Личный кабинет

Цели ученика, учителя, родителя в личностно-ориентированном обучении

Как научить ребенка осознавать и ставить собственные цели, не подменяя их целями взрослых? Как согласовать позиции трех главных участников образовательного полилога: ученика, родителя, учителя?
Сергей Возчиков ( Пользователь )
Уважаемые коллеги, давно не участвовал в столь "плотном" обсуждении. Что радует ;)
Но все мы помним "Время разбрасывать камни, и время собирать камни" (с).
Кто и какие камни надеется собрать с этого поля?

Я бы лично хотел для себя уточнить какие-нибудь контуры завтрашней школы - школы живой и с будущим.
Михаил Кушнир ( Пользователь )
Цитата (Алексей Петровский, 01.09.2011, 20:05) <{POST_SNAPBACK}>
Без этого отношения равности речи о продуктивном образовании (общем, профессиональном) быть не может.
Но ощущать вот это странное чувство, преодоловать сопротивление при контакте?

Мне это тоже не очень понятно.
Что такое "равность"? Ее не существует в принципе - все мы разные.
Психологический барьер есть у всех (именно потому, что все разные), но проявляется он у всех тоже по разному. Чтобы сблизиться, барьер нужно преодолеть - это нормально. Даже при равном возрасте, условно равном образовании, статусе и прочих. В Вашей ситуации все разное. А проявление психологического барьера - культурный аспект воспитания, который в гораздо большей степени формируется в семье, чем в школе (если мы не об интернате говорим).
Сергей Возчиков ( Пользователь )
Цитата (МЭК, 02.09.2011, 06:12) <{POST_SNAPBACK}>
К учителю, конечно! За детей я не волнуюсь :)
Вот, меня и беспокоит, что такие технологии для массового внедрения "ограничиваются количеством" :(
Это значит, что такие школы не могут массовыми. А массовая останется такой же? Или есть вероятность, переломив трамвайность мышления педстудентов, сделать такие подходы массовыми?


Вот и выход на одну из проблем
как переломить "трамвайность мышления педстудентов"?
И это уже конкретная и реальная проблема.
Дмитрий Корнилов ( Пользователь )
Цитата (Алексей Петровский, 01.09.2011, 20:05) <{POST_SNAPBACK}>
Без этого отношения равности речи о продуктивном образовании (общем, профессиональном) быть не может.

Речь как раз идёт о том, что я не могу воспринимать общеобразовательный продукт за рабочий вариант. Если стоящий рядом со мною человек ощущает себя со мною равно - мне все равно, окончил он только что школу или он уже на пенсии (как я в свои 36 лет).

Своим профессиональным делам я обучу равного быстро. И сам буду учиться. Но ощущать вот это странное чувство, преодоловать сопротивление при контакте?


Точно. Буду учить только того, кто не смотрит на меня снизу вверх, и кто меня НЕ БОИТСЯ.
А не боятся, Михаил Эдуардович, те, кого государство не заставляет и не контролирует.
Михаил Кушнир ( Пользователь )
Цитата (Серж Андреев, 01.09.2011, 20:11) <{POST_SNAPBACK}>
Чем не образовательная цель?

Я реагировал на конкретно поставленную фразу типа "дурака валял", обсуждая глобальные цели Л-О-школы. Ваше сомнение вполне оправдано для оценки конкретной ситуации.

Цитата (Дмитрий Корнилов, 01.09.2011, 20:25) <{POST_SNAPBACK}>
А не боятся, Михаил Эдуардович, те, кого государство не заставляет и не контролирует.

А я как государство никого не заставляю, но контролирую - иначе невозможно управлять процессом :)))
Дмитрий Корнилов ( Пользователь )
Цитата (МЭК, 01.09.2011, 20:25) <{POST_SNAPBACK}>
А я как государство никого не заставляю, но контролирую - иначе невозможно управлять процессом :)))


А я как частное лицо пошлю подальше Ваше государство - так как знаю, что всё , к чему прикоснётся любое государство, рано или поздно превращается в ...
Михаил Кушнир ( Пользователь )
Цитата (Серж Андреев, 01.09.2011, 20:13) <{POST_SNAPBACK}>
А зачем лично вам, чтобы кто-то кого-то учил лучше? В чем цель?

