Личный кабинет

Цели ученика, учителя, родителя в личностно-ориентированном обучении

Как научить ребенка осознавать и ставить собственные цели, не подменяя их целями взрослых? Как согласовать позиции трех главных участников образовательного полилога: ученика, родителя, учителя?
Алексей Петровский ( Пользователь )
Цитата (МЭК, 01.09.2011, 20:20) <{POST_SNAPBACK}>
Мне это тоже не очень понятно.
Что такое "равность"? Ее не существует в принципе - все мы разные.


Интересное дело. Оказывается, общее образование есть, а мы все - разные?


А давайте так - мы в основе своей одинаковые (по факту-идее - руки-ноги) и равные (в конституциях различных записано), а образование нам нужно своё, разное.

И с помощью такой хитрой уличной магии всё у нас получается.

Цитата
Психологический барьер есть у всех (именно потому, что все разные), но проявляется он у всех тоже по разному. Чтобы сблизиться, барьер нужно преодолеть - это нормально.


Давайте изучим этот барьер вместе, внимательно. Я вижу, что барьер есть личный (внутренний: например, стеснительность), а есть - общественный (внешний: например, страх). Что Вы понимаете под барьером, что Вы видите?

Цитата
Даже при равном возрасте, условно равном образовании, статусе и прочих. В Вашей ситуации все разное. А проявление психологического барьера - культурный аспект воспитания, который в гораздо большей степени формируется в семье, чем в школе (если мы не об интернате говорим).



Я не принимаю Ваш аргумент.

В странах Запада отношение детей к взрослым совсем другое. И к ним со стороны взрослых - тоже. Равное. Значит, это возможно. Это не игра ума, и не игра сердца. Почему у них нет барьера, а у нас - пока есть?

Школа и семья?

Посчитайте, сколько занимает школа и сколько семья в жизни, скажем, двенадцатилетнего ребёнка. Середина школьной траектории. Что у Вас получается?

Или возьмём, как в моём случае, четырхлетнего ребенка. Сколько проводит времени он в семье, а сколько - в детском саду?

Я потом приведу свои выкладки.



Цитата (МЭК, 01.09.2011, 20:39) <{POST_SNAPBACK}>
Взрослого никто в темницу не сажал - он сам туда влез прямиком из детства.


Именно. Но он уже, как в известнм анекдоте, всё не смог съесть, но - понадкусывал. И ребёнок видит в случае со взрослым (тем более - в массовой школе) только то, что смог откусить учитель-взрослый.


Цитата
Контроль - неотъемлемая часть управления. Сороконожка не за каждой ногой следит, но себя контролирует. Пока нет микро-проблем, на макро уровне. Как появляются проблемы в какой-то ноге, переключается на нее, пока не отпадает в этом необходимость или смысл.


Я внимательно мониторю все доступные мне воззвания к Правительству, Путину, коллегам - со стороны учителей. Все они или слишком философские ("наше будущее под угрозой") или слишком узко-конкретные (предложения сводятся к необходимости ручного управления восходом и заходом солнца).


Дмитрий Корнилов ( Пользователь )
Вернёмся к целям.
Неважно даже, осознанные они, неосознанные, сформулированы ли, проартикулированы, отрефлексированы - но они есть.
Спрашивается: есть ли такие образовательные цели, которые бы требовали для своей реализации непременно школы?
Может кто-то доказать, что они есть? Что есть такие вещи, которым иначе, как в школе, не научишься? Или, обучение которым в школе намного более эффективно, чем без неё?
Серж Андреев ( Пользователь )
Цитата (Дмитрий Корнилов, 01.09.2011, 22:30) <{POST_SNAPBACK}>
Вернёмся к целям.
Неважно даже, осознанные они, неосознанные, сформулированы ли, проартикулированы, отрефлексированы - но они есть.
Спрашивается: есть ли такие образовательные цели, которые бы требовали для своей реализации непременно школы?
Может кто-то доказать, что они есть? Что есть такие вещи, которым иначе, как в школе, не научишься? Или, обучение которым в школе намного более эффективно, чем без неё?


Есть такая цель: смирно сидеть за партой сорок минут. Ничто кроме школы неспособно сформировать такой навык. Если только тюрьма или психиатрическая клиника.
Михаил Кушнир ( Пользователь )
Цитата (Алексей Петровский, 01.09.2011, 20:51) <{POST_SNAPBACK}>
Давайте изучим этот барьер вместе, внимательно. Я вижу, что барьер есть личный (внутренний: например, стеснительность), а есть - общественный (внешний: например, страх). Что Вы понимаете под барьером, что Вы видите?

Я не принимаю Ваш аргумент.

В странах Запада отношение детей к взрослым совсем другое.

Ваше право принимать или не принимать - мы же все за Л-О :)
Эти вопросы откровенно выходят за рамки заявленной темы и растут прямиком из психологии.
Барьер есть даже между двумя клетками - в противном случае, это была бы одна клетка.
Внешние проявления барьера - культурная традиция. Она может носить сугубо индивидуальный (семейный) характер или более общий (местный, национальный).
Как Вы будете назвать то или иное проявление, роли не играет. Нравится Вам это или нет, тоже.
Принимать эту традицию или нет - Вам решать. Реакцию можете тоже сами выбирать.
Но это данность, объективная реальность, данная нам в ощущениях.

