Личный кабинет

Среднее образование за рубежом. Статьи из Сети

Сергей Галаган ( Пользователь )
Выпускники колледжей США не умеют анализировать и считать
Студенты последних курсов колледжей и университетов США не в состоянии решать более-менее сложные задачи, с которыми приходится сталкиваться в повседневной жизни. Об этом говорят результаты тестов на оценку общего уровня образования, проведенных организацией "Американские институты за исследование".

На вопросы тестов ответили 1827 студентов-выпускников из 80 случайным образом выбранных государственных и частных колледжей и университетов, предлагающих двух- и четырехлетнюю программу обучения.

Необходимые для решения тестов навыки и знания отсутствовали более чем у 50% оканчивающих 4-й курс университета и более чем у 75% выпускников, обучавшихся по двухлетней программе. Это означает, например, что они не в состоянии истолковать таблицу, показывающую зависимость между физическими упражнениями и уровнем кровяного давления, понять аргументацию автора в газетной передовице, выбрать наиболее выгодное предложение по кредитным карточкам с разными процентными ставками и комиссиями, а также сделать выводы на основе результатов опроса, посвященного участию родителей в школьном образовании.

Наиболее трудными для студентов оказались задания, требовавшие математических вычислений. Как показали результаты исследования, у 20% студентов-выпускников 4-го курса и у 30% - проучившихся два года, есть только базовые навыки обращения с числами.

Это означает, что они способны сравнить цены на билеты или подсчитать стоимость двух блюд из меню, однако их может поставить в тупик необходимость вычислить, хватит ли в автомобиле топлива до следующей бензозаправки, или подсчитать, в какую сумму обойдется закупка всех необходимых канцелярских товаров для офиса.

Исследование практически не обнаружило разницы в грамотности студентов женского и мужского пола, но разделило их по расовому признаку. Студенты-представители белого населения США показали более высокие результаты, чем представители других рас.

Средние результаты тестов у выпускников колледжей и университетов оказались все же выше, чем у взрослого населения Соединенных Штатов в целом. Исследователи также отметили, что по сравнению с получившими высшее образование взрослыми нынешние выпускники лучше умеют находить нужную им информацию в документах и пользоваться ею."


По материалам: Lenta.ru
Roman Gataullin ( Пользователь )
(Редюхин Владислав Иванович @ 21.01.2006, 13:31) <{POST_SNAPBACK}>
Если уточнять, то на мой взгляд, речь должна идти о ТРЕХ аспектах: 1) анализ зарубежного опыта, 2) его приемлемость для российской ситуации, 3) адекватность первому и второму способов трансляции этого опыта, если он приемлем.

Исходя из своего опыта с 85 года трансляции в Россию педагогики Френе, муниципальных технологий, социального партнерства и методик Всемирного банка по оценки проектов, могу сказать, что зарубежный опыт может и должнен быть изучен, проанализирован, трансформирован, переработан... Но в виде моделей или шаблонов в готовом виде он не транслируется... НИКОГДА.

Итоговый наш вывод прошлых лет о международном сотрудничестве в прикрепленном файле
[attachment=583:attachment]

_______________________________________________________________
И так тоже можно расценить интерес к зарубежному опыту по созданию Гражданского общества

****** АЦПГО выражает протест и крайнюю обеспокоенность в связи с намерением Министерства юстиции Кыргызской Республики организовать по всей территории Кыргызстана проверки неправительственных организаций, получающих финансирование из-за рубежа, деятельность которых угрожает национальной безопасности страны.*****http://centrasia.ru/news.php4?st=1138172520

а здесь злодеи британские шпионы надумали предоставить "Целевое пожертвование на проект "Создание сети школ общественного инспектора в отдаленных регионах Северной Сибири и Дальнего Востока". http://centrasia.ru/news.php4?st=1138172520
**** В конце прошлого года сотрудникам ФСБ России удалось выявить группу британских шпионов, работающих под прикрытием посольства своей страны. Однако главное то, что один из британских дипломатов, вернее шпионов, оказался связан с некоторыми российскими неправительственными организациями.*****
****Неправительственные организации нужны как контроль общества за властью и чиновниками. Но контроль за властью должен осуществляться людьми неподкупными, которые радеют за интересы своей родины, а не чужой страны.*****

_____________________________________________________________

Я вот о чем подумал (второй сюжет). Надо же,в Ми-5/6 додумались до технологии бесконтактной передачи шпионской информации о деятельности общественных организаций (?!), а конспиративные технологии оставили времен Лоуренса Аравийского.
Здесь проскочил сюжет по инциденту, коротко ведущая новостей зачиатала протест Британского Мида и сама же добавила к официальному заявлению, "...что скажешь, Россия". Не скажу что с издевкой, нет она такую оплошность допустить не может, все же политика. А вот как она это произнесла.... супер! передать не могу... .

