Личный кабинет

Я русский бы выучил только за то...

Сергей Райский ( Пользователь )
Как известно, официально мы обязаны работать по учебнику Власенко - Рыбченковой и еще по какому-то, столь же неадекватному. Я, например, не могу в 10-11 классах делать ничего, кроме как повторять последовательно орфографию и пунктуацию, поскольку на русский язык отводится только 1 час в неделю, а подготовка к экзамену - необходимость. У кого как?
Марина ( Пользователь )
Сергей Игоревич! Я работаю по комплексу Дейкиной и Пахновой. У меня тоже всего час в неделю, хотя есть программа и на 2 часа, и на 3. Но почему-то в школе важнее иностранный язык и технология, чем русский. Работала и по Рыбченко.Но Дейкиной мне кажется и интереснее, и удобнее. Идет целостная работа с текстом. Есть выбор заданий. Достаточно теоретического материала, но он более расширен. Посмотрите этот учебник. Возможно, он вам тоже подойдет.
Сергей Райский ( Пользователь )
Точно-точно, Дейкина и Пахнова - это как раз второй официально разрешенный учебник. Речь о другом: мне как-то не до работы с текстом, поскольку для большинства учеников актуальной остается работа по повторению орфографии и пунктуации, и дай бог это успеть. sad.gif
Марина ( Пользователь )
Дети и родители в этом году "слезно выпросили" у администрации еще один час на русский язык (правда, как кружок). От там и орфография, и пунктуация. А что делать? А к конкурсам и олимпиадам - в свободное от работы время... ak.gif bravo.gif
Сергей Райский ( Пользователь )
Уважаемые коллеги! Прошу прощения, если эта тема уже обсуждалась. Не помню, где читал об этом, однако сам столкнулся с этой проблемой: за последние полтора-два года в работах школьников резко увеличилось число грамматических ошибок, причем доходит нелепости: восьмиклассники, да и ученики постарше иной раз не могут согласовать определения с определяемыми словами (приехал в прелестнОЕ деревню). Полагаю, это влияние стиля SMS. Наблюдал ли кто-нибудь из Вас то же самое, и если да, что думаете по этому поводу?
Игорь Сухин ( Пользователь )
(Сергей Игоревич @ Oct 18 2005, 11:29 PM) <{POST_SNAPBACK}>
Уважаемые коллеги! Прошу прощения, если эта тема уже обсуждалась. Не помню, где читал об этом, однако сам столкнулся с этой проблемой: за последние полтора-два года в работах школьников резко увеличилось число грамматических ошибок, причем доходит нелепости: восьмиклассники, да и ученики постарше иной раз не могут согласовать определения с определяемыми словами (приехал в прелестнОЕ деревню). Полагаю, это влияние стиля SMS. Наблюдал ли кто-нибудь из Вас то же самое, и если да, что думаете по этому поводу?

Полагаю, они просто спешат и не проверяют прочитанное. Как и мы иногда на Интернет-Педсовете. Мы ведь здесь относимся к своим репликам как к разговорным и не всегда исправляем ошибки.
Андрей Тихов ( Пользователь )
(И.Г.Сухин @ Oct 18 2005, 11:41 PM) <{POST_SNAPBACK}>
Полагаю, они просто спешат и не проверяют прочитанное. Как и мы иногда на Интернет-Педсовете. Мы ведь здесь относимся к своим репликам как к разговорным и не всегда исправляем ошибки.


Не кажется ли вам, уважаемые коллеги, что это влияние не только СМС-сообщений, но и веяние нового языка, языка интерактивного, языка Инета. Всё равно и так всё понятно! Этим грешат не только дети, но и взрослые. smile.gif
Игорь Георгиевич - вы правы! blush.gif
Сергей Райский ( Пользователь )
(И.Г.Сухин @ Oct 18 2005, 11:41 PM) <{POST_SNAPBACK}>
Полагаю, они просто спешат и не проверяют прочитанное. Как и мы иногда на Интернет-Педсовете. Мы ведь здесь относимся к своим репликам как к разговорным и не всегда исправляем ошибки.


Раньше этого было не в пример меньше. Что-то же влияет на них, раз они так заспешили? Версия Андрея Николаевича насчет интернета интересна, но не могу принять: многие дети не вхожи в интернет, а ошибаются так же.
Марина ( Пользователь )
(Сергей Игоревич @ Oct 18 2005, 11:29 PM) <{POST_SNAPBACK}>
Уважаемые коллеги! Прошу прощения, если эта тема уже обсуждалась. Не помню, где читал об этом, однако сам столкнулся с этой проблемой: за последние полтора-два года в работах школьников резко увеличилось число грамматических ошибок, причем доходит нелепости: восьмиклассники, да и ученики постарше иной раз не могут согласовать определения с определяемыми словами (приехал в прелестнОЕ деревню). Полагаю, это влияние стиля SMS. Наблюдал ли кто-нибудь из Вас то же самое, и если да, что думаете по этому поводу?

Уважаемый Сергей Игоревич! Я учитель русского языка и литературы, а посему речь учеников - и письменная, и устная - меня тоже очень беспокоит. Мне кажется, дело в том, что, как это ни странно прозвучит, речь современного человека обеднела. Она стала менее образная, красивая, индивидуальная. Долго не могла понять, почему дети почти не усваивают такие темы, как ПРИЧАСТИЕ и ДЕЕПРИЧАСТИЕ, не видят эти части речи в текстах, не согласовывают их со сказуемым и т.д. ... а потом провела некую исследовательскую работу: поработала с газетным и журнальным материалом, записала на магнитофон несколько публицистических передач, понаблюдала за речью коллег и просто жителей нашего городка... Делала это вместе с учениками. Искали в этом материале, сами понимаете, что. И почти ничего не нашли. Параллельно работали с материалами прошлых лет - давних и не так давних: художественной литературой, публицистикой... Вот тогда все стало понятно нам всем.
Многие газеты стали образцом - КАК НЕ НАДО ПИСАТЬ. Речь дикторов - без слез не послушаешь. Речь многих учителей (особенно в сельской местности) просто пестрит орфоэпическими ошибками. Как уж тут ученику удержаться в рамках нормативного произношения и написания.
Вот вам пример со вчерашнего открытого урока в 8 классе (посещала как руководитель РМО): "В гениальной голове Екатерина Великая думала..." или "И вот здесь я на доске повесила Екатерину Великую...". Удивителен ли ответ ученика на вопрос, кем был Гринев: "Гринев был сотрудник Пугачева..." ak.gif
Игорь Сухин ( Пользователь )
(Марина Симоненкова @ Oct 21 2005, 10:41 PM) <{POST_SNAPBACK}>
Многие газеты стали образцом - КАК НЕ НАДО ПИСАТЬ.

В точку! Характерный пример - "Московский комсомолец". А какой у них тираж? Приличный. Всё! Газеты можно понять (иначе аудиторию не удержать), но не простить. Я, к примеру, по этой причине уже лет 5 "МК" не читаю. Материал там подают важный, острый, но таким языком… Извините… Но я - это "за 50", а молодые, наверное, проглатывают…

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+