Личный кабинет

Среднее образование за рубежом. Статьи из Сети

Алексей Бутузов ( Пользователь )
Предлагаю вниманию участников ВИП подборку ссылок на статьи, в которых рассказывается о различных системах организации, содержания, проблемах среднего образования.
(Интересно было сравнить, узнать что-то кроме привычного перечисления: ступени, возраст, экзамены... Может быть кому-то тоже? Поделитесь ссылками! bravo.gif )

Европа. Франция. Финляндия:
Система школьного образования в Европе - Большой разговор о системе исследования образования PISA (как бы не относились, лидер – Финляндия, а Россия – в хвосте), выставке «Образование Франции», подробно о системе образования в Финляндии. И, конечно, сравнения, сравнения, сравнения. - (Эхо Москвы, «Родительское собрание». Ведущая - Ксения Ларина. Гости: Антон Зверев, Ольга Маховская, Сергей Казарновский. 29.05.2006)

Финляндия:
Японцы списывают у финнов. По какой методике учить детей в школе. А она - советская! - Статьи об опыте организации и содержании финского образования ("Российская неделя". 13.01.2006)
Самые грамотные школьники живут в Финляндии – о финском образовании. («Петербург. Пятый канал». 12.12.2005)
Антон Зверев. "Шпаргалка по-фински" - Размышления единственного делегата России, представлявшего страну на «педагогическом Давосе» Хельсинки (Журнал "Лидеры образования", №3 2005)

Германия:
"В Германии намечается образовательная революция" - "DW-WORLD.DE | Deutsche Welle" 25.08.2005
"Немецким детям не хватает учителей" – статьи о необходимости реформ образования и нехватке учителей в Германии. ("DW-WORLD.DE | Deutsche Welle" 27.10.2005)
"Представляем. Система образования Германии" - www.personalmoney.ru

Франция:
"Бунт лентяев" - и здесь неспокойно: волнения лицеистов против реформы образования (Газета.Ру. 07.04.2005)
"Система образования во Франции" - www.francetour.ru

Великобритания
Владимир Буковский: «Дебилизация произошла» - кризис британского образования, критика обществом (www.dnevnik.lv 20.01.2006)

Канада:
http://pedsovet.org/forum/index.php?showto...8707?entry8707
http://pedsovet.org/forum/index.php?showto...8668?entry8668
http://pedsovet.org/forum/index.php?showtopic=133&st=20
http://pedsovet.org/forum/index.php?showto...st=30?entry8997
http://pedsovet.org/forum/index.php?showto...t=10?entry9516
http://pedsovet.org/forum/index.php?showto...t=10?entry9635 – сообщения на Форуме ВИП-2005. Roman Gataullin.
(Ваши сообщения, Роман, и вызвали этот интерес… Проблем везде много, в том числе у лидеров - в Финляндии, Японии и Корее, идеала нет. Опыт интересный, если не переносить его петровскими методами... На что и уповаем! smile.gif
Лишний раз убедился: лишь на Учителях-Подвижниках система держаться не может, они ее дыр не закроют!)

Россия
Интервью О. Смолина. - Эхо Москвы. 13.01.2006

Сравнительная образовательная политика. - Обо всем... (Федеральный специализированный информационный портал «Сравнительная образовательная политика»)
Андрей Лукутин ( Пользователь )
(Алексей Бутузов @ Jan 14 2006, 02:26 AM) <{POST_SNAPBACK}>
Предлагаю вниманию участников ИП подборку ссылок на статьи, в которых рассказывается о различных системах организации, содержания, проблемах среднего образования.
(Интересно было сравнить, узнать что-то кроме привычного перечисления: ступени, возраст, экзамены... Может быть кому-то тоже? Поделитесь ссылками! bravo.gif )

Правильная тема. Смотрим, Алексей Владимирович!!
Кстати, а где можно посмотреть сам PIZA-вские задания? На русском языке. Существует ли аналитика данных типов заданий?
Спасибо.
Елена Зачесова ( Пользователь )
(Андрей Лукутин @ Jan 14 2006, 10:40 AM) <{POST_SNAPBACK}>
Правильная тема. Смотрим, Алексей Владимирович!!
Кстати, а где можно посмотреть сам PIZA-вские задания? На русском языке. Существует ли аналитика данных типов заданий?
Спасибо.