С уважением,
Роман
Roman Gataullin ( Пользователь )
забыл добавить.
Власть везде опасается "гражданского самсознания", а в России и СНГ особенно. До "цветных" революций в ближайшем зарубежье власть еще дозволяла порассуждать на тему, однако после событий в Кыргызстане и в Андижане, все насторожились. Конечно Россия "продвинутее" в сторону демократии, но и ее беспокоят "эмоции народных масс". Запад открыто заявлял что поддержит любые движения в сторону демократии и развития гражданского общества и продолжает всячески поддерживать общественные "потуги" в странах СНГ.
Как могли бы развиваться события до и после вышеперечисленных сюжетов? Ну, можно предположить что пакет документов о внесении изменений в закон о некоммерческих организациях начали готовить сразу после "цветных" революций, скорее после Украины. События в кыргызстане и Убекистане ускорили процесс. К декабрю вроде как все было готово, тут запад стал проявлять недовольство проектом, Россия - недовольством Запада, а чтобы иллюзий у россиян не было, нужно подготовить народ, заодно еще раз напомнить и своим и западу что ФСБ еще круче чем КГБ.

Чем не сюжет для антипутинского телеканала Гусинского RTVi ? Нужен только заказчик, а журналисты и телеведущие всегда найдутся.

NB. Дорогая Ксенья, к педагогической журналистике это не относится, ... пока, по меньшей мере, хотелось бы.

С уваждением,
Роман
Елена Зачесова ( Пользователь )
Сергей Игоревич!
Андрей Лукутин сегодня 27.01 в 9.57 выложил очень интересный файл
Посмотрите.
(Galagan Sergei Igorevich @ 24.01.2006, 18:12) <{POST_SNAPBACK}>
Выпускники колледжей США не умеют анализировать и считать ********** По материалам: Lenta.ru
Коллеги!
А вот и мнение читателей подоспело. tongue.gif
"Хотелось бы высказать свое возмущение и негодование по поводу статьи «Американцы разучились считать»...
.... Мне, постоянному читателю «Газеты.ру» очень стыдно и обидно, что редакция позволяет себе печатать такие глупости. С уважением, Екатерина"
Елена
Roman Gataullin ( Пользователь )
(Зачесова @ 28.01.2006, 23:35) <{POST_SNAPBACK}>
Коллеги!
А вот и мнение читателей подоспело. tongue.gif
Елена
То что среднестатистический американец считает и читает лучше нас, в это я убеждался мнократно.
Вопрос.
(1) Почему американцы считают зарплату в год, а не в месяц как у нас, а получают каждые две недели, а в последнее время все чаще получают чеки еженедельно? Выберите основную(ые) причину(ы).
Варианты ответов:
А - потому что они зарабатывают больше
Б - потому что финансы должны работать. выше оборотность средств (реинвестирование),
В - потому что деньги имеют разную строимость в течение года, при том что цена денег остается неизменной
Г - потому что работодателю удобнее считать и планировать бюджет
Д- вариант В и Г
Е- вариант Б и В
Ж - вариант Б и Г
З - вариант Б, В и Г
Попробуем ответить?
Роман
Roman Gataullin ( Пользователь )
Ну хорошо, действительно, пусть они считают как им хочется, у нас своя "система счисления".

Как то здесь начинали говорить об опыте зарубежном в реформировании нашего образования, потом вроде выяснили что это не их опыт реформирования нашей системы, и наш опыт перенятия их опыта.
" Зарубежный опыт в реформировании российской системы образования: ) имеет двоякий смысл. Мне подумалось что обсуждаться будет опыт зарубежных стран в реформировании российского образования, а не опыт, который Россия могла бы перенять из-за рубежа. ... " http://pedsovet.org/forum/index.php?showtopic=903&st=90

Мне вот попалась заметка опять на эту тему http://www.5ballov.ru/news/newsline/index....006/01/23/50521 и подумалось вот о чем.
Весь мир наблюдает за странной экономической политикой в России. Экономические законы как бы в России не работают, и ломают тут головы буржуи, какой еще экономический KnowHow Россия предложит миру. Возможно какой нибудь экономист уже пишет новый учебник по экономике, тут они это быстро делают.
Мысль такая. Почему нефтегазовых денег России не хватает, может нефтегазопровод неправильно спроектирован, может следовало рядом с трубами, которые качают нефть и газ проложить еще трубы, но в обратном направлении, из Европы в Россию для перекачки денег за проданный газ и нефть? Может на пути Украина?

