Личный кабинет

Хабаровский край прекратил обучение программированию

Александра Сурина ( Пользователь )
Что значит быть счастливым и что такое счастье?
Серж Андреев ( Пользователь )
Цитата (Михаил Густокашин, 08.09.2011, 15:51) <{POST_SNAPBACK}>
http://company.yandex.ru/job/vacancies/
PHP нужен только в "моем круге" (мертвый проект). 1С не нужен вообще, т.к. не потянет бухгалтерию такой большой компании.


Кстати, мыло ру хочет ПХП!



Цитата (Александра Сурина, 08.09.2011, 17:33) <{POST_SNAPBACK}>
Что значит быть счастливым и что такое счастье?


А каким местом это к сабжу относится? Для некоторого большинства людей счастье - это момент достижения цели. Не обязательно какой-то супер-пупер-навороченной, осмысленной и научнообоснованной. Есть цель - некоторое желание. Момент удовлетворения желания - факт достижения цели. И в этом счастье. (!Хочу мороженое! - На. - Ура!)
PYM ( Пользователь )
Цитата (Александра Сурина, 08.09.2011, 16:33) <{POST_SNAPBACK}>
Что значит быть счастливым и что такое счастье?


Это субъективно, и каждый это понимает по своему.
Михаил Густокашин ( Пользователь )
Цитата (PYM, 08.09.2011, 16:08) <{POST_SNAPBACK}>
Замечу мимоходом - я не владею программированием, не знаю физики и математики вообще, но никогда не имел проблем с доходом. У Вас же получается, что только программисты, и немного физики и математики имеют шанс :-) Замечу, кстати, что мой доход в Европе выше моих доходв в России. Не верен, что будь я физиком, я бы стоил таки же денег в Европе, как сейчас стою :-)

Очень рад за вас, искренне.
Тем не менее я считаю, что каждый школьник должен иметь широкий кругозор (т.е. как минимум вводный курс программирования в частности) и возможность специализироваться будь то информатика, физика или литература. И когда детей лишают такой свободы, то радоваться тут нечему.
Что касается изучения предметов. Есть люди с математическим складом ума, которые могут с примерно одинаковым успехом учить математику, информатику и физику. Среди таких людей разумные (те кто хочет содержать семью, покупать хорошие квартиры и машины) выбирают информатику (программирование). В итоге в математике и физике (как науке) остаются либо люди "не от мира сего", либо не очень довольные своим положением, либо уехавшие в Европу или устроившиеся в одну из отечественных компаний, выполняющей иностранные заказы (что, к сожалению, редкость).
Точно также люди с гуманитарным складом ума могут стать преуспевающим юристом или историком, дышащим пылью в архиве за 5000 в месяц.
Так что насчет счастья не скажу, но несвободнее школьники точно становятся в результате отмены программирования. Ваша идея, что лишать учеников выбора - это хорошо, мне определенно не нравится.
Александра Сурина ( Пользователь )
Цитата (Серж Андреев, 08.09.2011, 16:35) <{POST_SNAPBACK}>
А каким местом это к сабжу относится?


Не предполагала, что скажу вам это, но вы умница, догадались слёту.
И определение мне тоже представляется интересным, хоть и офтоп.
Михаил Густокашин ( Пользователь )
Цитата (DIzer, 08.09.2011, 17:36) <{POST_SNAPBACK}>

В массовой школе программированию учат плохо. Судя по форуму эта ситуация характерна для всей страны без исключения. Моя мысль заключается в том, что если ситуация с программированием представляет собой однообразное серое никчемное болото, то бороться с таким образованием политикам очень просто. Если же в ней есть разумные люди (экспертное сообщество), подтверждающие свое мнение результатами внешней оценки их работы (ЕГЭ и олимпиады), то побороть образование становится сложнее. Вот Виталий Валерьевич представляет собой экспертное сообщество, но мне кажется, что имей он за спиной массовые успехи учеников на ЕГЭ и олимпиадах, ему было бы гораздо легче справиться с инициативами дубоголового начальства. Потому что начальству нужны циферки успехов для отчетов, а не абстрактное развитие мышление учащихся.


