Личный кабинет

3. Как сделать, чтобы услышали?

В третьей теме давайте обменяемся опытом. Какие инструменты, приемы, примеры, фенечки, примочки - как хотите, так и называйте есть для того, чтобы нас услышали и поняли.
PYM ( Пользователь )
Цитата (Татьяна Кочерова, 25.08.2011, 16:38) <{POST_SNAPBACK}>
Конечно, каждый человек сам несет ответственность за свою жизнь и сам делает свой выбор. И Ваш способ как раз касается только вот таких личных выборов человека. Но во все времена людей способных к осознанному выбору, а главное к тому, чтобы нести ответственность за последствия было немного от общего числа. Вы сами постоянно говорите это об учителях.
С другой стороны, даже придя к таким же выводам ("для начала перестать хныкать, а перейти к конвертике"), можно просто не знать, что делать и как делать. Сменить школу - для многих не вариант: школа всего одна, например.


Безусловно, каждый конкретный случай требует конкретных решений, как в случае, если школа всего одна, есть вариант инициировать процесс создания другой школы. Но, думаю, начало лежит в другом - в том, ка учитель видит себя в обществе в целом. Что он ставит своей сверхзадачей? Если, например, его задча обучить математике, то будь он хоть гениальным учителем математики - он обречён на безмолвие. А вот если учитель ставит своей задачей усилить гражданское общество через воспитание будущих полноценных граждан - он буде их воспитывать не столько лекциями, сколько ежеминутными собственными поступками.
Самый примитивный пример - реальный. Во время урока открывается дверь и вваливается комиссия СЭС. Учитель спокойно просит их удалиться, ибо они нарушают учебный процесс. конечно, СЭС в купе с завучем кричат и ещё что-то, но учитель спокойно выдворяет их и закрывает дверь. Такой учитель УЖЕ имеет голос - даже выдворяя их молча :-) И УЖЕ дал урок гражданского неповиновения.
Елена Соловьева ( Пользователь )
Цитата (PYM, 25.08.2011, 16:19) <{POST_SNAPBACK}>
Знаю - для начала перестать хныкать, а перейти к конвертике. Низкая зарплата? проанализируйте почему. Жадный заказчик - смените заказчика. Может, продукт низкокачественный? Измените качество продукта. Достаёт директор? Смените директора, школу. И так далее. Нужено ДЕЛАТЬ - прежде вего. Без оглядки "ка бы чего не вышло".


По аналогии. "Скорая" привезла больного. А врач кинется по Вашей методике метаться:
Низкая зарплата? проанализируйте почему. Жадный заказчик - смените заказчика. Может, продукт низкокачественный? Измените качество продукта. Достаёт директор? Смените директора..." Разруха полная - не работать, а систему корректировать. И преступная халатность.
PYM ( Пользователь )
Цитата (Соловьева Елена Васильевна, 25.08.2011, 16:47) <{POST_SNAPBACK}>
По аналогии. "Скорая" привезла больного. А врач кинется по Вашей методике метаться:
Низкая зарплата? проанализируйте почему. Жадный заказчик - смените заказчика. Может, продукт низкокачественный? Измените качество продукта. Достаёт директор? Смените директора..." Разруха полная - не работать, а систему корректировать. И преступная халатность.


Аналогия не верна. Все эти вопросы врач должн задать до того, как прийти работать в больницу. Или - до того, как открыть больницу для больных.

Цитата (Соловьева Елена Васильевна, 25.08.2011, 16:47) <{POST_SNAPBACK}>
не работать, а систему корректировать.


А система такова, какой её делам мы с Вами.
Наиль Загидуллин ( Пользователь )
Известный блогер Сергей Доля с помощью интернета 6 августа провел акцию "блогеры против мусора" и тысячи молодых людей по всей стране вышли на улицы убирать мусор. Давайте последуем его примеру, пусть авторитетный человек назначит дату и мы учителя вполне законно(глава 2 Федерального Закона РФ от 19 июня 2004 года №54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетирования".) все вместе выйдем на улицы и проведем митинг.
PYM ( Пользователь )
Цитата (Наиль Загидуллин, 25.08.2011, 17:01) <{POST_SNAPBACK}>
...пусть авторитетный человек назначит дату и мы учителя вполне законно <...> все вместе выйдем на улицы и проведем митинг.

И многие выйдут, как вы думаете? Ну, какой процент от общего числа учителей?
Елена Соловьева ( Пользователь )
Цитата (PYM, 25.08.2011, 16:49) <{POST_SNAPBACK}>
Аналогия не верна. Все эти вопросы врач должн задать до того, как прийти работать в больницу. Или - до того, как открыть больницу для больных.

А система такова, какой её делам мы с Вами.


Удобная позиция чиновника: виновен тот, кто заявляет.
Владислав Редюхин ( Пользователь )
Цитата (ses, 25.08.2011, 15:57) <{POST_SNAPBACK}>
Если честно, не понимаю о чем надо голосить, да еще и сообща. Предложение свое внесла - см. #54


Елена Сергеевна, ну, никому бы я так не ответил кроме Вас.... Мы же с Вами не один год вместе модерируем авторский форум "Социальное партнерство" на ВИПе.... Коллеги, что не говори... Поэтому по "гамбургскому счету":=))) Вот оно, Ваше предложение...

Цитата (ses, 25.08.2011, 15:06) <{POST_SNAPBACK}>
Таким образом, можно сделать вывод, что это местная власть что-то не так делает. Ну так давайте предложим её контролировать — пусть отчитываются в сети в открытом виде, подтверждая документально. Особенно финансовые расходы. А то ведь деньги выделяются, а что, куда потратили не известно.

