Личный кабинет

Цели ученика, учителя, родителя в личностно-ориентированном обучении

Как научить ребенка осознавать и ставить собственные цели, не подменяя их целями взрослых? Как согласовать позиции трех главных участников образовательного полилога: ученика, родителя, учителя?
Дмитрий Корнилов ( Пользователь )
Цитата (Алексей Петровский, 01.09.2011, 19:52) <{POST_SNAPBACK}>
Кстати, интересная модель.


Если бы эти две подруги давали бы вдвоем один и тот же урок - я бы сам с удовольствием в таком уроке на правах зрителя поучаствовал.

Глядишь, и литература как жанр времяпрепровождения бы понравилась.

ТОлько, не вдвоём, а по-очереди, независимо друг от друга.
Но мы отвлеклись от "целей".
Алексей, а Вы поддерживаете идею открыть ветку про общие принципы свободной педагогики (типа того)?
Михаил Кушнир ( Пользователь )
Цитата (Дмитрий Корнилов, 01.09.2011, 19:41) <{POST_SNAPBACK}>
Да почему должны-то, Михаил Эдуардович? Кому и зачем они нужны?
Государству?
Бог с Вами, не нужно ему наше образование!
А кому?

Я уже неоднократно писал: я выступаю с позиции ответственного государства. МНЕ нужно, чтобы новая образователная система учила лучше, как минимум, не хуже. Какое государство на самом деле, мне в этом контексте безразлично. Государство - это Я :)))

Цитата (Дмитрий Корнилов, 01.09.2011, 19:46) <{POST_SNAPBACK}>
Ваши "2 аспекта" - это же очевидные плюсы, я не понял, что вызывает у Вас сомнения?

Сомнения в возможности трансляции навыков профессиональной работы в этих условиях на массового учителя.

Цитата (Дмитрий Корнилов, 01.09.2011, 19:46) <{POST_SNAPBACK}>
на поток ставить никого никогда нереально.
У меня были две учительницы литературы - подруги, учившиеся вместе и работавшие всю жизнь в одной школе в соседних кабинетах - разные как небо и земля.

"Небо и земля" - это нормально. Но обе работают в школе, обе имеют образование, позволяющее это делать. Значит, на потоке.
Можно ли сделать поток, чтобы и "небо", и "земля", оставаясь самими собой (иначе, какая же это Л-О-школа?), могли продуктивно работать в Л-О-школе?
Сергей Возчиков ( Пользователь )
Цитата (МЭК, 02.09.2011, 05:28) <{POST_SNAPBACK}>
Пока у меня вызывает сомнение транслируемость технологии такого образования.
Прежде всего 2 аспекта:
- недетерминированность, готовность к неожиданным ситуациям в общении с детьми
- наличие сбалансированной мотивации к обучению, не уступающему по содержанию текущему образованию
Очевидно, что "либеральное образование" создает индивидуальные образовательные траектории, но некие минимальные требования по всему спектру и какая-то интегральная оценка по совокупности проконтролированных независимым образом знаний должны быть.

Вот! Какие требования должны быть к такому профессионалу? Реально ли их поставить на поток?

Готовность таких школ «к неожиданным ситуациям» мне видится на порядки выше, чем у нынешних. Потому что они ни к каким неожиданностям не готовы ва-а-аще.
Нету у текущего образования никакой сбалансированности. Представьте на минутку ситуацию, когда обязательными стали 5-6 экзаменов после 11 класса.
Представили? И не ужаснулись?...
Минимальные требования по всему спектру совершенно достаточны на уровне 6-7 класса.
На мой, конечно, взгляд.

К какому профессоналу Вы хотите выставить требования, Михаил Эдуардович, к ученику, или к учителю?
Для меня очевидно, что транслируемость таких технологий ограничивается количеством способных их воспринять учителей и управленцев. За детьми дело не встанет.
Алексей Петровский ( Пользователь )
Цитата (МЭК, 01.09.2011, 19:28) <{POST_SNAPBACK}>
Давайте отделим мух от котлет: речь об общем образовании, а не о профессиональном. В общем образовании ни о каком "перепроизводстве" речи быть не может. Я вообще не понял, что и как Вы восприняли в моем сообщении, т.к. Ваша реплика в моем понимании "улетела" непонятно куда.


Я знаю, куда она отлетела. Понадобиться - найду и принесу.


Речь шла как раз об общем образовании. Если мы начнём "шевелить" терминологию и искать щели, то вполне может оказаться, что мы говорим об эффекте морской свинки - никая она не морская, и никакая не свинка.

То есть никакое оно и не образование, и никакое оно не общее. Я даже слова-то нормально подобрать не могу. Рабочий прототип? Образовательный макет?

Сегодня - первое сентября. Я - в Севастополе с очередной инспекцией. Выступают в местном дворце пионеров - эпохальное дореволюционное здание. За последние годы прогресс налицо: учащиеся там школьники стали более общительны, идут на контакт, готовы рассказывать о своих занятиях без оглядки на преподавателя.

Но сказать, что эти дети чувствовали себя со мною ровно, наравне - я не могу. Может, это кому-то и удобно - но у меня такое, несколько подобострастное отношение "вот, взрослый человек" вызывает оторопь и стресс.

