Личный кабинет

Цели ученика, учителя, родителя в личностно-ориентированном обучении

Как научить ребенка осознавать и ставить собственные цели, не подменяя их целями взрослых? Как согласовать позиции трех главных участников образовательного полилога: ученика, родителя, учителя?
PYM ( Пользователь )
Цитата (Галина Фефелова, 25.09.2011, 15:34) <{POST_SNAPBACK}>
Вы знаете, я вспоминаю давнишний наш с Вами диалог о генетической памяти сибиряков - помните, при обсуждении Вашей поездки на Алтай и реакции на Ваш спектакль?

Мы все ведь в третьем-четвертом поколении сосланные, изгнанные или добровольно принявшие изгнание, чтобы начать новую жизнь. Недаром образ Сибири амбивалентен: одновременно и каторга, и неведомая крестьянская страна-рай Беловодье.


Я сам много на эту тему думал.
В Иркутской области есть станция Максименко. Небольшой полустанок, где никакие скорые и пассажирские поезда, конечно же, не останавливаются. Некогда эта станция находилась на земле, принадлежащей моему прадеду. Точнее - землю эту получил и обиходил мой прапрадед, сбежав от охранки из Москвы, сменив фамилию со своей исконной на Максименко и став вполне состоятельным землевладельцем и промышленником Сибири. Мой дед (по отцу) там и родился в 1910 году. Естественно, после революции всё это было отобрано, но, что удивительно, прадед, пройдя все перепетии тогдашней истории, дожил до 75 года, до 95 лет. Мой дед, будучи во время войны заведующим Курским отделом народного образования, успел вывести детей из Курска, был контужен, хоть и не воевал. Потом ему что-о там вменили и он успел посидеть при Сталине, правда, не очень долго, потом дослужился до разных приличных должностей.
Я его спрашивал, что он считает большей несправедливостью - преследования его деда царской охранкой или то, что у них отобрали всё, что они имели, в Сибири?
И я очень хорошо помню, что он отвечал. Он говорил: "Я не могу судить о справедливости того или другого, но если бы у нас не отобрали землю, что большая часть Иркутской области имела бы мясо, молоко и многео другое, чем мои дед и отец снабжали до революции. Несправедливость, - говорил он - не в том, что отобрали у меня или моих предков, а в том, чего лишили потомков".

Галина Фефелова ( Пользователь )
Цитата (PYM, 25.09.2011, 15:55) <{POST_SNAPBACK}>
Несправедливость, - говорил он - не в том, что отобрали у меня или моих предков, а в том, чего лишили потомков".

Да, правда, созвучные судьбы. И Вы, оказывается, тоже в каком-то смысле слова сибиряк. Поэтому у нас схожее отношение к прошлому: дело ведь не только в дорогих могилах, "в любви к родному пепелищу, в любви к отеческим гробам".
Дело в том, что люди, хорошо знающие историю своей семьи, своего рода, ощущают себя связующим звеном между прошлым и будущим, между судьбой своих предков и своих потомков.

Я у Чехова это как-то очень личностно чувствую и люблю в "Студенте". Помните?
"Прошлое,- думал он,- связано с настоящим непрерывною цепью событий, вытекавших одно из другого. И ему казалось, что он только что видел оба конца этой цепи: дотронулся до одного конца, как
дрогнул другой".
Я тоже все время в себе оба конца этой цепи чувствую.

Но тогда Вам должен быть понятен и мой ответ на Ваш вопрос: в этом ощущении и есть истоки обороноспособности России.
Дело ведь не только в том, что "броня крепка, и танки наши быстры," но и в том, за что человек готов идти на смерть. Или не готов...
PYM ( Пользователь )
Цитата (Галина Фефелова, 25.09.2011, 16:55) <{POST_SNAPBACK}>
И Вы, оказывается, тоже в каком-то смысле слова сибиряк.


Честно говоря, не ощущаю себя таковым :-)))

Цитата (Галина Фефелова, 25.09.2011, 16:55) <{POST_SNAPBACK}>
Но тогда Вам должен быть понятен и мой ответ на Ваш вопрос: в этом ощущении и есть истоки обороноспособности России.
Дело ведь не только в том, что "броня крепка, и танки наши быстры," но и в том, за что человек готов идти на смерть. Или не готов...