Вы считаете (из каких-то соображений), что это от школы.
Я на основании психологической литературы и личного опыта работы в школе - что из семьи. Это не значит, что школа совсем не влияет, но для домашнего ребенка ее значение существенно слабее семьи в воспитательном потенциале.
По моим представлениям, зависит это не от времени, а от условий формирования человека, значимых для него людей.
Предлагаю не развивать это дальше. Если интересно, рекомедую почитать научно-популярные книги по воспитанию детей Эды Ле Шан, Гипенрейтер. Если глубоко и всерьез, можно тяжеловесов: Выготский, Леонтьев, Гальперин, Эльконин. Из импортных Фрейд, Юнг, Пиаже, Хорни. Коллеги могут добавить :)
Виталий Лебедев ( Пользователь )
Так как очередная тема в очередной раз ушла в оффтоп и флуд, я прекращаю в ней участие до момента к
ее возвращения к заявленной теме…
Алексей Петровский ( Пользователь )
Цитата (Серж Андреев, 01.09.2011, 21:34) <{POST_SNAPBACK}>
Есть такая цель: смирно сидеть за партой сорок минут. Ничто кроме школы неспособно сформировать такой навык. Если только тюрьма или психиатрическая клиника.

Армия.

То есть - карательные институты, лицензированные государством. Как и общая школа. Как бы участникам образовательного процесса не хоелось другого.




Цитата (Виталий Лебедев, 01.09.2011, 22:01) <{POST_SNAPBACK}>
Так как очередная тема в очередной раз ушла в оффтоп и флуд, я прекращаю в ней участие до момента к ее возвращения к заявленной теме…

Спасибо Виталию за его очередной выбор формата своего участия в полилоге.

Форма "Виталий говорит, а все слушают" выглядела бы странно. Или мы имеем всё-таки дело с угрозой?




Цитата (МЭК, 01.09.2011, 21:34) <{POST_SNAPBACK}>
Предлагаю не развивать это дальше. Если интересно, рекомедую почитать научно-популярные книги по воспитанию детей Эды Ле Шан, Гипенрейтер. Если глубоко и всерьез, можно тяжеловесов: Выготский, Леонтьев, Гальперин, Эльконин. Из импортных Фрейд, Юнг, Пиаже, Хорни. Коллеги могут добавить :)


Коллеги, конечно же, могут добавить. Но мне, как родителя, интересует что-нибудь посовременнее букварей. Как-то уже господин Богданов спустился со своих горних высот и принялся объяснять, что такое "субъект" и "объект" в воспитательном процессе. Правда, потом он воззнёсся как-то уж быстро и тема "субъектно-объектной" модели осталась недопереваренной.


Или хотя бы каких-нибудь блюд посвежее, из которых не торчали бы на гарнир ушей "из карламаркса" (см. того же Эльконина и его предтеч).

Список приведенной Вами литературы, кстати, показателен - в части инерционных процессов в образовании.

Меня, как родителя и как конечного потребителя образовательного процесса интересует именно то, чем школа не является. Пока мы не придем хотя бы к этому рамочному пониманию - продвижения по содержанию темы, боюсь, не будет. У всех участников, рано или поздно, будет выбивать предохранители (как в случае с Виталием Лебедевым). Так мы скатимся к очередным воспитательным угрозам ("я так не играю, угадай что я жду от тебя").

Галина Фефелова ( Пользователь )
Уважаемые участники обсуждения, я обратилась к модератору с просьбой о временном закрытии ветки, поскольку она перестала соответствовать заявленной тематике. Вопрос об окончательном закрытии ветки будет решен ее основателями завтра в личной переписке.
С уважением, Галина Владимировна
Татьяна Падалко ( Пользователь )
Тема временно закрыта.
Дмитрий Корнилов ( Пользователь )
Только что на соседней ветке появилось моё сообщение, которое настолько близко теме целеполагания, что даю на него ссылку:
http://pedsovet.org/forum/index.php?showto...st&p=208384

Может быть, новый виток обсуждения проблем целеполагания пойдёт от него?
Татьяна Дубинкина ( Пользователь )
Цитата (Серж Андреев, 01.09.2011, 21:34) <{POST_SNAPBACK}>
Есть такая цель: смирно сидеть за партой сорок минут. Ничто кроме школы неспособно сформировать такой навык. Если только тюрьма или психиатрическая клиника.

Тогда нужно прислушаться к технологии парного обучения, которое пропагандирует Громыко Григорий Олегович. Там не нужно сидеть сорок минут, тем более смирно.

Цитата (Галина Фефелова, 01.09.2011, 22:46) <{POST_SNAPBACK}>
Уважаемые участники обсуждения, я обратилась к модератору с просьбой о временном закрытии ветки, поскольку она перестала соответствовать заявленной тематике. Вопрос об окончательном закрытии ветки будет решен ее основателями завтра в личной переписке.
С уважением, Галина Владимировна

Очень это подозрительно

footer logo © Образ–Центр, 2019. 12+