Личный кабинет

О встрече И.И.Калины с родительской общественностью

PYM ( Пользователь )
Собственно, что это было? Это была встреча И.И.Калины и Шерри с председателями и активистами окружных советов родительской общественности. Хотя в реальности туда пришло немало просто родителей. На вскидку было человек 85-90.

Калина говорил правильные прописные истины, отвечая на вопросы. Вопросы по большей части были абсолютно формальными и заранее заготовленными - почти все вопросы читали по бумажке, часто мало понимая суть проблемы.
В этой связи смешно прозвучал (тоже по бумажке) вопрос - как Калина видит способ борьбы с карманностью управляющих советов? Ответ мне понравился - кто не хочет быть в кармане, то и не будет! Но этот ответ был слабоват в той части, что он был адресован 90% присутствующих, уже сидящих в кармане и не собирающихся из него вылезать. Ибо не сидящий в кармане и вопрос такой не задаст, думаю.

Мне понравилось, что Калина подчеркивал постоянно, что ничего из того, о чём он говорит (а говорил он, повторяюсь, то, о чём бы каждый, думаю, мечтал) невозможно без смены сознания и директоров, и учителей, и родителей. Но, как он сам сказал, сменить сознание директивно он не может.

В целом, он отвечал честно - на мой взгляд. По крайне мере настолько честно, насколько ему позволяет должность. Но лично меня ни один из его ответов не покоробил, скорее все порадовали. Другое дело, что толку в этих ответах ноль - их не вложишь в голову директорам. На один мой вопрос он прямо так и ответил - «по закону нельзя, но если бы я был директором, я бы нашёл выход».

Он также честно признал, что Департамент не имеет квалифицированных кадров по правовой экспертизе предложений общественности и он сам лично пользуется исключительно личными связями для подобных вопросов.

Так что резюмирую так - от Калины у меня осталось позитивное впечатление, от родителей - резко негативное. А во вступительном слове Председатель городского совета родительской общественности Галимова вообще сказала чуть ли ни «спасибо товарищу Калине за наше счастливое детство». К чести Исаака Иосифовича он отрефлексировал этот пассаж соответственно :-)


UPD: Данное сообщение цензуровно редакцией Педсовет. орг. в соответствии с новыми правилами Форума
Григорий Ищук ( Пользователь )
А разве может быть иной результат если УС создаются по указке управленцев, или по норме (закону, инструкции, уставу)?
А родительской общественности нет еще больше чем учительской. Таковы времена! Управленцы живут своей жизнью, родителя - своей, учителя - своей. Не норма это, конечно, но сегодня это так. Не только Калина научился говорить правильные и понятные слова....
Что касается родителей, тот за последние 20 лет этот социальный слой превратился в очень узенькую прослойку.
Сегодня (на мой неправильный взгляд) надо детям дать жить своей жизнью. Боязно. Опасно. Но на директоров, учителей, родителей рассчитывать не приходится.
Говорилось ли на встрече о детях?
Сергей Возчиков ( Пользователь )
Цитата (grigri, 24.08.2011, 21:36) <{POST_SNAPBACK}>
А разве может быть иной результат, если УС создаются по указке управленцев, или по норме (закону, инструкции, уставу)?
А родительской общественности нет еще больше чем учительской. Таковы времена!

Ну прямо В.В.Познер :(
Но уже довольно давно сказано
"Времена не выбирают, В них живут и умирают. Большей пошлости на свете Нет, чем клянчить и пенять..." А.Кушнер
И примечателен ответ Калины – «кто не хочет быть в кармане, то и не будет!»

Я согласен с ГриГри в том, что ни родительской, ни учительской общественности – нет. Как факта. Протестные акции я не считаю, опыт показывает, что сплотиться «против» многократно легче, чем «за». И протестные объединения крайне редко перерастают в стабильно созидательные.

Но тогда получается, что возможности (не обязанности), предоставляемые законом, некому использовать. А так как начальство ещё и спрашивает, а то и баллы ставит «за наличие», то и получается «я его слепила из того, что было».
PYM ( Пользователь )
Цитата (grigri, 24.08.2011, 11:36) <{POST_SNAPBACK}>
А разве может быть иной результат если УС создаются по указке управленцев, или по норме (закону, инструкции, уставу)?
А родительской общественности нет еще больше чем учительской. Таковы времена! Управленцы живут своей жизнью, родителя - своей, учителя - своей. Не норма это, конечно, но сегодня это так. Не только Калина научился говорить правильные и понятные слова....
Что касается родителей, тот за последние 20 лет этот социальный слой превратился в очень узенькую прослойку.
Сегодня (на мой неправильный взгляд) надо детям дать жить своей жизнью. Боязно. Опасно. Но на директоров, учителей, родителей рассчитывать не приходится.
Говорилось ли на встрече о детях?


Вы не совсем правы. УС лишь родна из форм общественного управления. По Закону в школе родители могут создавать любые общественные неполитические организации и они также имеют права в рамках Закона. Другое дело, закон прописывает некоторые правила существования УС, ну так и что? Любая структура имеет некие нормы - это не есть плохо.

Нет, о детях не говорилось. Но, думаю, не говорилось потому, что встреча была посвящена именно УС. Собственно, я был и приглашён туда менно, как практик в этом вопросе, знающий не в теории, а на деле все подводные камни. Но проблема в том, что родителям УС не нужен в реальности.

Цитата (Сергей Михайлович (sermivoz), 24.08.2011, 15:37) <{POST_SNAPBACK}>
Протестные акции я не считаю, опыт показывает, что сплотиться «против» многократно легче, чем «за». И протестные объединения крайне редко перерастают в стабильно созидательные.


Я бы тут частично поспорил. Протестные акции, корее, действительно редко перерастают в нечто созидательное. Но вот созидание может быть сформировно, на мой взгляд, только на идее протестности. Я имею ввиду в данном случае исключительно школу. Если не встать на позицию протестности, то будет не созидание, а латание дыр - в лучшем случае.
Марина ( Пользователь )
Павел Юрьевич, а цель этой встречи, по-вашему, была какова? Она достигнута? Что она (встреча) должна была дать той и другой стороне? Что, по большому счету, дала?
PYM ( Пользователь )
Цитата (Марина Симоненкова, 24.08.2011, 17:00) <{POST_SNAPBACK}>
Павел Юрьевич, а цель этой встречи, по-вашему, была какова? Она достигнута? Что она (встреча) должна была дать той и другой стороне? Что, по большому счету, дала?


Другая сторона, как я понимаю, Калина? Думаю - ничего не должна была ему дать. У него нет иллюзий, как показал короткий приватный разговор с ним уже после встречи. Он и во время встречи подчёркивал, что понимаем проблему - сознание!

Цель встречи была, думаю, более чем формальная, как раз. Калина сейчас проводит много таких встреч - вчера же была встреча с руководителями предметных учительских ассоциаций, кажется так. Как раз перед нашей встречей. И с директорами он проводил, насколько я знаю. По крайней мере - с директорами пилотных школ точно.

Я думаю, что Калине встреча дала подтверждение его мысли о том, что дать права - это ничтожно мало. И одновременно - это много. Но это "много" бессмысленно, если иим не готовы пользоваться.

Помните, как в каой-то шутке, человек не смог ничего приготовить по сборнику рецептов, потому что всё начиналось со слов - "возьмите чистую посуду", а посуду он мыть не умел. Так и тут :-)

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+