Личный кабинет

2. Когда услышали?

Во второй теме давайте соберем и обобщим позитивный опыт сотрудничества и партнерства в диалоге сторон, заинтересованных в образовании. Давайте проанализируем, почему получился хороший результат.
Виталий Лебедев ( Пользователь )
В этом году произошло (для нас) чудо: были присланы новые разработки критериев оценивания персонального проекта в рамках программы MYP IB, которые, в большинстве своем разрешили многие из проблем, которые мы с коллегами неоднократно ставили. Произошло это примерно через полтора года, почле того, как на ши предложения и пожелания были высказаны. Для такой глобальной организации как Международный Бакалавриат — полтора года для принятия решения и разработки нового комплекта документов, это достаточно быстро, (почему, собственно, это событие и можно характериховать как чудо).
Обсуждая причины этого, мы пришли к выводу, что управляющий орган МБ заинтересован в усовершенствовании своей системы, поэтому и реагирует на «отклик потребителя».

Другой пример «услышения» :).
Практически с самого начал существования нашей школьной детской организации мы постоянно «не вписывались» в школу. Вписываться более или мение начали, когда выяснилось, что нашей деятельностью удобно отчитываться для местного начальства и что она (деятельность), в общем-то, хорошо согласуется с идеологией программы средних лет того самого Международного Бакалавриата.

Сравнивая эти два совсем не похожих друг на друга случая я пришел к выводу, что тебя слышат тогда, когда твоя деятельность востребована. Но здесь возникает другой вопрос: каким образом сделать так, чтобы лица принимающие решения были действительно заинтересованы в реальной образовательной деятельности?
Мне кажется, что ответ на этот вопрос лежит далеко за пределами обсуждения вопросов школьного образования, а скорее в области гражданского общества.
PYM ( Пользователь )
Цитата (Виталий Лебедев, 25.08.2011, 18:49) <{POST_SNAPBACK}>
тебя слышат тогда, когда твоя деятельность востребована.


Абсолютно точно. Поэтому часто приходится менять адресата обращения. НЕ слышат в образовании - услышат в Минкульте, например.
Сергей Возчиков ( Пользователь )
Цитата (Воропаева Лилия, 25.08.2011, 22:43) <{POST_SNAPBACK}>
Я так понимаю, мало сообщений - мало примеров, когда голос учителя услышали.

Примеры есть, нет у людей своего отношения к этим примерам. Не вызывают эти примеры никаких вопросов.
Неужели это характерно для учителей?
Рафаэль Зарипов ( Пользователь )
Цитата (PYM, 25.08.2011, 18:51) <{POST_SNAPBACK}>
Абсолютно точно.


А как Вы считаете, деятельность массовой средней школы востребована?
Виталий Лебедев ( Пользователь )
Цитата (Сергей Михайлович (sermivoz), 25.08.2011, 19:35) <{POST_SNAPBACK}>
Примеры есть, нет у людей своего отношения к этим примерам. Не вызывают эти примеры никаких вопросов.
Неужели это характерно для учителей?

Сергей Михайлович, думаю, что у «молчания» две причины:
- примеры настолько частные, что трудно обобщить их до какого-то вывода,
- так как нет учительского сообщества, то возникает ситуация, что другие люди не так, чтобы интересны, а соответственно и их примеры туда же…
Фёдор Окольников ( Пользователь )
Цитата (Елена Сигачева, 25.08.2011, 18:31) <{POST_SNAPBACK}>
Грустно, но никто не услышит.Надо самим бороться с этим на местах. Пример: социальный педагог раз в месяц (помимо других бумажек) требует акт обследования семей "проблемных" учащихся. И каждый раз кл.руководитель распечатывает или переписывает одну и ту же бумагу, подставляя нужную дату.Вот когда 10 учителей не сдадут эти бумажки, тогда и соц.педагог перестанет требовать.

Елена, Вы совершенно правы-надо самим бороться за своё счастье. Но только делать это не в порядке демарша, а путём цивилизованного управления в форме управляющего совета школы. Ону вас есть?.
Виталий Лебедев ( Пользователь )
Цитата (Rafzz, 25.08.2011, 19:43) <{POST_SNAPBACK}>
А как Вы считаете, деятельность массовой средней школы востребована?


Тут, на мой взгляд, есть два аспекта:
- далеко не во всякой массовой средней школе есть деятельность,
- деятельность востребована детьми и родителями, но не востребована чиновниками.
PYM ( Пользователь )
Цитата (Фёдор Борисович, 25.08.2011, 19:47) <{POST_SNAPBACK}>
Елена, Вы совершенно правы-надосамим бороться. Но только делать это не в порядке демарша, а путём цивилизованного управления в форме управляющего совета школы. Ону вас есть?.


Расскажите - как?
Фёдор Окольников ( Пользователь )
Цитата (PYM, 25.08.2011, 19:49) <{POST_SNAPBACK}>
Расскажите - как?

Да всё также, Павел Юрьевич, всё так же. Инициативно к председателю совета. Что, нет, не так у вас было? А дальше всё от человека зависит, ну вы знаете...
PYM ( Пользователь )
Цитата (Фёдор Борисович, 25.08.2011, 19:54) <{POST_SNAPBACK}>
Да всё также, Павел Юрьевич, всё так же. Инициативно к председателю совета. Что, нет, не так у вас было? А дальше всё от человека зависит, ну вы знаете...


Ну, передали Вы инициативу Председателю. Вынес он это на заседание. Дальше что?

footer logo © Образ–Центр, 2019. 12+