Андрей!

http://www.centeroko.ru/public.htm
http://centeroko.fromru.com/pisa/pisa_pub.htm

Можно поискать в Интернете еще.
Елена
Андрей Лукутин ( Пользователь )
(Зачесова @ Jan 14 2006, 11:53 AM) <{POST_SNAPBACK}>
Андрей!

http://www.centeroko.ru/public.htm
http://centeroko.fromru.com/pisa/pisa_pub.htm

Можно поискать в Интернете еще.
Елена

Спасибо, Елена! Сечас посмотрю.
Алексей Бутузов ( Пользователь )
(Зачесова @ Jan 14 2006, 11:53 AM) <{POST_SNAPBACK}>
Андрей!

http://www.centeroko.ru/public.htm
http://centeroko.fromru.com/pisa/pisa_pub.htm

Можно поискать в Интернете еще.
Елена

PISA
Почитал задания. Ммм-м-да! ... "Кошку" жалко!
Компетенции...
Приживется ли у нас подобный подход? В принципе его провозглашают. Но сомневаюсь, что легко будет перейти - слишком круто должно будет измениться отношение к образованию участников системы образования всех уровней! Перелом сознания! А традиционно российскими (петровскими) методами - слишком больно и коряво! Здесь гибкость нужна, постепенность!
Конечно, это - не единственный ориентир в построении содержания и организации образования! Да и традиций жалко: "прикладнуха" вместо... (Хотел написать " "духа" и фундаментальности"... да не так это уже, если судить по общей массе школьников, стилю их мышления, отношению к учению...)

Но, что-то я опять "к своим баранам"!

Коллеги! Что, на Ваш взгляд, в зарубежном опыте интересно, применимо и своевременно для отечественного образования?? (Поделитесь мнением или ссылочками!!) blush.gif
Андрей Лукутин ( Пользователь )
(Алексей Бутузов @ Jan 14 2006, 09:06 PM) <{POST_SNAPBACK}>
PISA ... Компетенции... Приживется ли у нас подобный подход? В принципе его провозглашают. Но сомневаюсь, что легко будет перейти - слишком круто должно будет измениться отношение к образованию участников системы образования всех уровней! ... Коллеги! Что, на Ваш взгляд, в зарубежном опыте интересно, применимо и своевременно для отечественного образования?? (Поделитесь мнением или ссылочками!!) blush.gif
Согласен с Вами, Алексей Владимирович!
Прижиться, может приживется, однако не скоро. Помните о "непоротом поколении"? Однако, если возьмут не только провозглашать, но и вводить как систему проверки качества образования - худо нам придется. Нам, учителям!!!
Вы говорите о гибкости и постепенности. Вряд ли. Привыкли мы с плеча рубить. И если Он скажет, что мы должны подогнать (именно это слово) под образование европейское (хотя не понимаем, что это такое) - "самые умные, образованные и компетентные люди" бросятся исполнять. Получится еще страшнее и тупее ЕГЭ!! Пострадает как всегда истина.
И дабы не уходить от заявленной Вами тематики, сечас найду у себя материал по образованию в Великобритании.[attachment=569:attachment]

