Личный кабинет

Преподавание истории в американской школе

в сравнении с российской
Владимир Седов ( Пользователь )
Цитата (Виктор Олевич, 26.08.2011, 09:06) <{POST_SNAPBACK}>
Вы о чем, Владимир? Я обрисовал причины по которым в современном американском обществе сложилось известное отношение к индейцам. Их мало осталось, серьезной политической силой они не обладают - соответственно, потребовать вернуть землю и т.п. не могут. В этих условиях "поверженного противника" можно и "пожалеть" (что находит отражение и в нынешней трактовке отношений с индейцами в школьных учебниках).

Я прошу извинения за некоторые из своих высказываний. И хотел бы дальше вести с Вами разговор в личке, по скольку это разговор будет больше касаться общественным отношениям, нежели образованию. Мне хотелось бы задать несколько вопросов, кусаемых фраз озвученных в данной теме.
Михаил Богданов ( Пользователь )
Цитата (Виктор Олевич, 26.08.2011, 11:06) <{POST_SNAPBACK}>
4. Многое, опять же, зависит от конкретного школьного округа. В "бедном" школьном округе все может ограничиться использованием видеоматериалов. В более "зажиточном" могут использоваться различные образовательные программы.


Виктор Олевич, в связи с этим у меня возник вопрос - предложение. Вы в текущем учебном году работаете в США и если работаете, то в какой школе?
Имеете ли Вы возможность использовать, например, телекоммуникационные возможности в школе для проведения он-лайн конференции?
Спрашиваю не из праздного любопытства.
Возникла идея предложить нам организовать с Вами телемост-конфернцию, скажем, ближе к новому году. Тему определим отдельно. Формат: научная конференция школьников.
Каждая сторона готовит доклад - и мы их обсуждаем.
Язык общения - английский/русский (т.е. и на той и на другой стороне есть и школьники, хотя бы сносно понимающие на соотв. языке и им помогают с переводом учителя).
Технологию для работы мы подберем (у нас в школе все есть - на выбор))

Готовы взяться за такой творческий проект? Могло бы это быть для Вас полезным?

Если Вы согласитесь, я думаю, к нам присоединяться и другие участники Педсовета историки из самых разных уголков России))
Виктор Олевич ( Пользователь )
Цитата (mbogdanov, 26.08.2011, 16:44) <{POST_SNAPBACK}>
Виктор Олевич, в связи с этим у меня возник вопрос - предложение. Вы в текущем учебном году работаете в США и если работаете, то в какой школе?
Имеете ли Вы возможность использовать, например, телекоммуникационные возможности в школе для проведения он-лайн конференции?
Спрашиваю не из праздного любопытства.
Возникла идея предложить нам организовать с Вами телемост-конфернцию, скажем, ближе к новому году. Тему определим отдельно. Формат: научная конференция школьников.
Каждая сторона готовит доклад - и мы их обсуждаем.
Язык общения - английский/русский (т.е. и на той и на другой стороне есть и школьники, хотя бы сносно понимающие на соотв. языке и им помогают с переводом учителя).
Технологию для работы мы подберем (у нас в школе все есть - на выбор))

Готовы взяться за такой творческий проект? Могло бы это быть для Вас полезным?

Если Вы согласитесь, я думаю, к нам присоединяться и другие участники Педсовета историки из самых разных уголков России))


Михаил, предложение действительно интересное, но я уже не нахожусь в США. Я работал несколько лет в американской школе после окончания университета. Сейчас проживаю в Санкт-Петербурге.

Владимир Седов ( Пользователь )
Обана! Абломс! Теперь не будет в портфолио еще одного коэфициэнта....
Виктор Олевич ( Пользователь )
Использование мультимедийных ресурсов преподавателями истории в США:

http://teachinghistory.org/digital-classroom
Валерий Столов ( Пользователь )
Виктор, позвольте и мне задать вопрос. От российских учителей истории я нередко слышу, что одна из главных целей, которую они перед собой ставят - формирование у учеников критического отношения к действительности. Насколько актуально подобное целепологание для американской школы?
Виктор Олевич ( Пользователь )
Цитата (Валерий Столов, 27.08.2011, 17:21) <{POST_SNAPBACK}>
Виктор, позвольте и мне задать вопрос. От российских учителей истории я нередко слышу, что одна из главных целей, которую они перед собой ставят - формирование у учеников критического отношения к действительности. Насколько актуально подобное целепологание для американской школы?


На практике, основная цель преподавания истории и др. общественных дисциплин в американской школе - воспитать патриотические чувства, передать ученикам чувство гордости за принадлежность к великой стране и великой цивилизации, показать место и раскрыть роль США в мировом процессе. С другой стороны, это не мешает преподавателям критически оценивать те или иные периоды и аспекты американской истории (от рабства до геноцида индейцев). В некоторых случаях, школьникам дают возможность самим оказаться на месте тех или иных государственных деятелей прошлого и подумать как бы они отвечали на вызовы с которыми сталкивались их герои. Например, в классе можно провести инсценировку ключевых судебных процессов в Верховном Суде США (аналог российского КС), в ходе которой школьники смогут определить наиболее сильные и слабые аргументы той или иной стороны и выявить свою собственную позицию по различным вопросам (гражданские права, интернирование японцев в годы войны, частная собственность и государство, и т.д.)
Валерий Столов ( Пользователь )
Спасибо, Виктор, понятно. Тогда ещё один вопрос - в развитие предыдущего. Каковы конкретные механизмы, позволяющие учителю американской школы совместить общую цель преподавания истории, о которой Вы пишите (воспитание патриотических чувств и т.д.) и сохранить при этом личную позицию, индивидуальное отношение к тем или иным историческим событиям?
Виктор Олевич ( Пользователь )
Цитата (Валерий Столов, 29.08.2011, 08:36) <{POST_SNAPBACK}>
Спасибо, Виктор, понятно. Тогда ещё один вопрос - в развитие предыдущего. Каковы конкретные механизмы, позволяющие учителю американской школы совместить общую цель преподавания истории, о которой Вы пишите (воспитание патриотических чувств и т.д.) и сохранить при этом личную позицию, индивидуальное отношение к тем или иным историческим событиям?


К примеру, рассказывая о геноциде индейцев, преподаватель истории подчеркнет, что ныне американские индейцы в полной мере пользуются гражданскими правами. Повествуя об ужасах рабства и работорговли, преподаватель поведает и о том, что американцы отвоевали самую кровопролитную войну в своей истории (в ней погибло больше американцев, чем в годы 2-ой Мировой Войны) в борьбе против рабства. Критикуя участие США во вьетнамской войне, учитель истории расскажет и о том, что в результате анти-военных протестов в США был отменен призыв, была сформирована профессиональная армия и т.п. Т.е. в ход идет такая лояльная критика, которая не только не противоречит воспитанию патриотических чувств, но подпитывает их ("да, мы не безгрешны, да, в нашей истории есть темные страницы, но как же искусно мы их преодолевали")
Валерий Столов ( Пользователь )
А почему учитель непременно подчеркнёт эти отмеченные Вами моменты? Потому, что он так НАУЧЕН говорить или по какой-то иной причине?

footer logo © Образ–Центр, 2020. 12+