Личный кабинет

Хабаровский край прекратил обучение программированию

Михаил Густокашин ( Пользователь )
Поскольку Виталий Валерьевич упорно игнорирует мои слова про ЕГЭ, то покопался сам. Нашел результаты за 2010 год: http://abc.edu-net.khb.ru/SITE/files/news/16656.zip
Средний балл по краю 60,9, по городу 64.1. Для сравнения, средний балл по стране 62.74. В общем-то неплохо. Для сравнения в соседнем Владивостоке http://www.vlc.ru/education/docs/2010/ege_2010_res.pdf в тот же год результат всего 55.2.
Но теперь сравним количество сдающих:
Город Средний балл Кол-во сдающих Население (тыс) Отношение сдающих/население(тыс)
Хабаровск 64.1 115 578 0.2
Владивосток 55.2 335 617 0.54
Комсомольск-на-Амуре (Хабаровский край) 61.7 256 263 0.97
В общем сдают неплохо, но экзамен очень невостребован в г. Хабаровске. Интересно, в Комсомольске-на-Амуре тоже перестали учить учителей по программированию или эта напасть коснулась только Хабаровска?

Цитата (Потопахин Виталий, 09.09.2011, 15:39) <{POST_SNAPBACK}>
Кстати Михаил Густокашин напомнил мне еще об одном ноу-хау Хабаровска. В этом году на краевой олимпиаде объединили учеников разновозрастных классов. Естественно победили старшие. На вопрос чем руководствовались было стыдливое молчание.

На Всероссийской олимпиаде по информатике и других подобных олимпиадах это стандартная практика. Было исключение в 2010 году, но уже в 2011 вернулись к старой системе. В то же время региональная олимпиада проводится по единому комплекту задач для всех классов, но критерии отбора на заключительный этап для 9, 10 и 11 различны, так что разумно и дипломы раздавать с учетом класса (потому что если человек даже преодолел необходимый барьер, но не получил диплом регионального этапа, то в заключительном он участвовать не может). При околонулевых результатах все это не имеет значения.
Вообще говоря, даже если никто специально не готовит учеников, при такой организации теряются даже самоучки.
Виталий Потопахин ( Пользователь )
Цитата (Михаил Густокашин, 09.09.2011, 15:52) <{POST_SNAPBACK}>
Поскольку Виталий Валерьевич упорно игнорирует мои слова про ЕГЭ, то покопался сам. Нашел результаты за 2010 год: http://abc.edu-net.khb.ru/SITE/files/news/16656.zip
Средний балл по краю 60,9, по городу 64.1. Для сравнения, средний балл по стране 62.74. В общем-то неплохо. Для сравнения в соседнем Владивостоке http://www.vlc.ru/education/docs/2010/ege_2010_res.pdf в тот же год результат всего 55.2.
Но теперь сравним количество сдающих:
Город Средний балл Кол-во сдающих Население (тыс) Отношение сдающих/население(тыс)
Хабаровск 64.1 115 578 0.2
Владивосток 55.2 335 617 0.54
Комсомольск-на-Амуре (Хабаровский край) 61.7 256 263 0.97
В общем сдают неплохо, но экзамен очень невостребован в г. Хабаровске. Интересно, в Комсомольске-на-Амуре тоже перестали учить учителей по программированию или эта напасть коснулась только Хабаровска?


Михаил я говорю о Хабаровском крае, а не городе. А ваши слова я игнорирую потому как пока не могу понять к чему это. Попробую пояснить еще раз, немного в другом аспекте. У нас как и везде есть очень хорошие учителя, которые знают свой предмет и есть ученики, которые осваивают программирование самостоятельно. Это есть всегда и везде и независимо от системы. Но это не заслуга системы. Если есть энтузиасты, это не избавляет систему от необходимости принимать участие в процессе. А речь идет именно о том, что система самоустранилась. Это имеет серьезный психологический эффект. Есть группа учителей, который могут заниматься с детьми программированием, а могут и не заниматься. Перевесить может мелочь. А если они знают, что государство считает это занятие несущественным, то это знаете даже и не мелочь, это для многих станет последним аргументом. Я вот думаю, что может быть малая численность олимпиадников в этом году это и есть проявление этого эффекта. НЕ утверждаю ничего наверняка. Это как гипотеза, но гипотеза вполне правдоподобная.

