Личный кабинет

Образование без принуждения

возможно ли/нужно ли это - общие идеи - общие принципы - как к этому прийти (если нужно)
Дмитрий Корнилов ( Пользователь )
Уже существует ветка про цели в личностно-ориентированном обучении, и жизнь там кипит. Но что это за личностно-ориентированное обучение, какое отношение оно имеет к современной наличной школе, не всем ясно.
Можно ли наметить общие принципы такой педагогики - которая только для человека, а не преследует целей государства, партии, идеологии?..
Есть ли что-то общее у столь далёких друг от друга концепций, как Школа-парк и Вальдорфская педагогика, школа Френе и школа Щетинина, и так далее?
Может ли массовая школа стать свободной?
Способна ли она к эволюции? Можно ли внедрить свободную педагогику, как в своё время - педагогику сотрудничества?
Рафаэль Зарипов ( Пользователь )
Цитата (Дмитрий Корнилов, 01.09.2011, 21:00) <{POST_SNAPBACK}>
Уже существует ветка про цели в личностно-ориентированном обучении, и жизнь там кипит. Но что это за личностно-ориентированное обучение, какое отношение оно имеет к современной наличной школе, не всем ясно.
Можно ли наметить общие принципы такой педагогики - которая только для человека, а не преследует целей государства, партии, идеологии?..
Есть ли что-то общее у столь далёких друг от друга концепций, как Школа-парк и Вальдорфская педагогика, школа Френе и школа Щетинина, и так далее?
Может ли массовая школа стать свободной?
Способна ли она к эволюции? Можно ли внедрить свободную педагогику, как в своё время - педагогику сотрудничества?


Давайте, начните свою свободную педагогику без государства. Определите, что это такое. Учитель и ученик (если таковые имеются) куда должны прийти. Или не должны прийти, каждый в своем доме сидит или не сидит.
Какие тезисы, понятия, правила. Или это "игра" (я не знаю что это такое) без правил.
Пришел, не знаю куда и зачем. Сказал, а что я сказал. Слушал, разве.
Дмитрий Корнилов ( Пользователь )
Цитата (Rafzz, 02.09.2011, 05:01) <{POST_SNAPBACK}>
Давайте, начните свою свободную педагогику без государства. Определите, что это такое. Учитель и ученик (если таковые имеются) куда должны прийти. Или не должны прийти, каждый в своем доме сидит или не сидит.
Какие тезисы, понятия, правила. Или это "игра" (я не знаю что это такое) без правил.
Пришел, не знаю куда и зачем. Сказал, а что я сказал. Слушал, разве.

Отлично, попробуем.
По крайней мере, "игра" мне нравится.

Кстати, Рафаэль Зиннурович, голосуйте!
Александр Гольдин ( Пользователь )
Ну, парк-школа, во всяком случае, -- с принуждением. Да еще с каким, массовой школе такое принуждение и не снилось :) Вопрос только в том, кто субъект этого принуждения и как этот субъект выращивается. Тут разница с массовой школой огромна, конечно.

Цитата (Rafzz, 02.09.2011, 07:01) <{POST_SNAPBACK}>
Пришел, не знаю куда и зачем.

Вот это очень точно, про массовую школу. У нас дети знали, куда они пришли и, главное, зачем.
Анна Алексейчук ( Пользователь )
Цитата (Александр Гольдин, 02.09.2011, 05:27) <{POST_SNAPBACK}>
Ну, парк-школа, во всяком случае, -- с принуждением. Да еще с каким, массовой школе такое принуждение и не снилось :) Вопрос только в том, кто субъект этого принуждения и как этот субъект выращивается. Тут разница с массовой школой огромна, конечно.

Александр Миронович, поясните, пожалуйста, что вы имеете в виду.
Алексей Петровский ( Пользователь )
Цитата (Дмитрий Корнилов, 01.09.2011, 21:00) <{POST_SNAPBACK}>
Есть ли что-то общее у столь далёких друг от друга концепций, как Школа-парк и Вальдорфская педагогика, школа Френе и школа Щетинина, и так далее?


Дмитрий, от меня Вам - простецкий вопрос. Что общее и негативное есть во всех этих школах и педагогиках? Какая системная ахиллесова пята, общая для них всех - есть у них?

