Личный кабинет

2. Когда услышали?

Во второй теме давайте соберем и обобщим позитивный опыт сотрудничества и партнерства в диалоге сторон, заинтересованных в образовании. Давайте проанализируем, почему получился хороший результат.
Редактор Педсовет.org ( Пользователь )
Добрый день уважаемые участники! Начинаем нашу работу. Пожалуйста, ознакомьтесь с правилами дебатов и прочитайте вводную тему.

Протокол будет вестись в онлайн режиме по этой ссылке.

Уже первый эксперт - Сергей Волков высказался. Его интервью доступно здесь, а вот тут список экспертов.

Во второй теме давайте соберем и обобщим позитивный опыт сотрудничества и партнерства в диалоге сторон, заинтересованных в образовании. Давайте проанализируем, почему получился хороший результат. Были ли в вашей учительской жизни моменты, когда ваш голос был услышан и понят? Поделитесь с нами? Давайте устроим разбор полетов, только без скепсиса и уныния. А мы послушаем, вместе с вами порадуемся и на ус намотаем:-))
Ольга Анисимова ( Пользователь )
Я целый год бодалась за возвращение информатики в учебный план школы. И она в этом году будет, с
4го - по 8й. теперь просят помочь сохранить/возродить в соседней школе...
Михаил Кушнир ( Пользователь )
Однажды чудо случилось - я зарегистрировался на ГосБук и там поучаствовал в обсуждении проблем, связанных с образованием. Неожиданно меня пригласили на заседание Совета при Президенте, где я вывалил проблемы, которые на педфорумах больше всего беспокоили коллег.
В решение Совета были внесены поручения МОН, связанные с этими проблемами. Благодаря этому некоторые подвижки произошли:
- были опубликованы правила контентной фильтрации (их содержание не идеально, но они есть)
- были опубликованы требования к ЭЖ (почему-то не утверждены, хотя срок был 1 июля, но уже какой-то сдвиг).
Остальные поручения пока остались невыполнены, хотя основа для части из них точно подготовлена (так сложилось, что я еще и в рабочей группе по их подготовке оказался).

Так что, логика "быть услышанным" остается той же - достучаться до "батюшки-царя". Но даже в этом случае нельзя быть уверенным в полном решении. Исполняемость высочайших указаний примерно соответствует успешности массового обучения :)))
Все взаимосвязано, к счастью или к сожалению.
Фёдор Окольников ( Пользователь )
Михаил Эдуардович, а что теперь будет с электронным журналом в школе? 1 сентября нам Депаратмент обещает прислать письмо. И что дальше делать? Чей "голос" исполнять?
Редактор Педсовет.org ( Пользователь )
Коллеги, опубликовано новое интервью нашего эксперта - Андрея Базилевского,министра образования Хабаровского края. http://pedsovet.org/content/view/13335/253/
Сергей Возчиков ( Пользователь )
Цитата (МЭК, 25.08.2011, 21:49) <{POST_SNAPBACK}>
Так что, логика "быть услышанным" остается той же - достучаться до "батюшки-царя". Но даже в этом случае нельзя быть уверенным в полном решении. Исполняемость высочайших указаний примерно соответствует успешности массового обучения :)))
Все взаимосвязано, к счастью или к сожалению.

Или хотя бы до "боярина". Короче, до ЛПР - лица, принимающего решения.

В своё время учителя и воспитатели Чукотки написали письмо в своё управление образования о желании осваивать работу по педагогике Монтессори. Там было - почему они хотят именно этого, и как они намерены действовать.
Письмо было обсуждено, и, представляете, "принято к исполнению" :)

В бюджет следующих лет были заложены средства, проведены обучающие семинары, стажировки, приобретены несколько (по заявкам энтузиастов) комплектов материалов. Были и успехи, и неудачи (вторых - больше). Но... услышано было.
Владислав Редюхин ( Пользователь )
Не знаю уж, насколько удачные, но попытки "соверщить чудо" и предъявить голос Учителя были и на ВИПе. В Конкурсе идей социальных проектов участвовало 177 человек. 130 идей были признаны побелдителми. Потом полгодв в сети и сетево шла доработка идей до проектов. Из них 10 социальных проектов удалось совместными усиоиями довести до заявки на поддержку и грант. 4 проекта в итоге получили финансирование. КПД намного меньше, чем у паровоза... Но все же... Может это позитивный вариант?
Михаил Кушнир ( Пользователь )
Цитата (Фёдор Борисович, 25.08.2011, 11:52) <{POST_SNAPBACK}>
Михаил Эдуардович, а что теперь будет с электронным журналом в школе? 1 сентября нам Депаратмент обещает прислать письмо. И что дальше делать? Чей "голос" исполнять?

Исполнять надо всегда голос совести :)
Все лето по бесконечным кругам согласований совершенствовался и оттачивался приказ. Когда на нем будет поставлен "знак качества", я сказать не берусь, но время поджимает. Поэтому, полагаю, это свершится до нового учебного года. Принципиально нового, относительно разосланного до отпусков письма, в нем нет - конкретные поручения разным структурам.
Давайте дождемся.

Гораздо более значимое событие в области ЭЖ - опубликованные МОН требования к ЭЖ и к нормативной документации. Весь август они провисели для обсуждения, но серьезных замечаний к ним не было. Это дает надежду, что их утвердят.
Тоже вынуждены ждать :)
Максим Водянников ( Пользователь )
Владимир Владимирович Путин: ...масса времени тратится на заполнение бумажной отчётности: в военкоматы, социальные службы, инспекции по делам несовершеннолетних, региональные и муниципальные департаменты образования. Надо здесь в конце концов тоже порядок навести – это очевидно, нужно руководствоваться здравым смыслом.
Я прошу Минобрнауки и субъекты Федерации, а также муниципальные образования пересмотреть перечень представляемой общеобразовательными учреждениями отчетности, освободить школьные коллективы от подчас абсолютно бессмысленной работы.
____
Кто услышит Премьера?
Ольга Анисимова ( Пользователь )
Цитата (Водянников, 25.08.2011, 11:23) <{POST_SNAPBACK}>
Кто услышит Премьера?

Общественность. Здесь другой вопрос: кто примет к исполнению и как. Или?

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+