Что же касается ЕГЭ. Я знаю как делается статистика и еще я видел работы. Я несколько лет их проверяю. И убедить меня в том, что все хорошо просто не возможно. Если во Владивостоке еще хуже, то нам от этого лучше не делается. Кстати о задачах С. Я видел два очень хороших решения задания в котором надо было написать программу и они были идеальны. Вы Михаил опытный учитель, несмотря на молодость, вы много видели учеников способных без компьютера и возможности отладки за крайне ограниченное время написать идеальное решение нетривиальной задачи!?

Так что про статистику вы мне пожалуйста не рассказывайте. Я уже вышел из возраста когда верят в деда Мороза и прочие чудеса.


Впрочем мы меня немного надоумили. А может быть все проще. И объединение произошло потому как везде так делают? Ну если это дурость общероссийская, то не так обидно. Я олимпиадами не интересуюсь, поэтому немного не в курсе.
Александра Сурина ( Пользователь )
Цитата (Шопова Наталья, 09.09.2011, 12:40) <{POST_SNAPBACK}>
поддержав его просто добрым словом.


Так было со мной.
Автор сей ветки когда-то очень своевременно дал мне ценный совет и удержал от юношеской глупости, чем, вероятно, спас мне жизнь или здоровье - юношеский максимализм и тараканы в голове - невообразимо сильные сущности. Помимо этого значительная часть базовых знаний в области математики, физики, теории игр, статистики и программирования досталась мне именно из этой школы, причем обучение было без почасовой таксы, что на сегодняшний день звучит, как та самая сказка про Деда Мороза, в которую никто не верит. Мне выдавались интересные и малотиражные книги по указанным областям - грамотно и со вкусом написанная классика жанра. И я не была ни лучшей, ни единственной - крепкий середнячок. Это я к тому, что индивидуальный подход и человеческое отношение - это далеко не исключительное и не единственное в своем роде явление. И только в своем потоке я знаю около пятидесяти человек, а сколько их принимали каждый год - мне неизвестно. Еще мне всегда было интересно, как можно успевать хоть что-то помимо этой работы с детьми, если на каждого тратится так много времени и сил.
Довольно эмоционально взвешивала - писать не писать, но если на весах есть черное, пусть будет и белое.
А насчет вольно или невольно совершенных человеком поступков - жизнь штука длинная, кто безгрешен - киньте в меня камень, пожалуйста, - я сохраню его как сувенир.
Александр Горячев ( Пользователь )
Цитата (Шопова Наталья, 09.09.2011, 13:59) <{POST_SNAPBACK}>
Обращаюсь ко всем участникам обсуждения на этой ветке. Посоветуйте, с какого возраста можно начать обучение программированию?

Я полагаю, что лет с 10 можно пробовать программировать в среде вроде Scratch.
Сергей Галаган ( Пользователь )
Цитата (Потопахин Виталий, 09.09.2011, 16:12) <{POST_SNAPBACK}>
.. объединение произошло потому как везде так делают? Ну если это дурость общероссийская, то не так обидно.

Сарказм?
Михаил Густокашин ( Пользователь )
Цитата (Потопахин Виталий, 09.09.2011, 16:12) <{POST_SNAPBACK}>
Михаил я говорю о Хабаровском крае, а не городе. А ваши слова я игнорирую потому как пока не могу понять к чему это.

