Личный кабинет

3. Как сделать, чтобы услышали?

В третьей теме давайте обменяемся опытом. Какие инструменты, приемы, примеры, фенечки, примочки - как хотите, так и называйте есть для того, чтобы нас услышали и поняли.
Владимир Анненков ( Пользователь )
[quote]Уже первый эксперт - Сергей Волков высказался. Его интервью доступно здесь

С удовольствием прочитал честное интервью Сергея Волкова. Оно отражает реальную сложность действий "снизу", в результате которых меняется отношение к проектам и решениям, запущенным "сверху". "Открытое письмо" в блоге учителя стало известно благодаря журналистке (поддержке СМИ). Последовала кампания сбора подписей с документированием в веб (времязатратная деятельность, не входящая в обязанности учителя) и т.д., и т.п. (читайте интервью!).
Важно, что в отличие от обсуждений и референдумов в центральной печати во времена СССР (организованных элитой) теперь слово "простого смертного" в Сети может найти заинтересованную поддержку государственных деятелей (вплоть до Президента). "Раскрутка" того или иного документа в Сети может быть "случайной", но свободное распространение в Интернет идеи, волнующей многих - это закономерность нашего времени, "глобальной деревни". Нужна также политическая воля руководителей государства, чтобы их аппарат был настроен на сканирование и отбор предложений "снизу".

Итак, как минимум, "Открытое письмо" в блоге + поддержка СМИ + сетевые взаимодействия в открытом Интернет + политическая воля руководителей государства. Сочетание всех этих условий - результат действий не одного человека, а многих, проявление перехода к "информационному обществу" и "гражданскому обществу".

Теперь у педагогов есть много сетевых площадок, где можно проявить инициативу. Надо, чтобы в поле зрения был круг таких площадок, а не один, пусть хороший, сайт.
Валентина Поликарпова ( Участник )
Цитата (Дмитрий Скурихин, 25.08.2011, 12:37) <{POST_SNAPBACK}>
Коллеги, в данном аспекте меня занимает один вопрос: гражданская позиция учителя должна состоять в том чтобы ученики знали его истинное настроение или нет?

Очень интересный вопрос. С одной стороны, надо открывать свою гражданскую позицию и перед учениками, и перед родителями, и перед коллегами. Но с другой, надо делать это умело, чтобы не вызвать у детей и родителей вообще отторжение к системе образования.
Так, например, мы можем быть не согласны с формой или содержанием ЕГЭ, открыто это обсуждать с детьми, а они решат, что, если их замечетельный учитель против, то можно и не готовиться, то ни на что это не повлияет, а ведь нет. Им всё равно придется сдавать ЕГЭ по тем правилам, которые есть, это в той или иной степени повлияет на их судьбу.

Так что открыто высказывать свою позицию надо для подготовленной публики. Которая адекватно может принять позицию другого, не в ущерб себе.

Я так думаю.
Редактор Педсовет.org ( Пользователь )
Почитайте мнение нашего нового эксперта - Ефима Рачевского по ссылке http://pedsovet.org/content/view/13336/253/
Михаил Кушнир ( Пользователь )
Цитата (Татьяна Кочерова, 25.08.2011, 12:36) <{POST_SNAPBACK}>
... педсоветы перед началом учебного года. О чем будет разговор? ... учителя при этом послушают и промолчат... по давно отработанному навыку?

Потому что давно проверено, что изменений, скорее всего, не дождешься, а лишнюю головную боль заработать легко.
Жизнь доказала, что стену пробивают единицы. За ними идет небольшая группа активистов из группы поддержки. Когда и если они подтверждают доступность и продуктивность нового хода, туда начинает подтягиваться и остальная масса. Зато потом эту "тропинку" перекрыть почти невозможно.
Валентина Поликарпова ( Участник )
Цитата (МЭК, 25.08.2011, 13:12) <{POST_SNAPBACK}>
Потому что давно проверено, что изменений, скорее всего, не дождешься, а лишнюю головную боль заработать легко.
Жизнь доказала, что стену пробивают единицы. За ними идет небольшая группа активистов из группы поддержки. Когда и если они подтверждают доступность и продуктивность нового хода, туда начинает подтягиваться и остальная масса. Зато потом эту "тропинку" перекрыть почти невозможно.


