Личный кабинет

3. Как сделать, чтобы услышали?

В третьей теме давайте обменяемся опытом. Какие инструменты, приемы, примеры, фенечки, примочки - как хотите, так и называйте есть для того, чтобы нас услышали и поняли.
Татьяна Кочерова (ЭлИТ) ( Пользователь )
Учителя часто молчат даже не из страха, а от бессмысленности что-то говорить. Решения все равно принимаются администрацией по ее приоритетам. Очень нужна общественная организация педагогов - не методическая. Нам нужно учиться формулировать наши профессиональные проблемы, искать пути их решения и способы реализации этих решений. И нет смысла требовать от учителя, чтобы он просто начал говорить.
Цитата (МЭК, 25.08.2011, 13:12) <{POST_SNAPBACK}>
Потому что давно проверено, что изменений, скорее всего, не дождешься, а лишнюю головную боль заработать легко.
Жизнь доказала, что стену пробивают единицы.

Редактор Педсовет.org ( Пользователь )
Дмитрий Тюттерин: «Один дурак может дискредитировать всю идею!». Новое интервью с экспертом http://pedsovet.org/content/view/13338/253/
Михаил Кушнир ( Пользователь )
Цитата (Вера Минакова, 25.08.2011, 13:47) <{POST_SNAPBACK}>
Я думаю,что учитель он многогранен : он и зодчий и чернорабочий и каменщик , а ещё он , говоря языком строителя и прораб, организовывающий работу, которая приведёт к конечному результату

Простите, но, на мой взгляд, это благость, далекая от реалий.
"Учитель - школа" мог бы претендовать на такую роль, но "учитель-в-школе" - один из "рабочих инструментов" общего "конвейера". Более того, труд учителя скорее напоминает распределенную обработку продукта группой ремесленников, чем единый и согласованный режим конвейера, т.к. далеко не во всякой школе деятельность учителей согласуется чем-то, кроме расписания.
Именно поэтому начальная аллегория ВИР про каменщика мне кажется ближе к истине. Мысли о зодчем пошли потом, когда появилось сомнение, а может ли этот "каменщик" строить что-то еще, есть ли у него субъектная позиция по отношению к возводимому зданию?
PYM ( Пользователь )
Цитата (МЭК, 25.08.2011, 13:42) <{POST_SNAPBACK}>
Поэтому мы просто изольем душу и в облегченном состоянии пойдем на очередной педсовет в своей родной школе :))))


Ну да - и на педсовете будет снова согласное общее кивание головами :-)
Вера Минакова ( Пользователь )
Цитата (Ирина Дорогобед, 25.08.2011, 13:37) <{POST_SNAPBACK}>
Сомневаюсь как многие. Но благодаря этому всегда нахожусь в поиске. Именно сомнения в том или ином вопросе заставляют нас искать правильный ответ. Но для себя решила - нельзя сомневаться при детях. Нынешние дети не прощают педагогу ни сомнений, ни ошибок.

Ирина! Я также как и многие мои коллеги постоянно в поиске. Это помогает в работе. Но вот, что касается того, чтобы ученики не знали сомнений учителя, я с Вами не согласна (Хотя это лично Ваша точка зрения). Мои ученики знают, что я могу сомневаться в каких-то вопросах (я не истина в последней инстанции). А свои ошибки я стараюсь обратить в свою пользу. И мне это удается. И ребята знают, что я не "ходячая энциклопедия", а живой человек. За почти 30 летнюю практику по этому поводу никогда не было никаких недопониманий
PYM ( Пользователь )
Цитата (Валентина Поликарпова, 25.08.2011, 13:44) <{POST_SNAPBACK}>
Именно об этом мы говорили с Федором Борисовичем!
НЕ хочется, чтобы нынешний педсовет превратился в такую виртуальную жилетку!(


А это априорно - ВИП и есть виртуальная жилетка. Вы хотите реального? Тогда прийдите на педсовет и там говорите всё, что думаете. Предлагайте, делайте!

Цитата (Татьяна Кочерова, 25.08.2011, 13:54) <{POST_SNAPBACK}>
Учителя часто молчат даже не из страха, а от бессмысленности что-то говорить. Решения все равно принимаются администрацией по ее приоритетам.


Решения принимаются людьми, причём далеко не всегда эти люди начальники.
Андрей Тихов ( Пользователь )
Цитата (Редюхин Владислав Иванович, 25.08.2011, 12:43) <{POST_SNAPBACK}>
Но кто и какие ставит цели? Учитель - он зодчий? Чернорабочий толкающий тележку с кирпичами? Каменщик, старательно кладущий крпич на кирпич? Или кто? У каждого их них ведь есть ЦЕЛЬ? И своя собственная...


Владислав Иванович... Зодчий - государство. Оно своими законами определяет цели и задачи. Учитель, скорее всего, - каменщик. Но иногда создаётся впечатление, что он "вольный каменщик"...
Сергей Возчиков ( Пользователь )
Цитата (МЭК, 25.08.2011, 23:12) <{POST_SNAPBACK}>
Жизнь доказала, что стену пробивают единицы. За ними идет небольшая группа активистов из группы поддержки. Когда и если они подтверждают доступность и продуктивность нового хода, туда начинает подтягиваться и остальная масса. Зато потом эту "тропинку" перекрыть почти невозможно.

Вот и интересно прочитать опыт сделанного, и извлечь полезные советы для пробивающих следующие стены ;)
Пока реальное описание раскрутки замечательно сделано у С.Волкова. Там же - и полезные советы.
Вера Минакова ( Пользователь )
Цитата (МЭК, 25.08.2011, 13:57) <{POST_SNAPBACK}>
..."Учитель - школа" мог бы претендовать на такую роль, но "учитель-в-школе" - один из "рабочих инструментов" общего "конвейера". Более того, труд учителя скорее напоминает распределенную обработку продукта группой ремесленников, чем единый и согласованный режим конвейера, т.к. далеко не во всякой школе деятельность учителей согласуется чем-то, кроме расписания

Возможно, мне в своё время повезло: я начинала работать в школе, где деятельность учителей (по Вашему высказыванию) согласовывалась не только расписанием, но и творческой деятельностью. Просто мне повезло на умного и талантливого руководителя. В моей деятельности встречались руководители, которых, кроме кроме хорошо данных уроков больше ничего не интересовало. Но были и такие, под руководством которых работать было не легко, но интересно. Может быть поэтому я именно так рассматриваю эту проблему и остаюсь при своём мнении.
Сергей Возчиков ( Пользователь )
Цитата (Филолух, 26.08.2011, 00:09) <{POST_SNAPBACK}>
Зодчий - государство. Оно своими законами определяет цели и задачи.

Андрей Николаевич, а откуда оно, Г., берёт цели и задачи?
"Феномен Волкова" показывает, что оно (пока - очень иногда) берёт и из голоса народа (учителей)

footer logo © Образ–Центр, 2019. 12+