И почему только учитель должен доказывать, что он не верблюд? Где отчёты глав отделов образования, их бухгалтерий и т. д., с возможностью заглянуть туда не только контролирующим органам, но и родителям, и рядовым учителям? Возможно, тогда и не надо будет учителю самому кричать, дело-то учителя — детей учить, а не взывать к справедливости.


То, о чем Вы говорите, предусмотрено ФЗ 131 о МСУ и Постановлениями Правительства РФ. Это ДРОНДЫ - доклады развития основныз направлениях деятельности. Они есть и у министерств, и у регионов, а каждый губернатор контролирует их у муниципальных образований своей области. Они по закону должны быть опублиованы в каждом мниципальном образовании на его сайте
Вот, Елена Сергеевна, первый попавшийся мне под руку сайт с ДРОНДом вам подходит?

Чтобы "заглянуть куда-то" кужно в этом досконально разбираться. И учитель может научиться это анализировать. Для этого нужны условия и они зависят от ВАС САМОЙ, СДЕЛАВШЕЙ это предложение. Самоопеделитесь и напишите проект... Я помогу... Вам нужно на Вашей ТЕРРИТОРИИ собрать таких же недовольных как Вы... Создать общественную некоммерческую организацию... Изучить нормативно-законодательную базу по этому вопросу. Проанализировать ситуацию в вашем локальнлм муниципальном образовани с выделенными вами проблемами. Написать предложения местной власти (ну, те то выше...) ... Если они не будут приняты, то обратиться в прокуратурву с исковым заявлением о нарушении законодательства РФ. Так как оно будет отклонено, то передать дело в областной суд, а потом в Верховный или Конституционный...Если Вы и ваша организация к этому готовы,, то я готов помогать.... А если нет, то к кому Вы это обращаетесьь с Вашим предложением в № 54?

Голос Учителя обязательно будет услышан, если он знает то, о чем "голосит. Ведь не пойдет учитель литературы разбираться с проблемами математики? Условия слышания голоса Учителя как минимум:

1. Знание нормативно-правовой базы по поднимаемому вопросу
2. Полное владение информацией в локальной территории откуда он вещает
3. Точное знание того, к кому он обращается и тех оснований, которые не позволят от его конкретных и обоснованных предложений отмахнуться.

Это как минимум... Джентельмнский набор усиления голоса.... Без пластической операции:-))
Татьяна Кочерова (ЭлИТ) ( Пользователь )
Цитата (PYM, 25.08.2011, 16:44) <{POST_SNAPBACK}>
А вот если учитель ставит своей задачей усилить гражданское общество через воспитание будущих полноценных граждан - он буде их воспитывать не столько лекциями, сколько ежеминутными собственными поступками.
Самый примитивный пример - реальный. Во время урока открывается дверь и вваливается комиссия СЭС. Учитель спокойно просит их удалиться, ибо они нарушают учебный процесс. конечно, СЭС в купе с завучем кричат и ещё что-то, но учитель спокойно выдворяет их и закрывает дверь. Такой учитель УЖЕ имеет голос - даже выдворяя их молча :-) И УЖЕ дал урок гражданского неповиновения.

Пример не уникальный, так бывает). Но хотелось бы уже от гражданского неповиновения перейти к созиданию. А этому надо учиться. И важно чувствовать поддержку единомышленников.
Дмитрий Шишкалов ( Пользователь )
Цитата (Ирина Дорогобед, 25.08.2011, 13:37) <{POST_SNAPBACK}>
Сомневаюсь как многие. Но благодаря этому всегда нахожусь в поиске. Именно сомнения в том или ином вопросе заставляют нас искать правильный ответ. Но для себя решила - нельзя сомневаться при детях. Нынешние дети не прощают педагогу ни сомнений, ни ошибок.

Смотря в чём.
И смотря какую позицию для себя выбрал учитель.
Владислав Редюхин ( Пользователь )
Цитата (СВЕТЛАНА ГОРБУНЦОВА, 25.08.2011, 17:14) <{POST_SNAPBACK}>
НЕ ХОТЕЛОСЬ, ЧТОБЫ ГОЛОС УЧИТЕЛЯ ПРЕВРАТИЛСЯ В ГОЛОС ВОПИЮЩЕГО В ПУСТЫНЕ! НО МОЛЧАТЬ УЖЕ НЕЛЬЗЯ! СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ РАЗВАЛИВАЕТСЯ НА ГЛАЗАХ! СТРАШНО, ЧТО ВСЕ ЭТО ВИДЯТ, МНОГИЕ В ЭТОМ ПРИНИМАЮТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЕ УЧАСТИЕ. ЗНАНИЯ НЕ КОТИРУЮТСЯ. ТРЕБУЕТСЯ УМЕНИЕ ОТВЕЧАТЬ НА ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ. ДЕТИ РАЗУЧИЛИСЬ ДУМАТЬ ТВОРЧЕСКИ. УЧИТЕЛЯ ВЫНУЖДЕНЫ ПОСТОЯННО ДОКАЗЫВАТЬ СВОЮ СОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ КАК ПРОФЕССИОНАЛОВ, ЧТОБЫ СТИМУЛИРУЮЩАЯ НАДБАВКА БЫЛА БОЛЕЕ-МЕНЕЕ ОЩУТИМА.
ЧТО ЖЕ ДЕЛАТЬ? НАЧИНАТЬ С СЕБЯ! КУЛЬТИВИРОВАТЬ В СЕБЕ НЕРАВНОДУШИЕ! КО ВСЕМУ И КО ВСЕМ! СЕРДЦА НЕ ХВАТИТ? А МОЖЕТ СТОИТ ПОПРОБЫВАТЬ?


Светлана Валерьевна, не возражаете, если я Ваше сообщение перенесу в первую тему Дебатов? Вы, наверное, ошиблись.

footer logo © Образ–Центр, 2019. 12+