Тут не всё так однозначно... Вот сейчас нередко можно слышать возгласы о том, что из России хотят сделать своеобразную банановую республику. А я на это всегда отвечаю - мне всё равно, это ж не война. мои оппоненты начинают вести высокопарные речи о великой России и т.п. а] я осознал великую Россию только познакомившись с эмигрантами первой волны. как быть?
Галина Фефелова ( Пользователь )
Цитата (PYM, 25.09.2011, 16:59) <{POST_SNAPBACK}>
Тут не всё так однозначно... Вот сейчас нередко можно слышать возгласы о том, что из России хотят сделать своеобразную банановую республику. А я на это всегда отвечаю - мне всё равно, это ж не война. Мои оппоненты начинают вести высокопарные речи о великой России и т.п. А я осознал великую Россию только познакомившись с эмигрантами первой волны. Как быть?

Вы же понимаете, что нет здесь одного на всех ответа. У каждого свое чувство Родины. Мы в старших классах столкнулись с тем, что дети не понимают трагизма эмиграции первой волны - переносят современное представление о поездке за границу как о рядовом событии. Они уже люди мира в какой-то степени. Смотрим с ними "Бег" булгаковский, читаем строки Бунина, Шмелева - все равно для них это другая история, нежели для нас. Боли нам понятной они почти не ощущают. И как тут быть?
Мир меняется стремительнее, чем мы себе это представляли. Стараемся выходить на разговор о Родине через семейные истории, через личностное начало. А другого пути и нет, по-моему...


Уважаемые участники обсуждения!
Сегодняшний день - последний день существования этой темы. Я долго колебалась, прежде чем принять такое решение. Но мне стало сложно с началом учебного года вести тему: реальные, а не виртуальные дети, учителя и родители требуют много сил и внимания.

Я благодарю всех участников разговора - на мой взгляд, он был интересным и содержательным. Наиболее важные для меня смыслы найдут свое развитие в блоге, который я надеюсь через некоторое время открыть. Поэтому я ни с кем не прощаюсь - верю, что новые встречи с интересными людьми, которых я для себя "открыла" на форуме, еще впереди.

С уважением, Галина Владимировна
Алексей Петровский ( Пользователь )
Цитата (воронн, 24.09.2011, 17:03) <{POST_SNAPBACK}>
Естественно. Например: должна ли презумпция невиновности распространяться на бизнесменов? (У-у-у, ворюги проклятые!). Нет-нет, как можно так говорить! свобода-демократия-права-либерализм..............

Вопрос несколько сложнее, чем кажется - т.к. бизнес в конкурентной среде вынужден проявлять свои эффективные качества (учёт, контроль расходов и доходов, оптимизация бюджета, планирование), а в государственной среде такой контрольный механизм просто отсутствует. Возражайте, если можете.

На функцию презумция невиновности не должна распространяться. Особенно - на госфункцию.

В случае бизнеса есть контрольные механизмы (например, антимонопольные законодательства).

На личность презумпция невиновности должна накладываться. Иначе личность будет раздавлена - как мы видим, например, в истории тоталитарных государств, где эта функция презупции невиновности была вырождена.

Личность - это антитеза государству, сообществу. На личность антимонопольные положения можно накладыавть (например, требования на учёт нескольких точек зрения - сам себе), но бессмысленно (довольно сложно не то чтобы учесть, не говоря уж о проконтролировать).

Цитата
Итак: эта презумпция ДОЛЖНА распространяться на меня, любимого. И на таких, как я. И ещё на тех, на кого я укажу.

Это Вы фантазируете. Довольно блёкло и неудачно.

Чем больше вокруг меня сообщество, тем с большим критицизмом и сомнением должен относиться и к нему, и к своей роли в нём. Только так я могу сохраниться как личность. Слившись с обществом, личность теряется.

Цитата
Такой вот личный взгляд. Ну, вот некто Шовиньи был французом -- а немцев ни во что не ставил: такое у него было личное мнение (впоследствие названное "шовинизмом").

Вы опять отдаляетесь от личности куда-то в неохватные горизонты.

Николя был героем и сливался в экстазе с государством, прославляя его.

Таким образом, образ Шовиньи лишь подтверждает мой тезис.

Он не был личностью, а был креатурой государства.


Цитата (Галина Фефелова, 25.09.2011, 17:17) <{POST_SNAPBACK}>
Смотрим с ними "Бег" булгаковский, читаем строки Бунина, Шмелева - все равно для них это другая история, нежели для нас. Боли нам понятной они почти не ощущают. И как тут быть?