Цитата
Может ли массовая школа стать свободной? Способна ли она к эволюции? Можно ли внедрить свободную педагогику, как в своё время - педагогику сотрудничества?



Думаю, что да. Думаю, что не способна. Думаю, что нельзя.
Дмитрий Корнилов ( Пользователь )
Цитата (Алексей Петровский, 02.09.2011, 10:42) <{POST_SNAPBACK}>
Дмитрий, от меня Вам - простецкий вопрос. Что общее и негативное есть во всех этих школах и педагогиках? Какая системная ахиллесова пята, общая для них всех - есть у них?


Граждане! обратите внимание на этот простецкий вопрос:
что у них общего и негативного?

Пока - мой ответ: во всех этих случаях есть школа - отдельное место для "учёбы".

А вот почему "школа" - это негативное, и так ли это, и может ли быть по-другому (кажется, кто-то считает, что может) - это уже другой вопрос.

Ещё забавно, что кто-то (я догадываюсь, кто :) ), считает, что насилие - краеугольный камень социума, но с образованием оно несовместимо. :)


Цитата (Алексей Петровский, 02.09.2011, 10:42) <{POST_SNAPBACK}>
Думаю, что да. Думаю, что не способна. Думаю, что нельзя.


"Да" - это ответ на вопрос, может ли массовая школа стать свободной.
У меня глубокие сомнения на этот счёт.
Массовое свободное образование, упрятанное в школу - сомневаюсь.
Может быть много свободных школ, но "Единая массовая средняя свободная школа" - это нонсенс. По-моему. (Если кто помнит, есть такое слово, на современный русский переводится, кажется, ИМХО)

Цитата (Александр Гольдин, 02.09.2011, 05:27) <{POST_SNAPBACK}>
Ну, парк-школа, во всяком случае, -- с принуждением. Да еще с каким, массовой школе такое принуждение и не снилось :) Вопрос только в том, кто субъект этого принуждения и как этот субъект выращивается. Тут разница с массовой школой огромна, конечно.



Цитата (Анна Алексейчук, 02.09.2011, 10:08) <{POST_SNAPBACK}>
Александр Миронович, поясните, пожалуйста, что вы имеете в виду.


Присоединяюсь.
Павел Широков ( Пользователь )
А шо тут понимать? )) Тут всё просто. Свободная школа -- это место, куда ученики ходят добровольно, по своему разумению. Пример таких школ -- автошколы. Кстати, обучение вождения в автошколах носит массовый характер.
Парк-школа, как и другие виды школ -- Френе, вальфдорская и т.д., -- не удовлетворяют этому критерию, поэтому назвать их свободными ну никак нельзя.

PS. Кстати, принуждает к школе вовсе не государство, как тут многие полагают, -- а родители. Это же очевидный факт.
Валерий Столов ( Пользователь )
Цитата (Павел Широков, 02.09.2011, 14:37) <{POST_SNAPBACK}>
PS. Кстати, принуждает к школе вовсе не государство, как тут многие полагают, -- а родители. Это же очевидный факт.



Совершенно верно. И родители вправе это делать, поскольку дети находятся у них на попечении.
Дмитрий Корнилов ( Пользователь )
Цитата (Павел Широков, 02.09.2011, 13:37) <{POST_SNAPBACK}>
А шо тут понимать? )) Тут всё просто. Свободная школа -- это место, куда ученики ходят добровольно, по своему разумению. Пример таких школ -- автошколы. Кстати, обучение вождения в автошколах носит массовый характер.
Парк-школа, как и другие виды школ -- Френе, вальфдорская и т.д., -- не удовлетворяют этому критерию, поэтому назвать их свободными ну никак нельзя.


Отлично.
То есть, для начала, если школа свободная, то туда можно ходить, а можно и нет.
Думаю, с этим все согласны?
Магазин - свободное учреждение, хочу - покупаю, не хочу - нет.
Может ли и должна ли быть такой школа?
И как это скажется на качестве её работы?
Как, например, сказывается на качестве работы магазина тот факт, что я могу туда прийти, а могу и - нет? Могу в другой пойти, могу на рынок, могу вообще не есть - моё дело. Может, я всё на огороде выращиваю?



footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+