Личный кабинет

Образование в опасности

Попытка осмысления ключевых проблем системы образования
Михаил Кушнир ( Пользователь )
1 сентября как повод задуматься о проблемах:
http://sites.google.com/site/kmedwru/thinks-1/2011edudamage
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
Прочитал внимательно, - писал какой-то не глупый человек (кто - не известно или надо где-то искать). Простая констатация фактов и многократное повторение слова "должно" в смысле "вот это должно быть вот так вот сделано" - фигня и лажа, поскольку никто этого самого "должно" сделать не может, так как конфликт интересов каждого отдельно взятого человека (от рядового гражданина до президента) не позволяет эти "должно" реализовывать.

Никакие системные изменения системы со стороны самой системы невозможны в принципе - система жёстко защищает себя в том виде, в каком она есть.

А вот и замечатательная, свежая иллюстрация попалась мне только что -

Цитата (Олег Диденко, 01.09.2011, 13:43) <{POST_SNAPBACK}>
Конечно, это сегодня распространенное явление, уход людей из системы образования. Нормальные люди, хорошие люди. Те которые могли бы еще работать и работать, но уходят, как уходят футболисты: не желаем больше играть за эту команду! Статистики у меня нет, как нет ее наверное ни у кого, но среди моих знакомых таких людей много. Можно их сколь угодно презирать, осуждать. По случаю, я даже знаю реакцию на это тех, кто... смотрит на это со стратегических высот: "Пусть уходят, на их место придут другие!" Вы почувствовали в этой фразе жалость? Холодом и жестокостью веет от всех этих реформ. Человеку, с его слабостями и сомнениями не найдется места в этой машине. Под колеса которой может упасть любой. Достать можно любого.


Лучше займёмся системным изменением сути системы )))
Наталья Кадашникова ( Пользователь )
Какая она, сегодняшняя школа?
Это мы по-настоящему поймем, я думаю, лет через десять-пятнадцать, потому что «большое видится на расстоянии». Пока же могу сказать, что нынешняя школа сильно отличается от прежней статусом учителя. Очень жаль, что сегодня слово «учитель» утрачивает свой высокий нравственный смысл. Родители не оказывают должного уважения и даже, более того, могут позволить себе наставлять преподавателя, как надо учить их ребенка, как его оценивать. Интересно, если бы мы, учителя, пришли к рабочему и сказали ему, какую гайку надо открутить, а какую закрутить, что бы мы услышали в ответ?.. Почему же другие люди считают, что могут поступать подобным образом?!
Еще одно новшество - анкеты, которые заполняются родителями. В них оценивается наша профессиональная компетентность. (От результатов анкетирования зависит учительская зарплата.) Не нравится учитель – ноль ему! Пусть побольше пятерок ставит! И оказались мы в положении, когда надо преподавать свой предмет, давать прочные знания (ЕГЭ все проверит!), оценивать учащихся соответственно государственным нормам оценок и при этом попытаться остаться «хорошей», иначе зарплата сведется к минимуму. Вот мы и балансируем, как эквилибрист на канате. А государство смотрит, не упадем ли. Ситуация, конечно, отражается и на детях. Я думаю, что эту проблему надо решать на высшем уровне.
Серж Андреев ( Пользователь )
Образование в опасности или образованцы? Предположу, что первое без вторых вполне себе жизнеспособно, а вот вторые без первого, увы, загнутся - надо же продавать умение учить хоть кому-то.

"Кто ничего не может - учит, кто не может учить - учит, как учить" (с) Народная мудрость.
Татьяна Запольская ( Пользователь )
Цитата (Серж Андреев, 21.10.2011, 21:33) <{POST_SNAPBACK}>
Образование в опасности или образованцы? Предположу, что первое без вторых вполне себе жизнеспособно, а вот вторые без первого, увы, загнутся - надо же продавать умение учить хоть кому-то.

"Кто ничего не может - учит, кто не может учить - учит, как учить" (с) Народная мудрость.


