Личный кабинет

Цели ученика, учителя, родителя в личностно-ориентированном обучении

Как научить ребенка осознавать и ставить собственные цели, не подменяя их целями взрослых? Как согласовать позиции трех главных участников образовательного полилога: ученика, родителя, учителя?
Дмитрий Корнилов ( Пользователь )
Цитата (МЭК, 01.09.2011, 18:33) <{POST_SNAPBACK}>
Все правильно: эмоция - индикатор достижения цели!

Если рассматривать ситуацию под углом зрения интересов ребенка - действительно радостно: он может жить так, как считает нужным, никого не обманывая и не испытывая насилия.
Если рассматривать ситуацию под углом зрения государственных интересов - не профукаем ли мы с такой системой образования свои научные и кадровые проблемы,- эмоции другие. Сразу возникает вопрос: с насильственной и "плохой" системой мы уже сжились и можем ее прогнозировать (пока и все хуже), а новая-то, оказывается, не лучше (еще не "оказывается", но повод для сомнения налицо).



Так описанный Александром Мироновичем и приведённый очень кстати Владиславом Владимировичем случай - есть проявление и следствие именно старой системы, которую, я согласен с Алексеем, нельзя улучшить. Как нельзя улучшить поленницу, првратив её в сад.

Это вовсе не признак неудачной работы новой системы. Просто, вот, что получается, если дети с уже извращёнными ценностями попадают в среду правды. Да, они могут быть самими собой, и это хорошо. Но старая система их убила, и не факт, что новая может их вылечить.
Алексей Петровский ( Пользователь )
Цитата (Дмитрий Корнилов, 01.09.2011, 18:34) <{POST_SNAPBACK}>
Алексей, было бы классно, если бы Вы попытались СЛОВЕСНО пояснить, почему так. Заранее благодарен, я думаю, это будет важно для обсуждения.

Очень просто. Образами

Можно рассматривать Вашу (и мою) позицию как элемент внутри объектной картины мира образования. Галина Фефелова хочет все возражения инкорпорировать в своё видение мира. У программистов, имеющих опыт с регулярными выражениями, есть такой термин - жадные квантификаторы. Это как раз тот самый случай.

Мы с Вами, Дмитрий, пытаемся описать внешнюю логику - как раз ту, которая стоит за регулярными выражениями. Мы с Вами пытаемся эти квантификаторы максимально ограничить.

Тогда мы вправе задать вопрос: есть ли необходимость в самих регулярных выражениях, приложимо к школе как среде? Откуда в ней возникает квантификаторная жадность? Почему представителям школы хочется подменить школой всю жизнь?

Итак, есть негативное и позитивное пространство. Любой предметный разговор невозможен без рамок. Название у картины (у темы) - есть. Об объектах "хозяйка салона" вроде бы договорилась.

Картина должна иметь рамку, правда?

Вот мы с Вами и подбираем для этой картины соответствующую рамку. Потуже. Жизнь-то на нашей стороне, а не в картине.

Здесь есть пересечение и с либеральными взглядами. Чисто технологически: мы с Вами возражения воспринимаем как дополнения и расширение нашего мира. Лично мне возражения в мой адрес приносят удовольствие, мне как будто дарят вкусную конфету или бутерброд с салом.

Приверженцы других взглядов возражения воспринимают как личный выпад, угрозу своим позициям. Обучение они видят как традицию, преемственность, "делай как я", "иди шаг в шаг".
Отличаются лишь объекты традиции и технологии: что именно надо копировать? Разговор, соответственно, будет сводится к выработке какого-то консолидированного решения, а "либеральные отбросы" (то, что не вошло в консолидацию) будут проигнорированы. Это нормально!

Что остаётся нам? Поворачиваться спиной к этому милому, доброму страху и открывать, расширять мир за его границами. Картина ("планшет" в терминах другого участника) дает восторг и потому, что жизнь вне картины более полна и разнообразна. Если я хожу по Третьяковке и смотрю на редкие все-таки выставки Шагала - то я могу удрать оттуда через полчаса, так как изображённая на них жизнь начинает всасывать в себя, порабощать.

