Личный кабинет

3. Как сделать, чтобы услышали?

В третьей теме давайте обменяемся опытом. Какие инструменты, приемы, примеры, фенечки, примочки - как хотите, так и называйте есть для того, чтобы нас услышали и поняли.
Редактор Педсовет.org ( Пользователь )
Коллеги, опубликовано новое интервью нашего эксперта - Андрея Базилевского,министра образования Хабаровского края. http://pedsovet.org/content/view/13335/253/
Валентина Поликарпова ( Участник )
Цитата (Редюхин Владислав Иванович, 25.08.2011, 11:52) <{POST_SNAPBACK}>
Учитель, он как стрлоитель храма.... Храма Детства... Если каменщик, возводящий стену, вместо того, чтобы ровно класть кирпичи, начнет сомневаться в замысле и архитектуре самого храма, то не пойдет ли у него под руками возводимая стена вкривь и вкось и не рухнет ли храм, который он возводит?


Главное, чтобы при строительстве храма учитель не забывал русскую поговорку "Семь раз отмерь, один отрежь". Если с самого начала учитель не сомневается, то в этом случае храм может получиться вкривь и вкось.
Виктория Базеева ( Пользователь )
Цитата (Редюхин Владислав Иванович, 25.08.2011, 11:52) <{POST_SNAPBACK}>
Учитель, он как стрлоитель храма.... Храма Детства... Если каменщик, возводящий стену, вместо того, чтобы ровно класть кирпичи, начнет сомневаться в замысле и архитектуре самого храма, то не пойдет ли у него под руками возводимая стена вкривь и вкось и не рухнет ли храм, который он возводит?

Точно! Сомнения учителя могут иметь определенное место и быть дозированными, не противоречить поставленной цели и неизменным ценностям. Сомнения уместны в выборе методов, средств при достижении цели. А хуже всего, если и цели то внятной вовсе нет...
Михаил Кушнир ( Пользователь )
Цитата (Редюхин Владислав Иванович, 25.08.2011, 11:52) <{POST_SNAPBACK}>
Если каменщик, возводящий стену, ... начнет сомневаться в замысле и архитектуре самого храма

А учитель знает замысел? Кто знает замысел этого "храма"?
Не строит ли массовый учитель "храм" по инерции, по давно отработанному навыку, в который уже никто не идет, а он другой архитектуры, другого замысла просто не знает?
Владислав Редюхин ( Пользователь )
Цитата (МЭК, 25.08.2011, 12:23) <{POST_SNAPBACK}>
А учитель знает замысел? Кто знает замысел этого "храма"?
Не строит ли массовый учитель "храм" по инерции, по давно отработанному навыку, в который уже никто не идет, а он другой архитектуры, другого замысла просто не знает?

Интересно получается.... Кто автор замысла Храма , того и Голос.... А кто автор?
Вера Минакова ( Пользователь )
'МЭК'
Цитата: А учитель знает замысел? Кто знает замысел этого "храма"?
Не строит ли массовый учитель "храм" по инерции, по давно отработанному навыку, в который уже никто не идет, а он другой архитектуры, другого замысла просто не знает?

Я думаю, что современный, творческий учитель не может работать по давно отработанному навыку, иначе он отстанет от времени. А современный учитель обязан идти в ногу со временем. Иначе можно растерять не только учеников, но и единомышленников- коллег. На мой взгляд скучно работать по инерции. А архитектура дает большие возможности. Другое дело, что приступая к построению Храма, нужно взвесит все "за" и "против". Как хороший архитектор видит какой у него должен быть конечный результат , так и учитель должен видеть цель своей деятельности.
Татьяна Кочерова (ЭлИТ) ( Пользователь )
Скоро в школах пройдут педсоветы перед началом учебного года. О чем будет разговор? О целях и задачах работы вашей школы? о замысле строительства "храма"? Или о директивах "свыше", которые надо будет исполнять. А учителя при этом послушают и промолчат, прикидывая, как бы все-таки удержаться в своей инерции строительства "храма", хотя бы по давно отработанному навыку?
Дмитрий Скурихин ( Пользователь )
Коллеги, в данном аспекте меня занимает один вопрос: гражданская позиция учителя должна состоять в том чтобы ученики знали его истинное настроение или нет?
Классика говорит: боже упаси, делай свое дело и жизнерадостно улыбайся. Практика говорит обратное: улыбающийся, лояльный, пусть и думающий учитель воспитывает такого же мимикрирующего ученика. Что касается строящегося храма, я согласен, только его строительство в наши дни идет не вверх а вниз- ближе к территории товарища Данте.
Владислав Редюхин ( Пользователь )
Цитата (Вера Минакова, 25.08.2011, 12:36) <{POST_SNAPBACK}>
Как хороший архитектор видит какой у него должен быть конечный результат , так и учитель должен видеть цель своей деятельности.


С Вами трудно не согласиться, Вера Александровна. Но кто и какие ставит цели? Учитель - он зодчий? Чернорабочий толкающий тележку с кирпичами? Каменщик, старательно кладущий крпич на кирпич? Или кто? У каждого их них ведь есть ЦЕЛЬ? И своя собственная...
Лилия Воропаева ( Пользователь )
Цитата (Валентина Поликарпова, 25.08.2011, 21:45) <{POST_SNAPBACK}>
Но для этого, прежде чем выходить на уровень СМИ, внутри учительского сообщества надо найти общий язык, выработать единые стратегии, цели и прочее.


Да. нужно. Я вспоминаю, как писалось письмо на Педсовете. Так и не удалось найти общего языка. Только как это сделать? Актуальнейший и очень плохо решаемый вопрос.
Но, с другой стороны, я опять вспоминаю письмо Волкова...

footer logo © Образ–Центр, 2019. 12+