачах.
Потому как и в ВУЗе присутствует элемент натаскивания на количество путём многократного решения схожих примеров, которые достаточно элементарны по сути.

В пределе с интегралом ничего такого "ВЫСШЕГО" нет.
А вот в полярных преобразованиях плоскости, - да, согласен.
роза погадаева ( Пользователь )
я применяю дифференцированный метод , выявляю уровень обучаемости и затем предлагаю задания по уровням, всего 4 уровня , причём слабым детям предлагаю план решения с наводящими вопросами, вэтом случае все дети заняты учебным процессом.
Дина Проценко ( Пользователь )
Мне нравится проблемно-диалогическое обучение. Рекомендую.

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+