Ссылка, к сожалению, не работает! Сокращена цитата - модератор Бутузов А.В.
Елена Зачесова ( Пользователь )
(Андрей Лукутин @ Jan 14 2006, 03:04 PM) <{POST_SNAPBACK}>
Спасибо, Елена! Сечас посмотрю.
Андрей!
Вот еще
http://www.orenipk.ru/seminar/kovaleva.htm
(Алексей Бутузов @ Jan 14 2006, 09:06 PM) <{POST_SNAPBACK}>
Компетенции...
Приживется ли у нас подобный подход? В принципе его провозглашают.
****
Коллеги! Что, на Ваш взгляд, в зарубежном опыте интересно, применимо и своевременно для отечественного образования?? (Поделитесь мнением или ссылочками!!) blush.gif
Алексей!
Вот несколько ссылок:
http://www.orenipk.ru/seminar/simnja.htm
http://www.kira.org.ru/docs/ae/qualt/keycomp.doc
http://www.soling.su/P?pk=22284

Мысли, если позволите - чуть позже blush.gif
Цейтнот!!!
Елена
Андрей Бахтин ( Пользователь )
(Алексей Бутузов @ Jan 14 2006, 09:06 PM) <{POST_SNAPBACK}>
Коллеги! Что, на Ваш взгляд, в зарубежном опыте интересно, применимо и своевременно для отечественного образования?? (Поделитесь мнением или ссылочками!!) blush.gif


Мое мнение, включающее вопрос:

Буквально час назад, работая на "родном" ИнтерГУру, я "схватил" мысль (или она меня схватила excl.gif ), что одна из важнейших проблем нашего образования - потребительски-негативно-пофигистское отношение нашего еще незрелого общества к школе.

Я хотел бы увидеть именно эту сторону в отсылаемых материалах. Методики обучения, критерии и техника оценки вторичны по отношению к целям и ценностям образования.
Андрей Лукутин ( Пользователь )
(Бахтин Андрей Юрьевич @ Jan 15 2006, 02:08 AM) <{POST_SNAPBACK}>
Мое мнение, включающее вопрос:

Буквально час назад, работая на "родном" ИнтерГУру, я "схватил" мысль (или она меня схватила excl.gif ), что одна из важнейших проблем нашего образования - потребительски-негативно-пофигистское отношение нашего еще незрелого общества к школе.

Я хотел бы увидеть именно эту сторону в отсылаемых материалах. Методики обучения, критерии и техника оценки вторичны по отношению к целям и ценностям образования.

Уважаемый Андрей Юрьевич!
Алексей Владимирович, инициировавший тему, предложил поговрить, обсудить и дать ссылки об образовании за рубежом нашей Родины. Будем придерживаться тематики, а то опять уйдем в сторону. smile.gif
Владислав Редюхин ( Пользователь )
Да, интересно... Что все же первично - курица или яйцо? tongue.gif Как соотносится основной вопрос философии у нас и на западе?
Методики обучения, критерии и техника оценки вторичны по отношению к целям и ценностям образования.
Согласен... И по отношению к содержанию образования тоже. Рискну предположить, что цели и ценности образования задаются состоянием общественного сознания. Оно разное "у нас" и "у них"?

А вот само состояние общественного сознания чем задается? Складывается веками культурно-исторически? Определяется нынешним образом жизни населения и структурами повседневности? Зависит от экономического базиса и определяется способом хозяйствования на территории? Формируется системой законодательных и нормативно-правовых актов? От ответа на этот вопрос зависят последующие возможные ДЕЙСТВИЯ.

На мой взгляд, пожелание А.Ю.Бахтина позволяет перейти от перечисления многочисленных ссылок к анализу их содержания - так почему же "у них" в образовании так, а "у нас" эдак... Отсюда - различения "что такое хорошо, а что такое плохо". То что для русского - лекарство, для немца - яд. И наоборот бывает.. tongue.gif

А уж затем не "Кто виноват?" Герцена, и не "Что делать?" Чернышевского, а чисто западное - "А что я сам-то теперь делать буду?" Хотя, может быть для этого нужно открыть новую ветку?

Я сам ссылки читать замучился, поэтому и "встрял". Извините, если что-то не так...

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+