Может ли школьник сам выбирать дозу школьного об)учения?




Александр Гольдин ( Пользователь )
Цитата (воронн, 01.09.2011, 17:52) <{POST_SNAPBACK}>
Грустно, девочки!

Еще раз: речь идет о том, что первоначальные цели детей (типа получения пулемета) в процессе сложной и кропотливой работы совместно с учителем и другими детьми сдвигаются на более "зрелые", социально значимые, развиваются, крепнут. Цели не падают с потолка. Один из важнейших результатов деятельности студии -- развитие у ребенка способности к целенаправленному выстраиванию своей образовательной стратегии. Поэтому у того же Алеши на входе в студию может быть и пулемет, а вот что будет на выходе -- зависит от того, как я сумею сработать как профессионал.
Михаил Кушнир ( Пользователь )
Цитата (Алексей Петровский, 01.09.2011, 18:39) <{POST_SNAPBACK}>
пианистов переизбыток в мире, и их обучение по инерции обрекает новых пианистов на голодную жизнь. Им просто негде устроиться. Перепроизводство.

Так и со школой: государство на десять лет отбирает у ребенка жизнь, кормя непрактичными враками - чтобы не вызвать в учительской среде голодных бунтов на фоне ревизии своего положения на социальной лестнице.

Давайте отделим мух от котлет: речь об общем образовании, а не о профессиональном. В общем образовании ни о каком "перепроизводстве" речи быть не может. Я вообще не понял, что и как Вы восприняли в моем сообщении, т.к. Ваша реплика в моем понимании "улетела" непонятно куда.
Чтобы была ясность: мне абсолютна симпатична идея "либерального образования", но я выступаю с позиции "санитара леса" - скептика, выискивая слабые места. При этом мне интересен глобальный угол зрения - как это может повлиять на результативнгость всей системы образования.
Пока у меня вызывает сомнение транслируемость технологии такого образования.
Прежде всего 2 аспекта:
- недетерминированность, готовность к неожиданным ситуациям в общении с детьми
- наличие сбалансированной мотивации к обучению, не уступающему по содержанию текущему образованию
Очевидно, что "либеральное образование" создает индивидуальные образовательные траектории, но некие минимальные требования по всему спектру и какая-то интегральная оценка по совокупности проконтролированных независимым образом знаний должны быть.

Цитата (Александр Гольдин, 01.09.2011, 19:01) <{POST_SNAPBACK}>
Поэтому у того же Алеши на входе в студию может быть и пулемет, а вот что будет на выходе -- зависит от того, как я сумею сработать как профессионал.

Вот! Какие требования должны быть к такому профессионалу? Реально ли их поставить на поток?
Сергей Возчиков ( Пользователь )
Цитата (МЭК, 02.09.2011, 04:33) <{POST_SNAPBACK}>
Все правильно: эмоция - индикатор достижения цели!

Если рассматривать ситуацию под углом зрения интересов ребенка - действительно радостно: он может жить так, как считает нужным, никого не обманывая и не испытывая насилия.
Если рассматривать ситуацию под углом зрения государственных интересов - не профукаем ли мы с такой системой образования свои научные и кадровые проблемы,- эмоции другие. Сразу возникает вопрос: с насильственной и "плохой" системой мы уже сжились и можем ее прогнозировать (пока и все хуже), а новая-то, оказывается, не лучше (еще не "оказывается", но повод для сомнения налицо).

«Ребёнок Сергей» освоил программу 10 класса.
И у него нет собственных образовательных интересов, пересекающихся со школьной программой.
Ф-ф-ф-сё-о-о-о. Он заработал себе свободное время. Его можно только поздравить.
Если бы парк-школа Александра Мироновича работала по сей день, «ребёнок Сергей» так же спокойно отработал бы обязательный минимум, включая бабу-ЕГЭ..