Вероятно, никак.

Галина - Вы как-то определите, кто такие "них" и кто такие "нас".

Вы себя относите к "ним", или учеников - к "нам"?

Слишком двусмысленно.

Цитата
Мир меняется стремительнее, чем мы себе это представляли.

Есть такие люди, которые чувствуют, как меняется мир, и что Вы в своих представлениях действительно замедлены.

Цитата
Стараемся выходить на разговор о Родине через семейные истории, через личностное начало. А другого пути и нет, по-моему...

Самое в этом понятии пугающее - это вот эта уверенность в своей правоте и звериная серьёзность. Что Ваше понимание - это единственно верное, а у учеников должно быть именно такое понимание, а не некая "роза ветров" в их коллективном уме и частный фрагмент ума личного.

Цитата
Уважаемые участники обсуждения! Сегодняшний день - последний день существования этой темы. Я долго колебалась, прежде чем принять такое решение. Но мне стало сложно с началом учебного года вести тему: реальные, а не виртуальные дети, учителя и родители требуют много сил и внимания.

Конечно, есть люди, на которых можно влиять, а есть, которые изменяют тебя. Какие уж тут колебания.

Выбор прост и очевиден.

Цитата
Я благодарю всех участников разговора - на мой взгляд, он был интересным и содержательным. Наиболее важные для меня смыслы найдут свое развитие в блоге, который я надеюсь через некоторое время открыть. Поэтому я ни с кем не прощаюсь - верю, что новые встречи с интересными людьми, которых я для себя "открыла" на форуме, еще впереди.


Только попробуйте от этих смыслов убежать. Куда Вам деваться-то?
Серж Андреев ( Пользователь )
Цитата (Алексей Петровский, 25.09.2011, 19:25) <{POST_SNAPBACK}>
Вопрос несколько сложнее, чем кажется - т.к. бизнес в конкурентной среде вынужден проявлять свои эффективные качества (учёт, контроль расходов и доходов, оптимизация бюджета, планирование), а в государственной среде такой контрольный механизм просто отсутствует. Возражайте, если можете.


Возразить несложно.

Бизнес с достаточным ресурсом первоначально выдавливает из своей ниши конкурентов не путем увеличения качества товара, а с помощью инструментов маркетинга. Как-то мне один из преподавателей высшей школы рассказывал, как западные компании покупали и "модернизировали" российскую кондитерскую промышленность. Он говорил о чудесном свойстве какао-масла, которое плавится при температуре 37 градусов ровно, что и заставляет настоящий шоколад "таять во рту, а не в руках". Так западные товарищи в современные шоколадки какао-масла кладут в лучшем случае половину того, что клали до "модернизации". В итоге вкусовые качества продукта оказались весьма убогими, в то время как себестоимость стала существенно меньше. И все компании, которые хотят продавать свой продукт как можно дольше, постоянно снижают затраты, и это снижение идет в ущерб качеству, но на качество не много кто смотрит - цена и реклама делают свое дело. Видели в магазинах сосиски со словом "особые"? "Особые докторские", "особые молочные" - это все соя, но и цена весьма привлекательна. Скоро не "особых" уже не будет - привыкнет народ к "особому" )))
PYM ( Пользователь )
Цитата (Галина Фефелова, 25.09.2011, 17:17) <{POST_SNAPBACK}>
Сегодняшний день - последний день существования этой темы.


На мой взгляд - очень правильная идея ограничивать дискуссию во времени.
Галина Фефелова ( Пользователь )
Цитата (Галина Фефелова, 25.09.2011, 17:17) <{POST_SNAPBACK}>
Сегодняшний день - последний день существования этой темы. Я долго колебалась, прежде чем принять такое решение. Но мне стало сложно с началом учебного года вести тему: реальные, а не виртуальные дети, учителя и родители требуют много сил и внимания.

Я благодарю всех участников разговора - на мой взгляд, он был интересным и содержательным. Наиболее важные для меня смыслы найдут свое развитие в блоге, который я надеюсь через некоторое время открыть. Поэтому я ни с кем не прощаюсь - верю, что новые встречи с интересными людьми, которых я для себя "открыла" на форуме, еще впереди.
С уважением, Галина Владимировна


Уважаемые участники обсуждения! Поскольку мое последнее сообщение затерялось в "многобуквенном" комментарии, я позволю себе повторить его снова.

footer logo © Образ–Центр, 2019. 12+