Хочу гордиться своим государством как интеллектуальным лидером. Вот такой я государственник :)))
Потуги тех, от кого зависит система образования, восторга не вызывают. Может, если мы выйдем на какой-то продуктивный результат, они смогут им воспользоваться и продвинуть. Пусть даже под своим именем - лишь бы дело пошло.

Цитата (Дмитрий Корнилов, 01.09.2011, 20:28) <{POST_SNAPBACK}>
А я как частное лицо пошлю подальше Ваше государство - так как знаю, что всё , к чему прикоснётся любое государство, рано или поздно превращается в ...

Поскольку я-государство "никого не заставляю", я просто проконтролирую, до какого этапа дошел Дмитрий Корнилов и когда он меня-государство послал. Это позволит мне сделать выводы об эффективности созданной мной-государством системы образования.
Серж Андреев ( Пользователь )
Цитата (МЭК, 01.09.2011, 21:25) <{POST_SNAPBACK}>
А я как государство никого не заставляю, но контролирую - иначе невозможно управлять процессом :)))


И как это вы хотите управлять процессом через контроль? Вот человек - существо многоклеточное. И как он каждую конкретную клеточку проконтролирует? Никак. Просто природой (или Богом - не суть) заложено то, что ежели клеточка какая вдруг стала "иной" (неправильной), то включается этакая штука - апоптоз. Иногда и соседних клеток - для профилактики. Мы это (мозг, имеется ввиду) не контролируем. Вот когда государство сможет создать подобную систему внутреннего контроля, в контроле которого оно не будет нуждаться, вот тогда "придет счастье". А пока попытки контролировать натыкаются на попытки обойти контроль. Это пока норма социума, т.к. до "идеального" ему развиваться и развиваться ещё. Иными словами - контроль - вещь хорошая, но очень малоэффективная.
Михаил Кушнир ( Пользователь )
Цитата (Алексей Петровский, 01.09.2011, 20:15) <{POST_SNAPBACK}>
Моё понимание такое: любой взрослый человек суть сам себе темница. Он отсекает от целого мира свою часть, и, медленно переваривая, двигается к предельной черте. Вопрос - как уловчиться и из этой ловушки ребёнку выскочить?

Это уже в области психологии: наше представление о жизни и себе имеет очень отдаленное отношение к реальности. И хотя никому непонятно, что считать "реальностью", управлять этим представлением в определенных рамках психологи уже научились.
Взрослого никто в темницу не сажал - он сам туда влез прямиком из детства.

Цитата (Серж Андреев, 01.09.2011, 20:36) <{POST_SNAPBACK}>
И как это вы хотите управлять процессом через контроль?
Иными словами - контроль - вещь хорошая, но очень малоэффективная.

Контроль - неотъемлемая часть управления. Сороконожка не за каждой ногой следит, но себя контролирует. Пока нет микро-проблем, на макро уровне. Как появляются проблемы в какой-то ноге, переключается на нее, пока не отпадает в этом необходимость или смысл.
Серж Андреев ( Пользователь )
Цитата (МЭК, 01.09.2011, 21:39) <{POST_SNAPBACK}>
Контроль - неотъемлемая часть управления. Сороконожка не за каждой ногой следит, но себя контролирует. Пока нет микро-проблем, на макро уровне. Как появляются проблемы в какой-то ноге, переключается на нее, пока не отпадает в этом необходимость или смысл.


У многоножек проблем с контролем конечностей нет - смотрите. Хотя, как я понимаю, вы это о "гипотетической сороконожке". Гипотетического у нас тут и без этого полно, а вот практическое как-то страдает (как правильнописание у Винни Пуха).

footer logo © Образ–Центр, 2019. 12+