В точку!
PYM ( Пользователь )
В сущности, то, что я напишу ниже, можно написать в любой из веток, но пишу тут...

Как сделать, чтобы голос был услышан? Для этого прежде всего нужно издавать звуки - хоть какие-нибудь вразумительные. Учитель в целом ведь молчит, а если не молчит - то тихо посапывает в тряпочку, жалуясь или даже негодуя, но так, втихаря... И даже это всхлипывание довольно просто прекратить - любым властным окриком.
Меня всегда забавляет: что пишут учителя в Интернете. Забавляет не само содержание, а вопрос - интересно, а всё тоже самое они говорят своему начальству? И не поверю, что массе - говорят.
Нет механизма сделать голос слышным до тех пор, пока сам этот голос (его владелец) не самоопределится - кто я и с кем я! И до тех пор, пока учитель будет считать себя служакой, а порой и рабом, государства, его голосом будет тишина, ибо чтобы он ни говорил, это будут лишь жалкие всхлипывания.
Голос учителя будет слышан только тогда, когда учитель поставит себя в позицию ВНЕ тех, кто указывает ему, как жить, а встанет в позицию свободного человека.
Безусловно, всё сказанное - общие слова. Но любая конкретика столь очевидна, что повторять её просто глупо. Но повторю =хоть частично. Не нравится закон - не работайте по этому закону, не нравится зарплата - не соглашайтесь на неё, и так далее. Но, увы, я знаю, что все эти предложения утопичны - ибо не может быть слышан голос тех, кто боится, что его услышат.
Ирина Дорогобед ( Пользователь )
Цитата (Редюхин Владислав Иванович, 25.08.2011, 10:39) <{POST_SNAPBACK}>
Возможно, чтобы соответствовать теме этой ветки, нужно сначала задаваться вопросами... МЫ - РАЗНЫЕ и у всех нас стартовые вопросы могут быть разные... У меня вот такие возникли

- Может ли "учитель" позволить себе сомневаться?

- Чем "учитель" отличается от "не-учителя"?

- Как становятся "учителями"?

- Где начинается и где кончается во мне "учитель"?


Чтобы образовывать ребенка и детей "во всех отношениях", как говорил Я.А.Коменский, , нужно себя самого знать "во всех отношениях"?

Сомневаюсь как многие. Но благодаря этому всегда нахожусь в поиске. Именно сомнения в том или ином вопросе заставляют нас искать правильный ответ. Но для себя решила - нельзя сомневаться при детях. Нынешние дети не прощают педагогу ни сомнений, ни ошибок.
Михаил Кушнир ( Пользователь )
Цитата (PYM, 25.08.2011, 13:28) <{POST_SNAPBACK}>
ибо не может быть слышан голос тех, кто боится, что его услышат.

Поэтому мы просто изольем душу и в облегченном состоянии пойдем на очередной педсовет в своей родной школе :))))
Валентина Поликарпова ( Участник )
Цитата (МЭК, 25.08.2011, 13:42) <{POST_SNAPBACK}>
Поэтому мы просто изольем душу и в облегченном состоянии пойдем на очередной педсовет в своей родной школе :))))

Именно об этом мы говорили с Федором Борисовичем!
НЕ хочется, чтобы нынешний педсовет превратился в такую виртуальную жилетку!(
Вера Минакова ( Пользователь )
Цитата (Редюхин Владислав Иванович, 25.08.2011, 12:43) <{POST_SNAPBACK}>
Но кто и какие ставит цели? Учитель - он зодчий? Чернорабочий толкающий тележку с кирпичами? Каменщик, старательно кладущий крпич на кирпич? Или кто? У каждого их них ведь есть ЦЕЛЬ? И своя собственная...

Я думаю,что учитель он многогранен: он и зодчий и чернорабочий и каменщик, а ещё он, говоря языком строителя и прораб, организовывающий работу, которая приведёт к конечному результату. Так как одному, даже очень талантливому архитектору или очень честно работающему чернорабочему, или отличному каменщику не удастся достигнуть цели. На мой взгляд в чем и заключается трудность: нужно суметь совместить все это в одном человеке: Учителе. ( В конечном счёте - цель у всех одна). Если педагогу это удалось - значит он - Учитель (с большой буквы).

footer logo © Образ–Центр, 2019. 12+