Удивительно что России на реформирование образования не хватает именно тех нескольких сотен миллионов долларов, о которых говорится в заметке. Интересно, ННО, которое прозрачно получает средства от западных доноров на развитие гражданского общества, угрожает национальной безопасности, а деньги Мирового Банка, это помощь, за котору еще придется через некоторое время расплачиваться.
Видимо следует ожидать интересной развязки в конце 2007, начале 2008 года, накануне президентских выборов. Вот еще одна заметка о программе Мамонтова.
"... Обсуждая шпионский скандал, местные комментаторы сходятся во мнении, что телепрограмма была спланирована властями России с целью оправдать принятие закона о НПО, который предоставляет им возможность ужесточить контроль над российским обществом." http://www.svobodanews.ru/Article/2006/01/...0095049083.html

Конечно же, эти сюжеты к образованию отношения не имеют, вроде как... а Реформы Российского образования доплачиваются донорами Мирового Банка. Может что-то я не понимаю?

С уважением,
Роман
Алексей Бутузов ( Пользователь )
Свежая статья "Правда о колледжах" (США)
- "Высшее образование в Америке уже не является привилегией элиты: в настоящее время более семи миллионов человек учатся примерно в 2 600 колледжах и университетах"
- "Произведенный в прошлом году анализ результатов переписи населения показывает, что среди людей в возрасте тридцати-тридцати пяти лет только 41 процент тех, кто, закончив школу высшей ступени, не поступил в колледж. ... Другие 32 процента получили по меньшей мере степень бакалавра, а 27 процентов провели какое-то время в кампусе - либо в качестве учащихся муниципальных колледжей (community colleges), либо, проучившись четыре года, не получили дипломов. С другой стороны, эти цифры свидетельствуют о довольно высоком проценте отсева"

- "Некоторые колледжи имеют строгие обязательные "программы-минимум", в других студенты вольны выбирать из огромных каталогов любые предметы с целью прослушать в общей сложности 128 курсов, что дает право на получение степени бакалавра"

- "Школьный оценочный тест, стандартизированная система оценки уровня подготовки выпускников школ высшей ступени]... Princeton Review сообщает, что требуется некий минимум баллов, полученных по системе SAT, чтобы попасть в первую четверть абитуриентов, имеющих наилучшие шансы поступить в институты. Среди 12 наиболее престижных вузов разброс в необходимом рейтинге по системе SAT не так уж велик - от 1590 в Гарварде до 1500 в Brown'е. Эти цифры, также широко известные, служат ориентиром и для других колледжей, таких как Northwestern (1480), Emory (1460) и Vanderbilt (1430), которые стремятся получить общенациональное признание. В надежде достичь порога 1500 очков они завлекают выпускников, предлагая поучаствовать в конкурсе даже тем, кто об этом не просит"

- "материальное положение "золотой дюжины" вузов, за исключением MIT [Мичиганский технологический], таково, что полную стоимость обучения должна оплачивать по меньшей мере половина принимаемых абитуриентов. В результате студенты, чьи родители могут платить полную стоимость обучения, будут иметь очевидные преимущества при поступлении"

- "В последние десятилетия произошли заметные изменения в характере контингента студентов университетов "золотой дюжины". Самым важным фактором следует считать, пожалуй, появление студентов азиатского происхождения. Хотя они составляют менее четырех процентов от общего количества студентов в Америке, их теперь 35 процентов от выпускников MIT, 27 процентов от выпускников Stanford, 20 от Columbia и Penn и 18 от Harvard. Большинство из этих студентов было принято исключительно в силу их личных качеств, и многие из них достигают успехов в научно-технической сфере и в математике"

- "...звучит одна и та же жалоба: слишком многие профессора (возможно, большинство) работают со студенческой аудиторией посредственно, без особой самоотдачи... наибольшее удовлетворение качеством преподавания наблюдается в колледжах, где количество поступающих относительно невелико и где не реализуются специальные программы по привлечению выпускников школ; эти колледжи не обязательно общеизвестны. ...Самые низкие оценки (студентами последних курсов) качества преподавания выставлены в больших, широко известных университетах, в которых ведется серьезная научная работа"

- "В недавно проведенном исследовании установлено, что только 24 процента опрошенных профессоров допустили, что их курсы требуют запоминания чрезмерного количества данных, в то время как 64 процента их студентов полагают, что дело обстоит именно так..."