Я сам математик по образованию, так что мой пассаж никак не может отражать моего негативного отношения к математикам или физикам. Потому что я очень позитивно отношусь к математикам.
Просто реальность такова, что бизнесу нужны программисты, причем не быдлокодеры, а соображающие и обученные. Хотя последнее время бизнес готов сам обучать, лишь бы были соображающие. Математики и физики бизнесу не нужны, нужны вузам и НИИ с небольшой зарплатой и потребность в них гораздо ниже количества выпускников по соответствующим специальностям. Так что на меня не нужно обижаться, действительно в математике и физике остались люди либо очень увлеченные и готовые игнорировать житейские трудности, либо недовольные своим положением, но не умеющие/желающие программировать.
Что касается суммы меньше 100, то таким абитуриентам место в ПТУ или колледже. Надо уменьшать набор. Или хуже учить математике в школе, чтобы хорошие выпускники не смогли поступить на мехмат МГУ или питерский матмех. А дальше уже в местном вузе активно наверстывать школьную программу. Вот в Хабаровске так с программированием поступают, если действительно будет положительный эффект через некоторое время, то можно от вуза обратится в местное управление образования с инициативой немедленно и капитально ухудшить обучение математике в школе для улучшения набора на математические кафедры местного вуза.


Про каждую хорошую школу родители детей, которые не смогли туда поступить, пишут что все туда поступают за взятки. Тяжело признать, что твой ребенок не потянул. В единичные случаи взяток я могу поверить, но если школа действительно набирает туповатых и ленивых детей богатеньких родителей за взятки и они достигают таких успехов, то чести и хвалы ей в 10 раз больше!
Сергей Галаган ( Пользователь )
Защищая чиновников всеже важно понимать, чем они руководствовались?

Если нет их выраженного обоснования, то каждый выше в праве предположить худшее, или лучшее, но в любом случае это не более чем треп...

Факт тут озвучен В. Потопахиным как я понял учителя края лишены возможности повышать квалификацию по программированию (а значит и аттестоваться на высшую категорию, получать нормальную зарплату за успехи учеников и свои тоже). Страдают семьи.
Тем самым ученики лишены права на качественную подготовку к ЕГЭ и ГИА информатика, чем нарушено их право на свободный выбор предпрофильного и профильного курса и сдачи нужного им экзамена в пределах края.

Пострадали десятки тысяч учителей информатики и сотни тысяч учеников.

Ни один чиновник от содеянной отсебятины пока не пострадал.



: :
PYM ( Пользователь )
Цитата (Михаил Густокашин, 08.09.2011, 17:18) <{POST_SNAPBACK}>
Очень рад за вас, искренне.
Тем не менее я считаю, что каждый школьник должен иметь широкий кругозор (т.е. как минимум вводный курс программирования в частности) и возможность специализироваться будь то информатика, физика или литература. И когда детей лишают такой свободы, то радоваться тут нечему.


Тогда можно написать такой список дисциплин, обеспечивающих широкий кругозор, что сутки станут тесными. Вы вот ратуете за информатику, сейчас будут ратовать за этнолоию, структурную лингвистику, теорию театра и т.п. И о всё это обеспечивает широкий кругозор.
Где границы и что важнее - а судьи кто?

Цитата (Михаил Густокашин, 08.09.2011, 17:18) <{POST_SNAPBACK}>
лишать учеников выбора - это хорошо, мне определенно не нравится.


Лишать учеников выбора - плохо. Но плохо также и навязывать им что-то.
Сергей Галаган ( Пользователь )
Цитата (PYM, 08.09.2011, 19:21) <{POST_SNAPBACK}>
Тогда можно написать такой список дисциплин, обеспечивающих широкий кругозор, что сутки станут тесными. Вы вот ратуете за информатику, сейчас будут ратовать за этнолоию, структурную лингвистику, теорию театра и т.п. И о всё это обеспечивает широкий кругозор.
Где границы и что важнее - а судьи кто?



Лишать учеников выбора - плохо. Но плохо также и навязывать им что-то.

Список школьных дисциплин не такой уж широкий, чтобы давать право каждому местному чиновнику сокращать его произвольно. Информатика не ргиональный компонет образования, а федеральный.
Михаил Густокашин ( Пользователь )
Цитата (Galagan Sergei Igorevich, 08.09.2011, 19:19) <{POST_SNAPBACK}>
Ни один чиновник от содеянной отсебятины пока не пострадал.

Не совсем правда. Пример из недавней реальности:
Наше учреждение занимало здание детского сада (которое никогда как ДС не функционировало). Мэр Собянин решил, что новые сады строить долго и надо выгнать всех, кто занимает существующие здания. Собственно, нас это напрямую коснулось. Процесс переезда был организован из рук вон плохо, мы подняли бучу, руководитель окружного управления дал ответственному заму дисциплинарный выговор. Процесс сдвинулся с мертвой точки, было предоставлено примерно такое же помещение (со своими плюсами и минусами) в здании реорганизованной школы по соседству. Цель достигнута, все [относительно] довольны (кроме реорганизованной школы, которая была плохая, и получившего выговор зама).

footer logo © Образ–Центр, 2019. 12+