Я говорю это к тому, что не может даже не совсем адекватное начальство взять и закрыть направление просто так. Вот пытаюсь понять, почему оно может сделать это безнаказанно. И моя мысль состоит в том, что нет человека или людей с хорошими заслугами понятными начальству (олимпиады, 100-балльники ЕГЭ), которые могут выступить в качестве авторитетного для них эксперта в защиту информатики. Это к олимпиадам. Теперь про ЕГЭ. Я думаю, что статистика по количеству сдававших уж точно не врет. И говорит она о том, что в городе Хабаровске сдает примерно вдвое меньше людей чем во Владивостоке и в пять раз меньше чем в Комсомольске-на-Амуре (относительно населения). Т.е. по сути ЕГЭ в Хабаровске никому не нужно и его сдают либо занимавшиеся с репетитором, либо из хороших школ, где учителям никакие курсы не нужны (мне так кажется).
Вот поэтому мне кажется, что со стороны начальству положение кажется ужасным, инициативы снизу нет и по поводу отмены курсов повышения квалификации никто в Хабаровске даже не расстроился. Потому что учителям эти курсы не нужны вместе с программированием, либо не нужны потому что и так с программированием у них все хорошо (меньшинство). И расти из большинства никто особо не хочет.
В остальном с первым абзацем полностью согласен. Но начальству нужны вменяемые специалисты, которые могут им объяснить ситуацию и дать профессиональный совет. Так что тут либо начальство полные самодуры, либо совсем никого инициативного снизу не нашлось.
Цитата
Вы Михаил опытный учитель, несмотря на молодость, вы много видели учеников способных без компьютера и возможности отладки за крайне ограниченное время написать идеальное решение нетривиальной задачи!?

Пройдет немного времени и будет компьютерный ЕГЭ. Задачи усложнятся, станет меньше воспроизведения знаний, больше творчества. И учителя будут выть и ругаться, потому что учить писать программы гораздо сложнее, чем сейчас готовить к ЕГЭ. Зато и компьютер и отладка будет, только большинство будет ей недовольно. Да и результаты ЕГЭ особой роли в этом обсуждении не играют. Примерно как по стране - и бог с ними. Важно что очень мало людей этот ЕГЭ вообще выбрали.
Учеников видел таких достаточно много, им приходилось еще объяснять, что слова "эффективное" в ЕГЭ не означают что надо применять хитрые структуры данных.
Цитата
Впрочем мы меня немного надоумили. А может быть все проще. И объединение произошло потому как везде так делают? Ну если это дурость общероссийская, то не так обидно. Я олимпиадами не интересуюсь, поэтому немного не в курсе.

Это традиция происходит от международных олимпиад. Там с нашими 16 летними детьми соревнуются 19 летние иностранные дылды из-за различий в количестве лет обучения в школе в разных странах. Но наши все равно побеждают.

Резюмируя, могу сказать по теме всего этого происшествия. Начальство Хабаровского образования не ухудшило ситуацию своим решением, а просто зафиксировало реальность. Ситуация была, на мой взгляд, плохая из-за отсутствия выдающихся успехов, а также очень маленького количество сдающих ЕГЭ в Хабаровске. Т.е. программирование практически никому не нужно, никто против этого решения не выступит. Плохо в этой ситуации то, что:
1) Без методической поддержки окажутся учителя Комсомольска-на-Амуре, где ситуация заметно лучше чем в столице края.
2) Начальство могло бы попытаться переломить ситуацию, но не стало. Видимо, не нашло специалиста, готового к сотрудничеству.
Виталий Потопахин ( Пользователь )
Михаил вы очень хорошо теоретизируете. Я впрочем я никогда не сомневался в ваших способностях. Но я нахожусь здесь а не в Москве и мое знание ситуации проистекает не из Google а из реального общения, круг которого очень широк. Так вот я знаю две вещи. Во-первых, я знаю, что специалисты у нас есть, в том числе и учителя. И во-вторых, у нас нет традиции интересоваться мнением специалистов. И люди с заслугами есть. А ваша фраза о том, что не может начальство вот так взять и просто закрыть безнаказанно, говорит о некоторой вашей наивности.

У нас недавно взяли и просто закрыли больницу обслуживающую два таежных села от которых до Хабаровска 5 часов по реке. Жителям пришлось дойти до полпреда президента, чтобы отбиться от ретивых чиновников оптимизирующих систему здравоохранения.

Насчет фиксации. Дело руководства не фиксировать, а искать развивающие решения. Фиксировать это дело статистики. Это то же так сказать резюмируя сказанное.
Станислав Михалкович ( Пользователь )
Мне данное обсуждение интересно по нескольким причинам. Все они связаны со сравнением ситуации с обучением информатике в разных областях России. Новое для меня - я вот внезапно понял, что не везде всё одинаково плохо: ситуация разная в разных регионах.

Несомненно, что в Москве лучше можно бороться с произволом чиновников. У нас в Ростове, допустим, уже сложно.