- "университеты губит коммерческая деятельность, благодаря которой они превратились в огромные исследовательские империи, нуждающиеся в постоянном впрыскивании денежных средств на поддержание своего персонала и дополнительные расходы"

- "мерой престижности того или иного университета становится то, насколько мало педагогической работы требуется там от профессоров, занимающих постоянные штатные должности (of tenured professors). Хотя профессорская верхушка занимает самые высокооплачиваемые места, большая часть студентов реально учится сейчас у аспирантов-ассистентов, адъюнкт-профессоров и преподавателей, работающих на неполной ставке, которые никогда не продвинутся по карьерной лестнице. Некоторые из них даже имеют полную нагрузку за треть от тех $100,000, которые штатные (tenured) профессора получают даже в том случае, если они вообще не преподают"
Семенов Вадим ( Пользователь )
27 процентов провели какое-то время в кампусе - либо в качестве учащихся муниципальных колледжей (community colleges), либо, проучившись четыре года, не получили дипломов. С другой стороны, эти цифры свидетельствуют о довольно высоком проценте отсева"

Не свидетельствует. В community colleges многие поступают на отдельные курсы, от "Программирования на С++" до курсов кройки и шиться (я не шучу, действительно есть подобные курсы). Так что хотя они и учатся, выдача дипломов за отдельный курс не предполагается. Далее автор пишет "Кроме того, многие колледжи муниципального уровня не предоставляют своим студентам ничего, кроме поверхностных курсов." И это так, специализация community colleges -- курсы "в розницу" Поскольку не указано, какой процент не получил диплом потому что всего лишь прослушал один из курсов, выводы о высоком отсеве ни чем не обоснованы.

Школьный оценочный тест, стандартизированная система оценки уровня подготовки выпускников школ высшей ступени]... Princeton Review сообщает, что требуется некий минимум баллов, полученных по системе SAT, чтобы попасть в первую четверть абитуриентов, имеющих наилучшие шансы поступить в институты. Среди 12 наиболее престижных вузов разброс в необходимом рейтинге по системе SAT не так уж велик - от 1590 в Гарварде до 1500 в Brown'е.

Надо заметить, что хоть какой-то отбор, хоть тестами, хоть не тестами, существует лишь в паре десятков ведущих университетов. В остальных отбора просто нет. Вообще. Профессиональное образование в США платное, спрос рождает предложение. Сколько будет желающих и могущих заплатить, столько мест университеты и колледжи и создадут. Плати и будешь зачислен. Если отбор и есть, то только по толщине кошелька.

"материальное положение "золотой дюжины" вузов, за исключением MIT [Мичиганский технологический], таково, что полную стоимость обучения должна оплачивать по меньшей мере половина принимаемых абитуриентов. В результате студенты, чьи родители могут платить полную стоимость обучения, будут иметь очевидные преимущества при поступлении"

А не в "золотой дюжине" принимают просто за плату.

"В последние десятилетия произошли заметные изменения в характере контингента студентов университетов "золотой дюжины". Самым важным фактором следует считать, пожалуй, появление студентов азиатского происхождения. Хотя они составляют менее четырех процентов от общего количества студентов в Америке, их теперь 35 процентов от выпускников MIT, 27 процентов от выпускников Stanford, 20 от Columbia и Penn и 18 от Harvard. Большинство из этих студентов было принято исключительно в силу их личных качеств, и многие из них достигают успехов в научно-технической сфере и в математике"

А а у меня по собственному впечатлению от прогулки в районе одного из вполне средних, отнюдь не ведущих американских университетов сложилось мнение, что азиатских студентов там больше половины. Хотя, может это потому, что именно азиатские студенты и ходят на занятия, а белые в это время прохлаждаются где-то в другом месте?
Сергей Галаган ( Пользователь )
(Семенов В.Д. @ 04.08.2006, 07:11) <{POST_SNAPBACK}>
Нади надо заметить, что хоть какой-то отбор, хоть тестами, хоть не тестами, существует лишь в паре десятков ведущих университетов. В остальных отбора просто нет. Вообще. Профессиональное образование в США платное, спрос рождает предложение. Сколько будет желающих и могущих заплатить, столько мест университеты и колледжи и создадут. Плати и будешь зачислен. Если отбор и есть, то только по толщине кошелька.


Неуже ли без ЕГЭ? Отстали университеты, безнадежны smile.gif smile.gif
Алексей Бутузов ( Пользователь )
Резюме ветки для новых участников ВИПа 2006-2007

На этой ветке участниками дано много интересной и разноплановой информации об образовании за рубежом, много ссылок на статьи в интернете... Стандарты, оценка качества, экзамены, структура и управление системой образования... И, конечно, сравнения, сравнения, сравнения с российской действительностью.
Но, как говорится, все в кучу! smile.gif

Предлагаю продолжить обсуждение и обмен ссылками!
Открытие новых тематических веток об образовании за рубежом приветствуется!
bravo.gif

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+