Народная мудрость не устарела!!!!! ))))
И всё бы было бы смешно, когда бы не было так грустно!
ХВАТИТ РАССУЖДАТЬ! Начинайте менять на местах! Никогда не будет нового муравейника, если каждый не принесёт свою палочку!
Чего сидим разглагольствуем? То не так, это не так... Я понимаю, Вы бы писали каждый, что получилось за прожитый день, и цели какие достигнуты... Причитать -то хватит!
Михаил Кушнир ( Пользователь )
Обсуждение предвыборных проблем выделено в отдельную тему
http://pedsovet.org/forum/index.php?showtopic=9416
Евгений Смирнов ( Пользователь )
Андрей Фурсов. "Реформа" образования и ее подоплека
http://www.park.futurerussia.ru/extranet/blogs/fursov/159/
Елена Соловьева ( Пользователь )
Цитата (МЭК, 01.09.2011, 12:27) <{POST_SNAPBACK}>
1 сентября как повод задуматься о проблемах:
http://sites.google.com/site/kmedwru/thinks-1/2011edudamage

"Образование в опасности не только в России - во всем мире" - это утверждение снимает ответственность с российских правителей за всё, что с нами происходит. Мол, не только у нас, а мы в сравнении со всем миром еще неплохо выглядим.
Не образование в опасности, а "Родина-мать зовет!" Живем, как на оккупированной территории, всё листовки (письма Президенту РФ) подписываем, открыто и смело выражая своё мнение. А они всё пилят и пилят, грабят и грабят, да посмеиваются.

Михаил Кушнир ( Пользователь )
Цитата (Евгений Смирнов, 30.11.2011, 16:12) <{POST_SNAPBACK}>
Андрей Фурсов. "Реформа" образования и ее подоплека
http://www.park.futurerussia.ru/extranet/blogs/fursov/159/

Не разделяю Ваш обличительный пафос. Как минимум, в части анализа причин. Вы, как и подавляющее большинство критиков-подписантов петиций, ищите врагов образования. Нет у него врагов, кроме нас самих, непонимающих, что слово "образование" старое, а суть его уже должна быть совершенно иной. Потому что старая суть УЖЕ исчерпана - общество в массе уже образовано, поэтому по старой модели образование работать уже НЕ может. Это законы работы психики, открытые советскими психологами еще в середине прошлого века.
Можно критиковать тактику, отсутствие вменяемой стратегии, но корни проблемы, на мой взгляд, совершенно иные, чем я понял из Вашитх текстов.
Подозреваю, что мой текст Вы не читали. В противном случае, не стали бы просто так давать ссылку на свой текст, совершенно отличающийся по вектору поиска решения.
Михаил Кушнир ( Пользователь )
Цитата (Соловьева Елена Васильевна, 30.11.2011, 18:11) <{POST_SNAPBACK}>
"Образование в опасности не только в России - во всем мире" - это утверждение снимает ответственность с российских правителей за всё, что с нами происходит. Мол, не только у нас, а мы в сравнении со всем миром еще неплохо выглядим.
Не образование в опасности, а "Родина-мать зовет!" Живем, как на оккупированной территории, всё листовки (письма Президенту РФ) подписываем, открыто и смело выражая своё мнение. А они всё пилят и пилят, грабят и грабят, да посмеиваются.

Не вижу прямой связи между Вашими тезисами и следствиями.
Если по принципу "любое лыко в строку ненавистной власти", то мне это не интересно.
Претензии к власти, в том числе в части образования, у меня тоже есть, но предложение отстраниться от мирового кризиса в образовании ради обвинения нашей власти в распилах - скушно и надоело.

Скоро выборы - выражайте свое политическое мнение своим голосом. Не сидите дома и не портьте свою бюллетень, чтобы не дарить нелюбимой партии лишние кресла в Гос Думе. В этом я готов Вас поддержать, но надеюсь далее обсуждать в этой теме содержание, а не политику.

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+