Без этого отношения равности речи о продуктивном образовании (общем, профессиональном) быть не может.

Речь как раз идёт о том, что я не могу воспринимать общеобразовательный продукт за рабочий вариант. Если стоящий рядом со мною человек ощущает себя со мною равно - мне все равно, окончил он только что школу или он уже на пенсии (как я в свои 36 лет).

Своим профессиональным делам я обучу равного быстро. И сам буду учиться. Но ощущать вот это странное чувство, преодоловать сопротивление при контакте?

Дмитрий Корнилов ( Пользователь )
Цитата (МЭК, 01.09.2011, 19:58) <{POST_SNAPBACK}>
Я уже неоднократно писал: я выступаю с позиции ответственного государства. МНЕ нужно, чтобы новая образователная система учила лучше, как минимум, не хуже. Какое государство на самом деле, мне в этом контексте безразлично. Государство - это Я :)))
Сомнения в возможности трансляции навыков профессиональной работы в этих условиях массового учителя.


Понятно. А вот Я - это частное лицо. :)

Навыки передаются нечувствительно. Откуда я почерпнул мои навыки?
От тысячи людей, никто из которых не учил меня преподавать. И пожалуй, меньше всего - от тех, кто учил.
Я в пединститутах не учился. :)
И они всегда передаются от кого-то лично - к кому-то лично.
Никогда - массово.
Так что, Вашему ответственному государству тут делать нечего.
А новую ветку открывать?
Алексей Петровский ( Пользователь )
Цитата (Дмитрий Корнилов, 01.09.2011, 19:56) <{POST_SNAPBACK}>
ТОлько, не вдвоём, а по-очереди, независимо друг от друга. Но мы отвлеклись от "целей". Алексей, а Вы поддерживаете идею открыть ветку про общие принципы свободной педагогики (типа того)?


Нет, не поддерживаю. Не считаю, что есть достаточной критической массы и слишком уж широк рабочий материал. Откусить-то мы сможем, а переварить - нет.

Вон Алексей Алексеевич на сдюжил, а на что был богатырь-матерый человечище, с братьями-богатырями. Куда уж нам?

Серж Андреев ( Пользователь )
Цитата (МЭК, 01.09.2011, 20:55) <{POST_SNAPBACK}>
Если мы утверждаем, что человек - самое любопытное существо на свете, что в Л-О-школе школьной является любая образовательная программа, у него не может быть свободного времени, потому что образовательные интересы безграничны. Я специально абсолютизирую - надеюсь на понимание :)


А кто ж вас обманул, что он "образовательные" интересы "исчерпал"? Ну не может здоровый ребенок месяц подряд смотреть или слушать зомбоящик - надоест. Более того, образовательные цели - это практически любые цели. От зазубривания стихотворений (тут ещё можно усомниться в "образовательности" такой цели) и до препарирования лягушки (что образовательной целью уже лет двести является). Именно препарированию лягушки мы обязаны батарейкам (так открыли эффект гальванического электричества). А то, что кому-то постороннему кажется, что ребенок какой-то "явно необразовательной" деятельностью занимается, - никакой роли не играет. У меня "младшая старшая" как-то месяца три к ряду изучала "тиктоник" - танец такой (от названия конторы, которая одежку выпускала). Чем не образовательная цель?
Михаил Кушнир ( Пользователь )
Цитата (Сергей Михайлович (sermivoz), 01.09.2011, 20:04) <{POST_SNAPBACK}>
К какому профессоналу Вы хотите выставить требования, Михаил Эдуардович, к ученику, или к учителю?
Для меня очевидно, что транслируемость таких технологий ограничивается количеством способных их воспринять учителей и управленцев. За детьми дело не встанет.

К учителю, конечно! За детей я не волнуюсь :)
Вот, меня и беспокоит, что такие технологии для массового внедрения "ограничиваются количеством" :(
Это значит, что такие школы не могут массовыми. А массовая останется такой же? Или есть вероятность, переломив трамвайность мышления педстудентов, сделать такие подходы массовыми?
Серж Андреев ( Пользователь )
Цитата (МЭК, 01.09.2011, 20:58) <{POST_SNAPBACK}>
Я уже неоднократно писал: я выступаю с позиции ответственного государства. МНЕ нужно, чтобы новая образователная система учила лучше, как минимум, не хуже. Какое государство на самом деле, мне в этом контексте безразлично. Государство - это Я :)))


А зачем лично вам, чтобы кто-то кого-то учил лучше? В чем цель?
Алексей Петровский ( Пользователь )
Цитата (МЭК, 01.09.2011, 19:55) <{POST_SNAPBACK}>
Если мы утверждаем, что человек - самое любопытное существо на свете, что в Л-О-школе школьной является любая образовательная программа, у него не может быть свободного времени, потому что образовательные интересы безграничны. Я специально абсолютизирую - надеюсь на понимание :)


Моё понимание такое: любой взрослый человек суть сам себе темница. Он отсекает от целого мира свою часть, и, медленно переваривая, двигается к предельной черте.


Вот эти образовательные интересы взрослого человека, о которых Вы говорите - как раз ограничены.Вопрос - как уловчиться и из этой ловушки ребёнку выскочить?


footer logo © Образ–Центр, 2019. 12+