Так что «профукать потенциал» при Л-О-школах нам не грозит.
На мой, конечно, взгляд.
Дмитрий Корнилов ( Пользователь )
Цитата (МЭК, 01.09.2011, 19:28) <{POST_SNAPBACK}>
Очевидно, что "либеральное образование" создает индивидуальные образовательные траектории, но некие минимальные требования по всему спектру и какая-то интегральная оценка по совокупности проконтролированных независимым образом знаний должны быть.


Да почему должны-то, Михаил Эдуардович? Кому и зачем они нужны?
Государству?
Бог с Вами, не нужно ему наше образование!
А кому?
Сергей Возчиков ( Пользователь )
Цитата (Галина Фефелова, 01.09.2011, 18:18) <{POST_SNAPBACK}>
Почему бы нам не построить общение, позаимствовав отчасти принцип организации парк-школы? Давайте те участники обсуждения, у кого есть личная идея, откроют тематические студии в рамках общей ветки и обозначат направление и тот результат, который им хочется получить на выходе.

Галина Владимировна, мне эта идея кажется трудноисполнимой. Вы, фактически, предлагаете перейти из режима свободного диалога в режим профессиональной работы.
Конечно, если кто-либо из коллег окажется готов и захочет, многие, я полагаю, будут рады участвовать. Может быть, кто-то объявит о желании сделать это через некоторое время, спроектировав и подготовив свою студию.
Но чтобы с ходу… не верится.
Дмитрий Корнилов ( Пользователь )
Цитата (МЭК, 01.09.2011, 19:28) <{POST_SNAPBACK}>
Пока у меня вызывает сомнение транслируемость технологии такого образования.
Прежде всего 2 аспекта:
- недетерминированность, готовность к неожиданным ситуациям в общении с детьми
- наличие сбалансированной мотивации к обучению, не уступающему по содержанию текущему образованию

Вот! Какие требования должны быть к такому профессионалу? Реально ли их поставить на поток?


Ни о какой технологии речь пока не шла, мне кажется.
И если зайдёт - это будет очередной профанацией.
Речь пока о парадигмах. У нас с Вами. Кстати, может, как мне уже разумно посоветовала Галина Владимировна, будем говорить в этой ветке ТОЛЬКО о целях итп, а сами откроем рядом другую, например, об общей парадигмальной платформе свободного образования?

Пока здесь:
на поток ставить никого никогда нереально.
У меня были две учительницы литературы - подруги, учившиеся вместе и работавшие всю жизнь в одной школе в соседних кабинетах - разные как небо и земля.
Ваши "2 аспекта" - это же очевидные плюсы, я не понял, что вызывает у Вас сомнения?
Алексей Петровский ( Пользователь )
Цитата (Дмитрий Корнилов, 01.09.2011, 19:46) <{POST_SNAPBACK}>
У меня были две учительницы литературы - подруги, учившиеся вместе и работавшие всю жизнь в одной школе в соседних кабинетах - разные как небо и земля.


Кстати, интересная модель.


Если бы эти две подруги давали бы вдвоем один и тот же урок - я бы сам с удовольствием в таком уроке на правах зрителя поучаствовал.

Глядишь, и литература как жанр времяпрепровождения бы понравилась.

Михаил Кушнир ( Пользователь )
Цитата (Сергей Михайлович (sermivoz), 01.09.2011, 19:34) <{POST_SNAPBACK}>
«Ребёнок Сергей» освоил программу 10 класса.
И у него нет собственных образовательных интересов, пересекающихся со школьной программой.
Ф-ф-ф-сё-о-о-о. Он заработал себе свободное время. Его можно только поздравить.

Если мы утверждаем, что человек - самое любопытное существо на свете, что в Л-О-школе школьной является любая образовательная программа, у него не может быть свободного времени, потому что образовательные интересы безграничны. Я специально абсолютизирую - надеюсь на понимание :)

footer logo © Образ–Центр, 2019. 12+