Несомненно, что решение, принятое на каком-то уровне об отмене обучения программированию, оно - странное. Честно сказать, я в него не до конца верю. Ну, то есть, в программе информатики программирование есть, пусть и мало. Какого чёрта тогда чиновнику совершать наезд на маленький участок программы курса информатики? Выглядит это странно. Мне кажется, пока не будут поняты внутренние причины этого, - тема не закрыта.

Мы все невольно проецируем то, что происходит в Хабаровске, на свой регион. Ну, то есть, что у нас тоже скоро начнут закрывать программирование в школах. Я думаю, что такой тенденции не будет - уж больно она странная. Если еще кто-то узнает про другой регион - интересно, чтобы он написал здесь.

В Ростове - по школам не знаю - в ВУЗах происходит увеличение требования сдачи ЕГЭ по информатике. Может, я не всё знаю, но мне это казалось тенденцией. Глазами я вижу, как в прошлом году у нас на курсах ЕГЭ занималось больше школьников, чем в позапрошлом. Кроме того, эти знания, несмотря на всю мою критику, реально востребованы в ВУЗе. Теперешние первокурсники, приходя на первое занятие по основам программирования, умеют как-то программировать. Все.

То, что в школе надо изучать алгоритмизацию, для меня и для многих на этом форуме очевидно. Алгоритмика с моей точки зрения - это как таблица умножения в математике. Математику же учат - целых 11 классов, а тут боятся полгода поизучать. Развитие алгоритмического и логического склада ума и восприятия мира если хотите у ребенка - одна из важнейших задач. Именно поэтому квалифицированные учителя никогда не выбросят алгоритмику из курса информатики - они ведь это понимают.

ЕГЭ и олимпиады - это слишком прагматично. Для чиновников покатит, но для развития среднего ребенка - нет. Средний ребенок не сдает ЕГЭ по информатике и не участвует в олимпиадах. Но средний ребенок знает таблицу умножения. Вот так же он должен знать, что наши действия можно разбить на элементарные команды, среди этих команд выделяются проверки условий, переходы, циклические действия, именованные группы действий; у этих групп действий обычно есть параметры и с разными параметрами их можно выполнять многократно. Не так уж много для среднего ребенка.
Владимир Чернышов ( Пользователь )
Согласен с А.Горячевым. Программирование при одном часе в неделю-для галочки. Учить программированию всех-занятие неблагодарное.
Программированию, ИМХО, надо обучать избранных, имеющих природные качества для этого. Можно, конечно, и всех, но...
В каком-то старом фильме в хоре был ребёнок, которому не медведь, а слон на ухо наступил. Он был при деле-переворачивал ноты.
А вот алгоритмику-надо.
Дмитрий Изергин ( Пользователь )
Цитата (Михалкович Станислав, 10.09.2011, 09:53) <{POST_SNAPBACK}>
Несомненно, что решение, принятое на каком-то уровне об отмене обучения программированию, оно - странное. Честно сказать, я в него не до конца верю. Ну, то есть, в программе информатики программирование есть, пусть и мало. Какого чёрта тогда чиновнику совершать наезд на маленький участок программы курса информатики? Выглядит это странно. Мне кажется, пока не будут поняты внутренние причины этого, - тема не закрыта.
Угу, в особенности если рассмотреть то как описывает ситуацию автор топика (как -то гниловато).


Цитата
То, что в школе надо изучать алгоритмизацию, для меня и для многих на этом форуме очевидно. Алгоритмика с моей точки зрения - это как таблица умножения в математике. Математику же учат - целых 11 классов, а тут боятся полгода поизучать. Развитие алгоритмического и логического склада ума и восприятия мира если хотите у ребенка - одна из важнейших задач. Именно поэтому квалифицированные учителя никогда не выбросят алгоритмику из курса информатики - они ведь это понимают.
А практически все подходы к решению задач по физике, математике , химии в школе алгоритмические, та же подготовка к ЕГЭ... - разве нет( только слово "алгоритм" не употребляют)?

Цитата
ЕГЭ и олимпиады - это слишком прагматично. Для чиновников покатит, но для развития среднего ребенка - нет. Средний ребенок не сдает ЕГЭ по информатике и не участвует в олимпиадах...
А при чем тут чиновники как класс? - на мой взгляд, тут все проще - деньги и тщеславие.

footer logo © Образ–Центр, 2019. 12+